Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Заместитель директора по УР:

__________/Загайнова Л.Н./

« »__________20 г.



«Утверждаю»

Директора школы:

__________/Мошкина Л.В./

« »__________20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по марийскому (государственному языку)


«Школа 2100»

(для четырёхлетней начальной школы)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___1___ от

« 20 » ____августа_________ 20 г.

2012 – 2013 учебный год



Рабочая программа по марийскому (государственному ) языку

1 - 4 класс
Пояснительная записка
Создание условий для сохранения единства образовательного
пространства и повышения культуры межнационального общения
является одной из важнейших стратегических задач образовательной
политики Российской Федерации, реализуемых в общеобразовательных учреждениях с обучением на двуязычной основе. Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция родных языков и остро стоит вопрос о формировании мотивации к их изучению.

В связи с новой языковой ситуацией необходима разработка современных, адекватных социальным запросам научно обоснованных форм и методов преподавания русского и родных языков


в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы на родном и русском языках. Учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой - важнейшие условия конструирования новых учебных планов
и программ.

Безусловно, все вышеперечисленные проблемы затрагивают


и систему образования Республики Марий Эл, становятся очевидным пути их решения. Обеспечение языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся в рамках образовательной политики Республики Марий Эл осуществляется на принципах, сформулированных
в Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации в сопряжении с региональными особенностями Марий Эл.

Основные направления работы по сохранению


и развитию родных языков и культур народов, проживающих
в республике определены Конституцией Российской Федерации; Конституцией Республики Марий Эл; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Законом Республики Марий Эл «О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл; Законом Республики Марий Эл «О языках в Республики Марий Эл». Каждый руководитель (начальник отделов образования и директор образовательного учреждения) обязан содействовать организации полноценной деятельности образовательных учреждений, эффективному обеспечению обучения и воспитания в соответствии со следующими законодательными актами:

Статья 26 Конституции РФ:

1) Каждый вправе определять и указывать свою этническую принадлежность.

2) Каждый имеет право на пользование родным языком,


на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества, (однако на зная языка, невозможно выбирать;…выбор будет в 16 лет, а до этого образовательные учреждения и семья должны обеспечить изучение родного языка и сохранение своей индивидуальности).

Статья 68 Конституции РФ:

1) Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления,
в государственных учреждениях республик они употребляются наряду
с государственным языком Российской Федерации.

Статья 6 Закона РФ «Об образовании»

1) Граждане РФ имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для


их функционирования.

2) Язык (языки), на котором ведется обучение, и воспитание


в образовательном учреждении определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.

3) Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируются законодательством этих республик.

Новые стандарты предусматривают выравнивание возможных расхождений в содержании образования через предъявление единых Требований к условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ. В 2011-2012 учебном году обучающиеся
только 1 классов будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения, а обучающиеся 2-11 классов — в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализуемых программы общего образования»).

Основная образовательная (общеобразовательная) программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие полноценное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Главная стратегическая цель разработки рабочих программ учебных предметов по обеспечению языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся Республики Марий Эл направлена
на формирование духовно-нравственной свободной личности, ориентированной на ценности родной, русской и мировой культуры, осознающей себя гражданином многонационального российского государства и представителем конкретного этноса.

        Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения


на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

      Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

        Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся
к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям
и т д.

Безусловно, образовательное учреждение самостоятельно


в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические
и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.), но в то же время необходимо обратить внимание на то, что обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, в том числе и предметы, обеспечивающие языковые права
и этнокультурные потребности, которые должны быть реализованы
во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый руководитель (начальник отделов образования и директор образовательного учреждения) обязан содействовать получению образования на родном языке, созданием условий для их функционирования.

