Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ"

КАФЕДРА
«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»


Утверждаю

Декан заочного факультета

______________ М.Н. Мурашко

«____» _______________200___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по производственной технологической практике

для студентов 4 курса заочного факультета

специальности I-53 01 02 

«Автоматизированные системы обработки информации»


Сроки проведения:

18.05 – 30.05.2009 г.
Гомель
Составители:

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автомати-зированные системы обработки информации»

Протокол № ____ от ________________

Зав. кафедрой АСОИ

Программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методического совета заочного факультета

Протокол № _____ от ______________200___ г.

Председатель

методического совета Мурашко М.Н.


1 Цели и задачи практики

Технологическая практика студентов является одной из важнейших составных частей учебного процесса. Она имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на кафедре АСОИ по учебным дисциплинам «Операционные системы», «Базы и банки данных», «Архитектура ПЭВМ», «Программные средства персональных компьютеров», «Информационная технология» и др.

В процессе технологической практики студенты должны собрать необходимый материал для подготовки отчетов. Тематика индивидуальных заданий должна быть выбрана студентами перед началом практики из перечня тем, предлагаемых кафедрой АСОИ, по согласованию с руководителем практики от университета и от предприятий или организаций, на которых проводится практика.

Основной задачей практики студентов является детальное ознакомление с вопросами проектирования и организации машинной обработки информации (в том числе в вычислительных сетях), технологией использования компьютеров в процессах управления на местах практики.

Важное место в технологической практике должно занимать ознакомление с техническими средствами обработки информации  компьютерами, периферий-ными устройствами, программным обеспечением, а также обслуживанием, диагностированием неисправностей, ремонтом и модернизацией вычислительной техники.


2 Организация и методика проведения технологической практики

В качестве мест прохождения технологической практики кафедрой АСОИ используются следующие предприятия и организации: КПУП «Гомельводока-нал»; РУП «Белорусский металлургический завод», г. Жлобин; Новобелиц-кий (г. Гомеля) отдел Департамента охраны МВД РБ; ОАО «Коминтерн», г. Гомель; ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод»; ОАО «Гомель-стекло»; ОАО «Гомельский химический завод»; УП «Минский мясокомби-нат»; ЗАО «Монтажлегмаш», г. Минск; РУП «Гомельэнерго»; ОДО «Мар-шал», г. Гомель; ОАО «Белсельэлектросетьстрой», завод «Энергооборудова-ние», г. Гомель; КИПУП «Техническая книга», г. Жлобин; ЧПУП «Мозыр-ский комбинат противопожарных работ»; ОАО «Беларускабель», г. Мозырь; Гомельское коммунальное оптово-розничное УП «Облторгсоюз»; РУП «Гомельтранснафта «Дружба»; РНПУП «Конструкторское бюро системного программирования», г. Гомель; РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»; РДУП «Маркер», г. Гомель; Гомельский завод самоходных комбайнов, ф-л РУП «Гомсельмаш»; Гомельское отделение Белорусской железной дороги ст. Гомель; ООО «Вектор», г. Гомель; Коммунальное жилищно-эксплуатационное УП «Ельское», г. Ельск; ЗАО «ГлобалВанБел», г. Минск. Кроме того, базой практики является сама кафедра АСОИ.

Содержание и порядок прохождения практики студентами различаются в зависимости от места практики. Учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой АСОИ путем инструктажа руководителей практики от предприятия, организации; консультаций студентов по вопросам прохождения практики; наблюдения за ходом практики на местах.

До начала практики приказом ректора университета за каждым студентом закрепляется место практики и назначается руководитель практики от университета из числа преподавателей кафедры АСОИ. Студентам выдаются путевки и направления, которые служат основанием для приема их на соответствующих местах практики.

Руководители практики от университета не позднее, чем за 10 дней до начала практики посещают места практики. В процессе этого посещения готовится приказ по организации о назначении ответственного руководителя практики от этой организации и руководителей практики по отдельным структурным подразделениям предприятия или организации. Руководитель практики от университета рассказывает о целях и задачах практики, знакомит с программой практики, с порядком ее прохождения.

В эти же сроки руководитель практики от университета проводит аналогичный инструктаж со студентами.

