Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


2-3 классы

Обучение устному общению (говорение \ аудирование)

Задачи обучения, коммуникативные намерения

Предполагаемый результат

  1. Научить вступать в контакт и поддерживать его в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Коммуникативные намерения:

Поприветствовать и ответить на приветствие ( в том числе по телефону); попрощаться и ответить на прощание (в том числе по телефону); представиться и представить кого – либо (друга, родителей); извиниться и отреагировать на извинение; спросить о самочувствии и ответить на вопрос о самочувствии; высказать добрые пожелания (хорошо встретить Новый год, хорошо провести выходные).



Учащиеся способны: поприветствовать кого – либо и попрощаться, используя различные средства языка в зависимости от социальной характеристики партнёра (незнакомый, взрослый человек, друг и т.д.); представиться и или представить кого - либо, назвав своё имя, возраст, место проживания, место рождения, занятие (работает или учится в школе); запросить информацию о самочувствии кого – либо и о том , как идут дела, отреагировать на соответствующие вопросы; попросить помощи в выполнении задания на уроке; предложить свою помощь в выполнении чего – либо и отреагировать (согласием или несогласием) на предложение помощи.

  1. Научить описывать (на элементарном уровне) людей, предметы, животных и действия с ними.

Коммуникативные намерения:

описать что – либо; охарактеризовать кого – либо; запросить информации о чем – либо.



Учащиеся способны: назвать имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания и т.д. и запросить информацию о ком- либо; описать животное (название, что оно умеет делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком – либо животном; описать предмет (название, принадлежность, качество, месторасположение) и запросить соответствующую информацию о каком – либо предмете; сообщить о том, что делает, что будет делать или что делал, и спросить кого – либо о том же; прокомментировать действия сверстников (что и как делают); описать (на элементарном уровне) маршрут (дорогу) до… 9назвать номер домов, транспорт, на котором можно доехать ); описать куклу(назвать имя, дать характеристику её внешности, описать её одежду); расспросить кого – либо о любимом занятии (напитках, блюдах, учебных предметах и т.д.) и ответить на соответствующие вопросы.

  1. Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника.

Коммуникативные намерения:

выражение радости, удивления, восхищения, сожаления, пожелания, огорчения.



Учащиеся способны: выразить пожелание сделать что – либо (купить, поехать, прочитать, пойти в кино и т.д.); отреагировать на предложение друга сделать что – либо согласием/несогласием, радостью, удивлением и т.д.; выразить желание иметь что – либо и отреагировать на предложение иметь что – либо; запросить информации о желаниях партнера по общению.

  1. Научить понимать и уметь выражать требования, указания, команды, отказ (в общении со сверстниками и взрослыми).

Учащиеся способны: попросить кого – либо выполнить просьбу, требование, указание, команду; выполнить действие, выразить согласие/несогласие по поводы просьбы; отдать команду; выразить отказ на чью – либо просьбу; комментировать выполнение действия, указывая на качество его выполнения.

  1. Научить высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном; обмениваться мнениями о чём – либо (книге, мультфильме, герое и т.д.).

Коммуникативные намерения:

Сообщить о чём – либо; рассказать о чём – либо; обменяться мнениями о чём – либо; выразить отношение (нравится \не нравится, согласен \ не согласен и др.), запросить информацию об отношении к чему – либо.



Учащиеся способны: на элементарном уровне кратко передать содержание книги, фильма, истории; охарактеризировать поступки героя; высказать собственное мнение о чём – либо (книге, авторе. Герое); поинтересоваться мнением собеседника о чём – либо (событиях, фактах, характеристике героя и т.д.); выразить отношение собеседника к этому.


Обучение аудированию

Задачи обучения

Предполагаемый результат

  1. Развивать механизмы аудировния

Учащиеся способны: см.выше (первый этап), а также выполнять указанные выше задания с опорой на печатный вариант высказывания.

  1. Научить понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную и двигательную наглядность, так и без неё.

Учащиеся способны: см.выше, а также (на элементарном уровне): придумать конец рассказа ( на марийском языке); выбрать заголовок; определить основную тему сообщения (о чем идет речь).

  1. Научить понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них.

