Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4


УДК 159.9:37.03:343.825 На правах рукописи


КУЛАМБАЕВА КАМБАТ КАЗЫХАНОВНА
Психолого-педагогические основы воспитательной

работы с осужденными

13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика



Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук

Республика Казахстан

Алматы, 2009год
Работа выполнена на кафедре педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая

Научный консультант: доктор педагогических наук

Жампеисова К.К.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук

Байсерке Л.А.


доктор педагогических наук

Керимов Л.К.


доктор педагогических наук

Калюжный А.А.

Ведущая организация: Евразийский гуманитарный институт

Защита состоится 24 июня 2009 года в 10-00 часов на заседании диссертационного совета Д 14.05.01 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора педагогических наук в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая по адресу: 050010, г. Алматы, пр. Достык, 13, 2-й этаж, конференц-зал.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Казахского национального педагогического университета имени Абая по адресу: 050010, г. Алматы, ул. Казыбек би, 30, 3-ий этаж.

Автореферат разослан 23 мая 2009 года


Учёный секретарь

диссертационного совета Кошербаева А.А.




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном сложном и противоречивом мире человек - самый ценный ориентир, позволяющий дать оценку всех общественных процессов государственного развития.

Казахстан, созидая свою государственную независимость, утверждает себя демократическим, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Государство нуждается в гражданах, способных реализовывать запланированные в Посланиях к народу Казахстана Президента республики Назарбаева Н.А. цели и задачи, решение которых позволят ему стать конкурентоспособным на пути экономической, социальной и политической модернизации.

Однако сегодня в обществе сложилась противоречивая ситуация, при которой некоторая часть граждан не оправдывают социальных ожиданий, совершая преступления и отбывая наказание в местах лишения свободы.

В этой связи исправление осужденных на основе происходящих демократических преобразований, воплощающих в себе гуманистические идеи, общечеловеческие и национальные ценности, востребовано социально-экономическими, политическими реалиями жизни современного общества.

Создавшееся положение требует совершенствования системы воспитательной работы с осужденными и механизмов ее организации, для формирования личности осужденного правильно понимающей суть происходящих преобразований в обществе и готовой к восприятию её гуманистических ценностей. На сегодняшний день в научной литературе накоплено значительное число исследований по выявлению психолого-педагогических позиций личности как системы ведущих отношений: Асеева В.Г., Асмолова А.Г., Аверьянова А.Н., Блауберг И.В., Юдина Э.Г., Серикова Г.Н., Блонского П.П., Якобсона П.М., Натанзон Э.Ш., Уманова Г.А., Сейтешева А.П., Намазбаевой Ж.И., Кудияровой Г.М.

Развитие педагогического руководства отношениями ответственной зависимости было изучено в работах Макаренко А.С.; роль ведущей деятельности и социальной ситуации развития в процессе онтогенеза как фактора формирования личности в работах Леонтьева А.Н.; Бехтерева В.М.

Свой вклад в развитие системы субъективно-оценочных, сознательно-избирательных отношений личности к действительности, представляющих собой опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях социального окружения внесли Караковский В.А., Жампеисова К.К., Хайруллин Г.Т., Омарова С.Б., Нургалиева А.К., Медетбекова Г.О., Сергеева В.В., Жаназарова З.Ж.

В разработку проблем перевода личности из объекта воспитания в субъект в условиях целостного педагогического процесса внесли Хмель Н.Д., Хан Н.Н., гуманизации Бесейнбаева А.А., Толеубекова Р.К., нравственного воспитания Байсерке Л.А., Калюжный А.А., Ким В.А., социализации Муканова Б.М., Кенесарина З.У.

Практика исполнения наказания в виде лишения свободы многогранна и противоречива. Вопросы изучения проблем исправления осужденных будут актуальными до тех пор, пока будет существовать субъект исправления - осужденный.

В научной литературе проблема исправления осужденных рассматривается в нескольких направлениях, так как в центре внимания исследователей, изучающих особенности процесса исправления, входят вопросы субкультуры, особенностей возраста, маргинального происхождения, стремления личности к самоутверждению и т.п.

Особый интерес для нас представляли исследования юристов, посвященные проблемам мотивации преступного поведения (Лунева В.В., Стручкова Н.А.); вопросам о правовом статусе личности осужденных (Минязевой Т.Ф., Джумагулова А.М.), рессоцилизации осужденных, проблемам теории и практики (Рыбак М.С.); социальной адаптации осужденных, отбывших длительные сроки лишения свободы (Жорабекова С.); проблемам применения уголовных наказаний в целях профилактики рецидивных преступлений (Чукмаитова Д.С.).