На ответственного руководителя практики от предприятия (организации) возлагаются следующие обязанности:

а) обеспечение каждого студента рабочим местом и проведение с ним инструктажа по технике безопасности;

б) составление графика прохождения практики и согласование его с руководителем практики от университета;

в) организация производственной практики студентов в соответствии с утвержденной программой и графиком;

г) подбор квалифицированных специалистов на каждом рабочем месте и обеспечение ими наблюдения за ходом практики студентов;

д) организация консультаций для студентов;

е) контроль прохождения практики студентов на отдельных участках работы;

ж) обеспечение развернутого отзыва о прохождении каждым студентом практики (отзыв записывается в дневнике и заверяется печатью).




3 Преемственность технологической практики

Целью технологической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по учебным дисциплинам «Операционные системы», «Базы и банки данных», «Архитектура ПЭВМ», «Программные средства персональных компьютеров», «Информационная технология» и по дисциплинам специализаций. Также целью технологической практики является приобретение студентом опыта работы в реальных условиях, выполнение в условиях производства различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности.

Основной задачей технологической практики студентов является детальное ознакомление с вопросами проектирования, организации машинной обработки передачи информации, в том числе в вычислительных сетях, а также изучение и освоение технологий использования компьютеров в процессах управления на местах практики. Важное место в ходе прохождения практики занимает ознакомление студентов-практикантов с техническими средствами обработки информации  компьютерами, периферийными устройствами, программным обеспечением, а также обслуживанием, ремонтом и модернизацией вычисли-тельной техники.

Очевидна преемственность целей каждого этапа прохождения практики. Прежде всего, расширяются требования к базовым знаниям студентов-практи-кантов, охватывая все большее количество специальных дисциплин. Во-вторых, изменяются требования к результатам. Технологическая практика дает профессиональные навыки работы на производстве.



4 Содержание технологической практики

Во время технологической практики студент должен ознакомиться со структурой предприятия, установить информационные потоки между подразделе-ниями и отделами, изучить имеющийся парк вычислительной техники и структуру локальной вычислительной сети, конфигурацию каждого из эксплуати-рующихся компьютеров и серверов, системное программное обеспечение и решаемые прикладные задачи.



5 Индивидуальные задания студентов




5.1 Характер и объем индивидуального задания

Основной задачей технологической практики студентов является детальное ознакомление с вопросами проектирования и организации машинной обработки информации (в том числе в вычислительных сетях), технологией использования компьютеров в процессах управления на местах практики.




5.2 Перечень индивидуальных заданий





  1. Изучение возможностей создания инфраструктуры программного обеспечения под требования заказчика.

  2. Осуществление диагностики периферийных устройств, установка программного обеспечения на сервер локальной сети.

  3. Изучение пакетов программ для создания, редактирования и переупаковки инсталляций.

  4. Реорганизация информационного ресурса для централизованного доступа к нему с помощью Internet-технологий.

  5. Обслуживание компьютерной техники. Установка и настройка компьютерной сети под управлением операционной системы Windows.

  6. Проектирование и создание компьютерной сети на основе «витой пары» и сопутствующего оборудования.

  7. Обеспечение информационной структуры предприятия программным и техническим обеспечением.

  8. Изучение систем визуального моделирования и проектирования баз данных.

  9. Получение практических навыков организации документооборота предприятия средствами пакета «1С: Бухгалтерия».

  10. Изучение основ общесистемного и локального администрирования данных, реализованного в рамках данной операционной системы.

  11. Диагностика неисправностей, ремонт и обслуживание компьютерной техники. Настройка отдельных модулей в составе вычислительной сети.

  12. Диагностика и определение неисправностей ЭВМ при установке и настройке оборудования в операционной системе Windows.

  13. Изучение программного обеспечения для создания инсталляционных пакетов.

  14. Разработка системы прогнозирования с последующей генерацией отчетов в системах Crystal Reports, Report Sharp-hSuter.

  15. Изучение программных продуктов Wise Package Manager 4.6, Unity Package Manager 2.7.

  16. Изучение программных продуктов Wise Package Studio 4.6.1, VMWare Workstation 4.5.1.