        В данных методических разработках рекомендованы направления, цели и практические задачи учебных предметов, по реализации языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся Республики Марий Эл, предусмотренных требованиями Стандарта


к структуре основной образовательной программы начального общего образования: по марийскому языку.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами


и нормами (Постановление государственного санитарного врача
от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10»Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучающихся в общеобразовательных учреждениях») на 1 час увеличивается допустимая учебная нагрузка. Для организации преподавания учебного предмета «История и культура народов Республики Марий Эл» и предмета «Марийский (государственный) язык» по решению образовательного учреждения можно выделить необходимые часы в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Требования к рабочим программам по предметам этнокультурной составляющей учебного плана
Одним из разделов основной общеобразовательной программы является раздел – программы отдельных учебных предметов, курсов. Данный раздел должен содержать рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Программа формирования универсальных учебных действий


у обучающихся на ступени начального общего образования является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам, относятся к компетенции образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно.

Рабочие программы по предметам этнокультурной составляющей учебного плана способствуют формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Республики Марий Эл, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения языка как государственного языка Республики Марий Эл;

3) сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах марийского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами


и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Рабочие программы по предметам этнокультурной составляющей учебного плана составляются на основе:

– примерных программ по марийскому языку и литературному чтению под редакцией С.Д.Дмитриева;

«Марий йылме 1-4 кл.», под редакцией С.Д.Дмитриева; «Марий йылме, «Марий кугыжаныш йылме программе 1-11 кл.», под редакцией В.В.Константиновой, «Примерная программа по истории и культуре народов Республики Марий Эл» под редакцией


Л.Е. Майковой и др.).

– требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам этнокультурной составляющей учебного плана конкретного образовательного учреждения;

– программы формирования универсальных учебных действий конкретного образовательного учреждения.

В примерных программах тематическое планирование по каждому предмету представлено разными вариантами. Для составления рабочей программы необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Выбор варианта определяется условиями работы конкретного образовательного учреждения, выбранным учебником (линией учебников). Корректировка программы может затрагивать темп


и последовательность изучения учебного содержания. При этом
к содержанию примерной программы могут быть добавлены модули (блоки), формируемые в зависимости от особенностей района, состава класса, а также выбранной линии учебников. Распределение резервного времени производится учителем самостоятельно.

Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом образовательного учреждения для обязательного изучения).

Утверждение рабочих программ по предметам этнокультурной составляющей учебного плана осуществляется коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением.

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данном учреждении учителей или индивидуальной. Рабочую программу разрабатывает учитель4 или группа учителей, специалистов по предметам, обеспечивающим языковые права


и этнокультурные потребности обучающихся.

Рабочая программа учебного предмета по удовлетворению языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся является основой для создания учителем календарно - тематического планирования и оформляется в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Учитель распределяет часы по блокам и модулям в соответствии с примерной программой, ориентируясь на используемые линии учебников.

Составленная программа сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей по обеспечению языковых прав
и этнокультурных потребностей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается
в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования (протокол заседания методического объединения учителей, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи).

Затем программа анализируется заместителем директора


на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.

На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования (заместитель директора (подпись) расшифровка подписи, дата).

После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.

Структура рабочей программы аналогична структуре примерной программы:



  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка

- конкретизируются общие цели начального общего образования
с учетом специфики предмета этнокультурной составляющей учебного плана, курса;

- необходимо указать примерную программу (если есть), на основе которой составлена данная рабочая программа и используемый учебно-методический комплект, учебник, автора учебника

- Таблица тематического распределения количества часов:

Календарно – тематическое планирование по марийскому



(государственному) языку для 2 класса




Урокын темыже

Урокым эртарыме жап

Факт эртарыме


1 четверть




17 шагат




1

Палыме лийына

1




2

Тендан лумда кузе?

1




3 - 4

Мый шотлем

2




5

Ушештарымаш

1




6 - 7

Мемнан ешна

2




8

Тый кушто илет?

1




9

Тый кушто тунемат?

1




10

Ушештарымаш

1




11 – 12

Йоча – влак . те кушто иледа?

2




13

Те кушто тунемыда?

1




14 – 15

Тиде ко? Тиде мо?

