Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛИ 5-Х КЛАССОВ

« ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС».

Психолого-педагогическая игра даёт возможность детям получить положительный настрой на будущую работу, почувствовать уверенность в завтрашнем дне и свою « нужность » в школе.

Цель: оказание помощи учащимся 5-х классов в адаптации к обучению в средней школе.

Задачи:



  • Сплотить коллектив класса;

  • Помочь узнать лучше друг друга;

  • Учить работать сообща в группе;

  • Прививать навыки общения;

  • Учить нести ответственность друг за друга;

  • Учить говорить друг другу приятные слова или комплименты;

  • Обучать анализировать ситуации;

  • Познакомить с учителями-предметниками и их требованиями к учащимся;

  • Дать первоначальное представление о новых и уже знакомых учебных предметах;

  • Сформировать положительный настрой на учёбу.

Время проведения: 1 сентября.

Продолжительность: 2-3 часа.

Участники: ученики 5-х классов, учителя-предметники, учителя начальных классов, выпустившие этих 4-классников, психолог, социальный педагог, вожатые.

Каждый 5-ый класс проходит игру под руководством старших вожатых, получивших подробную инструкцию об игре, которые им помогают.

После линейки, которая состоится на улице, где учеников поздравляют с началом следующего учебного года: директор, завучи, учителя; вожатые, закреплённые за определённым пятым классом, расходятся, и начинается игра.

Далее ведут вожатые.

- В конце того учебного года вы играли в игру «Дорога в пятый класс», в ходе которой выяснили, какие наиболее важные качества вам необходимы для дальнейшей учёбы в школе, а кто их помнит? (внимательность, творчество, оригинальность, смекалка, старательность, любознательность, быстрый темп работы, находчивость, дружба, взаимопонимание). Все эти качества вам пригодятся и сегодня и в дальнейшем.

- Итак, сегодня мы с вами путешествуем, чемодан в дорогу вы уже собрали, что надо дальше, чтобы отправиться в путь? (билет). Путешествовать мы будем по станциям - это различные препятствия на пути и кабинеты, в которых вам предстоит учиться, билетом будет ваш маршрутный лист. Но чтобы получить билет вы должны выполнить несколько заданий и только потом в фойе школы в кассе вы получите свой маршрутный лист-билет.

ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ. Здесь ребятам пригодятся такие качества, как ум, юмор, дружба, находчивость. Они учатся самостоятельно разбиваться на отдельные группы для выполнения различных заданий.

- Сейчас вам нужно разбиться на группы, никто не должен остаться в стороне, участвуют все. Для выполнения первого задания нужны те, кто хорошо соображает, для второго - знатоки русского фольклора, для третьего - умеющие коллективно решать творческие задания, для четвёртого - изобретатели.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЮНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ.


  1. Разгадать ребусы:

ДА ЛИ

ЕЖ КЛ

(над-еж-да) (под-ли-в-к-а) (на-кл-он)


  1. Рисунки каждого ряда составлены по определённому правилу, догадайся какому?

/ \\ /// ? (\\\\)


?



  1. Анаграммы.

Переставьте буквы в словах так, чтобы новые слова начинались с буквы «Г»

Слуги, луг, рога, влага, загон, враги.

(гусли, гул, гора, глава, газон, грива).

ЗАДАНИЕ ЮНЫМ ФОЛЬКЛОРИСТАМ.



  1. Сказать хором очень быстро скороговорки:

  • Сшила Саша Саньке шапку.

  • Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, как только услышат шум на шоссе.

  • Корабль лавировал, лавировал, да не вылавировал.

  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.

  • Белые бараны били в барабаны, без разбора били, лбы себе набили.

  1. Закончить частушки:

  • У медведя во бору

Много сору…

  • Я на улицу пойду,

Я себе найду ….

  • В поле чёрная черёмушка,

Чернеешь или нет?

Скажи….


  • Наша реченька глубока,

На ней тоненький ледок

……………………


……………………….

  • Уточки, гагарочки

Все плывут по парочке,

А я бедная сиротка

……………………
ТВОРЧЕСКОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ (6 человек).

