Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Итак, психолог в школе — это серьезно, ответственно и на­долго. Мало убедить в этом педагогический коллектив и мотивировать его на серьезную работу. Психологу необходимо обладать значительным серьезным профессиональным и лич­ностным ресурсом для того, чтобы реализовать психологичес­кую работу в ее целостной и последовательной форме. Каж­дый ли психолог, приходящий сегодня на работу в школу, го­тов к этому?
ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
Итак, отвечаем на заданный нами самими вопрос: нет, да­леко не каждый психолог готов сегодня, работая в школе, раз­вернуть свою работу как целостную психолого-педагогическую систему, основана ли она на идеях управления, помощи или со­провождения. Многие либо ограничивают свою деятельность оп­ределенными направлениями работы (только диагностика и вы­дача общих рекомендаций, только индивидуальная работа с «трудными» и т. д.) либо «тонут» в море школьных проблем, пре­вращаясь в психологическую «скорую помощь», специалистов «на подхвате», массовиков-затейников либо просто учителей.

Работать в школе трудно: требуется высокая профессио­нальная квалификация в самых различных областях практи­ческой психологии, особый личностный настрой на включен­ное эмпатическое общение, развитая мотивация помощи, вы­сокая профессиональная и личностная самооценка и многое другое. Нужна организованность и хорошо структурирован­ное, тренированное мышление, развитая наблюдательность. Необходим и высокий эмоциональный потенциал, собственная психологическая проработанность, позволяющая включаться решение чужих проблем, не проецируя собственных. Список можно продолжать.



Несомненно, в определенном смысле психологическая ра­бота в школе — это призвание, но, прежде всего — это резуль­тат специальной качественной профессиональной подготовки. В данной работе мы не считаем возможным обсуждать наши представления о том, как должна в деталях выглядеть такая подготовка, хотя эти представления есть, они существуют не только на уровне идеи, но и на уровне проектов учебных пла­нов, конкретных и не раз отработанных учебных курсов, про­грамм семинаров для практикующих школьных психологов и т. д. В самом общем виде такая подготовка должна сочетать необходимое базовое психолого-педагогическое образование с развернутой одно-двухгодичной специализацией на базе ву­зовской подготовки и постоянной системой повышения квали­фикации на базе психологического центра по месту непосред­ственной работы школьного психолога.

На сегодняшний день и школа, и психолог должны серьезно подходить к любым поступающим предложениям о трудоустрой­стве. Психологу необходимо оценить ситуацию с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для реализации целос­тной системы психологической работы в школе: материально-технические условия, готовность педагогического коллектива к сотрудничеству, а администрации — к действенной поддержке. Педагогическому коллективу школы, директору очень важно определить характер и уровень профессиональной подготовки психолога, его готовность к решению школьных психолого-педа­гогических задач, и в случае положительного решения — четко донести до специалиста свои требования и ожидания, а также найти возможности для его профессионального дальнейшею развития. Вряд ли и психолог, и школа могут сегодня надеяться на варианты, близкие к идеалу. И тем, и другим предстоит развиваться, накапливать новые знания и представлении, искать пути сотрудничества, но при наличии доброй воли, понимания большого смысла осуществляемых усилий, а также широкой теоретической базы совместной работы, возникающие трудности могут быть устранены.

Психолог в школе: проблема профессиональной готовности

Психологу необходимо обладать значительным серьезным профессиональным и лич­ностным ресурсом для того, чтобы реализовать психологичес­кую работу в ее целостной и последовательной ф

24.19kb.

01 10 2014
1 стр.


Права и обязанности психолога образования I. В своей профессиональной деятельности психолог обязан
46.2kb.

01 10 2014
1 стр.


Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста
479.54kb.

08 10 2014
2 стр.


Психолог решает за людей их проблемы

Психолог специалист, получивший психологическое образование. Психологическое это не медицинское образование, и поэтому психолог

47.11kb.

24 09 2014
1 стр.


Цель: Дать представление о явлении «психологической готовности к школе»

Ротанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 2003. С. 10-17

77.76kb.

07 10 2014
1 стр.


К тесту Интеллектуальной и Личностной Зрелости “илз” общая характеристика

Тест “илз” предназначен для измерения готовности абитуриентов и старшеклассников к обучению в высшей школе

26.16kb.

13 10 2014
1 стр.


Методическая проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности». Цель

Методическая работа в школе осуществляется на основе нормативного документа «Положение о методической службе в системе образования области». Проблема методической работы определена

343.55kb.

13 10 2014
1 стр.


Кем не является психолог?

Вот и у нас в стране появились и начали с огромной скоростью плодиться психологи. Но подойдите к любому человеку на улице и спросите, кто такой психолог и что он делает. Вряд ли он

23.48kb.

01 10 2014
1 стр.