Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики


Рассмотрено на заседании методического совета школы
Протокол № __ от «__» __________2011г.

Утверждено

Директор МОУ «Салабайкасинская ООШ»

_____________ Директоров А.П.

Приказ № ___ от «__»____2011 г.





Рабочая программа по курсу «Английский язык»

5-9 классы
Основное образование

Базовый уровень

Учитель: Ильина Светлана Васильевна

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к курсу обучения английскому языку в 5-9 классах

по УМК К.И.Кауфман “Happy English.ru”
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман “Happy English.ru” (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2009).

В качестве основных педагогических и образовательных задач курса “Счастливый английский.ру” авторы выделяют следующие:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.

Средний школьный возраст имеет ряд особенностей, которые в значительной степени определяют методику обучения английскому языку, включая тематику, стиль изложения материала, типы упражнений и многое другое.

В приведенной таблице наглядно показана зависимость стиля подачи учебного материала и форм его изучения от возрастных особенностей учащихся 5—9-х классов.


Возраст

Особенности

Влияние на обучение

10—11 лет


Важна игровая деятельность, хотя учебная постепенно выходит на первый план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным.

Следует включать игровые элементы в уроки, представлять грамматику нестандартно, образно.


12—13 лет


Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении.


Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора и имеющие воспитательную ценность, использовать дискуссии на уроках, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит активное формирование коммуникативной компетенции.

13—14 лет


Формируются учебные умения и информационная компетенция. Появляется проблема выбора профессии.


Возрастает роль самостоятельной работы по изучению английского языка. Наибольший эффект дает проектная деятельность. Появляется желание знакомиться с различными сферами трудовой деятельности.

Обучающие, развивающие и воспитательные возможности английского языка как предмета, требования стандарта и возрастные особенности учащихся учитываются в концепции курса «Счастливый английский.ру».



Структура курса

УМК для 5, 6, 7, 8-х и 9-х классов состоят из учебников, рабочих тетрадей 1 и 2, аудиоприложений и книг для учителя. Подробная информация о каждом из УМК — на сайте www.happyenglish.ru. В качестве дополнительного учебного пособия, содержащего правила, дополнительные упражнения, комментарии и методические рекомендации для учителя, ключи к упражнениям для самопроверки к каждому из УМК выпускается пособие “Мистер Хэлп идет на помощь”.



Методические принципы,

положенные в основу курса

— сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

— посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

— образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

— социокультурная направленность;

— развитие информационно-коммуникативных умений;

— междисциплинарность в отборе учебного материала;

— мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

— дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

— автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

— многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

— опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

— постоянная обратная связь.

Особенности курса

1. Сюжетное построение

Особенностью, которая отличает курс “Счастливый английский.ру” от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.

Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

• осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

• поддержание высокой мотивации учащихся;

• повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);

• коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

• обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

2. Социокультурная направленность курса

Каждый учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании в 5—8-х классах и США в 9-м классе). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.



3. Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.



4. Использование игр

В курсе большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.



5. Использование стихов и песен (авторских)

6. Грамматика в образах

Ознакомление и тренировка грамматических структур в 5—7-х классах носит тематически-обусловленный, игровой характер. Авторы пытаются создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным учащимся грамматический материал в образах глаголов-дракош в стране DoDidDone.

Перечисленные принципы и особенности являются едиными для всего курса. Тем не менее методические приемы обучения каждому из видов речевой деятельности несколько меняются на каждой ступени языкового развития в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебных задач конкретного этапа.
Обучение чтению

