МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный университет»
-
УТВЕРЖДАЮ
|
Декан факультета
__________________________________
(Подпись, ФИО)
«___» _____________________ 2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Мировая художественная культура
(наименование учебной дисциплины)
Уровень основной образовательной программы бакалавриат
(бакалавриат, магистратура, специалитет)
Направление(я) подготовки (специальность) 050100 «педагогическое образование»
(номер.уровень, полное наименование направления подготовки (специальности))
Профиль(и) «информатика и математика»
(полное наименование профиля направления подготовки (специальности) из ПООП)
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Факультет ФИ
(сокращенное и полное наименование факультета)
Кафедра эстетики, этики и культурологии
(сокращенное и полное наименование кафедры)
Курс _______________4___________ Семестр_____________7___________
Учебный план набора _2011-2012_____ года и последующих лет.
Распределение рабочего времени:
№
|
Виды учебной работы
|
Семестр 1
|
Семестр 2
|
Семестр 3
|
Семестр 4
|
Семестр 5
|
Семестр 6
|
Семестр 7
|
Семестр 8
|
Всего
|
Единицы
|
-
1
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
часов
|
-
|
Лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часов
|
-
|
Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
часов
|
-
|
Курсовой проект/работа (КРС) (аудиторная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часов
|
-
|
Всего аудиторных занятий (Сумма 1-4)
|
|
|
|
|
|
|
36
|
|
|
часов
|
-
|
Из них в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
часов
|
-
|
Самостоятельная работа студентов (СРС)
|
|
|
|
|
|
|
36
|
|
|
часов
|
-
|
Всего (без экзамена) (Сумма 5,7)
|
|
|
|
|
|
|
72
|
|
|
часов
|
-
|
Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часов
|
-
|
Общая трудоемкость (Сумма 8,9)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часов
|
|
(в зачетных единицах)
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
ЗЕТ
|
Зачет _________7________семестр Диф. зачет _________________ семестр
Экзамен ______________семестр
Магнитогорск (год)
Лист согласований
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 050100 «Педагогическое образование», профиль «Информатика и математика», утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 788, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» __________2011г., протокол № 1
Разработчики
____доцент каф. э, э и к _____________________ Егорова М.А.
(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________________
Зав. кафедрой ____проф., д.п.н.______ _____________________ Недосекина А.Г.
Эксперты:
______________________________________________ _____________ ____________________
(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ _____________ ____________________
(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи дисциплины.
Цель курса - развитие художественной и эстетической культуры личности будущего специалиста, формирование знаний, умений и владений по курсу «Мировая художественная культура».
Задачи:
-раскрыть сущность мировой художественной культуры и закономерности её исторического развития;
- осмыслить обширный социальный опыт отношений между людьми, их миропонимание, отражённое в контексте искусства;
- проследить особенности художественных стилей и направлений, сложившихся в европейской и отечественной культуре от древнейших времён до современности;
- познакомить с шедеврами мирового искусства;
- осознать место и роль отечественной художественной культуры в жизни российского общества.
-
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Мировая художественная культура» входит в раздел обязательных дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.В.ОД.1) учебного плана, направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Информатика и математика».
-
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-3 - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
ОК-14 - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
ОПК-3 - владеет основами речевой профессиональной культуры;
ПК – 8 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
ПК – 9 - способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;
ПК -10 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;
ПК – 11 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
В результате освоения курса «Мировая художественная культура», студент должен:
• Знать:
-теорию и историю мировой художественной культуры, сущность и функции искусства, его морфологии; стили, течения и направления искусства во всех его видах и жанрах; определение специфики русской художественной культуры;
-культурное наследие первобытного общества, античной культуры, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени, черты своеобразия художественной культуры России;
-системы ценностей и основные этапы развития отечественной художественной культуры.
-выявлять специфику художественной культуры, отличать её исторические типы, выделять специфику русской художественной культуры, определять своеобразие стилей и направлений в отечественном и зарубежном искусстве, различать готический и романский стили, выделять специфику Средневековья, Нового и новейшего времени в художественной культуре.
-составлять рецензии на произведения искусства, владеть методом оценки артефактов художественной культуры.
- культурологическим анализом сопоставления художественной культуры различных стран и эпох; представлениями о соотношении художественной культуры и искусства, его жанров и форм, содержанием и формой, законами восприятия различных видов искусства, практическим опытом общения с различными видами искусства, его творцами.
- разбираться в стилях и направлениях современного зарубежного и отечественного современного искусства.
- владеть: реферативной деятельностью в сфере искусства, опытом посещения выставок, концертов, музеев, театров и др. учреждений художественной культуры с последующим обсуждением произведений искусства и художественного творчества деятелей культуры и искусства.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2______ зачетных единиц.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестры
|
3
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
36
|
36
|
|
|
|
В том числе:
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лекции
|
18
|
18
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
18
|
18
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
Коллоквиумы (К)
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект/(работа) (аудиторная нагрузка)
|
|
|
|
|
|
Другие виды аудиторной работы
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
36
|
36
|
|
|
|
В том числе:
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Курсовой проект (работа) (самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
|
Реферат
|
18
|
18
|
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
18
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость час
|
72
|
72
|
|
|
|
Зачетные Единицы Трудоемкости
|
2
|
2
|
|
|
|
-
Содержание дисциплины.
-
Разделы дисциплины и виды занятий.
№ п/п
|
Наименование
раздела спецкурса
|
Лекции
|
Лабораторные
занятия
|
Практические
занятия
|
Курсовой П/Р (КРС)
|
Самостоятельная работа студента
|
Всего час.
(без экзамена)
|
Формируемые
компетенции
|
1
|
Введение в теорию художественной культуры
|
10
|
|
|
|
16
|
26
|
ОК-3
ОК-14
ПК – 8
ПК – 9
ПК -10
|
2
|
История художественной культуры
|
8
|
|
18
|
|
20
|
46
|
ОК-3
ОК-14
ОПК-3
ПК – 8
ПК – 9
ПК -10
ПК – 11
|
Итого:
|
18
|
|
18
|
|
36
|
72
|
-
|
следующая страница>