Учащиеся способны: см.выше, а также: инсценировать услышанное ( с опорой на ключевые слова и выражения); выполнить инструкцию в необходимой последовательности; выбрать из нескольких заголовков наиболее подходящий.


Обучение чтению

Задачи обучения

Предполагаемый результат

  1. Развивать технику чтения (вслух и про себя).

Учащиеся знают буквы, умеют прочитать их и назвать звуки, которые они передают. Учащиеся способны: быстро и точно устанавливать буквенно – звуковые соответствия; правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением, т.е. понимать читаемое; читать по синтагмам, объединяя слова в определённые смысловые группы; прочитать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, с пропущенными буквами, словами или рисунками вместо знакомых слов с неизвестной графикой; выразительно, с правильным ударением и интонацией прочитать вслух (обращённое чтение).

  1. Развивать умение чтения про себя.

  1. С пониманием основного содержания с акцентом на решение следующих задач: выделить основную мысль, определить основную идею, выделить основные вехи.

Учащиеся способны: отреагировать на содержание текста невербально: выбрать из нескольких предложений те, которые соответствуют содержанию текста (с помощью знаков «плюс» и «минус», цифрового кодирования); проиллюстрировать понимание с помощью рисунка; изобразить содержание с помощью пантомимы; соотнести рисунки с содержанием текста; вербально: прочитать заголовок текста и высказать (на русском языке) предположение о содержании текста; выбрать подходящий заголовок из ряда предложенных; вычленить главное в тексте (прочитать, подчеркнуть); ответить на общие вопросы к тексту (о чём, о ком, где, когда); сформулировать основную тему рассказа, истории; сформулировать (с опорой на текст, ключевые слова) основную идею текста.

  1. С полным пониманием содержания текста.

Учащиеся способны: прочитать текст про себя, точно и полно понять его содержание (пользуясь, в случае необходимости, построчными сносками, языковой догадкой) и отреагировать на его содержание невербально: см.выше, а также: выполнить инструкцию, сделать что – либо по рецепту; соотнести рисунок с текстом (его частями); вербально: см.выше, а также: ответить на вопросы относительно деталей содержания; составить своё школьное расписание, рецепт; расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту; поставить вопросы к тексту.


Обучение письму

Задачи обучения

Предполагаемый результат

  1. Овладеть графикой марийского языка, т.е. написанием букв, буквосочетаний и их соотнесённостью со звуками и звукосочетаниями данного языка.

Учащиеся способны: списывать прописи букв, буквосочетаний; переводить звуки речи в графические символы (буквы и буквосочетания); писать самостоятельно и графически правильно буквы, буквосочетания и слова.

  1. Овладеть орфографией (правописанием) слов, усвоенных в устной речи.

Учащиеся способны: написать зрительный диктант (дети видят написанное на доске, читают про себя и вслух, затем написанное с доски стирается и ученики пишут по памяти); написать орфографический диктант.

  1. Выполнить письменные задания, пользуясь усвоенными графикой и орфографией.

Учащиеся способны: выполнить письменно лексические и грамматические упражнения; составить подписи к картинкам; ответить письменно на вопросы по прочитанному тексту; составить план устного сообщения; написать о животном, которое нравится.

  1. Написать короткое поздравление сверстнику с днём рождения, Новым годом, Рождеством, Днём матери.

Учащиеся способны: поздравить сверстника с праздником с опорой на поздравление - образец.

  1. Написать короткое письмо сверстнику (о себе, своей семье и др.).

Учащиеся способны: написать письмо ( в рамках изучаемой тематики) с опорой на данное начало и концовку, используя материал, усвоенный в устной речи.


4 класс

Обучение устному общению (говорение \ аудирование)

Задачи обучения, коммуникативные намерения

Предполагаемый результат

  1. Научить при непосредственном общении в типичных ситуациях делать развёрнутые сообщения, используя формулы речевого этикета (в том числе и по телефону).

Коммуникативные намерения:

Начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить, уточнить; вежливо прервать кого – либо.



