Перейти на главную страницу
ИЗ ЧЕГО ВАРЯТ КАШИ
Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. А еще завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша.
Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что немаловажно утром (ведь организм малыша только «просыпается»).
Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов - крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, магний, марганец.
Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много незаменимых (не синтезируемых в нашем организме) аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е (способствующего росту детского организма). Следует отметить, что овсяные хлопья, подвергнутые специальной обработке в процессе приготовления, усваиваются значительно лучше организмом, чем овсяная крупа.
Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нем мало клетчатки.
Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Поэтому ее рекомендуется давать на завтрак ребенку перед серьезными нагрузками (контрольной, соревнованием).
Полезность каш определяется еще и тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивных элементов.
Для того чтобы улучшить вкус каши, в нее добавляют, по выбору ребенка, изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки и т. д. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать ее внешний вид более привлекательным. Специалисты рекомендуют добавлять в каши по одной чайной ложке сырых отрубей или дрожжи. Это позволит увеличить количество потребляемых малышом витаминов.
На завтрак ребенку можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц. Дополнительно - сыр, рыбу, сосиски. Хотя лучше, если утром ребенок будет получать не животные, а растительные белки.
В качестве питья лучше всего предложить какао - наиболее питательный напиток (в чае и кофе практически отсутствуют калории, калорийность же какао сопоставима с калорийностью сыра).
Стантиновой А. Н., школа N 1935, г. Москва).
Команды вспоминают, в каких сказках печка выручала сказочных героев? «Гуси-лебеди», «По-Щучьему велению», «Мороз Иванович», «Вовка в тридевятом царстве». 1) Как называется сказка? 2) Как зовут героев сказки? 3) Что сделала печка?
8. Игра «Поварята» (предложена Константиновой А. Н., школа N 1935, г. Москва).
В блюдцах насыпаны вперемешку крупы - рисовая, гречневая, пшенная. Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тыс. лет. А вот рис и гречиху - всего 4 тыс. лет. Самая же «молодая» В этом списке - кукуруза (3 тыс. лет). Наиболее популярной в рационе человека среди всех круп является пшеница, на втором месте - рис, на третьем - ячмень (материал взят из работы Ким. В. И., Артемовская муниципальная гимназия, г. Артем).
ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ
Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
На долю обеда приходится 50% калорий, необходимых ребенку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса, рыбы или птицы, а также значительная часть овощей.
Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (как правило, это соки или компоты), поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.
Для того чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо, чтобы ребенок обедал всегда в одно и то же время для младшего школьника - это 13-14 часов. Благодаря этому организм заранее готовится к приему пищи, а у ребенка вовремя возникает аппетит. Регулярный прием пищи - лучшая профилактика гастрита.
Не все дети могут быстро «настроиться» на обед. Поэтому не следует сажать ребенка за стол сразу же после шумных, подвижных игр, необходимо дать ему 10-15 минут для того, чтобы успокоиться. Особенно важно это для активных, легковозбудимых школьников.
В ходе занятия учитель может не только знакомить детей с составом обеда, понятием «меню», но и проверяет, насколько хорошо ребята усвоили правила гигиены, а также продолжает отрабатывать навыки культурного поведения за столом (умение пользоваться вилкой, ножом, салфеткой). Занятие способствует и формированию умения самооценки и самоконтроля (дети могут продолжать заполнять дневник занятия 2).
Ребята должны знать о том, как нужно вести себя перед обедом (закончить подвижную игру, успокоиться) и после обеда (отдохнуть в течение получаса, поиграть в «тихие» игры).
На занятии учитель может уделить внимание и традициям национальной кухни (особенно это важно для многонациональных регионов). Следует подчеркнуть мудрость народных традиций, их направленность на сохранение и укрепление здоровья нации.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом, что облегчает усвоение основных блюд обеда. Для закуски могут быть использованы и квашеные овощи. Большинство свежих и квашеных овощей можно сочетать с яблоками, клюквой, изюмом. Салат обязательно нужно заправить маслом, сметаной или майонезом, поскольку без жиров, содержащихся в заправке, витамины плохо усваиваются.