  17. Создание Web-сайта предприятия.

  18. Изучение графического пакета Macromedia Flash MX.

  19. Изучение электронных таблиц EXCEL. Оформление статистических данных. Построение диаграмм. Оформление отчета о производственной практике с помощью MS WORD 6.0 под Windows.

  20. Изучение графических редакторов Photoshop и CorelDraw. Процесс разработки Web-сайтов.

  21. Изучение графических редакторов Photoshop и CorelDraw. Web-дизайн.

  22. Решение графических задач инструментальными средствами AutoCAD.

  23. Локальные вычислительные сети, структуры сетей, тестирование, ремонт, настройка и сборка ЭВМ, установка программного обеспечения.

  24. Ремонт и обслуживание компьютерной техники, наладка и администрирование локальной вычислительной сети.

  25. Настройка сервера, операционной системы Windows NT, обеспечение безопасности и конфиденциальности информации на предприятии.


6 Содержание отчета по практике

Отчет о технологической практике должен состоять из 30-40 страниц текста, распечатанного на принтере и содержать следующие разделы:

1. Введение.

2. Характеристика места практики (включая характеристику используемой вычислительной техники).

3. Описание работ, выполненных студентом на практике.

4. Описание комплекса задач или задачи, закрепленной за студентом, и их критический анализ.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Отчет брошюруется в прозрачном файле в скоросшиватель, на лицевую сторону которого наклеивается титульный лист.

Текст отчета печатается на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм), соблюдая следующие требования:


  • текст печатается через одинарный интервал;

  • используется шрифт Тimes New Roman размер 14pt;

  • соблюдаются поля: слева 30 мм, сверху 15 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм;

  • основной текст выравнивается «по ширине». Абзацный отступ должен выдерживаться по всей текстовой части отчета одинаковым и равняться приблизительно 5 символам (~1,25 cм);

  • все заголовки и подзаголовки должны выравниваться по абзацному отступу ~5 символов (~1,25 cм);

  • шрифт для заголовков и подзаголовков используется Тimes New Roman размер 16pt, полужирный.

Сокращение слов в тексте, за исключением общепринятых (например, ЭВМ), не допускаются. Все слова должны быть написаны полностью. Если в тексте многократно повторяются названия учреждений, оборудования процессов и т.д., можно использовать сокращенные названия, а рядом в скобках ставить сокращение, которое и употребляется дальше по тексту. Сокращенные обозначения с соответствующей расшифровкой приводятся в разделе приложений списком сокращений.

Титульный лист. Титульный лист печатается аналогично образцу, приведенному в приложении А.

Содержание. В разделе «Содержание» приводятся заголовки всех разделов и подразделов отчета, пунктов и подпунктов с указанием номеров страниц, с которых начинается изложение перечисленных частей отчета.

При оформлении раздела «Содержание» все включаемые в него заголовки и номера страниц должны быть приведены в строгое соответствие с заголовками и подзаголовками по тексту (Приложение Б).



Список используемых источников. Используемые в процессе работы над отчетом источники указываются в разделе «Список использованных источников» и оформляются в алфавитном порядке (Приложение В).

Заголовки разделов и их составные части. Заголовок раздела должен отражать его содержание. Разделы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.).

Нумеруются и имеют заголовки не только разделы, но и их составные компоненты – подразделы. Все они выделяются только заголовками и имеют смешанную информацию, например, 2.3 (третий пункт второго раздела).

Назначение разделов и их составных частей по тексту должны соответствовать названиям, записанным в разделе содержание. Наименование раздела, так же как наименование подраздела, можно писать более крупным шрифтом, чем текст. Не допускается написание заголовка цветом отличным от цвета основного текста. Подчеркивание заголовков также не допускается.

Заголовки и подразделы следует начинать с абзаца.

Расстояние между заголовками и предшествующим текстом 2 интервала, а между заголовками и последующим текстом 1 интервал.

Не разрешается размещать заголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается 3 строки последующего текста.

Формулы, представляющие собой уравнения или неравенства, т.е. содержащие знаки =,<,> пишутся с красной строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда, и, так как, где и т.п.) в начале следующей строчки. Знаки препинания на уровне основной строки формулы непосредственно за ней.