Чтение в рамках курса на начальном этапе обучения является ведущим видом речевой деятельности. Авторы исходят из того что в условиях нахождения вне языковой среды важнейшим способом получения англоязычной информации для учащихся будет являться именно чтение различного рода текстов. Не секрет, что из-за особенностей английской орфографии и произношения, обучение технике чтения является одной из сложнейших задач. Недостаточный уровень знаний правил чтения, сформированности техники чтения могут стать большим препятствием на пути полноценного изучения английского языка в дальнейшем. Именно поэтому в курсе “Счастливый английский.ру” большое внимание уделяется изучению правил чтения в 5-м классе, и эти правила повторяются в учебниках для 6-го и 7-го классов. Параллельно в течение всего курса идет развитие и тренировка умений чтения в таких видах, как просмотровое, поисковое чтение и чтение с полным пониманием прочитанного. Тренировка этих видов чтения осуществляется на примере различных функциональных типов текстов (повествования, описания, рассуждения) различных жанров (рассказ, описание, письмо, дневник, газетная статья и так далее).



В 5-м классе обучение технике чтения проис­ходит в течение первой четверти в соответствии с принципом "от простого к сложному" и прин­ципом дозированной, посильной подачи новой информации. Обучение технике чтения ведется методом звукобуквенных соответствий, снача­ла на уровне отдельных букв, затем на уровне слогов, словосочетаний, простых предложений и сверхфразовых единств (мини-текстов). Не­смотря на общую направленность на обучение технике чтения, тексты имеют развивающую и содержательную ценность, поскольку помогают научить школьников решать ряд коммуникатив­ных задач: представить себя, своего друга и т. д., а также за счет использования игровых момен­тов и приемов активизации мышления, таких, как игр на поиск соответствий между буквами и транскрипционными знаками, расшифровка зашифрованных сообщений, образное представ­ление алфавита с помощью песни и картинок. На всем протяжении 5-го класса обучение чтению является основным видом речевой деятельности. Постепенно содержательная и методическая на­грузки текстов увеличиваются, превращая их в надежную опору для развития умений в других видах речевой деятельности и совершенствова­ния языковых навыков.

В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения ин­формации. Учащиеся учатся работать с такими видами текстов, как стихи, лимерики, песни, опи­сание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют вы­работке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и язы­ковой догадки, а также умение различать глав­ную и второстепенную информацию и работать со словарем. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.

В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста.

В курсе "Счастливый английский.ру" нет кни­ги для чтения как отдельного компонента. Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранно­го языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными, инфор­мационно насыщенными фабульными текстами страноведческого или культуроведческого ха­рактера. Именно такие тексты составляют осно­ву раздела "Домашнее чтение" в учебниках для 7-9-х классов. При этом все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой. Введение этого раздела обусловлено необ­ходимостью решения следующих задач:

• Дать необходимый социокультурный матери­ал страноведческого и культуроведческого ха­рактера.

На данном этапе языкового развития темати­ка текстов базируется на раннем периоде исто­рии Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наибо­лее важных. Здесь же можно проследить опреде­ленные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к матери­алам учебников истории для 6-7-х классов.

• Обеспечить необходимый материал для фор­мирования привычки к учебному чтению, по­скольку учебное чтение является основой для формирования всех предметных знаний и акаде­мических умений.

Объем текстов заведомо превышает учебные нормы для чтения, что моделирует реальные ситуации, с которыми учащиеся ежедневно стал­киваются или должны сталкиваться в условиях автономного обучения. Тексты можно отнести к жанру художественных текстов, процент ко­торых неуклонно сокращается в современных учебниках, на наш взгляд, не совсем оправдано. Невозможно сформировать целостное представ­ление о той или иной эпохе, если строить весь процесс обучения только на документальных исторических текстах, не затрагивающих эмоци­онально-чувственную, образную сферу восприя­тия. Формирование устойчивых страноведческих знаний по истории Великобритании и США на­чинается с создания большого количества все­возможных ощущений, эмоционального сопере­живания с героями, живущими и действующими в ту или иную историческую эпоху.



