Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет

Кафедра экономики и финансов



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Институциональная экономика»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

профиль «Экономика»

по циклу Б3 – Профессиональный цикл

(Вариативная часть Б3.В.16)


Очная форма обучения

Курс – 3


Семестр –5

Объем в часах, всего – 180

в т.ч.: лекции – 30

практические занятия – 30

самостоятельная работа – 120

Экзамен – 5 семестр




Заочная форма обучения

Курс – 3


Семестр – 5

Объем в часах всего – 180

в т.ч.: лекции – 10

практические занятия – 6

самостоятельная работа – 166

Экзамен – 5 семестр



Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Институциональная экономика»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. - 34 с.


Составители:

Стожко К.П., профессор, д.и.н. кафедры экономики и финансов экономического факультета УрГПУ

Нургалиева Гульнара Финаровна, старший лаборант кафедры экономики и финансов

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики и финансов

Протокол от 10.10.2011г.2011 г. № 2.

Зав. кафедрой ___________________________________ Морозов Г.Б.


Руководитель методической комиссии ______________Т.О.Болтянская
Руководитель учебного подразделения___________________А.А.Лобут

© Группа авторов, 2011

© ФГБОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет, 2011

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Цели и задачи дисциплины


Цель изучения курса «Институциональная экономика» состоит в формировании у студентов экономического мышления в категориях институционализма средствами содержания предмета.
Основными задачами изучения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, являются:

ознакомление студентов:

  • с достижениями институционального направления экономической теории;

  • с представлениями о содержании, аналитическом инструментарии и направлениях развития институциональной экономики;

способствование:

  • формированию умений и навыков экономического мышления студентов;

  • формированию у студентов представлений и навыков практической применимости данных теорий;

  • формированию умений прогнозировать и моделировать поведение экономических субъектов, практических навыков самостоятельного анализа ситуаций и решения задач с применением институционального подхода;

  • формированию патриотизма, честности, чувства гражданской ответственности; навыков самоорганизации труда.




    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина изучается в цикле Б3 - «Профессиональный блок», в его вариативной части Б.3.В.16.



Для формирования компетенций студентов по дисциплине полезны их знания по таким ранее изученным дисциплинам, как правоведение, социология, маркетинг, основы экономики.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с изучаемыми дисциплинами


№ п/п

Наименование последующих дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Правоведение





















+

+

+










2.

Социология




+




+
















+




+

+

3.

Маркетинг




+

+




+

+

+



















4

Основы экономики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Данная дисциплина тесно сопряжена межпредметными связями с дисциплинами, которые будут изучаться далее по учебному плану:

- предпринимательское право;

- экономика России;



- финансы и кредит;
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами


№ п/п

Наименование последующих дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Предпринимательское право





















+

+

+










2.

Экономика России










+

+










+

+

+







3.

Финансы и кредит










+










+




+

+








1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.


Общекультурные компетенции студента (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

- способен анализировать экономические, мировоззренческие, социально значимые проблемы (ОК -2);

- понимает значение экономической культуры как формы человеческого существования (ОК -3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен понимать сущность и значение экономической информации в развитии современного информационного общества (ОК -12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- понимает движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, экономической организации общества (ОК -15);
Профессиональные компетенции студента (ПК):
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК – 2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального содержания (ОПК – 6).
Компетенции педагогической деятельности (ПК):

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3);

- способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
Требования по гуманитарным, социальным и экономическим дисциплинам (ОК, ОПК, ПК).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК -2);

- принципы использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-13);

- принципы толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);



- специфику несения ответственности за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- принципы реализации учебных программ базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);


В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые экономические проблемы (ОК -2);

- эффективно взаимодействовать с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

- применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК -4).

- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний (ОК -8);

- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля в освоении экономических дисциплин (ОК – 2);

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации при анализе конкретной экономической ситуации (ОК -6), ОПК – 3);

- навыками анализа последствий экономической политики (ОК -2).
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1 Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего

трудоемкость



Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические






Введение в институциональную экономику

12

4

2

2

8



Институциональные основы социального взаимодействия

4

2

2




2



Теория институтов

12

4

2

2

8



Институциональная среда

8

2




2

6



Трансакции и трансакционные издержки

24

8

4

4

16



Теория контрактов

20

6

2

4

14



Теория фирмы

12

4

2

2

8



Право как ключевой компонент институциональной среды

16

4

2

2

12



Теория прав собственности

16

6

4

2

10



Теория государства

12

4

2

2

8



Институциональные изменения в экономике

16

6

2

4

10



Экономическая культура как компонент институциональной среды

24

8

4

4

16



Персоналии институционализма

4

2

2




2

Всего

180

60

30

30

120


2.2 Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего

трудоемкость



Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические






Введение в институциональную экономику

12

-

-

-

12



Институциональные основы социального взаимодействия

4

2

2

-

2



Теория институтов

12

2

-

2

10



Институциональная среда

8

2

2

-

6



Трансакции и трансакционные издержки

24

2

2

-

22



Теория контрактов

20

-

-

-

20



Теория фирмы

12

2

-

2

10



Право как ключевой компонент институциональной среды

16

2

2

-

14



Теория прав собственности

16

-

-

-

16



Теория государства

12

2

-

2

10



Институциональные изменения в экономике

16

2

2

-

14



Экономическая культура как компонент институциональной среды

24

-

-

-

24



Персоналии институционализма

4

-

-

-

4

Всего

180

16

10

6

164


III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


следующая страница>


Рабочая учебная программа по дисциплине «Институциональная экономика»

Стожко К. П., профессор, д и н кафедры экономики и финансов экономического факультета Ургпу

444.63kb.

04 09 2014
3 стр.


Рабочая учебная программа дисциплины «институциональная экономика»

«Финансы и кредит», 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060800. 65 «Экономика и управление на предприятии»

70.93kb.

15 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу

491.48kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки

730.69kb.

08 10 2014
4 стр.


Рабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» на

650.79kb.

14 12 2014
4 стр.


Учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» Направление подготовки: Экономика

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 9

184.72kb.

30 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1809.72kb.

14 09 2014
8 стр.


Учебная программа курса «Экономика промышленности»

Экономика отрасли: учебное пособие. Под ред. А. С. Пелих. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.; Шувалова Г. Г. Учебная программа курса «Экономика промышленности» и задания к выполнен

32.39kb.

02 10 2014
1 стр.