Перейти на главную страницу
Администрации города Апатиты Мурманской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
« Принята » методическим Советом «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №5
МОУ СОШ №5 г. Апатиты г. Апатиты
Протокол №1 __________________ В.Ф. Багдонене
«___»_____________________2009 г.
Рабочая программа
По Истории России
(наименование курса, предмета, дисциплины)
(указание классов (групп) (уровня образования))
(Ф.И.О. разработчика программы)
2. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Комитете по образованию Мурманской области №811 от 30.06.2006 г.
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., «Дрофа» 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.1, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII - XIX век» ч.П, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г.
Цели обучения истории:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; Освоение систематизированных знаний о прошлом; Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Формирование исторического мышления.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов; Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Программа исходит из принципов историзма и объективности, концепции многофакторного подхода к истории. Большое внимание уделяется лич-ностно-психологическим аспектам исторического развития. Значительное место в программе уделено вопросам культуры.
Программа ориентирована на закрепление и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Школьники должны освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времён до конца XIX века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.
- Кузьменко А.Ф. Тематические схемы по истории России. Х-Х\ЛИ вв 10-11 кя./А.Ф. Кузьменко-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2004-79стр.
- Барабанов В.В. История России с древнейших времён до конца XX века. Учебно-справочное пособие/В.В.Барабанов, И.М.Николаев; Под ред. В.В.Барабанова - М.: ООО «Издательство АСТ»: 000 «Издательство Аст-рель», 2004-494,[2]с. (Справочник школьника)
- Жукова Л.В. История России с древнейших времён до начала XXI века: учебное пособие для подготовки к ЕГЭ и центральному тестированию/Л.В.Жукова
- 3-е издание стереотипное - М.: Издательство «Экзамен», 2008-527,[1]с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов.»)
- ЕГЭ. История. Тематические тренировочные задания. Уровень
АВС/Е.В.Симонова-М.: Издательство «Экзамен»; 2009-20?Л1]с. (Серия «ЕГЭ. Супертренинг.»)
Содержит спецификацию.
-История России: реальные тесты и ответы -Сергиев Посан: ФОЛИО, 2007-181,[11]с. (ЕГЭ-2007)
-Кадневский В.М. Тесты по истории России для поступающих в вузы/Валерий Кадневский; 7-е изд. - М.: «Айрис-пресс», 2007-25с. (Домашний репетитор)
-Репетитор по истории. 2008г. Мультимедийное издание серии «Репетиторы Кирилла и Мефодия», 000 «Кирилл и Мефодий», 2008г. с изменениями и дополнениями
-Уроки отечественной истории до Х1Хв. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 000 «Кирилл и Мефодмй» (57 уроков по курсу)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: Хронологические знания и умения:
-называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы; -составлять хронологические и синхронистические таблицы. Знание фактов:
-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; -составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
•соотносить единичные исторические факты и общие явления; -показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; -классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку; 6} определяя основания самостоятельно;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; -излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий; -объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. Версии, оценки:
-излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; -сравнивать излагаемые исторические версии и сценки, выявляя сходства и различия; -высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
-определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе. Работа с источниками:
-читать историческую карту с опорой на легенду;
1 |
Освоение Евразии |
|
Урок лекция |
Природно-климатичес- |
Уметь анализировать |
Беседа, рабо- |
Освоение чело- |
|
Записи в |
|
|
|
|
кие факторы и особен- |
историческую инфор- |
та с историче- |
веком восточных |
|
тетради |
|
|
|
|
ности освоения терри- |
мацию |
ской картой |
и северных ре- |
|
|
|
|
|
|
тории Восточной Евро- |
|
|
гионов Евразии. |
|
|
|
|
|
|
пы и Севера Евразии. |
|
|
Особенности ос- |
|
|
|
|
|
|
Стоянки каменного века. |
|
|
воения Сибири, |
|
|
|
|
|
|
Великое переселение |
|
|
Алтайского края и |
|
|
|
|
|
|
народов |
|
|
Дальнего Востока |
|
|
Раздел 1. Древнерусское государство в 1Х-Х1Н вв. | |||||||||
2 |
Восточные славяне |
|
Комбиниро- |
Восточнославянские |
Объяснять смысл по- |
Анализ доку- |
Тюркский каганат. |
|
§1 |
|
в VI- :!Х вв. |
|
ванный |
племенные союзы и их |
нятий: присваивающее |
мента. Уме- |
Волжская Бул- |
|
|
|
Древнерусское |
|
урок с эле- |
соседи. |
хозяйство, производя- |
ние соотнести |
гария. Хазар- |
|
|
|
государство |
|
ментами |
Занятия, обществен- |
щее хозяйство, при- |
сведения ле- |
ский каганат. |
|
|
|
|
|
беседы |
ный строй и верования |
родно-географическая |
тописца и ис- |
Борьба восточ- |
|
|
|
|
|
|
восточных славян. |
среда и хозяйственно- |
торической |
ных славян с |
|
|
|
|
|
|
имущественное рас- |
культурные типы |
карты |
кочевыми наро- |
|
|
|
|
|
|
слоение. |
Знать причины и фак- |
|
дами Степи, |
|
|
|
|
|
|
Складывание государст- |
торы возникновения |
|
аварами и хаза- |
|
|
|
|
|
|
ва у восточных славян |
русской государствен- |
|
рами |
|
|
|
|
|
|
|
ности. Иметь собствен- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ную позицию по поводу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разных теорий образо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вания Древнерусского |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государства |
|
|
|
|
3-4 |
Киевская Русь |
2 |
Комбиниро- |
Дань и подданство. |
Понимать тенденции и |
Составление |
Развитие норм |
|
§2-3 |
4 |
|
|
ванный |
Князья и их дружины. |
динамику развития древ- |
таблицы |
права. «Русская |
|
|
|
|
|
урок |
Торговый путь из варяг |
нерусского государства. |
«Основные |
правда». Кате- |
|
|
|
|
|
|
в греки. |
Выделять особенности |
направления |
гории населения. |
|
|
|
|
|
|
Вечевые порядки. |
правления князей: Олега, |
внешней по- |
Этнический со- |
|
|
|
|
|
|
Категории населения. |
Игоря и княгини Ольги, |
литики Киев- |
став древнерус- |
|
|
|
|
|
|
Развитие норм права |
Святослава, Владимира |
ской Руси» |
ского общества |
|
|
|
|
|
|
на Руси |
(крещение, реформы). |
(с. 42). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Определять главные на- |
Решение исто- |
|
|
|
|
|
|
|
|
правления внешнеполи- |
рических задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
тической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
первых русских князей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до конца IX в. Давать ее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оценку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризовать суть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
раннефеодальных отно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шений в Киевской Руси, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выделять их особенности |
|
|
|
|
30 09 2014
14 стр.
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001. 400 с
09 10 2014
33 стр.
Программно-методическое обеспечение: «История России с древнейших времен» Сахаров А. Н., Просвещение 2002 г., Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г
08 10 2014
1 стр.
История России с древнейших времен до конца XVIII века: учебно-методическое пособие / сост. П. А. Афанасьев. – Барнаул : Алтгпа, 2012. – 239 с
12 10 2014
17 стр.
18 12 2014
1 стр.
Охватывает 946—980 гг и, в основном, относится к княжению Святослава и Ярополка Святославича. В летописях отмечались основные события того времени: приезд посольств, отношения с п
14 12 2014
70 стр.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира»
14 12 2014
5 стр.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира»
14 12 2014
5 стр.