Хорошим сокогонным эффектом обладает сельдь, селедочный фарш. Количество закуски для младшего школьника составляет 70-80 г.
В качестве первого блюда можно приготовить бульон (мясной, куриный и т. д.). Сегодня специалисты предостерегают от использования костных бульонов, поскольку они содержат вещества, способствующие развитию болезней сосудов, затрудняющих работу печени. На первое хорошо использовать и овощные, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, супы с клецками, молочные супы. Летом полезны фруктовые супы, холодные свекольники и окрошки. Объем первого блюда для младшего школьника 300-400 мл.
Традиционно второе блюдо является мясным (котлета, биточки и т. п.). К нему добавляется овощной гарнир. Сегодня стали популярными теории о вреде мясной пищи и необходимости ее ограничения. На наш взгляд, они весьма спорны. Ведь мясо - основной источник полноценных белков для нашего организма, содержит полный набор аминокислот, из которых строится наше тело. Мясопревосходное тонизирующее средство для иммунной системы. А еще в мясе содержатся вещества- возбудители отделения пищеварительных соков, благодаря чему пища хорошо усваивается. Мясо - рекордсмен по содержанию железа, входящего в состав крови.
Мясо необходимо для детского организма. Однако блюда не стоит готовить из мясных консервов, в которых много жиров, соли, а также вредных консервантов. Не стоит также отдавать предпочтение сосискам, сарделькам, колбасе. Лучше использовать натуральное мясо, причем готовить из него вареные или пареные блюда (вместо «тяжелых» жареных).
В качестве третьего блюда используются свежие овощи, фрукты, соки, плодоовощные пюре, компоты, муссы, печеные фрукты. Объем третьего блюда -- 250 мл.
Нельзя исключать из обеда младшего школьника хлеб. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. Самым по-
пшеничный хлеб богат витаминами группы В, а также витамином Е. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ. Благодаря наличию микроэлементов очень полезным считается хлеб, выпеченный с добавлением зерен подсолнечника, сои, других масличных зерновых культур.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. Изобрели рецепт «кислого» хлеба (на дрожжах) египтяне.
Одному из хлебопеков в Древнем Риме Марку Вергилию Эврисаку 2 тыс. лет назад был воздвигнут 13-метровый монумент, сохранившийся до сегодняшних дней.
400 лет назад на Руси на рынках и торжках дежурили специальные хлебные приставы, которые следили за тем, чтобы торговцы продавали высококачественный хлеб. Нарушившие правила подвергались телесным наказаниям.
Суп, который сейчас, как правило, едят в качестве первого блюда, в средние века завершал застолье. Ложками и столовыми приборами в средневековье не пользовались, потому что эти приборы применялись во время церковных служб. Поэтому за столом обходились только ножом. За столом действовала заповедь: «Бери руками и ешь».
Обед на Руси в ХУП веке состоял из 5-ти блюд: холодное, похлебка, жаркое, взвар (напоминает компот), пироги или пирожные.
В Голландии в качестве гарнира обычно подавали вареники, которые называли «обезьяньими подопечными».
300 лет назад царь Петр 1 привез клубни картофеля в Россию. Но крестьяне отказывались выращивать его, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля - маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют «вторым хлебом».
Во Франции картофель долго являлся не съедобным, а декоративным растением. Придворные дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.
Котлета в переводе с французского - ребрышко. Раньше котлеты готовили в серединке с ребрышком (косточкой) и ели, держась за него. И только 200 лет назад котлеты стали готовить в привычном для нас виде.
Винегрет - традиционное для нас блюдо, название произошло от французского слова «винегр» - уксус, которым французские повара обязательно заправляют этот салат (материалы взяты из работы Вахониной Л. В., детский сад NQ 34, r. Березняки Пермской обл.).
полдник. ВРЕМЯ ЕСТЬ БУЛОЧКИ
Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды. Многие дети любят сладости и выпечку. Лучше не есть сладости сразу после еды или в перерывах между приемами пищи на ходу. Очень часто полдник у детей вообще отсутствует, в то время как именно полдник - самое подходящее время для булочек и сладостей.
Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочные напитки (кефир, ряженку, простоквашу, ацидофилин и др.) и булочку, которые изредка можно заменить мучным блюдом (оладьями, блинчиками), а также кондитерскими изделиями (печеньем, сухариками, вафлями и пр.). Следует иметь в виду, что хлеб относительно беден кальцием, поэтому в детском питании полезно сочетать его с молоком, кефиром и другими молочными продуктами, богатыми кальцием.
Наиболее полезны для детского питания булочки, обогащенные молочным белком, которые вырабатываются из пшеничной муки 1 и II сортов с добавлением сухого обезжиренного молока, яиц, растительного масла и соевой муки, содержащей повышенное количество железа.
Хлебобулочные изделия (сушки, баранки, сухари) вырабатываются из муки различных сортов с применением в качестве добавок молочной сыворотки, яичного порошка. Их можно использовать в ограниченном количестве с молоком или кисломолочными продуктами.
Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники и другие) содержат много углеводов и жиров, но относительно бедны витаминами и минеральными веществами. Лучше использовать нежирные сорта печенья, галеты, крекеры, фруктовые вафли, пряники - помня, что их количество не должно быть слишком велико.
молоко - незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. К тому же они находятся в оптимальном соотношении, благодаря чему молоко легко усваивается. Сливки, молочные консервы (сгущенное молоко с сахаром и без сахара, сгущенные сливки), получаемые из молока, сохраняют в своем составе не только белки, жиры, углеводы, но и витамины.
Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных веществ. Количество воды в нем колеблется от 83 до 89%, поэтому молоко хорошо утоляет жажду. Важнейшая часть молокабелки, основной пластический материал для роста и развития организма. Количество жиров в молоке может достигать 6%. Благодаря тому, что жиры здесь находятся в мелкораздробленном состоянии, они очень хорошо усваиваются. В молоке содержатся практически все водо- и жирорастворимые витамины. Кроме того, молоко отличается высоким содержанием минеральных веществ, прежде всего кальция и фосфора.
Кисломолочные продукты, получаемые при сквашивании молока, кроме пищевой ценности обладают еще и антимикробным действием: подавляют рост болезнетворных микробов и бактерий в кишечнике. Кисломолочные продукты содержат те же питательные вещества, что и молоко, но усваиваются лучше и быстрее, так как в результате кисломолочного брожения белок переходит в легкоусвояемую форму.
Кисломолочные продукты: простокваша, ацидофилин, кефир, йогурт, творог и творожные изделия, сметана (высококалорийный кисломолочный продукт, вырабатываемый из сливок).
Кефир получают в результате сбраживания молока специальными микроорганизмами - кефирными грибками, перерабатывающими молочный сахар в молочную кислоту. Кефир очень полезен детям. Так, если обычное молоко через 1 час после употребления усваивается примерно на 30%, то кефир на 90%. Молочная кислота, содержащаяся в кефире, задерживает развитие гнилостной микрофлоры в кишечнике, молочнокислые бактерии вырабатывают бактерицидные вещества, подавляющие рост многих болезнетворных бактерий.
При использовании кефира в детском питании следует учитывать, что он оказывает послабляющее действие и поэтому может быть рекомендован для детей, склонных к запорам. В то же время «старый» кефир (трехдневный) оказывает закрепляющее действие.
Простокваша по составу практически не отличается от обычного кефира.
Ацидофилин также по составу и калорийности аналогичен обычному кефиру, однако он обладает более выраженными лечебными свойствами, так как вырабатывается с использованием специальных штаммов ацидофильной палочки. Она легко приживается в кишечнике человека и оказывает длительное благотворное действие на процессы пищеварения и состав микрофлоры
йогурт образуется в результате молочнокислого брожения особыми бактериями - болгарской палочкой. Эти бактерии стимулируют пищеварение, поддерживают нормальную кишечную флору, борются с возбудителями заболеваний. Йогурты бывают «живыми» (фреш) и прошедшими термическую обработку. Первые имеют более короткий срок хранения 2-3 дня при комнатной температуре и около месяца в холодильнике. Такие йогурты значительно полезнее.
