Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
 

 d:\мои документы\сайт\сайт садика 93\сайт садика 93\сайт садика 93\work\images\img.jpg

 

 

 



 

 

 



 

Сон ребенка дошкольника.

 

 Колодяжная Елена Анатольевна, воспитатель. 




Сон  является жизненно необходимой физиологической    потребностью организма. Большинство детей, которые пропускают дневной сон, эти потерянные часы ночью не восполняют. Кроме того, дневной сон -это время сна ребенка, которое является важной составляющей, необходимой для нормального развития детского организма. Наиболее полное удовлетворение этой потребности создает основу для хорошего самочувствия, бодрого настроения и устойчивой     работоспособности.
Природная потребность в дневном сне у взрослеющего ребенка неодинакова и зависит от активности малыша, от насыщенности его дня ,от того, в какое время ребенок ложится спать и встает. Дневной сон способствует снятию утренних стрессов и помогает начать вторую половину дня с новыми силами. Такой необходимый ребенку отдых играет позитивную роль в его обучении ,помогает ему усвоить информацию, которую он получил за день, и использовать эту информацию для решения конкретных задач. Он не только способствует восстановлению затраченной энергии, но и создает благоприяные предпосылки для правильного роста и своевременного развития малыша.             Длительность суточного сна детей младшего возраста должна быть не менее 11,5-12 часов, старших дошкольников 10,5-11 часов .Если здоровый ребенок не спит днем или с трудом и длительное время не засыпает, прежде всего нужно посоветоваться с врачом ,а при необходимости организовать консультацию специалиста. При отсутствии у ребенка какой-либо патологии с ним нужно вести кропатливую педагогическую работу разъяснять , убеждать, приводить примеры, добиваться понимания значения сна .Надо помнить ,что привычка спать днем так же, как и другие навыки, формируется в процессе воспитания.
Чаще всего не спят  или с трудом засыпают дети с  неустойчивой, неуравновешенной  нервной системой, однако именно эти дети больше всего нуждаются в полноценном сне. Не следует  осуждать ребенка за то, что он не может долго уснуть ,и тем более недопустимо применять по отношению к нему какие-либо дисциплинарные меры.
Нужно создавать благоприятные  условия для полноценного сна детей. Свежий   воздух является лучшим усыпляющим средством ,поэтому сон детей должен проходить в хорошо проветриваемом помещении. Если позволяют условия, то в теплый период года можно организовать сон детей на воздухе. Одежда для сна детей должна быть свободной, сшитой из мягкой хлопчатобумажной ткани, желательно без карманов и с наименьшим количеством пуговиц. Важно постоянно обращать внимание на то, чтобы дети во время сна не переохлаждались и не перегревались. На качество сна существенно влияет и поза ребенка. Педиатры считают, что лучше всего засыпать на правом боку или на спине. При таком положении внутренние органы испытывают наименьшее давление массы тела. Хорошему качеству сна ребенка способствует и удобная кровать, соответствующая росту ребенка. Ложе ее должно   иметь упругую поверхность, подушка должна быть небольшой 30С‡30 см
Процесс укладывания - наиболее сложный момент в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания Необходимо учитывать особенности ребенка, доброжелательно и одновременно настойчиво побуждать его лечь и как можно скорее заснуть. Это одно из условий, способствующих выработке привычки спать днем. В этот период особенно важна спокойная обстановка, которая создаст общий положительный настрой ребенка перед сном, а тишина будет способствовать глубокому сну. Во время детского сна недопустимы громкие разговоры взрослых, шум.
Считается хорошим показателем, когда ребенок засыпает в течении15- 20 минут. Если же время засыпания затягивается до 35-40 и более минут, то длительность сна окажется недостаточной и не обеспечит восстановление дееспособности необходимой для активного бодрствования.   

 

Значение бодрящей гимнастики для дошкольников

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Отдых в течении дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться ребенку в хорошем настроении и активно провести оставшийся день?

Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

Что же такое бодрящая гимнастика? Это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки , на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время ее проведения целесообразно включать музыкальное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песни или спокойную приятную музыку.

Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен увидеть ребенок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь. Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, в течении 7-15 минут в зависимости от возраста детей .



Варианты бодрящей гимнастики

- разминка в постели и самомассаж

- гимнастика игрового характера

- гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса

- пробежки по массажным дорожкам

- самостоятельная

- лечебно - восстановительная

- музыкально-ритмическая

В течении года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики. Для детей младшего возраста особенно интересна гимнастика игрового характера, для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа.

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики В некоторые комплексы гимнастики включаются игры на снятие психоэмоционального напряжения или игры на умение чувствовать настроение ; скороговорки и чистоговорки, формирующие четкое произношение, развивающие память детей

Если дети выполняли гимнастику в постели ,то после этого целесообразно выполнить такие движения как : ходьба по кругу ,на пятках и носках медленный бег. На полу можно разложить разные массажные коврики. Не сложно сделать "Cенсорную тропу” После проведения бодрящей гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание тела)

Примерные комплексы бодрящей гимнастики:



Забавный Буратино

С элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа

“Красивый лоб” И .п.- лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 5 раз, темп умеренный.

