Перейти на главную страницу
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проректор по учебной работе
____________/О.И. Егоршева/
«____»_______________2011г.
080100.62 Экономика
бухгалтерский учёт, анализ и аудит
бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Волжский
2011
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009г. №747.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины теория вероятностей и математическая статистика базовой части математического цикла по направлению подготовки 080100.62 Экономика студентам очной формы обучения в 4 семестре, студентам заочной формы обучения на 3 курсе, студентам заочной ускоренной формы обучения на 2 курсе.
Составитель рабочей программы к.п.н. Кораблева Н.М.
Программа одобрена на заседании кафедры математики и информатики
от 09 сентября 2011 года, протокол №01-11.
Рецензент:
Подписи:
РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 9
5.1.1. Примерные виды контрольных работ 9
5.2.1. Примерный вид домашней контрольной работы 11
5.2.2. Вопросы к зачету по очной форме обучения 12
6.1. Основная литература: 12
6.2. Дополнительная литература: 13
6.3. Реестр электронных ресурсов: 13
Целями освоения дисциплины являются: приобретение и формирование у будущих бакалавров экономики базовых знаний, необходимых для освоения дисциплин профессионального цикла; развитие и формирование компонентов мышления – уровней, кругозора и культуры, которые понадобятся как для дальнейшей успешной работы, так и для совершенствования знаний.
Преподавание дисциплины осуществляется в 4 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, зачетных единиц - 4.
Освоение дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» предполагает наличие у студентов знаний, умений и навыков математического анализа, линейной алгебры.
«Теория вероятностей и математическая статистика» является базовым предметом для изучения таких математических и профессиональных дисциплин как: методы оптимальных решений, экономико-математические модели, эконометрика, статистика, финансы, комплексный анализ хозяйственной деятельности и др.
Очная форма обучения Таблица 1 |
Заочная форма обучения Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
№ п. п. |
Семестр |
Разделы дисциплины |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость ( в часах) |
Литература |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Лекции |
Практич. занятия |
С.р. |
Основная |
Допол. |
| |||||
Неделя семестра
|
Часы |
Неделя семестра
|
Часы |
|
|
|
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
4 |
Теория вероятностей. 1.1. Предмет теории вероятностей. Испытания и события. Алгебра событий. Полная группа событий. 1.2. Аксиомы теории вероятностей и их следствия. Классическое и статистическое определения вероятности. Формулы комбинаторики. 1.3. Совместимые и несовместимые события. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Правила умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. 1.4. Дискретные случайные величины. Биномиальное распределение и распределение Пуассона. 1.5. Числовые характеристики дискретных случайных величин: математическое ожидание и его свойства; дисперсия и её свойства, среднее квадратическое отклонение. 1.6. Непрерывные случайные величины. Интегральная и дифференциальная функции распределения и их свойства; числовые характеристики. 1.7. Показательное распределение. Нормальное распределение. «Правило трех сигм». 1.8. Понятие многомерной случайной величины и закон ее распределения. Функция распределения многомерной случайной величины и ее плотность вероятности. 1.9. Условные законы распределения. Числовые характеристики двумерной случайной величины. 1.10. Закон больших чисел и предельные теоремы. |
1-12 1 2 3-4 5 6
7 8-9
11
|
24 2 2 4 2 2
2 4
2
|
2 3-4 5 6-7
8-9
10
|
22 2 4 2 4
4 2 4 |
38 2 2 6 4 6
6 2
4
|
[1], гл.1-7. [2], гл.11. [3], гл.1,2, 4,6.
|
[4], гл.1-7. [5], гл.9, 10.
[6], с.4-92. [7],
гл.1-6. |
ДЗ ДЗ; Тренинг ДЗ; Тренинг КР №1
ДЗ; Тренинг ДЗ; Тренинг ДЗ; Тренинг КР №2 ДЗ; Тренинг Кс
ДЗ |
2. |
4 |
Элементы математической статистики. 2.1. Теоретико-вероятностные основания математической статистики. Общие сведения о выборочном методе. 2.2. Статистическое распределение выборки. Графическое изображение статистического распределения. Эмпирическая функция распределения. 2.3. Числовые характеристики генеральной и выборочной совокупностей. Статистические точечные и интервальные оценки параметров распределения. 2.4. Типы статистических гипотез. Проверка гипотез о виде и параметрах нормального распределения. 2.5. Условные распределения и регрессии. Ковариация и коэффициент корреляции. |
13-18 13 13
14-15 16 17-18 |
12 1 1
4 2 4 |
13
14-15 16 17-18 |
14 2
4 2 4 |
34 2
8 6 8 |
[2], гл.12. [3], гл.9, 10.
|
[4], гл.8 - 13. [5], гл.11. [6], с.93 - 190.