Национальные кисломолочные продукты: кумыс (из кобыльего или коровьего молока), чал и шубат (из верблюжьего молока).
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Молоко очень полезно. У многих народов его название звучит одинаково - млеко (польск., хорватск., чешск.), мляко (болг.), молоко (украинск., белорусск.). В древнерусском языке «молокита» - болото (информация из работы Важениной Л. А., Контошинская средняя школа, Косихинский район).
Но из него также может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто-то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи.
Родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют Катык в Турции - айран (слегка подсоленный, приправленный мятой и разбавленный минеральной водой йогурт
ПОРА УЖИНАТЬ
Цель: формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
На ужин приходится 20-25% ежедневного количества питательных веществ, необходимых ребенку. На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные блюда, поскольку богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Особенно рекомендуются на ужин творожные блюда.
Очень важно соблюдение времени ужина. Вечерний прием пищи должен состояться не позднее 2,5 часов до сна. Оптимальное время - 7 часов вечера. В том случае, если ребенок ужинает позже, нарушается его ночной сон, а организм не имеет возможности полноценно отдохнуть.
Многие родители, не имеющие возможности контролировать питание ребенка в течение дня, пытаются компенсировать возможный недостаток питательных веществ обильным ужином. На самом деле это не решает проблему полноценного питания, поскольку пища полностью не переваривается, ребенок беспокойно спит, становится беспокойным, легко утомляется.
У некоторых детей (впрочем, как и у взрослых) наблюдается так называемые приступы «ночного голода», когда аппетит возникает в позднее время. Связано это с особенностями синтеза в организме особого вещества - триптофана, способного стимулировать аппетит. Повышенная выработка триптофана, в свою очередь, обусловлена избыточным потреблением углеводов в течение дня.
В том случае, если ребенок после ужина вновь просит поесть, родители могут дать малышу яблоко или стакан кефира. «Второй ужин» устраивать не нужно. Стоит также обратить внимание на то, сколько сладкого ест ребенок в течение суток.
Учитель должен рассказать ребятам о значении ужина для здоровья человека, а также особенностях блюд, которые могут быть включены в состав ужина. В ходе занятия происходит дальнейшая отработка навыков гигиены питания и культуры поведения за столом
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
На ужин следует готовить легкоусвояемую пищу. Основными ее компонентами являются белки и углеводы. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники. Могут быть также использованы макароны с овощными или фруктовыми добавками, овощные котлеты, овощное рагу и т. д.
Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. Они содержат белки, легко перевариваются и не оказывают нагрузку на пищеварительный тракт.
В качестве напитка лучше использовать кефир или молоко.
Кстати, теплое молоко с добавлением чайной ложки меда является средством, успокаивающим нервную систему ребенка, способствующим лучшему засыпанию. Если ребенок легковозбудимый, то давать ему чай не стоит.
Состав ужина зависит и от образа жизни ребенка. Так, если ребенок занимается спортом, а занятия проводятся в вечернее время, калорийность ужина повышается в 1,5-2 раза. Однако богатую клетчаткой пищу во время ужина принимать не стоит. Не нужно усаживать ребенка за стол сразу после тренировки, должно пройти 40 минут - 1 час, чтобы организм подготовился к приему пищи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Яйца - продукт с самым высоким содержанием белка. Причем они гораздо лучше и быстрее усваиваются (по сравнению с другими продуктами - мясом, рыбой).
В Древнем Риме существовал обычай: завтрак, обед и ужин начинать с яйца.
Раскопки и летописи свидетельствуют о том, что люди умели делать сыр еще во времена фараонов. Самому старому из дошедших до нас рецептов - две тысячи лет.
Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. 90 г сыра обеспечивает организм человека дневной нормой кальция, а молока для этого нужно 3 литра.