В 8-м классе основное внимание уделяется вы­работке у учащихся правильного алгоритма дей­ствий при работе с дотекстовыми, собственно тек­стовыми и послетекстовыми упражнениями. Это необходимо для формирования стратегий чтения и подготовки учащихся к стандартизированным тестам, как отечественным, так и международ­ным. Сбалансированно отрабатываются все виды чтения, чему особенно способствует включение в два последних урока каждого раздела фабульных текстов страноведческого и культуроведческого характера, посвященных истории Англии с XII по XVI век. Тексты содержательно связаны с сю­жетом учебника, что позволяет использовать их для повышения мотивации учащихся и передачи детям дополнительных фоновых знаний.

Наконец, чтение в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее уме­ний и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. За­дания к текстам подразумевают выявление зако­номерностей и аналогии развития других стран, что заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский.ру".

Таким образом, путем постепенного развития и использования чтения как главной опоры для развития других речевых умения и языковых на­выков в рамках всего курса отрабатывается тех­ника чтения, прочно изучаются правила чтения, вырабатываются умения учебного чтения текстов различных типов и жанров, включая фабульные тексты, и осуществляется выработка умений, необходимых для сдачи раздела "Чтение" стан­дартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.



Обучение аудированию

Обучение аудированию начинается с первых дней изучения английского языка и обеспечива­ется не только за счет использования аудиокас­сет, но и понимания речи учителя и однокласс­ников в ходе учебного общения на английском языке.

От правильного обучения аудированию зави­сит, разовьется ли у школьников фонематический слух, смогут ли они воспринимать на слух англий­скую речь, а значит и конечный успех обучения и общения в целом. Помимо собственно обуча­ющей аудирование в курсе "Счастливый англий­ский.ру" играет и эстетическую функцию за счет многочисленных авторских песен и стихов. Так же как и чтение, аудирование в курсе развивается планомерно, целенаправленно и строго дозиро­вано, чтобы создать у учащихся мотивирующее чувство успешности.

В 5-м классе в начале обучения (I четверть) аудирование направлено на формирование фо­нематического слуха на уровне умения различать отдельные английские звуки. Постепенно в тече­ние года образовательная нагрузка текстов для аудирования увеличивается. Учащиеся учатся понимать на слух выражения классного обихода, а также начинают развиваться умения в таких видах аудирования, как понимание конкретной информации, понимание общего содержания.

В 6-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, об­легчающих понимание. Также в 6-м классе ауди­рование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.

Планомерное развитие всех видов аудирова­ния продолжается и в 7-м и 8-м классах и дости­гает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение пони­мать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование исполь­зуется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейше­го развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуника­тивной компетенции и развития у учащихся навы­ков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных эк­заменов соответствующего уровня, как россий­ских, так и международных.


Обучение письму

В последние годы письменная речь прочно за­няла равноправное место в методике среди других видов речевой деятельности. Если еще в конце XX века письменная речь во многом оставалась "Золушкой методики" и выполняла обслужива­ющую функцию по отношению к другим видам речевой деятельности, то теперь письмо является не только средством, но и целью обучения. Сна­чала необходимо заложить прочную основу для последующего развития собственно письменной речи. Для этого необходимо тщательно выра­ботать у учащихся умения каллиграфии и орфо­графии и постепенно дозированно переходить от репродуктивных упражнений к продуктивным, уменьшая количество опор и вводя разнообраз­ные типы текстов.

Поэтому в 5-м классе основным содержанием обучения письму является обучение графической его стороне и орфографии. В течение I четвер­ти школьники учатся правильно писать буквы, слоги и слова, заполнять пропуски, выписывать нужные слова из текстов, но потом постепенно начинает увеличиваться количество и объем тек­стов, которые учащиеся пишут как с опорой на образец, так и без нее. Так. в соответствии с тре­бованиями программы, в 5-м классе школьники учатся заполнять анкеты, подписывать почтовые конверты, а также писать несложные тексты по изучаемым темам.

В 6-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и пере­фразировать текст.

В 7-м классе школьники учатся самостоятель­но составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умения создавать перечисленные выше виды текстов.

