Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ ООШ с.Дигилевка

Работа по приобщению учащихся

к национальным (мордовским) традициям.
В школе развернута большая работа по приобщению учащихся к национальной (мордовской) культуре: поисковая работа фольклорного материала, его обработка, воссоздание национальных обрядов, праздников.

Много лет подряд учителя и учащиеся школы состоят в коллективе художественной самодеятельности «Келуне» («Березка»), созданном при СДК. В составе этого коллектива участвовали в семейном празднике «Шумбра ши» в г.Пензе, представляя мордовскую диаспору, в фестивале мордовской культуры в с.Тешнярь, в презентации мордовской культуры Городищенского района в г. Пензе. Коллективом собраны и обработаны песни, которые стали визитной карточкой дигилевской мордвы:

«Луганясо келуне» («На лугу березка»);

«Самсон лелей» («Дядя Самсон»);

«Пайгоне» («Колокольчик»).

Учащиеся школы собрали много мордовских частушек, очень много сочинили сами.

По рассказам бабушек был создан мордовский костюм. Сейчас есть в наличии мордовский костюм для молодых девушек и мордовский костюм женщины.





В последние три года коллектив Дигилевской средней школы воссоздает обряды и праздники своего села. Этот материал является исторической ценностью, национальной реликвией. В школе хранятся сценарии праздников и обрядов:

«Тундань лифтема» («Проводы весны»);

«Крещенга» («Крещение»);

«Святки";

«Очэзе» («Пасха»)

. При школе работает клуб «Истоки» под руководством учителя истории высшей категории Пронькиной А.Т. Клубовцы собрали богатый материал для школьного музея: орудия труда, домашнюю утварь, посуду.


К 65-летию Победы оформлены стенды «Они сражались за Родину» и «Они служили в горячих точках». Собран материал об односельчанах-участниках Великой Отечественной войны: Жаткин С.К., Жаткин К.Т., Серова А.Н., Пронькин И.М., Жаткин И.Д., Жаткин В.Г. и др. В День героя, 9 декабря 2010 года проведена встреча с участником афганской войны Лавренцовым Виктором Николаевичем, который рассказал ребятам о военных действиях. В этот же день проведена встреча с участником Великой Отечественной войны Жаткиным Иваном Дмитриевичем. Ребята поздравили его с праздником.

Жаткиной Надеждой и Дюкиной Дианой собран материал об учителе географии Дигилевской школы Жаткине Александре Алексеевиче. С этим материалом они принимали участие в районной научно-практической конференции по краеведению «Земля родная» в 2010г. Учащиеся продолжают поисково-исследовательскую работу на уроках литературного краеведения, истории Пензенского края, географии, русского языка, биологии и экологии.

Хотя в школе не ведется изучение мордовского языка, тем не менее учащимся прививается интерес к своему языку. С этой целью проводятся походы в мордовские села. Учащиеся проводят работу по сравнению языкового материала. Наши туристы побывали в селах Сосновоборского района (Тешнярь, Вязовка, Нижний Катмисс, Водолей), Городищенского района (М.Ишим, Вышилей). Ребята знакомятся с традициями других сел, изучают родной край.

Тема: «Воспитание у детей и подростков уважения к традициям, искусству, языку, истории своего народа» красной нитью проходит через всю воспитательную работу.

Задача школы – увлечь ребенка родной культурой, воспитывать в детях уважение к истории своего народа.

В школьной и сельской библиотеках собраны книги и журналы на мордовском языке. В этом году в связи с открытием социокультурного центра в селе местная мордовская национально-культурная автономия подарила книги: «Сказки», «Мордовский национальный костюм», мордовскую энциклопедию и др. В основном об обрядах, традициях учащиеся узнают у старшего поколения.

В настоящее время учащиеся увлеклись воссозданием народных игр, а на уроках физкультуры и подвижных переменах эти игры проводятся («Катфа» («Картошка»), Шандор-мандор, Клек, «Пацене» («Платочек»).

Стало традицией проведение праздников села: «Масенце» («Масленица»), «Роштува» («Рождество»), «Тундань лифтемане» («Проводы весны»). Народные гулянья, шуточные конкурсы, игры, концерты не только дают возможность отдохнуть и взрослым, и детям, но и не забывать свои традиции, родной язык и культурное наследие своего народа.



МОУ ООШ с.Дигилевка



Работа по приобщению учащихся

к национальным (мордовским) традициям.
В школе развернута большая работа по приобщению учащихся к национальной (мордовской) культуре: поисковая работа фольклорного материала, его обработка, воссоздание национальных обрядов, праздников.

Много лет подряд учителя и учащиеся школы состоят в коллективе художественной самодеятельности «Келуне» («Березка»), созданном при СДК. В составе этого коллектива участвовали в семейном празднике «Шумбра ши» в г.Пензе, представляя мордовскую диаспору, в фестивале мордовской культуры в с.Тешнярь-2001, в презентации мордовской культуры Городищенского района в Пензе-2003г. Благодаря этому коллективу и самым молодым солистам Батаеву Антону и Щанкиной Галине удалось привить любовь к мордовской песне. Коллективом собраны и обработаны песни, которые стали визитной карточкой дигилевской мордвы:

«Луганясо келуне» («На лугу березка»);

В последние три года коллектив Дигилевской средней школы воссоздает обряды и праздники своего села. Этот материал является исторической ценностью, национальной реликвией. В школе хранятся сценарии праздников и обрядов:

«Тундань лифтема» («Проводы весны»);

«Крещенга» («Крещение»);

«Святки";

«Очэзе» («Пасха»).