После формулы помещается перечень всех принятых в формуле обозначений с их расшифровкой. Расшифровку обозначений дают строго в той последовательности, в которой они приведены в формуле.



Иллюстрационный материал. К иллюстрационному материалу относятся: структурные, организационные, функциональные и принципиальные схемы, детализированные блок-схемы, схемы технологических процессов, схемы аппаратных средств, структуры сетей, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

Каждая схема (рисунок, таблица и т.д.) должна наглядно дополнять и подтверждать текстовый материал, поэтому она располагается по возможности сразу же после ссылки на нее в тексте. Иллюстрации типа схем, диаграмм и графиков, располагаемые вне основного текста, выполняются на листах того же формата (А4), что и написанный текст (можно на чертежной бумаге или на кальке). Как исключение можно использовать листы удвоенного формата (А3).



Схемы, графики, диаграммы. Все схемы, графики, диаграммы и т.д. следует именовать рисунками, которым присваиваются последовательные номера, например «Рисунок 1  Название». При большом количестве рисунков допускается их нумерация по разделам. Например, «Рисунок 2.1  Название» означает первый рисунок второго раздела. Подпись рисунка располагается по центру.

Каждый рисунок должен иметь наименование, которое помещают под ним. В конце названия точку не ставят. При необходимости рисунок может снабжаться поясняющими данными (подрисуночный текст), которые помещают под ним. Номер рисунка помещают ниже подрисуночного текста.



Таблицы. Если текст отчета иллюстрируется табличным материалом, то размещение его аналогично размещению рисунков. Каждая таблица помещается сразу же за первым упоминанием о ней в тексте. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всего текста или по разделам. Над таблицей размещается подпись с красной строки: «Таблица 1Название» или «Таблица 2.1 Название». В конце названия точку не ставят.

Если таблица не помещается на одной странице, ее продолжение надо давать заголовком «продолжение» или «окончание», размещая по правому краю листа. При этом наименование таблицы не повторяется.



Библиографические ссылки. Доказательством того, что в списке литературы приведены источники, использованные в работе над отчетом по практике, являются библиографические ссылки. Ссылки на литературу даются по тексту.

Приложения. В приложении обязательно должна быть распечатка на используемом языке программирования основных модулей (не менее 300 строк).

Раздел «Приложения» может содержать формы входных документов (заполненные) и другие материалы, содержание которых не является обязательным для понимания основного текста в месте ссылки.

Приложения нумеруются последовательно символами русского алфавита, например, «Приложение А», «Приложение Б» и т.д., располагая по центру.

Нумерация страниц. Все страницы отчета должны быть пронумерованы последовательно арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последнего листа текста, включая иллюстрации, таблицы, графики, диаграмм и т.д., расположенные внутри текста или после него, а также приложения.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, хотя на нем и на последующих листах до введения номер не ставят. На всех остальных листах страницы проставляют в правом верхнем углу листа.




7 Порядок защиты отчета по практике

Отчет о технологической практике студентов рассматривается руководителем практики от предприятия, который составляет на каждого студента характеристику-отзыв (записывается в дневнике практики), отмечая в ней выполнение студентом программы практики, отношение его к работе, трудовую дисциплину, производственные навыки.

Отчет и дневник с характеристикой-отзывом представляются студентом на кафедру АСОИ и служат основанием для оценки его работы, а также для допуска к защите отчета по технологической практике.

Защита отчетов по технологической практике осуществляется комиссии, утвержденной проректором по учебной работе УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины».


ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Заочный факультет
Кафедра автоматизированных систем обработки информации

ОТЧЕТ


по производственной технологической практике студента 4 курса

специальности I-53 01 02  АСОИ

на (в) _______________________________________________

Срок практики: с 18.05.2009 г. по 30.05.2009 г.

Студент группы АС-41 ________________ Фамилия И.О.

(подпись)


Руководитель практики
от университета ________________ Фамилия И.О.