В 8-м классе учащиеся уже умеют писать та­кие типы текстов, как личное письмо-описание, личное письмо-рассказ, поздравление, просьбу, заполнять анкеты и формуляры.

На этот год обучения в курс включены осно­вы написания эссе, а также приемы и способы обеспечения логической связности текстов, что необходимо для подготовки к письменной части стандартизированных отечественных и междуна­родных экзаменов. И, наконец, в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной от­работке умений письменной речи в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Обучение говорению

Безусловно, говорение является одним из важ­нейших видов речевой деятельности, основой коммуникативной компетенции и целью обуче­ния английскому языку. Именно основой для обучения говорению служат остальные три вида речевой деятельности — чтение, аудирование и письмо. Поэтому самое большое внимание в курсе "Счастливый английский.ру" уделяется обучению этому виду речевой деятельности. Ос­таваясь верными принципу посильности, авторы создали курс таким образом, что обучение гово­рению происходит постепенно, от репродуктив­ных упражнений к сложным продуктивным, к развернутым высказываниям и диалогам.

В 5-м классе основным видом высказываний для учащихся являются репродуктивные высказывания с опорой на текст, трансформация образ­цов, что позволяет плавно переходить от языка к речи.

В 6-м классе в качестве упражнений на гово­рение используются проблемные задания, трени­руется монологическая и диалогическая речь. В связи с особенностями данного возраста и мето­дическими задачами ведущей становится диало­гическая речь, включая такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог этикетного характера. В рамках обучения монологической речи школьни­ки учатся составлять монолог-приветствие, моно­лог-описание, монолог-повествование и монолог-сообщение.



В 7-м классе ведущей становится монологиче­ская речь. Помимо монолога-описания, моноло­га-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. В рамках обуче­ния диалогической речи отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-об­мен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.

В 8-м классе учащиеся уже вполне готовы к переосмыслению полученной ими информа­ции, они могут делать логические выводы из прочитанного или услышанного. В монологиче­ской речи основными видами по-прежнему оста­ются монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-сообщение и монолог-повествование, а также пересказ содержания прочитанного с вы­ражением собственного отношения. Диалогиче­ская же речь является ведущей на данном этапе обучения, и основное внимание уделяется обу­чению речевым моделям диалога-расспроса, диа­лога-обмена мнениями, интервью и дискуссии. В рамках этикетного диалога тренируются умения автоматически реагировать на высказывания со­беседника. Отличие диалогической речи в 8-м классе состоит в том, что учащиеся могут вести развернутые диалоги, где высказывания каждого из них являются мини-монологом. Это позволяет в равной мере отрабатывать умения как диалоги­ческой, так и монологической речи.

В последний год обучения в основной школе, в 9-м классе, главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоя­тельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического харак­тера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.


Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (разновозрастные и интегрированные занятия; конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современные педагогические технологии.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте www.ruteachers.ru .



Содержание образования

в 5—9-х классах

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание речи

1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии иностранного языка.

З. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи


В рамках курса школьники овладевают следующими видами диалогов:

-диалог этикетного характера: приветствие, прощание в формальных и неформальных речевых ситуациях, знакомство, выражение благодарности, вежливая просьба с последующим согласием или вежливым отказом, вежливое обращение в ситуации “как добраться до...”, светская беседа с гостями, беседа за столом, беседа с продавцом в магазине и официантом в ресторане с соблюдением необходимой степени формальности, беседа по телефону, переспрашивание, обращения, принятые в англоязычных странах;

-диалог-расспрос: запрос информации с использованием общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, ответы на вопросы разных видов, выражение собственного мнения, переспрашивание, уточнение информации;

— диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ и вежливое согласие, распоряжение, просьба о помощи и предложение помощи:

диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/ рекомендацию.


Умения монологической речи


В рамках курса школьники овладевают следующими видами монологической речи:

- описать человека, картинку, здание;

- сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения;

- представить проект, аргументированно высказать личное мнение и мнение группы;

- пересказывать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на картинку, вопросы, ключевые слова и без опоры;

-давать характеристику героям прочитанного /услышанного текста с выражением личного мнения о прочитанном/услышанном;

- давать рекомендацию/ совет, аргументированно высказывая личное мнение;

- поздравлять с праздниками.