Учащиеся постоянно участвуют в фольклорных фестивалях, проводимых в районе, занимают призовые места (II м- 2002г., I м- 2004г.).

При школе работает клуб «Истоки». Клубовцы собрали богатый материал для школьного музея: орудия труда, домашнюю утварь, посуду.

Историко-краеведческий кружок ведет работу по топонимике. Собран материал о памятных местах села, о происхождении названий. Созданы альбом «Село мое», устный журнал «Село любимое», «Памятные места села Дигилевка», «Родная улица моя». В январе 2010 года был проведен вечер «Родная улица моя», где ребята узнали много интересного о названиях некоторых улиц. Например, улица Новоселов раньше называлась Кулацки порядка – «Кулацкий порядок», а улица Молодежная - «Израиль». К 65 летию Победы оформлены стенды «Они сражались за Родину» и «Они служили в горячих точках». Собран и собирается материал об односельчанах-участниках Великой Отечественной войны. В День героя, 9 декабря 2010 года проведена встреча с участником афганской войны Лавренцовым Виктором Николаевичем, который рассказал ребятам о военных действиях. В этот же день проведена встреча с участником Великой Отечественной войны Жаткиным Иваном Дмитриевичем. Ребята поздравили его с праздником.

Жаткиной Надеждой и Дюкиной Дианой собран материал об учителе географии Дигилевской школы Жаткине Александре Алексеевиче. С этим материалом они принимали участие в районной научно-практической конференции по краеведению. Учащиеся продолжают поисково-исследовательскую работу на уроках литературного краеведения, истории Пензенского края, географии, русского языка, биологии и экологии. Несколько лет подряд учащиеся нашей школы становятся призерами в научно-исследовательских конференциях по краеведению.


Хотя в школе не ведется изучение мордовского языка, тем не менее учащимся прививается интерес к своему языку. С этой целью проводятся походы в мордовские села. Учащиеся проводят работу по сравнению языкового материала. Наши туристы побывали в селах Сосновоборского района (Тешнярь, Вязовка, Нижний Катмисс, Водолей), Городищенского района (М.Ишим, Вышилей). Ребята знакомятся с традициями других сел, изучают родной край.

Тема: «Воспитание у детей и подростков уважения к традициям, искусству, языку, истории своего народа» красной нитью проходит через всю воспитательную работу.

Задача школы – увлечь ребенка родной культурой, воспитывать в детях уважение к истории своего народа.

В школьной и сельской библиотеках собраны книги и журналы на мордовском языке. Местная мордовская национально-культурная автономия подарила книги: «Сказки», «Мордовский национальный костюм», мордовскую энциклопедию и др. В основном об обрядах, традициях учащиеся узнают у старшего поколения.

В настоящее время учащиеся увлеклись воссозданием народных игр, а на уроках физкультуры и подвижных переменах эти игры проводятся («Катфа» («Картошка»), Шандор-мандор, Клек, «Пацене» («Платочек»).

Стало традицией проведение праздников села: «Масенце» («Масленица»), «Роштува» («Рождество»), «Тундань лифтемане» («Проводы весны»). Народные гулянья, шуточные конкурсы, игры, концерты не только дают возможность отдохнуть и взрослым, и детям, но и не забывать свои традиции, родной язык и культурное наследие своего народа.






Работа по приобщению учащихся к национальным (мордовским) традициям

В школе развернута большая работа по приобщению учащихся к национальной (мордовской) культуре: поисковая работа фольклорного материала, его обработка, воссоздание национальных обря

68.32kb.

13 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям

Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся инфо

646.71kb.

07 10 2014
3 стр.


А. И. Исайкина Обучение дошкольников мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия

Методические рекомендации предназначены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, обучающим детей мордовским

927.25kb.

09 10 2014
3 стр.


Народная педагогика

Народная педагогика дает возможность воспитывать в подрастающем поколении любовь к родному языку, интерес к его настоящей истории, неравнодушие к национальным традициям, способност

13.36kb.

25 12 2014
1 стр.


Географический калейдоскоп «По странам и континентам»

Цели: закрепление и обобщение полученных знаний; расширение кругозора учащихся; воспитание уважительного, заинтересованного отношения к культуре и традициям других народов; развити

153.27kb.

07 10 2014
1 стр.


«Россия Родина моя»

Способствует духовному росту учащихся. – Создает условия формирования интереса к истории своего народа, традициям, культуре России. – Формирует навыки пропаганды музыкального искус

289.13kb.

12 10 2014
1 стр.


Парад суверенитетов. «Требование независимости по религиозным или национальным основаниям не больше, чем

«Требование независимости по религиозным или национальным основаниям не больше, чем «ширма» для экономических интересов, скрытых, как правило, по политическим причинам»

150.56kb.

24 09 2014
1 стр.


Контрольная работа 17. 05. 11. Черемных Д. С. 2 Русский язык Контрольная работа (диктант)

График промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов за 2010-2011 учебный год

36.97kb.

17 12 2014
1 стр.