 

“Смеющиеся глаза”. И. п. - лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам. Повторить 4 раза, каждый ребенок выполняет



в инд.темпе.

 

“Рисуем брови” И.п. – лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 4 раза, каждый ребенок выполняет в инд.темпе.



 

‘’Длинный нос” И.п.- лежа на спине. Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза, темп быстрый. В конце упражнения показать какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос.

 

“Смешные уши” И.п. – лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (20сек), каждый ребенок выполняет в инд.темпе



 

“Покажем руки” И.п. – лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз (20сек) , темп умеренный

 

“Покажем ноги”- И.п. –лежа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. Повторить 5 раз, темп умеренный.



 

Дыхательное упражнение ''Ах!'' И.п. – сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены.1-вдох.2-4-выдох. На выдохе произнести ах –х-х. Повторить 3 раза. Указание: вдох и выдох медленные.

 

Просыпающиеся котята.

 

(c элементами самомассажа)

 

(проводится в постели)



 

Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята

 

Кот решил котят учить Дети растирают правую руку



Как же лапки нужно мыть. левой от кончиков пальцев

Мы недалеко сидели, вверх

Все движенья подглядели.

 

Лапку правую потрем,



А потом ее встряхнем. Трясут правой рукой.

Вот и левой лапке тоже Растирают левую руку правой .

Правой лапкой мы поможем. Трясут левой рукой.

Ушко левое свое Растирают уши снизу вверх и

Левой лапкой достаем, обратно до покраснения и ощу-

Правое не забываем, щения тепла.

Левой лапкой умываем.

 

Проведем по шерстке лапкой, Проводят пальцами обеих рук по



Будет лобик чистый, гладкий. лбу от середины к вискам.

 

Дальше глазки закрываем, Гладят закрытые глаза от пере-



Каждый гладим, умываем. носицы к внешнему краю глаза.

 

Чистим носик осторожно. Указательным пальцем энергич-



но проводят по крыльям носа.

 

Грудку нам разгладить можно. Гладят и постукивают по груди.



 

Вот и чистые котята, Руки и ноги поднимают вверх

Вот и выспались ребята! Выполняют хаотичные движения

 

 



Прятки

 

(с элементами дыхательной гимнастики)

 

Проводится в постели.



 

Птичка села на окошко, во дворе мяучит кошка -

Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!

 

Звучит спокойная музыка. Дети лежат поверх одеял.



 

Наши сонные ладошки просыпались понемножку, Ритмично сгибать и

В прятки весело играли - пальцы в кулачок сжимали. Разгибать пальцы рук

 

Вот так , вот так делаем зарядку



Вот так, вот так мы играем в прятки!

 

Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки. Ритмично сгибать и



Проверяют – где там пятки ,и играют с нами в прятки. Разгибать пальцы ног

 

Вот так , вот так делаем зарядку



Вот так, вот так мы играем в прятки!

 

Мы почти уже проснулись, наши ручки потянулись , Поднимают руки и . помахали над простынкой, дружно спрятались за спинку машут перед



собой- прячут

за спинку

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Вот так , вот так делаем зарядку!

 

Сцепим ручки мы в замочек у себя над головой. Руки за головой



Правый , левый локоточек мы сведем перед собой. Сводят и разводят

локти.

 

Вот так, вот так делаем зарядку !



Вот так, вот так мы играем в прятки!

 

Не хотят коленки спать, им давно пора вставать. Сгибают и разгибают



Мы коленки выставляли ,быстро ножки выпрямляли. ноги в коленях .

 

Вот так, вот так делаем зарядку !



Вот так, вот так мы играем в прятки!

 

Наши ротики –молчок, тренируем язычок Быстро выбрасывают



Его спрячем и покажем. язык вперед, затем

''Добрый день!'’- мы звонко скажем. втягивают .

 

Будем глубоко дышать, с шумом воздух выдувать. Через нос набирают



Наши носики проснулись, мы друг другу улыбнулись! с шумом воздух,

задерживают дыхание

на 1-2-сек.

С шумом выдыхают

на звук (ууууу)

Выдох удлинен

 

 



 

Комплексы «бодрящей» гимнастики.

Комплексы упражнений после дневного сна.

1-й комплекс

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

 


 

Дыхательная гимнастика для детей дошкольников

Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике?

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка по своей природе устроена довольно сложо и мудро . Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (тк прежде, чем пища будет переварена ,она должна поглотить кислород из крови, чтобы окослиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью . Бесспорно , дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами , а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания . Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания широко известно : обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

Существует множество дыхательных упражнений и комплексов для занятий с детьми. Интересна в этом смысле книга И.С.Красиковой "Дыхательная гимнастика для детей", где описаны методика и упражнения, которые применяются для детей, страдающих различными заболеваниями органов дыхания. Среди всех существующих дыхательных комплексов, особо выделяется дыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой. Особенность этой гимнастики в том, что акцент всех упражнений направлен не на весь процесс дыхания , а лишь на количество и качество вдохов, но результаты дыхательной гимнастики А.С. Стрельниковой действительно впечатляют.