Умения письменной речи

В ходе обучения письменной речи в рамках курса школьники обучаются:

- графике и орфографии в соответствии с изучаемой лексикой;

- делать выписки из текста;

- заполнять анкеты и формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения;

- заполнять пропуски в тексте на основе прочитанного /услышанного, восстанавливая смысл;

- писать поздравительные открытки по случаю различных праздников;

- писать личное письмо с рассказом о событиях, людях, планах и отвечать на личные письма, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета;

- писать короткие шуточные стихи — лимерики;

- писать краткие сочинения;

- писать сообщения электронной почты и отвечать на них;

- писать рецензии на фильмы/книги с выражением личного мнения и кратким изложением сюжета.



1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования


В рамках курса школьники активно развивают умения аудирования и учатся:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать в аудиозаписи основное содержание текстов, понимать конкретную информацию в соответствии с заданием и понимать прослушанные тексты полностью;

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения в соответствии с примерной программой



Умения чтения


В рамках курса школьники активно развивают умения чтения и учатся:

- читать вслух, овладевая речепроизносительными умениями на основе правил чтения;

- читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию;

- при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в английском языке (суффиксации и аффиксации);

- читать и понимать различные типы текстов в соответствии с тематикой общения: личные письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах, расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню, объявления о работе, рекламные тексты и объявления, путеводители, тексты страноведческого и исторического характера, художественные тексты, биографии и другие, а также овладевают различными видами чтения, а именно: ознакомительным чтением (с пониманием основного содержания), просмотровым чтением (с извлечением нужной информации) и изучающим чтением с полным пониманием прочитанного);

- самостоятельно определять необходимый вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов;

- использовать при чтении словарь по мере необходимости.




2. Социокультурная компетенция

Одним из важнейших воспитательных и развивающих аспектов обучения английскому языку авторы считают развитие социокультурной компетенции. В рамках курса школьники:

— познакомятся с географией и политическим устройством Великобритании и США;

— узнают об истории и традициях жителей стран изучаемого языка;

— получат детальное представление об основных архитектурных, художественных, культурных, археологических и природных достопримечательностях стран изучаемого языка;

— познакомятся с культурным наследием стран изучаемого языка в сопоставлении с российской культурой;

---узнают об истории развития и роли английского языка в современном мире, научатся воспринимать эстетическую сторону изучаемого языка;

— познакомятся с повседневным этикетом стран изучаемого языка (поведением в формальных и неформальных ситуациях: на улице, в школе, в гостях, за столом, в музеях и других общественных местах, в больницах, магазинах, ресторанах и других местах сферы обслуживания и т. д.);

— узнают о выдающихся деятелях истории и культуры стран изучаемого языка в сравнении с деятелями российской культуры (писателях, поэтах, художниках, политических деятелях, ученых, путешественниках);

— познакомятся с основными праздниками Великобритании и США в сравнении с российскими праздниками;

— познакомятся с английским фольклором и литературой;

— научатся достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о традициях, достопримечательностях, системе ценностей, выдающихся людях России.


З. Языковая компетенция

3.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи

В курсе “Счастливый английский.ру” школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой английской речи в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют умением интонационно передавать различные (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях.



3.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет, в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate).



3.3. Грамматическая сторона речи

3.3. Грамматическая сторона речи
5-й класс (4-й год обучения)

Синтаксис

В рамках курса школьники знакомятся и учат­ся употреблять в речи:



  1. Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (She reads English books. He is sad. We like to play computer ga­mes.).

  2. Утвердительные и отрицательные предло­жения. Общие и специальные вопросы.

  1. Побудительные предложения в утвердитель­ной и отрицательной формах (Help те. Don't open the window.).

