Перейти на главную страницу
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
|
|
|
2. Печатные пособия | ||
|
|
|
3. Технические средства обучения | ||
|
|
|
4. Экранно-звуковые пособия | ||
|
|
|
5. Игры и игрушки | ||
|
|
|
6. Оборудование класса |
При описании материально-технического обеспечения необходимо учитывать реальные условия образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. В графе «Количество» необходимо указывать фактическое число объектов, используемых
- социокультурная цель изучения марийского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; создание условий для освоения обучающимися традиций и обычаев культуры марийского этноса в диалоге с русской, с культурами других народов Российской Федерации; развитие на базе общероссийской идентичности обучающихся этнического самосознания.
Для достижения поставленных целей изучения марийского языка
в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка или государственного языка субъекта Российской Федерации;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать
в диалоге, составлять несложные монологические высказывания
и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения
к языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности
и чистоты; пробуждение познавательного интереса, стремления совершенствовать свою речь;
повышение уровня мотивации владения марийским языком;
формирование психологической готовности к общению
на марийском языке;
формирование этнокультуроведческой компетенции в рамках диалога культур.
В начальном обучении предмет марийский язык рекомендуем изучать на основе сбалансированного, функционального (или даже симметричного) двуязычия, с опорой на знания, полученные
Преимущества предлагаемого научно-методического подхода обучения состоят в следующем:
- методика взаимосвязанного изучения марийского и русского языков позволяет не только развивать марийский язык, но и сохранять качество обучения русскому языку;
Важными в начальном курсе «Марийского языка» является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст». Основные универсальные учебные действия по этому разделу обучающиеся приобретают в период обучения грамоте по русскому языку. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких
Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание
Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы предусматривает закрепление основных направлений и целей оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критерии, процедуры
и состав инструментария; оценивание, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентирование образовательного процесса на полноценное развитие
и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов
и формирование универсальных учебных действий; обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; составление динамики оценок учебных достижений обучающихся и эффективности деятельности образовательного учреждения. Важную роль в обучении марийскому языку играет целенаправленная работа по развитию учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением. При изучении курса «Марийский язык» осуществляется становление универсальных учебных действий, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля
к самоконтролю, от контроля, но результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. По окончании начальной школы у обучающихся сформируются следующие коммуникативные учебные действия (основные составляющие коммуникативной компетенции):
1. В области говорения:
• полностью и точно понимать короткие сообщения
3. В области чтения:
б) полного и точного понимания содержания учебных, а также
в) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
4. В области письма:
ТРЕБОВАНИЯ К ОЖИДАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ
В 1-4 КЛАССАХ ПО МАРИЙСКОМУ (ГОСУДАРСТВЕННОМУ) ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
Задачи обучения, коммуникативные намерения |
Предполагаемый результат |
Коммуникативные намерения: поприветствовать и ответить на приветствие; попрощаться; представиться и спросить имя партнера; извиниться; поздравить с праздником; выразить пожелание; запросить информацию о том, как идут дела; с благодарностью отреагировать на эту информацию. |
Учащиеся способны: поздороваться и ответить на приветствие; попрощаться; попросить прощения, извиниться; поздравить с праздником; пожелать счастья; познакомиться и узнать, как идут дела. |
Коммуникативные намерения: сообщить о чем- либо; запросить информацию о чем- либо. |
Учащиеся способны: сообщить о себе, своём друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он); назвать действия, выполняемые человеком, животным; сообщить о местонахождении человека, животного, предмета; указать время действия (день, месяц, время года); описать животное, предмет (назвать его, сказать, какой он и что умеет делать); запросить информации о том, что это и/или кто это, сколько ему лет, какой он (она, оно). |
Коммуникативные намерения: благодарность, согласие (несогласие); сожаление (радость); просьба и благодарность за её выполнение; отказ от чего – либо. |
Учащиеся способны: попросить что – либо; отреагировать на просьбу благодарностью, согласием (несогласием) и др.; предложить что – либо; отказаться от чего – либо; отреагировать на предложение партнера выражением удовольствия, огорчения, недовольства; выразить согласие (несогласие). |
Коммуникативные намерения: просить разрешение; разрешить; побуждать к выполнению действия; выразить согласие и отказ от выполнения действия. |
Учащиеся способны: попросить разрешение на выполнение какого – либо действия; попросить кого – либо выполнить действие , команду; прослушать команду и выполнить её (отказаться от выполнения); прокомментировать свои действия и действия своих товарищей. |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
|
Учащиеся способны: прослушать и правильно произнести; прослушать и невербально отреагировать на звук(и), и др. (похлопать в ладоши; поднять руку, сигнальную карту, картинку и т.д.); прослушать и повторить, сопровождая повторение ритмической поддержкой (похлопать в ладоши и др.); прослушать и повторить (в нужной последовательности); прослушать и закончить фразу (стишок, найти рифму и т.д. |
|
Учащиеся способны: прослушать текст, понять его основное содержание и отреагировать на него: невербально (преимущественно): нарисовать рисунок (героев сказки, одну из сцен и т.д.); разыграть пантомиму (изобразить героев сказки); отреагировать эмоционально (смех, улыбка и т.д.); выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содержанию текста; расположить картинки (иллюстрации) в соответствии с последовательностью развития сюжета; вербально: ответить на общие вопросы (кто? что? где? когда?) как на изучаемом так и на русском языке ( с опорой на экстралингвистические средства общения: предметы, игрушки, картинки, фотографии); передать основное содержание на русском языке. |
|
Учащиеся способны: точно и детально понять содержание высказывания и отреагировать на него: невербально (см.выше); вербально (см.выше), а также: ответить на вопросы, касающиеся основного содержания текста и его деталей; передать содержание текста (преимущественно на русском). |
Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция ро
17 12 2014
3 стр.
Мбоу «абдрахмановская средняя общеобазовательная школа» альметьеского муниципального района республики татарстан
25 12 2014
2 стр.
Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011
25 12 2014
1 стр.
В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п
13 10 2014
1 стр.
18 12 2014
2 стр.
14 12 2014
3 стр.
Рабочая пpoгpaммa пo пpeдмeтy «Физичecкaя кyльтypa» для I—iv клaccoв нaчaльнoй шкoлы oбшeoбpaзoвaтeлъныx yчpeждeний, ocнoвaннaя нa кypce «Oбязaтeльным минимyмoм coдepжaния oбpaзoвa
14 12 2014
4 стр.
12 10 2014
4 стр.