Макароны изобрели китайцы. В Европу их завез знаменитый венецианец Марко Поло.
Слово «макароны» происходит от древнегреческого «makaria» - счастье, благодать.
В Италии создан музей макаронного дела.
НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩЕЙ НЕТ
Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.
Несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку и особенно ребенку необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища - залог того, что организм получит необходимые вещества.
Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга.
Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Одни предпочитают пряную, другие - острую, третьи - пресную.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Следует иметь в виду, что вкусовые ощущения практически отсутствуют, если насухо вытереть язык.
К перечисленным в рабочей тетради можно добавить еще пресный и острый вкус. Интересно попросить детей описать вкус свежих овощей - огурцов и помидоров.
Интересен вкус и запах пряностей. Большинство пряностей содержат большое количество эфирного масла, минеральные соли, дубильные вещества. Именно сильный аромат и вкус пряностей ограничивает их количество, которое необходимо для приготовления блюд. Кроме того, многие пряности обладают сильнодействующими фармакологическими свойствами (мятадостаточно сильное сосудорасширяющее вещество).
2. Опыт. Попробовать определить вкус знакомых продуктов,
предварительно насухо промокнув язык салфеткой.
3. Практическая работа, «Какой сок?»
В стаканы налиты разные фруктовые и овощные соки:
- оранжевого цвета - морковный, апельсиновый, абрикосовый;
- бесцветный - яблочный, огуречный;
- желтого цвета - лимонный, яблочный, виноградный;
- малинового цвета - виноградный, яблочный, малиновый,
вишневый.
4. Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?» проходит в русской горнице (предложен Савовой л. П., д/сад N~ 47, r. Чита).
Участники команд пробуют пирожки, испеченные родителями с разными начинками, и определяют на вкус, с чем пирожки.
а) назвать, какой пирожок, с какой начинкой: с овощной, фруктовой или ягодной;
б) назвать овощ, фрукт, ягоду.
5. Игра «Приготовь блюдо» (предложена Парамоновой Н. В., Утевская средняя школа Нефтегорского р-на Самарской области).
Задание: при готовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.
а) ЩИ
вода, молоко, чай;
майонез, сметана.
б)УХА
- вода, лимонад, квас;
соль, перец, сахар, горчица;
огурец, картофель, морковь, помидор. в) ОКРОШКА
- вода, квас, ряженка;
- картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис;
- вареное яйцо, сухари;
- сметана, хрен, горчица.
г) ГРЕЧНЕВАЯ КАША вода, молоко;
макароны, рис, пшено, гречка; соль, сахар;
масло растительное, масло сливочное.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Соль - играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли. Есть такая поговорка: «Чтобы узнать человека, нужно съесть с ним вместе пуд соли». Пуд - это 16 кг. Оказывается, что этого количества двум людям хватит лишь на год с небольшим. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 7 кг соли в год.
Пряности - тмин, гвоздика, лавр, хрен, мята, ваниль не только придают продуктам и блюдам своеобразный вкус, но и полезные свойства - обеззараживающие, противомикробные.
Но и качественно. (Рациональное питание это соответствие количества и качества пищи потребностям организма)
13 10 2014
3 стр.
Правильное питание является одним из главных условий, обеспечивающих полноценное здоровье и развитие детей. Оно способствует повышению устойчивости организма к действию инфекции и
13 10 2014
1 стр.
Для занятий лечебной физкультурой оборудован тренажерный зал. В санатории-профилактории хорошо организовано лечебное и рациональное питание
09 10 2014
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
11 10 2014
5 стр.
Кроме того, дневной сон -это время сна ребенка, которое является важной составляющей, необходимой для нормального развития детского организма
10 10 2014
1 стр.
Все права защищены. Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения охотно удовлетворяет запросы о разрешении на перепечатку или перевод своих публикаций частич
25 12 2014
16 стр.
Энергетические уровни в атомах. Энергетические уровни молекул: электронные, колебательные, вращательные
11 10 2014
1 стр.
Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. Особенно тяжелый
15 10 2014
1 стр.