Заниматься дыхательной гимнастикой надо и полезно.

В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

Cуществует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

-воздух набирать через нос

-плечи не поднимать

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить, чтобы не надувались щеки

ВНИМАНИЕ!!!!! Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

 

Комплексы дыхательной гимнастики

1. И.п.:стоя , ноги вместе, руки вдоль тела.

Ходьба на месте в различном темпе в течении 1-2 минут, дыхание произвольное.

 

2. И.п.отвести ногу назад, руки вверх- вдох. вернуться в исходное положение-выдох.



 

3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Вращение согнутых рук в одну и другую сторону. Темп средний, дыхание произвольное.

 

4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.



Руки вверх- вдох,

Наклониться в сторону-выдох,

Выпрямиться, не опуская рук - вдох.

Наклониться в другую сторону-выдох.

Вернуться в и.п.

 

5. И.п.: прежнее.



Круговые движения туловищем. Темп медленный, дыхание произвольное.

 

6. И.п.: стоя, обхватив себя за плечи, слегка наклонив голову.



Руки развести в стороны и назад, голову поднять - вдох. Вернуться в и.п.- выдох.

.

7. И.п.: стоя, руки вниз.



Последовательные движения руками: на пояс, в стороны, в ''крылышки'', вверх. Темп средний, дыхание произвольное.

 

 



Игровые упражнения с элементами звуковой гимнастики

 

1.” Каша кипит’’ И. п. сидя на стуле, кисти лежат на груди и животе.



Поднять прямые руки вверх. Прогнуться - вдох. Медленно опускать руки вниз - выдох с произношением звука ( ш-ш) до полного выдоха.

 

2.’’Ворона’’ И.п. сидя, руки внизу.



Поднять руки через стороны вверх, прогнуться - вдох. Медленно опускать руки - выдох. На выдохе громко произнести ( ка-р-р-р).

 

3.”Гуси” И.п. сидя, руки к плечам.



Спокойно вдохнуть, слегка прогнувшись. Наклониться вперед - выдох. На выдохе громко произнести ( га- а, гу, го).

 

4.”Трубач” И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.



Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у )до полного выдоха.

 

5. “Насос” И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.



Спокойно вдохнуть. Наклонить туловище в одну сторону-выдох с произношением звука (с-с-с). Руки при этом скользят по боковой поверхности тела: одна вниз, другая вверх.

 

6. “Заблудился” И.п. стоя, руки сложить рупором.



Спокойно вдохнуть, затем на выдохе громко прокричать (а-у). 

7. “Я расту” И.п. стоя ноги вместе.



Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз - выдох. На выдохе произнести (у-у-х-х) 

Закаливающее дыхание 

1.Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю (по 4-6 сек), по очереди закрывая их большим и указательным пальцами.

2.На вдохе оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха такое сопротивление должно быть переменным, за счет постукивания по крыльям носа указательными пальцами.

3.Выключить ротовое дыхание поднятием кончика языка к твердому небу. При этом вдох и выдох осуществляется через нос.

4.Сделать спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги (Ба-бо-бу)

Сон ребенка дошкольника. Колодяжная Елена Анатольевна, воспитатель

Кроме того, дневной сон -это время сна ребенка, которое является важной составляющей, необходимой для нормального развития детского организма

146.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Что для ребёнка здоровый сон?

Крепкий и здоровый сон ребенка способствует надлежащему умственному и физическому развитию Сон не менее важен, чем пища, вода или безопасность жизни детей

49.49kb.

10 10 2014
1 стр.


Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по ознакомлению со свойствами песка. Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида»

Сажина Елена Викторовна воспитатель мбдоу «Детский сад №18 комбинированного вида» п. Бавлены Владимирской обл. Кольчугинского р-она

40.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Ўзбекистон республикасининг фуқаролик кодекси

Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами, 2004 й., 37-сон, 408-модда; 2006 й., 37-38-сон, 371-модда; 39-сон, 385-модда; 2007 й., 3-сон, 21-модда, 37-38-сон, 377-модда, 52-сон, 533-мод

4634kb.

07 10 2014
26 стр.


Занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе группы

Камышникова Светлана Анатольевна, воспитатель мбдоу детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей

102.09kb.

08 10 2014
1 стр.


Григорий Яблонский, Анастасия Лахтикова Сон Татьяны: «магический кристалл» и преображение «Новый Журнал»

Из всех снов русской литературы, включая и четыре сна Веры Павловны, и сны Анны Карениной, и «сон смешного человека», и «сон Попова», сон Татьяны Лариной, пожалуй, самый известный.

311.72kb.

05 09 2014
1 стр.


Гккп «Ясли-сад №93» Троцкая Елена Владимировна Воспитатель Стаж

Развивать внимание, память и воображение, связную речь, наблюдательность; умение пользоваться бросовым материалом

59.86kb.

25 12 2014
1 стр.


Приложение 1 Утренник в старшей и подготовительной группе: «Волшебные приключения Маши и Вити»

Демешкевич Елена Николаевна идентификационный номер: 242-842-123; воспитатель второй квалификационной

128.81kb.

25 12 2014
1 стр.