  2. Главные и второстепенные члены предло­жения. Порядок слов в простом распростра­ненном предложении.

  3. Безличные предложения с формальным под­лежащим it в Present Simple

(It's 5 o'clock. It's hot. It rains in autumn.).

  1. Конструкция there is/there are в Present Simple.

  2. С ложносочиненные предложения с союзами and и but.


Морфология

Имя существительное

  • множественное число

  • притяжательный падеж

Артикль

  • определенный/неопределенный

  • с именами существительными

  • с именами собственными

Местоимение

  • личные в именительном и объектном паде­жах (/ — те)

  • притяжательные (/ — ту, she her)

  • указательные (this — these, that — those)

Имя прилагательное

• степени сравнения прилагательных. Исклю­чения (good, better, best)



Имя числительное

• числительные количественные и порядко­вые



Глагол

Продуктивный уровень

• Present Simple (Indefinite) и Present Progres­sive (Continuous)

• модальные глаголы must, may, can.

• конструкция to be going to (для выражения будущего действия)



Рецептивный уровень

Past Simple, Future Simple



Предлог

• предлоги in, at, with, of


6-й класс

Синтаксис

В рамках курса школьники знакомятся и учат­ся употреблять в речи:



  • Повелительные предложения с глаголом let

  • Сложноподчиненные предложения с союза­ми who, which, when, if, because

  • Разделительные и альтернативные вопросы


Морфология

Имя существительное

• исчисляемые и неисчисляемые существи­тельные



Артикль

• с неисчисляемыми существительными Местоимение



  • some, any, по, every и их производные something, somebody, somewhere, everywhere ит. д.

  • much, many, a lot of, few, little

  • too, either

Глагол

  • I и II формы глаголов

  • Правильные и неправильные глаголы

  • Future Simple (Indefinite), Past Simple (Indefinite)

Модальные глаголы must, have to

7-й класс

Синтаксис

В рамках курса школьники знакомятся и учат­ся употреблять в речи:

Восклицательные предложения, начинающи­еся с What... /

Морфология Артикль


  • с названиями сторон света, стран, языков, го­родов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площа­дей, парков, улиц, театров, музеев, картин­ных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде

  • перед прилагательными в значении суще­ствительных (the rich)

Имя прилагательное

В рамках курса школьники знакомятся и учат­ся сравнивать в речи качества предметов с помо­щью союзов as... as, not as... as



Местоимение

other, another, each other



Наречие

  • Наречия образа действия (slowslowly)

  • Наречия just, yet, already, ever, never

Глагол

  • III форма глаголов

  • Past Progressive (Continuous), Present Perfect, Past Perfect

  • Конструкция used to

  • Модальный глагол should

8-й класс

В рамках курса школьники знакомятся и учат­ся употреблять в речи:



  • Придаточные определительные предложе­ния

  • Придаточные предложения цели

  • Сложносочиненные предложения с союзами neither... nor, either... or, both... and

В рамках курса школьники знакомятся с осо­бенностями употребления существительных means, news, advice, money, knowledge, information

Возвратные местоимения

Артикль

• перед существительными с обобщающим значением



Наречие

• Наречия too, enough



Глагол

  • Present Perfect Progressive (Continuous)

  • Passive Voice

  • Модальные глаголы can, could, to be able, must, have to, should to be able, may

  • Глагол would like

9-й класс

В рамках курса школьники знакомятся с осо­бенностями употребления артикля с существи­тельными:



  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper

  • с географическими названиями

  • с названиями городских объектов

  • с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учат­ся употреблять в речи:

  • сложное дополнение

  • сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

  • прямую и косвенную речь

  • сослагательное наклонение


Примерное тематическое планирование курса(5-9-е классы)
5-й класс (4-й год обучения)