Свой непосредственный вклад в раскрытие отдельных проблем осужденных к лишению свободы, механизм их решения под различным углом зрения внесли Немов Р.С., Васильев В.Л., Елеонский В.А., Мелентьев М.П., Пищелко А.В., Стурова М.П. и др.

Проблемы исполнения уголовного наказания осужденными осуществляется в своеобразной среде. Субкультура правонарушителей является, по мнению ученых юристов Михлина А.С., Гурова А.И., Стручкова Н.А., Хохрякова Г.Ф., Шмарова И.В. и др., главным препятствием эффективного функционирования исправительных учреждений, так как она во многом ориентирована на противодействие целям исправления и адаптации лиц после отбытия наказания.

В исследованиях Белкина А.С., Шнибековой Э.И., Джумабаева А.Д., Байсеркеева Л.А., Керимова Л.К., Трифонова В.В., Садыковой А.К. показаны научно-практические пути предупреждения правонарушений. Проблема исполнения уголовных наказаний несовершеннолетними преступниками изучена в работе Сейтжанова М.

Теоретическую основу исследования составили работы: Аванесова Г.А., Андреева В.Н., Дементьева С.И., Трахова А.И., Самвеляна К.Р., Анисимкова В.М., Рыбака М.С., Ансель М.А., Антоняна Ю.М., Голубева В.П., Кудрякова Ю.В., Ануфриева Е.А. и т.д.

Анализ работ, посвященных проблемам осужденных и повседневная практика исправительных учреждений, исполняющих наказание, а также результаты ранее проведенных исследований свидетельствуют о том, что при осуществлении воспитательной работы с осужденными могут возникать сложные юридические, психолого-педагогические, организационные и иные вопросы, нуждающиеся в неотложном разрешении и в тесной связи теории и практики. Всесторонний анализ литературы по проблеме одновременно показал и то, что показал, что на сегодняшний день отсутствуют специальные исследования, посвященные осуществлению воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях Республики Казахстан.

Между тем, присущий современному развитию цивилизации динамизм, наращивание ее культурного слоя, усиление роли личности с приобретением прав и увеличением личной ответственности перед гражданским обществом во всех областях общественного прогресса делают чрезвычайно важными задачи по исправлению личности осужденного.

Исправление - противоречивый процесс изменения сложившихся стереотипов сознания и поведения осуждённых, представляющий собой целенаправленное, а иногда и жёсткое управление их жизнедеятельностью. Исправление выступает как цель и результат перевоспитания и как процесс самовоспитания, саморазвития личности. Степени изменения личности вполне сопоставимы с общечеловеческими нормами, поскольку не существует отдельно взятой морали для правонарушителей и для законопослушных граждан (Бим-Бад Б.М.).

Особенностью процесса исправления является и его продолжительность, определяемая сроками уголовного наказания, назначаемого судом. Длительная изоляция человека от общества приводит к нарушению социально полезных связей и отношений, препятствующих адекватному восприятию действительности. Концентрация криминогенной части населения в одном месте также создаёт основу для формирования специфической системы межличностных отношений, основанных на традициях и субкультуре уголовного мира, растлевающего личность. Все эти особенности обусловливают повышенные требования к организации воспитательной работы в ИУ.

Специфика процесса исправления состоит в том, что он происходит в рамках исполнения уголовного наказания. Вследствие чего в процессе исправления возникают противоречия между педагогической целесообразностью и жёсткими правовыми предписаниями, т.к. правовые нормы носят обобщающий характер, а педагогические нормы всегда конкретны и персонифицированы. Отрицательное отношение осуждённых к уголовному наказанию, как правило, переносится на воспитательные воздействия, на самих воспитателей, усиливая тем самым скрытое, а подчас и активное сопротивление воспитанию. Разрешение этого противоречия - в поиске оптимальных педагогических мер по совершенствованию воспитательной работы в ИУ.

