ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛИ 5-Х КЛАССОВ
« ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС».
Психолого-педагогическая игра даёт возможность детям получить положительный настрой на будущую работу, почувствовать уверенность в завтрашнем дне и свою « нужность » в школе.
Цель: оказание помощи учащимся 5-х классов в адаптации к обучению в средней школе.
Задачи:
-
Сплотить коллектив класса;
-
Помочь узнать лучше друг друга;
-
Учить работать сообща в группе;
-
Прививать навыки общения;
-
Учить нести ответственность друг за друга;
-
Учить говорить друг другу приятные слова или комплименты;
-
Обучать анализировать ситуации;
-
Познакомить с учителями-предметниками и их требованиями к учащимся;
-
Дать первоначальное представление о новых и уже знакомых учебных предметах;
-
Сформировать положительный настрой на учёбу.
Время проведения: 1 сентября.
Продолжительность: 2-3 часа.
Участники: ученики 5-х классов, учителя-предметники, учителя начальных классов, выпустившие этих 4-классников, психолог, социальный педагог, вожатые.
Каждый 5-ый класс проходит игру под руководством старших вожатых, получивших подробную инструкцию об игре, которые им помогают.
После линейки, которая состоится на улице, где учеников поздравляют с началом следующего учебного года: директор, завучи, учителя; вожатые, закреплённые за определённым пятым классом, расходятся, и начинается игра.
Далее ведут вожатые.
- В конце того учебного года вы играли в игру «Дорога в пятый класс», в ходе которой выяснили, какие наиболее важные качества вам необходимы для дальнейшей учёбы в школе, а кто их помнит? (внимательность, творчество, оригинальность, смекалка, старательность, любознательность, быстрый темп работы, находчивость, дружба, взаимопонимание). Все эти качества вам пригодятся и сегодня и в дальнейшем.
- Итак, сегодня мы с вами путешествуем, чемодан в дорогу вы уже собрали, что надо дальше, чтобы отправиться в путь? (билет). Путешествовать мы будем по станциям - это различные препятствия на пути и кабинеты, в которых вам предстоит учиться, билетом будет ваш маршрутный лист. Но чтобы получить билет вы должны выполнить несколько заданий и только потом в фойе школы в кассе вы получите свой маршрутный лист-билет.
ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ. Здесь ребятам пригодятся такие качества, как ум, юмор, дружба, находчивость. Они учатся самостоятельно разбиваться на отдельные группы для выполнения различных заданий.
- Сейчас вам нужно разбиться на группы, никто не должен остаться в стороне, участвуют все. Для выполнения первого задания нужны те, кто хорошо соображает, для второго - знатоки русского фольклора, для третьего - умеющие коллективно решать творческие задания, для четвёртого - изобретатели.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЮНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ.
-
Разгадать ребусы:
ДА ЛИ
ЕЖ
КЛ
(над-еж-да) (под-ли-в-к-а) (на-кл-он)
-
Рисунки каждого ряда составлены по определённому правилу, догадайся какому?
/ \\ /// ? (\\\\)
?
-
Анаграммы.
Переставьте буквы в словах так, чтобы новые слова начинались с буквы «Г»
Слуги, луг, рога, влага, загон, враги.
(гусли, гул, гора, глава, газон, грива).
ЗАДАНИЕ ЮНЫМ ФОЛЬКЛОРИСТАМ.
-
Сказать хором очень быстро скороговорки:
-
Сшила Саша Саньке шапку.
-
Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, как только услышат шум на шоссе.
-
Корабль лавировал, лавировал, да не вылавировал.
-
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
-
Белые бараны били в барабаны, без разбора били, лбы себе набили.
-
Закончить частушки:
Много сору…
Я себе найду ….
Чернеешь или нет?
Скажи….
На ней тоненький ледок
……………………
……………………….
Все плывут по парочке,
А я бедная сиротка
……………………
ТВОРЧЕСКОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ (6 человек).
Придумайте и покажите сказку, в которой принимают участие следующие герои: Красная шапочка, Буратино, Бэтмен, Золушка, Карлсон.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЮНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ.Вам необходимо придумать несуществующий прибор для домашнего хозяйства, написать к нему инструкцию и нарисовать его.
- Для подготовки вам каждой группе по 10 минут, после все показывают, и в результате идёте в кассу за маршрутным листом.
Далее каждый класс по своему маршрутному листу ходят по кабинетам, в которых им предстоит учиться. Учителя находятся в своих кабинетах, где они обычно ведут свои уроки и с каждым классом знакомятся, проводят небольшой конкурс по предмету (задания должны быть посильными для учеников, т.о. создавая ситуацию успеха, что они могут с этим справиться.), говорят, чем они вместе будут заниматься в течении года, знакомят с теми требованиями, которые они предъявляют ученикам, ставят подпись в маршрутном листе.
Примерно по середине прохождения «Семафор». Путь преграждает семафор, продолжить движение можно только, если каждый ученик скажет доброе слово, сказавшие могут помогать затрудняющимся, повторяться нельзя.
После спортивного зала проходим « ТУНЕЛЬ»: все берутся за руки, завязывают глаза, и медленно идут все вместе друг за другом через препятствия, созданные вожатыми.
В самом конце каждый класс едет к своему первому учителю, (вожатые могут быть свободными). Станция «ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ».
Здесь дети могут повспоминать, и поделиться своими ощущениями и впечатлениями от сегодняшнего дня. На прощание ребята пишут плакат: « Начальная школа! Спасибо за…». Каждый продолжает фразу и отмечает самое важное и дорогое. После учитель начальных классов провожает детей к новому классному руководителю в кабинет. Учитель начальных классов торжественно перепоручает детей классному руководителю, обещает их навещать, приходить на праздники и вручает большую характеристику класса классному руководителю, а дети обязуются не подводить своего первого учителя, хорошо учиться и быть дружными. Учитель начальных классов прощается и уходит. Классный руководитель проводит обсуждение первого учебного дня, знакомиться, проводит занятие на своё усмотрение, подводит итоги.
№ п\п
|
№ кабинета, предмет
|
5-1
|
5-2
|
5-3
|
5-4
|
1
|
Иностранный язык
|
|
|
|
|
2
|
География
|
|
|
|
|
3
|
Музыка
|
|
|
|
|
4
|
Математика
|
|
|
|
|
5
|
«Семафор»
|
|
|
|
|
6
|
Технология
|
|
|
|
|
7
|
История
|
|
|
|
|
8
|
Русский язык
|
|
|
|
|
9
|
Физкультура, СП\з
|
|
|
|
|
10
|
«Туннель»
|
|
|
|
|
11
|
Вспоминаем прошлое
|
|
|
|
|
12
|
Классный руководитель
|
|
|
|
|
Маршрутный лист 5- Класса
№ п\п
|
№ кабинета
|
Подпись педагога
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
9
|
|
|
10
|
|
|
11
|
|
|
12
|
|
|