Перейти на главную страницу
«Согласовано» Заместитель директора по УР: __________/Загайнова Л.Н./ « »__________20 г. |
«Утверждаю» Директора школы: __________/Мошкина Л.В./ « »__________20 г. |
|
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___1___ от
« 20 » ____августа_________ 20 г.
2012 – 2013 учебный год
В связи с новой языковой ситуацией необходима разработка современных, адекватных социальным запросам научно обоснованных форм и методов преподавания русского и родных языков
Безусловно, все вышеперечисленные проблемы затрагивают
Основные направления работы по сохранению
Статья 26 Конституции РФ:
1) Каждый вправе определять и указывать свою этническую принадлежность.
2) Каждый имеет право на пользование родным языком,
Статья 68 Конституции РФ:
1) Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления,
в государственных учреждениях республик они употребляются наряду
с государственным языком Российской Федерации.
Статья 6 Закона РФ «Об образовании»
1) Граждане РФ имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для
2) Язык (языки), на котором ведется обучение, и воспитание
3) Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируются законодательством этих республик.
Новые стандарты предусматривают выравнивание возможных расхождений в содержании образования через предъявление единых Требований к условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ. В 2011-2012 учебном году обучающиеся
только 1 классов будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования второго поколения, а обучающиеся 2-11 классов — в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализуемых программы общего образования»).
Основная образовательная (общеобразовательная) программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие полноценное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Главная стратегическая цель разработки рабочих программ учебных предметов по обеспечению языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся Республики Марий Эл направлена
на формирование духовно-нравственной свободной личности, ориентированной на ценности родной, русской и мировой культуры, осознающей себя гражданином многонационального российского государства и представителем конкретного этноса.
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся
к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям
и т д.
Безусловно, образовательное учреждение самостоятельно
В данных методических разработках рекомендованы направления, цели и практические задачи учебных предметов, по реализации языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся Республики Марий Эл, предусмотренных требованиями Стандарта
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами
Программа формирования универсальных учебных действий
Рабочие программы по предметам этнокультурной составляющей учебного плана способствуют формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Республики Марий Эл, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения языка как государственного языка Республики Марий Эл;
3) сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах марийского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами
Рабочие программы по предметам этнокультурной составляющей учебного плана составляются на основе:
– примерных программ по марийскому языку и литературному чтению под редакцией С.Д.Дмитриева;
«Марий йылме 1-4 кл.», под редакцией С.Д.Дмитриева; «Марий йылме, «Марий кугыжаныш йылме программе 1-11 кл.», под редакцией В.В.Константиновой, «Примерная программа по истории и культуре народов Республики Марий Эл» под редакцией
– требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам этнокультурной составляющей учебного плана конкретного образовательного учреждения;
– программы формирования универсальных учебных действий конкретного образовательного учреждения.
В примерных программах тематическое планирование по каждому предмету представлено разными вариантами. Для составления рабочей программы необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Выбор варианта определяется условиями работы конкретного образовательного учреждения, выбранным учебником (линией учебников). Корректировка программы может затрагивать темп
Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом образовательного учреждения для обязательного изучения).
Утверждение рабочих программ по предметам этнокультурной составляющей учебного плана осуществляется коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением.
Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данном учреждении учителей или индивидуальной. Рабочую программу разрабатывает учитель4 или группа учителей, специалистов по предметам, обеспечивающим языковые права
Рабочая программа учебного предмета по удовлетворению языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся является основой для создания учителем календарно - тематического планирования и оформляется в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Учитель распределяет часы по блокам и модулям в соответствии с примерной программой, ориентируясь на используемые линии учебников.
Составленная программа сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей по обеспечению языковых прав
и этнокультурных потребностей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается
в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования (протокол заседания методического объединения учителей, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи).
Затем программа анализируется заместителем директора
На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования (заместитель директора (подпись) расшифровка подписи, дата).
После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.