Ухудшение социально-экономического положения в стране (80-90-е гг.) в целом, адекватно отразилось и на обстановке в УИС и, прежде всего, в сфере образования и развертывания воспитательной работы с осужденными, на потребности которой финансирование было резко сокращено, к тому же прекратилась и шефская помощь трудовых коллективов по этим вопросам. Это привело к резкому сокращению числа общеобразовательных школ в исправительных учреждениях, к физическому износу материальной базы, обслуживающей воспитательный процесс и общеобразовательное обучение. До минимума свело возможности администрации по организации воспитательного воздействия на осужденных. Одновременно, стала активно внедряться в практику уголовно-исполнительной системы идея о нецелесообразности (и даже вредности) проведения среди осужденных воспитательной работы. Это делалось под девизом деидеологизации процесса отбывания наказания, в связи, с чем акцент деятельности исправительных учреждений делался на самом факте отбывания наказания, его организации, на выполнении режимных требований (Михлин А.С.). Вследствие чего произошел значительный отток кадров, персонал утратил навыки организации воспитательной работы, были разрушены ее основы, забыты основные формы, методы и принципы ее осуществления.

В полной мере к воспитательной деятельности в УИС обратились лишь к концу 1999 года. В настоящее время идет процесс трансформации. Современные тенденции исправления связаны с разработкой системы социально-педагогических воздействий на осуждённых, подготовкой педагогических кадров для исправительных учреждений, привлечением общественных организаций, в том числе и благотворительных, религиозных и прочих. Начался процесс восстановления имеющихся практических наработок, анализ использования форм и метод воспитательной работы с осужденными прошлых лет которые можно было бы использовать в нынешних условиях функционирования уголовно-исполнительной системы.

На конференции в Алматы «Гуманизация уголовной политики Республики Казахстан: достижения и перспективы» (2004г.) было отмечено, что в борьбе с преступностью уголовное наказание пока остаётся одной из основных форм реагирования. Вот почему важен продуманный и дифференцированный подход как к избранию меры уголовного наказания за совершаемые преступления, так и к освобождению из мест лишения свободы. В этом направлении уже предприняты определенные организационные и законодательные инициативы. Ведется работа по ратификации целого ряда международных нормативных правовых актов, обеспечивающих права человека, в том числе права осужденных. Носит она позитивный характер, обеспечивая формирование уголовной политики государства соответствующей международным стандартам в сфере предупреждения преступности. Важной вехой на этом пути стала ратификация Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения и наказания.

В исправительных учреждениях отменены запреты, разрывающие социальные связи, сняты ограничения в переписке, отменены такие взыскания, как лишение осужденных свиданий с близкими родственниками. В целях оказания квалифицированной помощи и для проведения психологической подготовки к жизни на свободе в исправительных учреждениях введены должности психологов. Однако сложность проблем, стоящих перед практикой исполнения наказаний, заставляет вести речь не о частных коррективах в работе уголовно-исполнительной системы, а о формировании новых подходов, новой идеологии и механизмов регулирования процессом исправления осужденных.

Вышесказанное свидетельствует о том, что воспитательная работа с осужденными, осуществляемая в местах лишения свободы не нашла еще своего должного решения. По данным нашего исследования, одной из главных причин низкого уровня организации воспитательной работы с осужденными в учреждениях закрытого типа, заключается в том, что осужденная личность после отбытия наказания не ощущает себя как ценность для государства. Отсутствие формирования такой установки у осужденных со стороны сотрудников исправительных учреждений свидетельствует о низком уровне гуманистической направленности воспитательной работы.

Актуальность данной проблемы обусловлена так же тем, что результатом отбывания осужденным уголовного наказания должно стать его исправление. Осужденные по окончанию срока уголовного наказания должны приобрести навыки правомерного поведения в обществе, сформировать свою личностную направленность на законопослушную жизнь с использованием новых знаний для защиты своих прав и интересов как гражданина Республики Казахстан, тем самым, показав уровень своего исправления. Но анализ разрешенных к опубликованию в открытой печати цифровых показателей, а именно материалов специальной переписи 1999 года (изданных в 2001 году) раздел «Социально-демографическая характеристика» показывает, что доля мужчин совершивших преступления после освобождения составила 94,1%, а женщин соответственно – 5,9% (Михлин А.С., Полубинская С.В).

Вышесказанное, а также анализ практики свидетельствует о том, что воспитательная работа с осужденными, осуществляемая в местах лишения свободы в обозначенном выше аспекте, не нашла еще своего должного решения.

Таким образом, налицо объективно сложившееся противоречие между ростом требований общества исправить осужденного в местах лишения свободы и низким уровнем осуществления в них воспитательной работы с выраженной гуманистической направленностью.

