Перейти на главную страницу
Задачи обучения, коммуникативные намерения |
Предполагаемый результат |
Коммуникативные намерения: Поприветствовать и ответить на приветствие ( в том числе по телефону); попрощаться и ответить на прощание (в том числе по телефону); представиться и представить кого – либо (друга, родителей); извиниться и отреагировать на извинение; спросить о самочувствии и ответить на вопрос о самочувствии; высказать добрые пожелания (хорошо встретить Новый год, хорошо провести выходные). |
Учащиеся способны: поприветствовать кого – либо и попрощаться, используя различные средства языка в зависимости от социальной характеристики партнёра (незнакомый, взрослый человек, друг и т.д.); представиться и или представить кого - либо, назвав своё имя, возраст, место проживания, место рождения, занятие (работает или учится в школе); запросить информацию о самочувствии кого – либо и о том , как идут дела, отреагировать на соответствующие вопросы; попросить помощи в выполнении задания на уроке; предложить свою помощь в выполнении чего – либо и отреагировать (согласием или несогласием) на предложение помощи. |
Коммуникативные намерения: описать что – либо; охарактеризовать кого – либо; запросить информации о чем – либо. |
Учащиеся способны: назвать имя, возраст, национальность, род занятий, место проживания и т.д. и запросить информацию о ком- либо; описать животное (название, что оно умеет делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком – либо животном; описать предмет (название, принадлежность, качество, месторасположение) и запросить соответствующую информацию о каком – либо предмете; сообщить о том, что делает, что будет делать или что делал, и спросить кого – либо о том же; прокомментировать действия сверстников (что и как делают); описать (на элементарном уровне) маршрут (дорогу) до… 9назвать номер домов, транспорт, на котором можно доехать ); описать куклу(назвать имя, дать характеристику её внешности, описать её одежду); расспросить кого – либо о любимом занятии (напитках, блюдах, учебных предметах и т.д.) и ответить на соответствующие вопросы. |
Коммуникативные намерения: выражение радости, удивления, восхищения, сожаления, пожелания, огорчения. |
Учащиеся способны: выразить пожелание сделать что – либо (купить, поехать, прочитать, пойти в кино и т.д.); отреагировать на предложение друга сделать что – либо согласием/несогласием, радостью, удивлением и т.д.; выразить желание иметь что – либо и отреагировать на предложение иметь что – либо; запросить информации о желаниях партнера по общению. |
|
Учащиеся способны: попросить кого – либо выполнить просьбу, требование, указание, команду; выполнить действие, выразить согласие/несогласие по поводы просьбы; отдать команду; выразить отказ на чью – либо просьбу; комментировать выполнение действия, указывая на качество его выполнения. |
Коммуникативные намерения: Сообщить о чём – либо; рассказать о чём – либо; обменяться мнениями о чём – либо; выразить отношение (нравится \не нравится, согласен \ не согласен и др.), запросить информацию об отношении к чему – либо. |
Учащиеся способны: на элементарном уровне кратко передать содержание книги, фильма, истории; охарактеризировать поступки героя; высказать собственное мнение о чём – либо (книге, авторе. Герое); поинтересоваться мнением собеседника о чём – либо (событиях, фактах, характеристике героя и т.д.); выразить отношение собеседника к этому. |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
|
Учащиеся способны: см.выше (первый этап), а также выполнять указанные выше задания с опорой на печатный вариант высказывания. |
|
Учащиеся способны: см.выше, а также (на элементарном уровне): придумать конец рассказа ( на марийском языке); выбрать заголовок; определить основную тему сообщения (о чем идет речь). |
|
Учащиеся способны: см.выше, а также: инсценировать услышанное ( с опорой на ключевые слова и выражения); выполнить инструкцию в необходимой последовательности; выбрать из нескольких заголовков наиболее подходящий. |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
|
Учащиеся знают буквы, умеют прочитать их и назвать звуки, которые они передают. Учащиеся способны: быстро и точно устанавливать буквенно – звуковые соответствия; правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением, т.е. понимать читаемое; читать по синтагмам, объединяя слова в определённые смысловые группы; прочитать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, с пропущенными буквами, словами или рисунками вместо знакомых слов с неизвестной графикой; выразительно, с правильным ударением и интонацией прочитать вслух (обращённое чтение). |
|