Структура рабочей программы аналогична структуре примерной программы:
- необходимо указать примерную программу (если есть), на основе которой составлена данная рабочая программа и используемый учебно-методический комплект, учебник, автора учебника
- Таблица тематического распределения количества часов:
Календарно – тематическое планирование по марийскому
№ |
Урокын темыже |
Урокым эртарыме жап |
Факт эртарыме |
1 четверть |
|
17 шагат |
|
1 |
Палыме лийына |
1 |
|
2 |
Тендан лумда кузе? |
1 |
|
3 - 4 |
Мый шотлем |
2 |
|
5 |
Ушештарымаш |
1 |
|
6 - 7 |
Мемнан ешна |
2 |
|
8 |
Тый кушто илет? |
1 |
|
9 |
Тый кушто тунемат? |
1 |
|
10 |
Ушештарымаш |
1 |
|
11 – 12 |
Йоча – влак . те кушто иледа? |
2 |
|
13 |
Те кушто тунемыда? |
1 |
|
14 – 15 |
Тиде ко? Тиде мо? |
2 |
|
16 |
Тиде мо? Тиде могай? |
1 |
|
17 |
Ушештарымаш |
1 |
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
17 шагат |
|
18 |
Тый ко улат? |
1 |
|
19 |
Тый ко улат? |
1 |
|
20 |
Тый мыняр ияш улат? |
1 |
|
21 – 22 |
Зоопаркыште |
2 |
|
23 |
Ушештарымаш |
1 |
|
24 |
Мыйын йолташем |
1 |
|
25 |
Анушын ачаже инженер |
1 |
|
26 |
Йоратем мый кувавайым |
1 |
|
27 |
Тый мом ышташ йоратет |
1 |
|
28 |
Ушештарымаш |
1 |
|
29 |
Теле |
1 |
|
30 – 31 |
Телым |
2 |
|
32 |
У ий дене саламлена |
1 |
|
33 |
У ий дене |
1 |
|
34 |
Ушештарымаш |
1 |
|
3четверть |
|
17 шагат |
|
35 |
Арня |
1 |
|
36 |
Аня шотла |
1 |
|
37 |
Мыняр жап? |
1 |
|
38 |
Эрдене |
1 |
|
39 |
Ушештарымаш |
1 |
|
40 |
Таче могай тылзе, могай числа? |
1 |
|
41 |
Идалык жап |
1 |
|
42 |
Шошо |
1 |
|
43 – 44 |
Шошым |
2 |
|
45 |
Ушештарымаш |
1 |
|
46 – 47 |
Могай тусан? |
2 |
|
48 |
Мыйын курчакем |
1 |
|
49 |
Йоратыме модышна |
1 |
|
50 |
Сокыртага |
1 |
|
51 |
Ушештарымаш |
1 |
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
17 шагат |
|
52 |
Тый мом кочкат? |
1 |
|
53 |
Кочмем шуэш |
1 |
|
54 |
Устолторыште |
1 |
|
55 |
«Пырысын шочмо кечыже» |
1 |
|
56 |
Ушештарымаш |
1 |
|
57 -58 |
Ялыште |
2 |
|
59 |
Матроскин – ялыште |
1 |
|
60 |
Сад – пакчаште |
1 |
|
61 |
Водыр чучу Матроскинлан полша |
1 |
|
62 |
Ушештарымаш |
1 |
|
63 |
Кудывечыште |
1 |
|
64 |
Ко кузе йуклана |
1 |
|
65 – 66 |
Йомакым модына |
2 |
|
67 |
Шочмо вер |
1 |
|
68 |
Ушештарымаш |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: 68 часов
|
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по марийскому
№ |
Урокын темыже |
Урокым эртарыме жап |
Факт эртарыме |
1четверть |
|
17 шагат |
|
1 |
Таче икымше сентябрь |
1 |
|
2 |
Классыште мо уло? |
1 |
|
3 |
Кушто мыйын ручкам |
1 |
|
4 |
Йоча – влак кушто улыт? |
1 |
|
5 |
Ушештарымаш |
1 |
|
6 |
Тый каласе, шыже кече |
1 |
|
7 – 8 |
Шыже |
2 |
|
9 |
Понгым погена |
1 |
|
10 |
Шыжым чодыраште |
1 |
|
11 |
Ушештарымаш |
1 |
|
12 – 13 |
Шотлена |
2 |
|
14 |
Мош шога |
1 |
|
15 |
Матти кевытыш кая |
1 |
|
16 |
Пазарыште |
1 |
|
17 |
Ушештарымаш |
1 |
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
17 шагат |
|
18 |
Вургем |
1 |
|
19 |
Йомакым лудына |
1 |
|
20 |
Кевытыште |
1 |
|
21 – 22 |
Шудо вургем |
2 |
|
23 |
Ушештарымаш |
1 |
|
24 |
Марий курчак театр |
1 |
|
25 |
Курчак театрыште |
1 |
|
26 |
Йоча – влак курчакым ыштат |
1 |
|
27 – 28 |
Йомакым модына |
2 |
|
29 |
Ушештарымаш |
1 |
|
30 |
Таче могай игече? |
1 |
|
31 |
Теле |
1 |
|
32 |
У ий толеш |
1 |
|
33 |
Ёлкым сорастарена |
1 |
|
34 |
Ушештарымаш |
1 |
|
3 четверть |
|
18 шагат |
|
35 |
Йошкар – Ола |
1 |
|
36 – 37 |
Ме Йошкар – Олашке каена |
2 |
|
38 |
Уремыште |
1 |
|
39 |
Шекланыза корнышто! |
1 |
|
40 |
Ушештарымаш |
1 |
|
41 |
Ко Черле? |
1 |
|
42 |
Врач толеш |
1 |
|
43 |
Мый врач лиям |
1 |
|
44 |
Мый таза лийнем |