(подпись)


Гомель 2009


Приложение Б
Примерный образец содержания отчета


Содержание




Введение 3

  1. Описание базы преддипломной практики 5

    1. Общая характеристика ОАО «Беларускабель» 5

    2. Характеристика используемых программных средств 10

    3. Характеристика используемых технических средств 12

    4. Организационно-экономические и технологические аспекты функционирования подразделений, эксплуатирующих компьютерную технику 15

    5. Общая характеристика объекта управления и сбор исходного материала
      для проектирования системы обработки данных по выбранной задаче 19

  2. Описание программных средств для реализации подсистемы «Складской учет» 30

    1. Основные характеристики программного продукта Delphi 30

    2. Главные составные части среды программирования 32

    3. Дополнительные элементы 37

    4. Инструментальные средства 39

    5. Объектно-ориентированная модель программных компонент 42

  3. Разработка подсистемы «Складской учет» 44

    1. Постановка задачи 44

    2. Алгоритм работы подсистемы «Складской учет» 50

    3. Визуальные формы входных и выходных документов 56

Заключение 61

Список использованных источников 62

Приложение А. Тексты программ 64

Приложение Б. Формы входных и выходных документов 65

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(ОБРАЗЕЦ)



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





    1. Атре, Ш. Структурный подход к организации баз данных / Ш. Атре. –
      М. : Финансы и статистика, 1983. – 320 с.

    2. Каратыгин, С. В. Программирование в FoxPro для Windows на примерах / С. В. Каратыгин, А. А. Тихонов, Л. Г. Тихонова. – М. : Бином, 1995. – 236 с.

    3. Кириллов, В. В. Структуризованный язык запросов (SQL) /
      В. В. Кириллов. – СПб. : ИТМО, 1994. – 80 с.

    4. Максимей, И. В. Математическое моделирование больших систем /
      И. В. Максимей. – М. : Высшая школа, 1976. – 176 с.

    5. Мартин, Дж. Планирование развития автоматизированных систем /
      Дж. Мартин. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 196 с.

    6. Олифер, В. Г. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – СПб. : Питер, 2001. – 672 с.

    7. Скембрей, Дж. Безопасность Windows Server 2003 – готовые решения / Дж. Скембрей, С. Мак-Клар. – М. : Вильямс, 2004. – 512 с.

    8. Советов, Б. Я. Моделирование систем / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. – М. : Высшая школа, 1985. – 376 с.

    9. Школа web-дизайна [Электронный ресурс]. – 2010. Режим доступа: https://www.sitem.ru. – Дата доступа: 01.03.2010.

    10. Официальный web-сайт разработчиков сервера управления базами данных MySQL [Электронный ресурс]. – 2010. Режим доступа: https://www.mysql.com. – Дата доступа: 01.03.2010.

Рабочая программа по производственной технологической практике для студентов 4 курса заочного факультета специальности i-53 01 02  «Автоматизированные системы обработки информации»

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автомати-зированные системы обработки информации»

160.67kb.

16 12 2014
1 стр.


Рабочая программа Дисциплина : Сетевые технологии Направление: 654600 Информатика и вычислительная техника (ивт)

Информатики и вычислительная техника, специальности 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления, утвержденного 27 марта 2000 г

129.4kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплина гсэ. Р. 01 Методы научных исследований направление

Специальность 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления

142.7kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения филологического факультета Специальность: 050301 русский язык и литература

«История русского литературного языка» предназначено для студентов 5 курса заочного отделения филологического факультета. В него входят задания для самостоятельной работы, системы

593.39kb.

15 10 2014
7 стр.


Рабочая программа по дисциплине «Экономика» по специальности 230102 «Автоматические системы обработки информации и управления»
207.89kb.

16 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины автоматизированные системы сбора и обработки результатов дистанционного зондирования

Целями освоения дисциплины «Автоматизированные системы сбора и обработки результатов дистанционного зондирования» являются

300.83kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа курса для специальности ╧ 020600 √ Культурология

Курс лекций и семинарских занятий по социологии культуры является базовым и предназначен для студентов 4 курса факультета культур и искусств, обучающихся по специальности ⌠культуро

656.02kb.

14 09 2014
4 стр.


Практикум по культуре речевого общения учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности

Т. Ю. Кужелева. Практикум по культуре речевого общения: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности «Лингвистика». Тюмень: Издательс

389.7kb.

10 09 2014
1 стр.