Учащиеся способны: отреагировать на содержание текста невербально: выбрать из нескольких предложений те, которые соответствуют содержанию текста (с помощью знаков «плюс» и «минус», цифрового кодирования); проиллюстрировать понимание с помощью рисунка; изобразить содержание с помощью пантомимы; соотнести рисунки с содержанием текста; вербально: прочитать заголовок текста и высказать (на русском языке) предположение о содержании текста; выбрать подходящий заголовок из ряда предложенных; вычленить главное в тексте (прочитать, подчеркнуть); ответить на общие вопросы к тексту (о чём, о ком, где, когда); сформулировать основную тему рассказа, истории; сформулировать (с опорой на текст, ключевые слова) основную идею текста. |
|
Учащиеся способны: прочитать текст про себя, точно и полно понять его содержание (пользуясь, в случае необходимости, построчными сносками, языковой догадкой) и отреагировать на его содержание невербально: см.выше, а также: выполнить инструкцию, сделать что – либо по рецепту; соотнести рисунок с текстом (его частями); вербально: см.выше, а также: ответить на вопросы относительно деталей содержания; составить своё школьное расписание, рецепт; расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту; поставить вопросы к тексту. |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
|
Учащиеся способны: списывать прописи букв, буквосочетаний; переводить звуки речи в графические символы (буквы и буквосочетания); писать самостоятельно и графически правильно буквы, буквосочетания и слова. |
|
Учащиеся способны: написать зрительный диктант (дети видят написанное на доске, читают про себя и вслух, затем написанное с доски стирается и ученики пишут по памяти); написать орфографический диктант. |
|
Учащиеся способны: выполнить письменно лексические и грамматические упражнения; составить подписи к картинкам; ответить письменно на вопросы по прочитанному тексту; составить план устного сообщения; написать о животном, которое нравится. |
|
Учащиеся способны: поздравить сверстника с праздником с опорой на поздравление - образец. |
|
Учащиеся способны: написать письмо ( в рамках изучаемой тематики) с опорой на данное начало и концовку, используя материал, усвоенный в устной речи. |
Задачи обучения, коммуникативные намерения |
Предполагаемый результат |
Коммуникативные намерения: Начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить, уточнить; вежливо прервать кого – либо. |
Учащиеся способны: 1). Начать, поддержать и закончить разговор в различных ситуациях общения (в рамках программы): во время знакомства; поздравления; выражении сочувствия и интереса; извинения (в конфликтной ситуации); 2). Выражать пожелания, намерения и реагировать на них; 3). Высказываться о пережитом, увиденном, прочитанном и реагировать на соответствующие высказывания партнёра; 4). Расспросить собеседника/собеседников о самочувствии, выразить свои чувства, пожелания.
|
Коммуникативные намерения: сообщить о чем- либо; охарактеризовать что – либо; рассказать о чем - либо. |
Учащиеся способны: делать элементарные высказывания о себе, о друге, о герое книги/ фильма, о школе, о городе и т.д., выражая при этом своё отношение к высказываемой информации ли к предмету высказывания; а также описать настроение (весёлый, грустный и т.д.), одежду, движение, рассказать о чём - либо (с опорой на текст, ключевые слова, план, серию картин и т.д.); дать оценку и обосновать её; описать кого – либо или что – либо, указав на размер, цвет, род занятий, возраст и др.; адекватно отреагировать на информацию. |
|
Учащиеся способны: кого- либо о чём – либо попросить; отреагировать на просьбу, высказанную партнёром; попросить кого – либо выполнить требование, указание, отреагировать на требования и указания, высказанные в его адрес, благодарностью, согласием\несогласием, отказом, нежеланием, радость, одобрением, удивлением; дать совет и отреагировать на советы других (благодарностью, солгасием\несогласием); пригласить к совместному выполнению какого – либо действия, отреагировать на подобное приглашение со стороны других. |
Коммуникативные намерения: Рассказать о чем – либо; дать характеристику; выразить отношение. |
Учащиеся способны: кратко (своими словами, с опорой на текст, ключевые слова, план, наглядность) передать содержание текста; на элементарном уровне дать характеристику героям; придумать начало, конец, продолжение рассказа, истории; определить жанр художественного произведения и дать его оценку (нравится\не нравится). |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
|
Учащиеся способны: см.выше |
|
Учащиеся способны: см.выше, а также: выделять основную мысль сообщения, сформулировать её (на элементарном уровне на марийском языке, на русском языке); выделить основную информацию; расчленить речевое сообщение на смысловые части, озаглавить их; передать основное содержание с опорой на средства зрительной наглядности. |
|
Учащиеся способны: см.выше, а также: выразить своё отношение к прослушанному. |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