1 |
|
45 |
Ушештарымаш |
1 |
|
46 |
Маска шошым вуча |
1 |
|
47 – 48 |
Шошо толын |
2 |
|
49 |
Удырамаш пайрем |
1 |
|
50 – 51 |
Ончалза, могай ме улына |
2 |
|
52 |
Ушештарымаш |
1 |
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
16 шагат |
|
53 |
Марий пайрем |
1 |
|
54 |
Мелна – Уарня кочкыш |
1 |
|
55 |
Унам вучена |
1 |
|
56 |
Матти унала толеш |
1 |
|
57 |
Ушештарымаш |
1 |
|
58- 59 |
Эрдене |
2 |
|
60 |
Чывыжат воштылеш |
1 |
|
61 |
Физкультурник улына |
1 |
|
62 |
Айста модына |
1 |
|
63 |
Ушештарымаш |
1 |
|
64 |
Чодыраште |
1 |
|
65 |
Кайыкым аралыза |
1 |
|
66 |
Рывыж ден тумна |
1 |
|
67 |
Ер серыште |
1 |
|
68 |
Ушештарымаш |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: 68 часов
|
|
|
|
|
|
Календарно – тематический план марийского
(государственного) языка для 4 класса
№ |
Урокын темыже |
Урок эртарыме жап |
Факт эртарыме
| |
|
|
|
| |
1 четверть |
|
17 шагат |
| |
1 |
Эртыше каникулым шарналтена |
1 |
| |
2- 3 |
Иштван школыш толын |
2 |
| |
4 |
Мемнан школна |
1 |
| |
5 |
Мемнан школна таче да ожно |
1 |
| |
6 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
7 |
Шыже пагыт |
1 |
| |
8 |
Телылан ямдылалтына |
1 |
| |
9 |
Икымше гана чодыраште |
1 |
| |
10 |
Шыже каникул |
1 |
| |
11 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
12 |
Ме ешыште келшен илена |
1 |
| |
13 |
Каныме кече |
1 |
| |
14 -15 |
Тукым вож пушенгым суретлена |
2 |
| |
16 |
Марий посатель С.Г. Чавайн |
1 |
| |
17 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
|
|
|
| |
2 четверть |
|
16 шагат |
| |
18 |
Кидпаша |
1 |
| |
19 |
Йомакым лудына |
1 |
| |
20 -21 |
Йоратыме урок |
2 |
| |
22 – 23 |
Те ко лийнеда? |
2 |
| |
24 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
25 – 26 |
Декабрь |
2 |
| |
27 |
Шокшо шуман Лумпырче |
1 |
| |
28 |
Телын саламже |
1 |
| |
29 - 30 |
У ий вашеш |
2 |
| |
31- 32 |
У ий дене |
2 |
| |
34 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
|
|
|
| |
| ||||
3 четверть |
|
20 шагат |
| |
35 |
«Марий чодыра» пуртус парк |
1 |
| |
36 |
Вучыдымо вашлиймаш |
1 |
| |
37 |
Чодырам аралыза |
1 |
| |
38 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
39 -40 |
Мемнан армийна |
2 |
| |
41 |
Кайык – влакат шке игыштым тушман деч аралат |
1 |
| |
42 - 43 |
Пайрем вашеш |
2 |
| |
44 - 45 |
Куку |
2 |
| |
46 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
47 |
Кушеч туналеш Шочмо Эл? |
1 |
| |
48 - 49 |
Шочмо – кушмо Марий Эл |
2 |
| |
50 – 51 |
Шочмо кечет дене Марий Эл |
2 |
| |
52 - 53 |
Изак – шоляк улына |
2 |
| |
54 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
4 четверть |
|
14 шагат |
| |
55 – 56 |
Сенымаш кече |
2 |
| |
57 - 58 |
Самырык талешке – влак |
2 |
| |
59 |
Чоткар – Патыр |
1 |
| |
60 -61 |
Легендым Умбакыже лудына |
2 |
| |
62 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
63 |
Вашке кенеж |
1 |
| |
64 |
Финн – угор лагерьыште |
1 |
| |
65 -66 |
Айста походыш! |
2 |
| |
67 |
Келшымаш тул |
1 |
| |
68 |
Ушештарымаш |
1 |
| |
|
|
|
| |
Итого: 68 часов
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция ро
17 12 2014
3 стр.
Мбоу «абдрахмановская средняя общеобазовательная школа» альметьеского муниципального района республики татарстан
25 12 2014
2 стр.
Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011
25 12 2014
1 стр.
В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п
13 10 2014
1 стр.
18 12 2014
2 стр.
14 12 2014
3 стр.
Рабочая пpoгpaммa пo пpeдмeтy «Физичecкaя кyльтypa» для I—iv клaccoв нaчaльнoй шкoлы oбшeoбpaзoвaтeлъныx yчpeждeний, ocнoвaннaя нa кypce «Oбязaтeльным минимyмoм coдepжaния oбpaзoвa
14 12 2014
4 стр.
12 10 2014
4 стр.