Придумайте и покажите сказку, в которой принимают участие следующие герои: Красная шапочка, Буратино, Бэтмен, Золушка, Карлсон.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЮНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ.Вам необходимо придумать несуществующий прибор для домашнего хозяйства, написать к нему инструкцию и нарисовать его.

- Для подготовки вам каждой группе по 10 минут, после все показывают, и в результате идёте в кассу за маршрутным листом.

Далее каждый класс по своему маршрутному листу ходят по кабинетам, в которых им предстоит учиться. Учителя находятся в своих кабинетах, где они обычно ведут свои уроки и с каждым классом знакомятся, проводят небольшой конкурс по предмету (задания должны быть посильными для учеников, т.о. создавая ситуацию успеха, что они могут с этим справиться.), говорят, чем они вместе будут заниматься в течении года, знакомят с теми требованиями, которые они предъявляют ученикам, ставят подпись в маршрутном листе.

Примерно по середине прохождения «Семафор». Путь преграждает семафор, продолжить движение можно только, если каждый ученик скажет доброе слово, сказавшие могут помогать затрудняющимся, повторяться нельзя.

После спортивного зала проходим « ТУНЕЛЬ»: все берутся за руки, завязывают глаза, и медленно идут все вместе друг за другом через препятствия, созданные вожатыми.

В самом конце каждый класс едет к своему первому учителю, (вожатые могут быть свободными). Станция «ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ».



Здесь дети могут повспоминать, и поделиться своими ощущениями и впечатлениями от сегодняшнего дня. На прощание ребята пишут плакат: « Начальная школа! Спасибо за…». Каждый продолжает фразу и отмечает самое важное и дорогое. После учитель начальных классов провожает детей к новому классному руководителю в кабинет. Учитель начальных классов торжественно перепоручает детей классному руководителю, обещает их навещать, приходить на праздники и вручает большую характеристику класса классному руководителю, а дети обязуются не подводить своего первого учителя, хорошо учиться и быть дружными. Учитель начальных классов прощается и уходит. Классный руководитель проводит обсуждение первого учебного дня, знакомиться, проводит занятие на своё усмотрение, подводит итоги.


№ п\п

№ кабинета, предмет

5-1

5-2

5-3

5-4

1

Иностранный язык













2

География













3

Музыка













4

Математика













5

«Семафор»













6

Технология













7

История













8

Русский язык













9

Физкультура, СП\з













10

«Туннель»













11

Вспоминаем прошлое













12

Классный руководитель















Маршрутный лист 5- Класса


№ п\п

№ кабинета

Подпись педагога

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







Психолого-педагогическая игра для параллели 5-х классов «первый раз в пятый класс»

Психолого-педагогическая игра даёт возможность детям получить положительный настрой на будущую работу, почувствовать уверенность в завтрашнем дне и свою «нужность» в школе

78.79kb.

11 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х классов

Внеклассное мероприятие по истории – интеллектуальная игра для 6–7-х классов "Своя игра"

108.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Психолого-педагогическая антропология»
293.07kb.

23 09 2014
1 стр.


Вопросы для зачета по дисциплине «Психология и педагогика»

Основные категории педагогики; образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача

17.43kb.

01 10 2014
1 стр.


Произведения для самостоятельного чтения 5—11 классы Пятый класс

А. С. Пушкин. Жених. «Во глубине сибирских руд». Выстрел. Барышня-крестьянка

408.96kb.

10 09 2014
1 стр.


Телекарта /телекарта плюс

Первый, Россия 1, Россия 2, нтв, Звезда, Карусель, Россия 24, Культура, Пятый, Континент-инфо, Первый образовательный

26.56kb.

10 10 2014
1 стр.


Уральское от­ДЕ­ЛЕ­ние об­РА­ЗО­ВА­ние и на­ука из­вес­тия уральско­го от­ДЕ­ЛЕ­ния рос­сийской ака­ДЕ­мии об­РА­ЗО­ВА­ния

Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для «Новой школы»

705.26kb.

07 10 2014
8 стр.


Педагогическая журналистика: теоретический анализ понятия

Ключевые слова: педагогическая пресса, педагогическая публицистика, педагогическая журналистика

112.13kb.

01 10 2014
1 стр.