Данное противоречие обусловило проблему исследования: каковы условия эффективного осуществления воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.

Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования «Психолого-педагогические основы воспитательной работы с осужденными».

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и определении содержания воспитательной работы с осужденными в учреждениях закрытого типа.

Объект исследования: исправительные учреждения.

Предмет исследования: воспитательная работа с осужденными.

Гипотеза исследования: если воспитательную работу с осужденными в исправительном учреждении рассматривать как целостный педагогический процесс и осуществлять его с позиции гуманистической направленности, обращенности к их личности как наивысшей ценности государства, то эффективность процесса исправления личности осужденного и подготовка его к законопослушной жизни на свободе, значительно повысится, так как такая установка в корне меняет и содержание, и методику организации данного процесса со стороны сотрудников учреждений в единстве его содержательного и поведенческого аспектов.

Задачи исследования:

1. Раскрыть социально-педагогические предпосылки совершенствования воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.

2.Раскрыть особенности организации гуманистически направленной воспитательной работы с осужденными.

3.Выявить психолого-педагогические условия эффективной организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.

4. Разработать модель ресоциализованной гуманистически направленной личности осужденного.

5.Экспериментально проверить модель ресоциализованной гуманистически направленной личности осужденного в условиях исправительного учреждения.



6.Разработать научно-обоснованные выводы и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях.

Ведущая идея исследования. Воспитательная работа с осужденными, результатом которой станет их исправление и готовность к правомерной жизни на свободе, будет эффективна, только при наличии ее ярко выраженной гуманистической направленности.

Теоретико-методологическое обоснование исследования базируется на основополагающих идеях философской и педагогической антропологии о человеке и его воспитании, о природе и сущности человеческой деятельности, ее целесообразном и творческом характере. Методологическим ориентиром исследования служили личностно-деятельностный, личностно-ориентированный, аксиологический и культурологический подходы, системно-целостный подход к познанию и преобразованию действительности, а также объективирующие его принципы единства исторического и логического, единства преемственности и изменчивости, единства теоретического и эмпирического.

Методы исследования: теоретический - анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы; диагностический - анкетирование, интервьюирование, беседа, тестирование методы предварительного анализа, описания, сопоставления, интерпретации и систематизации педагогических фактов; изучение массового и передового педагогического опыта; статистическая обработка материалов.

Источниками исследования явились труды советских, казахстанских и российских философов, юристов, психологов и педагогов по проблемам воспитания, осуществления уголовного наказания, исправления, культуры, гуманизации и гуманитаризации, формирования личности, роли деятельности в развитии личности; официальные материалы и документы, регламентирующие организационную и воспитательную деятельность исправительных учреждений; планы и программы воспитательных мероприятий, учебники, учебно-методические пособия; опытно-педагогическая работа автора.

Процедура и этапы исследования

На первом этапе исследования (1999 - 2001гг.) собран материал о воспитании и организации воспитательной работы с осужденными, как в педагогической теории, так и исправительной практике. Выявлялось сущность гуманистически направленной воспитательной работы как целостного педагогического процесса, раскрывалась роль взаимодействия осужденного с социальной средой и на формирование его личности. Изучалась взаимосвязь и обусловленность принципов и методов гуманистической педагогики в воспитательной работе с осужденным, роль социально-правового мышления как педагогического средства воспитательной работы с осужденным в исправительном учреждении.

На втором этапе (2001 - 2004 гг.) разрабатывалась модель ресоциализированной гуманистически направленной личности осужденного: компоненты, критерии, показатели, а также уровни его сформированности. Выявлялись психолого-педагогические условия эффективной организации гуманистически направленной воспитательной работы с осужденными как целостного педагогического процесса. Разрабатывались спецкурсы и Программа опытно-педагогической работы по организации гуманистически направленной воспитательной работы в исправительном учреждении обеспечивающего процесс исправления осужденного.

На третьем этапе (2004 - 2006гг.) проведена опытно-педагогическая работа с целью выявления эффективности организации гуманистически направленной воспитательной работы с осужденными в условиях исправительного учреждения обеспечивающей повышение процесса их исправления.

Внедрение результатов исследования в практику исправительных учреждений УКУИС МЮ РК по Костанайской области осуществлялось на занятиях с сотрудниками ИУ и при организации воспитательных мероприятий с осужденными; в учебно-воспитательном процессе на факультетах очного обучения, заочного обучения и послевузовской и дополнительной подготовки Костанайского юридического института КУИС МЮ РК.



Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

-раскрыты и обоснованы социально-педагогические предпосылки совершенствования воспитательной работы с осужденными в учреждениях закрытого типа;

-раскрыты особенности организации гуманистически направленного воспитания и воспитательной работы с осужденным в местах лишения свободы;

-выявлены психолого-педагогические условия эффективной организации гуманистически направленной воспитательной работы с осужденными в учреждениях закрытого типа;

- разработана модель ресоциализованной гуманистически направленной личности осужденного;

-экспериментально проверена модель ресоциализованной гуманистически направленной личности осужденного в условиях исправительного учреждения;

-разработаны научно-обоснованные выводы и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с осужденными в учреждениях закрытого типа.

Практическая значимость исследования определяется тем, что успешно могут быть использованы следующие диссертационные материалы в деятельности преподавателей высших учебных заведений и сотрудников исправительных учреждений КУИС МЮ РК: программа спецкурса для сотрудников исправительных учреждений «Психолого-педагогические основы гуманистически направленной воспитательной работы в ИУ»; программа для работы с осужденными в условиях исправительного учреждения «Дорогу осилит идущий …»; рекомендации по формированию правовой культуры осужденных.

На защиту выносятся:

-социально-педагогические предпосылки совершенствования воспитательной работы с осужденными в учреждениях закрытого типа;

-особенности гуманистически направленной воспитательной работы с осужденными, как целостного педагогического процесса, в которую положены идеи о самоценности человека;

-психолого-педагогические условия эффективной организации гуманистически направленной воспитательной работы с осужденными в исправительном учреждении;

-модель ресоциализованной гуманистически направленной личности осужденного, отражающей усвоение им принципов гуманистической педагогики и ценностей правового демократического государства и гражданского общества, которые ведут к новому уровню взаимоотношений и к позитивному изменению первоначальных позиций личности;

- научно-обоснованные выводы и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с осужденными в условиях исправительного учреждения, обеспечивающие эффективность процесса исправления.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечена методологическими подходами, опирающимся на теоретические положения о социальной, творческой, деятельностной сущности личности, закономерностях ее формирования и развития; анализом современных достижений психолого-педагогической науки; длительностью педагогического эксперимента; применением комплекса теоретических и эмпирических исследований, адекватных его целям, задачам, логике.

База исследования: исправительные учреждения Комитета уголовно-исполнительной системы по Костанайской области Министерства юстиции Республики Казахстан, Костанайский юридический институт Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные концептуальные положения и практические результаты исследования апробировались и внедрялись:

- На научных конференциях: Конституция Казахстана и проблемы совершенствования деятельности правоохранительных органов. (Кустанай, 1996 г.); Законность и оперативно-розыскная деятельность, и уголовный процесс. (Санкт-Петербург, 1998 г.); МВД России – 200 лет. (Санкт-Петербург. 28-29 мая 1998 г.); Проблемы совершенствования и реализации законодательства Республики Казахстан. (Кустанай, 1999 года); Ювенальная юстиция и профилактика правонарушений. (Санкт-Петербург, 1999 г.); Органы внутренних дел Казахстана в XXI веке: проблемы подготовки кадров и перспективы реформирования. (Алматы, 2000 г.); Мир на рубеже тысячелетий: история, философия, политология, право. (Костанай, 2001 г.); Проблемы профилактики правонарушений. (Костанай, 2001г.); Перспективы государственно-правового и социального развития Республики Казахстан. (Костанай, 2001 г.); Проблемы совершенствования борьбы с преступностью, наркобизнесом, терроризмом и религиозным экстремизмом. (Караганда, 2001г.); Совершенствование деятельности органов внутренних дел, общественных формирований в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. (Костанай, 2002 г.); Организация воспитательной работы с личным составом: проблемы, решения и перспективы. (Алматы, 2002 г.); Соблюдение конституционных прав и свобод граждан в деятельности ОВД. (Алматы, 2003 г.); Общественная безопасность и современные проблемы уголовно-исполнительной системы Казахстана. (Костанай, 2004 г.); Актуальные проблемы криминологии и уголовно-исполнительного права в свете Концепции правовой политики РК. (Караганда 2005 г.); Профилактическая деятельность государства, как одно из основных средств сдерживания преступности в стране. (Алматы, Академия МВД РК. 2006 г.); Гуманизация в формировании правовой культуры в обществе. (Кокшетау, 2006 г.); Демократизация казахстанского общества как фундамент политических преобразований. (Костанай, 2006 г.); Уголовно-исполнительная система: перспективы реформирования и проблемы подготовки кадров. (Костанай, ноябрь 2006 г.); Право как мера свободы и ответственности личности. (Челябинск ГУ, май 2006 г.); Обеспечение прав и свобод человека в деятельности государственных органов. (Караганда, май 2006 г.); Роль уголовно-исполнительной системы в предупреждении правонарушений. (Костанай, 2007.); Пенитенциарная система Казахстана и ее соотвествие международным стандартам. (Костанай, 2008.).