Учащиеся способны:

1). Начать, поддержать и закончить разговор в различных ситуациях общения (в рамках программы): во время знакомства; поздравления; выражении сочувствия и интереса; извинения (в конфликтной ситуации);

2). Выражать пожелания, намерения и реагировать на них;

3). Высказываться о пережитом, увиденном, прочитанном и реагировать на соответствующие высказывания партнёра;

4). Расспросить собеседника/собеседников о самочувствии, выразить свои чувства, пожелания.


  1. Научить описывать людей, предметы, животных и действия с ними.

Коммуникативные намерения:

сообщить о чем- либо; охарактеризовать что – либо; рассказать о чем - либо.



Учащиеся способны: делать элементарные высказывания о себе, о друге, о герое книги/ фильма, о школе, о городе и т.д., выражая при этом своё отношение к высказываемой информации ли к предмету высказывания; а также описать настроение (весёлый, грустный и т.д.), одежду, движение, рассказать о чём - либо (с опорой на текст, ключевые слова, план, серию картин и т.д.); дать оценку и обосновать её; описать кого – либо или что – либо, указав на размер, цвет, род занятий, возраст и др.; адекватно отреагировать на информацию.


  1. Научить выражать намерение, удивление, требование, удовлетворение; понимать и выполнять или отклонять просьбы, пожелания, указания.

Учащиеся способны: кого- либо о чём – либо попросить; отреагировать на просьбу, высказанную партнёром; попросить кого – либо выполнить требование, указание, отреагировать на требования и указания, высказанные в его адрес, благодарностью, согласием\несогласием, отказом, нежеланием, радость, одобрением, удивлением; дать совет и отреагировать на советы других (благодарностью, солгасием\несогласием); пригласить к совместному выполнению какого – либо действия, отреагировать на подобное приглашение со стороны других.


  1. Научить высказываться логично и последовательно об увиденном, прочитанном или услышанном.

Коммуникативные намерения:

Рассказать о чем – либо; дать характеристику; выразить отношение.



Учащиеся способны: кратко (своими словами, с опорой на текст, ключевые слова, план, наглядность) передать содержание текста; на элементарном уровне дать характеристику героям; придумать начало, конец, продолжение рассказа, истории; определить жанр художественного произведения и дать его оценку (нравится\не нравится).



Обучение аудированию

Задачи обучения

Предполагаемый результат

  1. Совершенствовать механизмы аудирования иноязычной речи.

Учащиеся способны: см.выше


  1. Понимать основное содержание текстов.

Учащиеся способны: см.выше, а также: выделять основную мысль сообщения, сформулировать её (на элементарном уровне на марийском языке, на русском языке); выделить основную информацию; расчленить речевое сообщение на смысловые части, озаглавить их; передать основное содержание с опорой на средства зрительной наглядности.


  1. Полностью понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них.

Учащиеся способны: см.выше, а также: выразить своё отношение к прослушанному.



Обучение чтению

Задачи обучения

Предполагаемый результат

  1. Совершенствовать технику чтения вслух.

Учащиеся способны: см.выше


  1. Совершенствовать умение чтения про себя.

1). С пониманием основного содержания текста с акцентом на решение следующих задач: разбивать текст на смысловые вехи; сокращать текст за счёт устранения второстепенной информации.

Учащиеся способны: читать текст про себя, понимать его основное содержание и реагировать на него невербально (преимущественно с помощью заданий текстового характера) (см.выше), а также: соотнести рисунки с содержанием текста; оформить коллаж; вербально (см.выше), а также: озаглавить текст; составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана; подобрать к вопросам соответствующие места из текста; выразить своё отношение, мнение, оценку (с опорой на текст); передать основное содержание абзаца одним предложением; заполнить пропуски в тексте; передать содержание текста двумя- тремя предложениями; передать содержание своими словами с опорой на текст.

2). С полным содержанием текста.

Учащиеся способны: прочитать текст про себя, точно и полно понять его содержание, пользуясь, в случае необходимости, построчными сносками, словарём, языковой догадкой, и отреагировать на информации невербально (см.выше); вербально (см.выше), а также: составить собственное меню, распорядок дня; составить рекламу; ответить на вопросы с выделением причинно – следственных связей (почему? Отчего7); передать информации с опорой на текст и на средства наглядности; составить план и оформить выписки из текста, раскрывающие содержание каждого пункта плана; определить коммуникативный тип сообщения.