2




16

Тиде мо? Тиде могай?

1




17

Ушештарымаш

1
















2 четверть




17 шагат




18

Тый ко улат?

1




19

Тый ко улат?

1




20

Тый мыняр ияш улат?

1




21 – 22

Зоопаркыште

2




23

Ушештарымаш

1




24

Мыйын йолташем

1




25

Анушын ачаже инженер

1




26

Йоратем мый кувавайым

1




27

Тый мом ышташ йоратет

1




28

Ушештарымаш

1




29

Теле

1




30 – 31

Телым

2




32

У ий дене саламлена

1




33

У ий дене

1




34

Ушештарымаш

1




3четверть




17 шагат




35

Арня

1




36

Аня шотла

1




37

Мыняр жап?

1




38

Эрдене

1




39

Ушештарымаш

1




40

Таче могай тылзе, могай числа?

1




41

Идалык жап

1




42

Шошо

1




43 – 44

Шошым

2




45

Ушештарымаш

1




46 – 47

Могай тусан?

2




48

Мыйын курчакем

1




49

Йоратыме модышна

1




50

Сокыртага

1




51

Ушештарымаш

1
















4 четверть




17 шагат




52

Тый мом кочкат?

1




53

Кочмем шуэш

1




54

Устолторыште

1




55

«Пырысын шочмо кечыже»

1




56

Ушештарымаш

1




57 -58

Ялыште

2




59

Матроскин – ялыште

1




60

Сад – пакчаште

1




61

Водыр чучу Матроскинлан полша

1




62

Ушештарымаш

1




63

Кудывечыште

1




64

Ко кузе йуклана

1




65 – 66

Йомакым модына

2




67

Шочмо вер

1




68

Ушештарымаш

1
















Итого:

68 часов










Календарно – тематическое планирование по марийскому



(государственному) языку для 3 класса




Урокын темыже

Урокым эртарыме жап

Факт эртарыме

1четверть




17 шагат




1

Таче икымше сентябрь

1




2

Классыште мо уло?

1




3

Кушто мыйын ручкам

1




4

Йоча – влак кушто улыт?

1




5

Ушештарымаш

1




6

Тый каласе, шыже кече

1




7 – 8

Шыже

2




9

Понгым погена

1




10

Шыжым чодыраште

1




11

Ушештарымаш

1




12 – 13

Шотлена

2




14

Мош шога

1




15

Матти кевытыш кая

1




16

Пазарыште

1




17

Ушештарымаш

1
















2 четверть




17 шагат




18

Вургем

1




19

Йомакым лудына

1




20

Кевытыште

1




21 – 22

Шудо вургем

2




23

Ушештарымаш

1




24

Марий курчак театр

1




25

Курчак театрыште

1




26

Йоча – влак курчакым ыштат

1




27 – 28

Йомакым модына

2




29

Ушештарымаш

1




30

Таче могай игече?

1




31

Теле

1




32

У ий толеш

1




33

Ёлкым сорастарена

1




34

Ушештарымаш

1




3 четверть




18 шагат




35

Йошкар – Ола

1




36 – 37

Ме Йошкар – Олашке каена

2




38

Уремыште

1




39

Шекланыза корнышто!

1




40

Ушештарымаш

1




41

Ко Черле?

1




42

Врач толеш

1




43

Мый врач лиям

1




44

Мый таза лийнем

1




45

Ушештарымаш

1




46

Маска шошым вуча

1




47 – 48

Шошо толын

2




49

Удырамаш пайрем

1




50 – 51

Ончалза, могай ме улына

2




52

Ушештарымаш

1
















4 четверть




16 шагат




53

Марий пайрем

1




54

Мелна – Уарня кочкыш

1




55

Унам вучена

1




56

Матти унала толеш

1




57

Ушештарымаш

1




58- 59

Эрдене

2




60

Чывыжат воштылеш

1




61

Физкультурник улына

1




62

Айста модына

1




63

Ушештарымаш

1




64

Чодыраште

1




65

Кайыкым аралыза

1




66

Рывыж ден тумна

1




67

Ер серыште

1




68

Ушештарымаш

1
















Итого:

