ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО:
|
УТВЕРЖДАЮ:
|
Выпускающая кафедра «Вычислительная
|
Проректор по учебно-методической
|
техника»
|
работе - директор РОАТ
|
Зав. кафедрой ________В.Ю. Горелик
(подпись, Ф.И.О.)
|
___________В.И. Апатцев
(подпись, Ф.И.О.)
|
«_____»______________ 2011 г.
|
«_____»______________ 2011 г.
|
Кафедра «Высшая и прикладная математика»
(название кафедры)
Автор Блистанова Л.Д., д.ф.-м.н., проф.
(Ф.И.О.)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
________________Математика
Специальность /направленuе: 230201.65 Информационные системы и технологии
(код, наименование специальности /направления
Утверждено на заседании
Учебно-методической комиссии РОАТ
Протокол №_____________
«_____»______________2011 г.
Председатель УМК А.В. Горелик
(подпись, Ф.И.О.)
|
Утверждено на заседании кафедры
Протокол №____________
«______»________________2011 г.
Зав. кафедрой В.В. Ридель
(подпись, Ф.И.О.)
|
Москва 2011 г.
1. Цели и задачи дисциплины
Курс математики является фундаментом дальнейшего образования инженера. Знание математики необходимо не только для изучения общетехнических дисциплин, но и для специальных дисциплин в особенности. Цель преподавания математики в состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения как теоретических, так и практических задач; привить студентам умение и привычку к самостоятельному изучению учебной литературы по математике; развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных задач и умение сформулировать задачи по специальности на математическом языке.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
Изучив дисциплину «Математика» студент должен:
-
Ознакомиться с основами линейной алгебры, высшей алгебры, векторной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии кривых и поверхностей, элементами топологии.
-
Изучить основы математического анализа, дифференциальное исчисление функций одного и нескольких переменных, изучить неопределенные и определенные интегралы, кратные интегралы.
-
Знать основные типы дифференциальных и разностных преподавателем и. методы их решения; важнейшие понятия теории вероятностей и математической статистики. Знать и уметь использовать на практике признаки сходимости числовых и функциональных рядов.
-
Иметь представление о функциях комплексного переменного и элементах теории поля.
-
Ознакомиться с основами вариационного исчисления и оптимального управления.
-
Знать, важнейшие понятия теории вероятностей и математической статистики.
-
Иметь представление о моделях случайных процессов и элементах теории массового обслуживания.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Всего по
уч. плану
|
В том числе
по курсам
|
1
|
2
|
3
|
Аудиторные занятия
|
112
|
48
|
48
|
16
|
Лекции
|
56
|
24
|
24
|
8
|
Практические занятия
|
56
|
24
|
24
|
8
|
Самостоятельная работа
|
504
|
306
|
198
|
166
|
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
|
782
|
354
|
246
|
182
|
Текущий контроль
|
Контр. раб.,
4
|
Контр. раб.,
4
|
Контр. раб.,
1
|
Виды промежуточного контроля
|
зачет,
экзамен
|
зачет,
экзамен
|
экзамен
|
следующая страница>