3). С поисками в тексте интересующей (нужной) информации.

Учащиеся способны: читать текст про себя (см.выше), а также: подчеркнуть или выписать необходимую информации; найти нужное предложение; найти данные о чем - либо.


Обучение письму

Задачи обучения

Предполагаемый результат

Овладеть орфографией (правописание слов, усвоенных в устной).

Учащиеся способны: написать зрительный диктант; написать орфографический диктант; отвечать письменно на вопросы.


Выполнить письменные задания, связанные как с освоением средств общения (лексика, грамматика), так и деятельности общения (говорение, чтение).

Учащиеся способны: написать вопросы к тексту и по теме; составить план устного высказывания; озаглавить смысловые отрезки текста и составить план прочитанного; сделать выписки из текста по каждому пункту плана; записать мен, распорядок дня, рекламу.

Написать поздравление друзьям в связи с национальными праздниками.

Учащиеся способны: поздравить сверстника с праздником с опорой на поздравление - образец.

Написать письмо, используя все правила его оформления, в том числе и этикетные.

Учащиеся способны: написать письмо и правильно оформить конверт.


Таким образом, научно обоснованные формы и методы преподавания родных языков в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы и учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой - важнейшие условия конструирования новых учебных планов и программ.

Использованная литература:
1. Артеменко, О. И. Современная российская школа: некоторые аспекты правового статуса государственного языка [Электронный ресурс] // О. И. Артеменко. – Режим доступа: https://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2008/10_sek_10/09_artemenko.pdf.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.

3. Кузьмин, М. Н. Национальная школа: направления совершенствования структуры и содержания образования [Текст] / М. Н. Кузьмин. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», Серия «Федеральная программа развития образования», 2003. – 240 с.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

5. Никитенко З.Н.Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / З.Н.Никитенко, Н.Д.Гальскова.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007. – 176 с.

6. Проект программы по финно–угорским языкам для не владеющих ими учащихся 1-4 классов. М. – 2006. Центр национальных проблем образования, Федеральный институт развития образования.

7. Пункт 18 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

8. Пункт 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

9. Полное изложение примерных программ учебных предметов, предусмотренных к изучению на ступени начального общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, приведено на сайте https://standart.edu.ru и в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

10. Пункт 19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

11. Пункт 18 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

12. Обучение родному (нерусскому языку) в условиях двуязычной образовательной среды: 1-4 классы/Сб.научно – методических материалов, посвящённый 80 – летию д.пед.наук, проф.Н.Б.Экбы.-М.:ИНПО, 2008.-296.



13. УКАЗ Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. № 473 «ОБ утверждении концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл» [Текст] // Собрание законодательства Республики Марий Эл - № 1 - 22.01.1998 - ст. 63-78.

14. Швецова, Г. Н. Перспективы развития национальной школы [Текст] / Г. Н. Швецова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №13. –С. 404-414.

<предыдущая страница


Рабочая программа по марийскому (государственному языку) «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Рассмотрено на заседании

Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция ро

612.42kb.

17 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по татарскому языку Фархутдинова Нияза Хамитовича 11 класс Рассмотрено на заседании

Мбоу «абдрахмановская средняя общеобазовательная школа» альметьеского муниципального района республики татарстан

406.03kb.

25 12 2014
2 стр.


Программа 1 Чекин А. Л., Математика, -м.: Академ Книга, 2010

Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011

293.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по марийскому (государственному) языку в 5 классе

В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п

165.47kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике для 10 класса Рассмотрено на заседании педагогического
392.57kb.

18 12 2014
2 стр.


Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
453.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физической культуре 1 класс (ос «Школа 2100») Разработчик Коренко Н. А

Рабочая пpoгpaммa пo пpeдмeтy «Физичecкaя кyльтypa» для I—iv клaccoв нaчaльнoй шкoлы oбшeoбpaзoвaтeлъныx yчpeждeний, ocнoвaннaя нa кypce «Oбязaтeльным минимyмoм coдepжaния oбpaзoвa

572.23kb.

14 12 2014
4 стр.


Рабочая программа учебного предмета технология в 3 классе Учитель: Хамитова Гулькей Элеваровна Рассмотрено на заседании
490.25kb.

12 10 2014
4 стр.