[7], гл.7 -11. |
ДЗ ДЗ ДКР; Тренинг; «мозговой штурм» ДКР; Тренинг ДКР; Тренинг |
|
|
Итого: |
|
36 |
|
36 |
72 |
|
|
|
|
|
Зачет |
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
На практических занятиях рассматриваются типовые задачи и примеры. Основным видом учебной работы является самостоятельная работа. Она складывается из чтения учебника, решения задач.
Структура дисциплины по видам учебной работы в часах и формы промежуточной аттестации по итогам дисциплины в соответствии с учебным планом представлены в таблице 2 заочной формы обучения.
Таблица 4
№ п/п |
Виды СРС и КСРС |
Трудоемкость в часах |
1 |
Проработка лекций по конспекту (СРС). |
14 |
2 |
Выполнение домашних практических заданий (КСРС). |
36 |
3 |
Подготовка к контрольным работам (СРС). |
22 |
|
Всего часов: |
72 |
Для достижения вышеперечисленных целей в процессе изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» используются следующие образовательные технологии: модульная; коммуникативная; проблемная; проектной деятельности; кейс-технология; информационная; оценки качества результатов образовательной деятельности студентов.
1.Вероятность того, что студент сдаст первый экзамен, равна ; второй -
; третий -
. Найти вероятность того, что студентом будут сданы: а) только второй экзамен; б) только один экзамен; в) три экзамена; г) по крайней мере два экзамена; д) хотя бы один экзамен.
2. Студент знает m из n вопросов программы. Зачет считается сданным, если студент ответит не менее чем на 3 из 4 поставленных в билете вопросов. Взглянув на билет, студент обнаружил, что он знает первый вопрос билета. Какова вероятность того, что студент не сдаст зачет?
3. В среднем по a% договоров страховая компания выплачивает страховую сумму. Найти вероятность того, что из n договоров с наступлением страхового случая будет связано с выплатой страховой суммы: а) три договора; б) менее двух договоров.
4. Аудиторную работу по теории вероятностей с первого раза успешно выполняют b% студентов. Найти вероятность того, что из n студентов работу успешно выполнят: а) 160 студентов, б) не менее 160 студентов.
5. При обследовании уставных фондов банков установлено, что пятая часть банков имеет уставный фонд свыше 100млн. руб. Найти вероятность того, что среди 1800 банков имеют уставный фонд свыше 100млн. руб. а) не менее a; б) от a до b.
«Случайные величины. Основные законы распределения».
а) Найти плотность вероятности ; б) построить графики
и
; в) найти вероятности
; г) вычислить математическое ожидание
; дисперсию
; моду
; медиану
.
X |
1 |
2 |
5 |
8 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
n |
3,2 |
4,6 |
6,7 |
5,8 |
5,4 |
4,5 |
3,9 |
2,5 |
1,9 |
2. Распределение 100 заводов по производственным средствам в миллионах рублей (х) и по суточной выработке в тоннах (у) дается в следующей таблице:
![]() ![]() |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Итого |
50 60 70 80 90
|
2 2 - - -
|
2 4 2 - -
|
- 5 7 - -
|
- 6 12 10 8
|
- 4 10 10 -
|
- - 4 6 6
|
4 21 35 26 14
|
Итого |
4 |
8 |
12 |
36 |
24 |
16 |
100 |
5. Меркулов В.А. Курс высшей математики. Избранные разделы. Разд.4: Теория вероятностей: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Волгоград, 2004. 68с.
6. Гусева Е.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: [Электронный ресурс] учеб. пособие /Е.Н. Гусева. -5-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2011. -210с. URL:https://www.biblioclub.ru
7. Калинина В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика. Компьюторно-ориентированный курс: [Электронный ресурс] учеб. пособие для вузов /В.Н. Калинина. – М.: Дрофа, 2008. -471с. URL:https://www.biblioclub.ru
9. www. litres.ru/
10. www. kniqka.info/
11. www.biblioclub.ru – электронная библиотека.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины теория вероятностей и математическая статистика базовой части математического цикла по направлению подготовки 080100
13 10 2014
1 стр.
Рабочая программа дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" предназначена для студентов 1 курса
02 10 2014
1 стр.
03 09 2014
1 стр.
Наилучшее (в среднем квадратичном) оценивание случайных величин и случайных векторов
03 09 2014
1 стр.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению по
10 10 2014
6 стр.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Дв. 1) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.
08 10 2014
1 стр.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ( В. Од. 8) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки
04 09 2014
1 стр.
Магистерская программа «Теория и история права и государства, история правовых учений»
25 12 2014
1 стр.