- На научных семинарах: Активные формы и методы обучения: проблемы, поиски, решения (Костанай, май 1999); Вопросы взаимодействия НПО с органами УИС (Костанай, октябрь 2005); Обеспечение права осужденного на защиту в период отбывания наказания (Костанай, октябрь 2005); Реализация права человека при исполнении наказаний в условиях пенитенциарной системы (Костанай, апрель2006).

- На семинарах-совещаниях: Проблемы оперативно-режимной обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК (Алматы, 2006 г.); Областные совещания с начальниками отрядов исправительных учреждений УКУИС МЮ РК по Костанайской области (апрель, сентябрь 2005 г., март, апрель, сентябрь 2006 г.); Работа с осужденными и следственно-арестованными, состоящими на профилактическом учете. (Костанай, март 2007 г.)

- На интерактивном семинаре (форма - круглый стол): «Основные направления совершенствования психологического обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан» по обмену информацией по дальнейшему совершенствованию психологического обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (КЮИ КУИС МЮ РК сентябрь 2006 г.).

- На «круглых столах»: Гуманизация уголовной политики Республики Казахстан: позитивная роль в формировании правовой культуры в обществе. (Костанай, декабрь 2005 г.) По утвержденному плану «круглого стола» подготовлены методические рекомендации по формированию правовой культуры осужденных, по рекомендации Министерства юстиции Республики Казахстан данная работа разослана по территориальным управлениям КУИС МЮ РК. (Договор КЮИ КУИС МЮ РК с МЮ РК. Астана № 167/1 от 29 сентября 2005 года.); Организация и проведение воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях УИС МЮ РК. (Костанай, февраль 2006 г.); Социальная политика, проблемы профилактики и предупреждения правонарушений (Костанай, апрель 2006 г.); Основные направления социальной адаптации лиц, содержащихся под стражей и освобожденных из мет лишения свободы. (Костанай, май 2006 г.); Соблюдение требований законодательства и особенности содержания в следственных изоляторах осужденных по ст. 2333 УК РК Терроризм. (Костанай, февраль 2007 г.);

Основные положения исследования положены в основу разработки учебных пособий, методических рекомендаций, программ, внедрены через публикации статей и тезисов в журналах и сборниках, а также опубликованы в научно-педагогических изданиях, рекомендованных Комитетом по надзору и аттестации в сфере образования и науки МОН РК.


следующая страница>


Психолого-педагогические основы воспитательной работы с осужденными 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая

701.41kb.

25 12 2014
4 стр.


Научно-педагогические основы формирования ответственности подростков в воспитательном процессе общеобразовательной школы 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре общей педагогики Павлодарского государственного педагогического института

394.45kb.

25 12 2014
2 стр.


Теоретико-методологические основы полиязычного образования 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре теории и методики психолого-педагогической и дошкольной подготовки Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова

713.06kb.

25 12 2014
3 стр.


Педагогические взгляды А. А. Диваева 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена в Южно-Казахстанском государственном университете им. М. О. Ауезова

421.16kb.

25 12 2014
2 стр.


Особенности системы высшего образования США 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая

465.82kb.

17 12 2014
3 стр.


Гендерные идеи в истории педагогической мысли Казахстана 13. 00. 01- общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика
418.21kb.

17 12 2014
3 стр.


Развитие способностей учащихся к гуманитарному творчеству в условиях общеобразовательных школ 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре педагогики Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова

455.56kb.

25 12 2014
3 стр.


Педагогическое управление межличностными конфликтами подростков в общеобразовательной школе 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика
425.79kb.

25 12 2014
3 стр.