  1. Я и моя семья

  2. Я и мои друзья

  3. Я и мои увлечения

  4. Школа и школьные предметы

  5. Путешествие: правила поведения пассажи­ров в аэропорту

  6. Службы аэропорта и как ими пользоваться

  7. Дом и квартира

  8. Цвет, одежда: как узнать незнакомого че­ловека в аэропорту

  9. История Великобритании: шотландские кланы и тартаны, происхождение шот­ландских фамилий. Девизы шотландских кланов

  1. История Великобритании: взаимоотно­шения Англии и Шотландии, начальные сведения о Вестминстерском аббатстве и Камне судьбы

  2. Распорядок дня

  3. Домашние любимцы: что они умеют де­лать

  4. История Великобритании: озеро Лох-Несс

  5. Современные реалии страны изучаемого языка: fish and chips, Oxford, Prince Charles, the Beatles

  6. Традиции и праздники: празднование Пас­хи и Рождества в Англии и России

  1. Изготовление поделок к празднику

  2. Празднование дня рождения

  3. История Великобритании: начальные све­дения о Соединенном Королевстве Вели­кобритании и Северной Ирландии. Стра­ны, входящие в состав Соединенного Ко­ролевства, их символика

  4. Города Великобритании: Бирмингем, Ли­верпуль, Йорк, Колчестер и их достопри­мечательности

  5. История Великобритании: Эдинбург — его прошлое и настоящее

  6. Города России: Москва, Обнинск, Палех, Тюмень, Астрахань

  7. Времена года, погода

  8. Достопримечательности Лондона: Тауэр, бифитеры, Вестминстерское аббатство, Камень судьбы. Королева Мария Стюарт.


6-й класс

  1. Достопримечательности Лондона: Вест­минстерское Аббатство

  2. Необычные экскурсии английских школь­ников: музеи

  3. Что делать, если ты потерялся: дорога в городе. Ориентировка в городе по фраг­менту плана. Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана

  4. Города Великобритании: Танбридж-Уэлс

  5. Транспорт, покупка билета

  6. Знаменитые люди Великобритании: вели­кие изобретатели и их изобретения

  7. Планы на будущее

  8. История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг. Эпидемия чумы. Вели­кий лондонский пожар

  9. Этикет: поведение гостя в английской се­мье, этикет телефонных разговоров

  1. Домашние животные в нашей жизни

  2. История Великобритании: Пороховой за­говор

  3. Еда: выбор и покупка продуктов, приготов­ление блюд, посещение пиццерии и выбор блюд

  4. Досуг и увлечения: популярные виды до­суга

  5. Рождество: подготовка и празднование Рождества в Англии и России

  6. Особенности жизни и быта англичан

  7. Внешность и характеристика человека

  8. Тоннель под Ла-Маншем — современная достопримечательность

  9. Культурные особенности страны изучае­мого языка: лимерики

  1. История Великобритании: средневековый Эдинбург и его жители

  2. Здоровый образ жизни: болезни, симпто­мы, лечение

  3. История Великобритании: средневековый Лондон и его жители

  4. Достопримечательности Великобритании и Лондона: долина Солсбери, Стоунхендж, здание Парламента, Трафальгарская пло­щадь, Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо


7-й класс

  1. Заполнение формуляров

  2. Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах

  3. Каникулы: достопримечательности Мо­сквы и Санкт-Петербурга, рассказ о кани­кулах

  4. Экология и окружающая среда: как защи­тить окружающую среду

  5. Поездка в Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы

  6. Школа: английские школы, школьные пра­вила, как найти друзей в школе

  7. Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче

  8. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс

  9. Формирование личности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком

  1. История покорения Южного полюса: ле­гендарные исследователи Роберт Скотт и Руаль Амундсен

  2. Дружба: настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать на­стоящий друг

  3. История Великобритании: римское заво­евание Британских островов

  4. История Великобритании: англосаксон­ское завоевание Британских островов

  5. История Великобритании: король Артур и рыцари Круглого стола

  6. История Великобритании: положение ко­ренного населения при англосаксах

  7. История Великобритании: викинги на тер­ритории Британии

  8. История Великобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе

8-й класс

  1. Праздники: история возникновения праз­дника День святого Валентина и как его отмечают сегодня