68 часов
















Календарно – тематический план марийского

(государственного) языка для 4 класса




Урокын темыже

Урок эртарыме жап

Факт

эртарыме













1 четверть




17 шагат




1

Эртыше каникулым шарналтена

1




2- 3

Иштван школыш толын

2




4

Мемнан школна

1




5

Мемнан школна таче да ожно

1




6

Ушештарымаш

1




7

Шыже пагыт

1




8

Телылан ямдылалтына

1




9

Икымше гана чодыраште

1




10

Шыже каникул

1




11

Ушештарымаш

1




12

Ме ешыште келшен илена

1




13

Каныме кече

1




14 -15

Тукым вож пушенгым суретлена

2




16

Марий посатель С.Г. Чавайн

1




17

Ушештарымаш

1
















2 четверть




16 шагат




18

Кидпаша

1




19

Йомакым лудына

1




20 -21

Йоратыме урок

2




22 – 23

Те ко лийнеда?

2




24

Ушештарымаш

1




25 – 26

Декабрь

2




27

Шокшо шуман Лумпырче

1




28

Телын саламже

1




29 - 30

У ий вашеш

2




31- 32

У ий дене

2




34

Ушештарымаш

1



















3 четверть




20 шагат




35

«Марий чодыра» пуртус парк

1




36

Вучыдымо вашлиймаш

1




37

Чодырам аралыза

1




38

Ушештарымаш

1




39 -40

Мемнан армийна

2




41

Кайык – влакат шке игыштым тушман деч аралат

1




42 - 43

Пайрем вашеш

2




44 - 45

Куку

2




46

Ушештарымаш

1




47

Кушеч туналеш Шочмо Эл?

1




48 - 49

Шочмо – кушмо Марий Эл

2




50 – 51

Шочмо кечет дене Марий Эл

2




52 - 53

Изак – шоляк улына

2




54

Ушештарымаш

1




























4 четверть




14 шагат




55 – 56

Сенымаш кече

2




57 - 58

Самырык талешке – влак

2




59

Чоткар – Патыр

1




60 -61

Легендым Умбакыже лудына

2




62

Ушештарымаш

1




63

Вашке кенеж

1




64

Финн – угор лагерьыште

1




65 -66

Айста походыш!

2




67

Келшымаш тул

1




68

Ушештарымаш

1
















Итого:

68 часов



















































































































































  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

  2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

  3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

  5. Содержание учебного предмета, курса


следующая страница>


Рабочая программа по марийскому (государственному языку) «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Рассмотрено на заседании

Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция ро

612.42kb.

17 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по татарскому языку Фархутдинова Нияза Хамитовича 11 класс Рассмотрено на заседании

Мбоу «абдрахмановская средняя общеобазовательная школа» альметьеского муниципального района республики татарстан

406.03kb.

25 12 2014
2 стр.


Программа 1 Чекин А. Л., Математика, -м.: Академ Книга, 2010

Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011

293.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по марийскому (государственному) языку в 5 классе

В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п

165.47kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике для 10 класса Рассмотрено на заседании педагогического
392.57kb.

18 12 2014
2 стр.


Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
453.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физической культуре 1 класс (ос «Школа 2100») Разработчик Коренко Н. А

Рабочая пpoгpaммa пo пpeдмeтy «Физичecкaя кyльтypa» для I—iv клaccoв нaчaльнoй шкoлы oбшeoбpaзoвaтeлъныx yчpeждeний, ocнoвaннaя нa кypce «Oбязaтeльным минимyмoм coдepжaния oбpaзoвa

572.23kb.

14 12 2014
4 стр.


Рабочая программа учебного предмета технология в 3 классе Учитель: Хамитова Гулькей Элеваровна Рассмотрено на заседании
490.25kb.

12 10 2014
4 стр.