|
Учащиеся способны: см.выше |
1). С пониманием основного содержания текста с акцентом на решение следующих задач: разбивать текст на смысловые вехи; сокращать текст за счёт устранения второстепенной информации. |
Учащиеся способны: читать текст про себя, понимать его основное содержание и реагировать на него невербально (преимущественно с помощью заданий текстового характера) (см.выше), а также: соотнести рисунки с содержанием текста; оформить коллаж; вербально (см.выше), а также: озаглавить текст; составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана; подобрать к вопросам соответствующие места из текста; выразить своё отношение, мнение, оценку (с опорой на текст); передать основное содержание абзаца одним предложением; заполнить пропуски в тексте; передать содержание текста двумя- тремя предложениями; передать содержание своими словами с опорой на текст. |
2). С полным содержанием текста. |
Учащиеся способны: прочитать текст про себя, точно и полно понять его содержание, пользуясь, в случае необходимости, построчными сносками, словарём, языковой догадкой, и отреагировать на информации невербально (см.выше); вербально (см.выше), а также: составить собственное меню, распорядок дня; составить рекламу; ответить на вопросы с выделением причинно – следственных связей (почему? Отчего7); передать информации с опорой на текст и на средства наглядности; составить план и оформить выписки из текста, раскрывающие содержание каждого пункта плана; определить коммуникативный тип сообщения. |
3). С поисками в тексте интересующей (нужной) информации. |
Учащиеся способны: читать текст про себя (см.выше), а также: подчеркнуть или выписать необходимую информации; найти нужное предложение; найти данные о чем - либо. |
Задачи обучения |
Предполагаемый результат |
Овладеть орфографией (правописание слов, усвоенных в устной). |
Учащиеся способны: написать зрительный диктант; написать орфографический диктант; отвечать письменно на вопросы. |
Выполнить письменные задания, связанные как с освоением средств общения (лексика, грамматика), так и деятельности общения (говорение, чтение). |
Учащиеся способны: написать вопросы к тексту и по теме; составить план устного высказывания; озаглавить смысловые отрезки текста и составить план прочитанного; сделать выписки из текста по каждому пункту плана; записать мен, распорядок дня, рекламу. |
Написать поздравление друзьям в связи с национальными праздниками. |
Учащиеся способны: поздравить сверстника с праздником с опорой на поздравление - образец. |
Написать письмо, используя все правила его оформления, в том числе и этикетные. |
Учащиеся способны: написать письмо и правильно оформить конверт. |
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.
3. Кузьмин, М. Н. Национальная школа: направления совершенствования структуры и содержания образования [Текст] / М. Н. Кузьмин. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», Серия «Федеральная программа развития образования», 2003. – 240 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.
5. Никитенко З.Н.Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / З.Н.Никитенко, Н.Д.Гальскова.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007. – 176 с.
6. Проект программы по финно–угорским языкам для не владеющих ими учащихся 1-4 классов. М. – 2006. Центр национальных проблем образования, Федеральный институт развития образования.
7. Пункт 18 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
8. Пункт 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
9. Полное изложение примерных программ учебных предметов, предусмотренных к изучению на ступени начального общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, приведено на сайте https://standart.edu.ru и в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» в 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.
10. Пункт 19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
11. Пункт 18 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
12. Обучение родному (нерусскому языку) в условиях двуязычной образовательной среды: 1-4 классы/Сб.научно – методических материалов, посвящённый 80 – летию д.пед.наук, проф.Н.Б.Экбы.-М.:ИНПО, 2008.-296.
Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция ро
17 12 2014
3 стр.
Мбоу «абдрахмановская средняя общеобазовательная школа» альметьеского муниципального района республики татарстан
25 12 2014
2 стр.
Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011
25 12 2014
1 стр.
В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п
13 10 2014
1 стр.
18 12 2014
2 стр.
14 12 2014
3 стр.
Рабочая пpoгpaммa пo пpeдмeтy «Физичecкaя кyльтypa» для I—iv клaccoв нaчaльнoй шкoлы oбшeoбpaзoвaтeлъныx yчpeждeний, ocнoвaннaя нa кypce «Oбязaтeльным минимyмoм coдepжaния oбpaзoвa
14 12 2014
4 стр.
12 10 2014
4 стр.