  2. Выдающиеся люди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, Флоренс Найнтингейл, Чарли Ча­плин

  3. Достопримечательности Великобритании: Национальная портретная галерея

  4. История Великобритании: Британский парламент, история возникновения парла­мента. Великая хартия вольностей

  5. Политическое устройство Великобрита­нии: Британский парламент

  6. Политическое устройство России: Россий­ский парламент

  7. Средства коммуникации: газеты, издаю­щиеся в Великобритании

  8. СМИ в России

  9. Происхождение и история английского и русского языков

  1. Роль английского языка в современном мире

  2. Библиотека: правила поведения в библио­теке

  3. Мир информации: средства массовой ин­формации, газеты

  4. Книги и чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги

  5. Знаменитые писатели: Марк Твен, Толки-ен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения

  6. Великие русские писатели и поэты: А. С. Пу­шкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахма­това

  7. История Великобритании: Британия после Норманнского завоевания

  8. История Великобритании: Британия в XII веке

  9. История Великобритании: борьба за неза­висимость между Шотландией и Англией в XIV веке

  10. История Великобритании: правление Тюдо­ров: 1енрих VIII, Анна Болейн, Елизавета


9-й класс

  1. Роль иностранного языка: британский и американский варианты английского языка

  2. США: Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города, достопримечатель­ности Нью-Йорка

  3. Здоровый образ жизни: блюда американ­ской и русской кухни

  4. Формирование личности: общечеловече­ские ценности

  5. История США: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии

  6. Одежда и мода: молодежные стили, покуп­ка одежды

  7. Молодежные течения

  8. История США: открытие Америки Ко­лумбом, жизнь в Плимутской колонии, история возникновения Дня благодаре­ния

  9. Здоровый образ жизни: диета, лечение, медицинское страхование

  1. История США: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Бостон­ское чаепитие. Декларация независимости

  2. Межличностные взаимоотношения в се­мье: взаимоотношения с родителями. Про­блема взаимопонимания

  1. История США: Авраам Линкольн. Граж­данская война. Геттисбергское сражение

  2. Вашингтон: история и достопримечатель­ности

  3. Лос-Анджелес: история и достопримеча­тельности

  4. Голливуд

  5. Популярные американские актеры и филь­мы

  6. Популярные российские актеры и филь­мы

  7. Проблемы выбора профессии: как стать успешным

  8. Дж. Роулинг и ее книги о Гарри Поттере

  9. История США: история американского флага

  10. Проблемы выбора профессии: работа ле­том для подростков

  11. Достопримечательности и история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади. Йосемитский национальный парк. Нацио­нальный парк в Долине Смерти

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы
381.87kb.

25 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по английскому языку 6

Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с

1581.72kb.

25 09 2014
10 стр.


Программа курса английского языка английский с удовольствием

Охватывает об­разование по английскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу "Enjoy English". Соответственно, программа со­стоит из двух крупных блоков

807.83kb.

10 09 2014
4 стр.


I смена: 15 июля 2012г. 29 июля 2012г

Программа для детей изучающих русский, английский и итальянский языки. Официальный язык общения в «Мультигороде» – русский. Лингвистическая специализация этой смены английский язык

74.57kb.

16 12 2014
1 стр.


Практикум по культуре речевого общения (английский язык) направление 620100 (031200. 65) «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Программа курса «Практикум по культуре речевого общения (английский язык)». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 20 с

345.54kb.

24 09 2014
1 стр.


и050303 «Иностранный язык (Английский)»

Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур

66.74kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по курсу «Невропатология»

Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала ноу впо «мпсу» в г. Брянске

196.58kb.

09 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по курсу опд. Ф1 «История политических учений» для специальности 030200. 65 "Политология"

Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта впо по направлению 030201. 65 «Политология»

1828.67kb.

17 12 2014
7 стр.