Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

МОУ СОШ № 4

Методическая разработка урока по кубановедению

«Появление человека современного облика»

Учитель кубановедения

Першина Ирина Викторовна

г. Тихорецк, 2011 г.



Цель:

Формирование представления об этапах заселения Кубани древнейшими людьми и становления человека современного типа на территории нашего края.


Задачи:

1. Охарактеризовать основные этапы становления человека современного облика на территории Северного Кавказа.

2. Развивать навыки работы с историческими источниками, терминами: проводить поиск информации в источниках разных типов.

3. Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.


Учебное оборудование: Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Кубановедение, 5-й класс; учебник, – Краснодар, 2008 год
ТСО: мультимедийное оборудование.
Тип урока: комбинированный
План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу. Проверка домашнего задания

III. Изучение нового материала

1. Древние люди в позднем палеолите.

2. Изобретение первых механизмов. Зачатки древнего искусства

IV. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.


Ход урока

I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу. Проверка домашнего задания.

Ответы на вопрос 2 на стр. 14 учебника


III. Изучение нового материала

1. Древние люди в позднем палеолите

Эволюция человека:

- Австралопитек 3-4 млн. лет назад

- «Человек умелый» 2-2,5 млн. лет назад

- Питекантроп 1 млн. лет назад

- Неандерталец 200-150 тыс. лет назад

- Кроманьонец 40 тыс. лет назад

Материал для учителя:

Наиболее распространенной является точка зрения, что человек появился в ходе биологической эволюции 2-2,5 млн. лет назад. Его ближайшим предком является австралопитек (что означает «Южная обезьяна), который существовал более 3-х млн. лет назад, 2-2,5 млн. лет назад в Восточной Африке появился древнейший человек, которого назвали человеком умелым. Он был способен делать простейшие орудия труда из камня. Более миллиона лет назад человека умелого сменил питекантроп – «обезьяночеловек прямоходящий». Древнейшие люди пришли на Кубань из Закавказья, двигаясь вдоль Черноморского побережья. Находок питекантропа пока не обнаружено, но ряд стоянок содержат орудия труда. Это позволяет считать. Что питекантропы обитали на территории нашего края. Выделяют 3 точки зрения появления древних людей на Кубани: около 1 млн. лет назад, около 500 тыс. лет назад, 350-200 тыс. лет назад. Наиболее считается вторая дата 500 тыс. лет назад

Задание №1:

Найти соответствия и вписать номера ответов в пустые клетки



1

Ближайший предок человека




Кроманьонец

2

«Человек разумный», который не умел отчетливо говорить




Австралопитек

3

«Человек разумный», прямой предок современных людей




Неандерталец

Проработка содержания темы:

Работа с учебником: параграф 2 п. 1 на стр. 15

Ответ на вопрос от «почемучки»:

Почему период позднего палеолита иногда называют костяным веком?

Задание №2:

Работа с терминами. Вписать в тест недостающие слова.

На смену первобытному человеческому стаду в период позднего палеолита приходит родовая _______________

Ее основная ячейка _______________ община

В родовой общине строился по __________ линии

2. Изобретение первых механизмов. Зачатки древнего искусства

Решить тест. Выбрать правильный ответ

Свои первые жилища древнейшие люди устраивали:

А) на деревьях

Б) в пещерах

В) пол упавшими крупными деревьями

Найти лишнее и вычеркнуть

Предметами вооружения древнейшего человека были:

A) дубинка

Б) гарпун

B) рубило

Г) лук и стрелы

Оценить утверждение и поставить в соответствующем квадрате значок «+» или «–»

Человек разумный сформировался около 100 тыс. лет назад ВЕРНО__ НЕВЕРНО__
IV. Закрепление изученного материала. Подведение итогов

Вопросы 1-3 на стр.16


V. Домашнее задание

Cтр. 15-16, ответить на вопрос 4 на стр. 16. Найти информацию об Ацинской пещере




Разработка урока по кубановедению «Появление человека современного облика» Учитель кубановедения Першина Ирина Викторовна

Формирование представления об этапах заселения Кубани древнейшими людьми и становления человека современного типа на территории нашего края

38.21kb.

26 09 2014
1 стр.


Алешина Ирина Викторовна

Алешина Ирина Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, зам зав кафедрой маркетинга по нир государственного университета управления

319.51kb.

11 10 2014
1 стр.


Разработка урока кубановедения по теме: «Материальная культура адыгов»

В краснодарском крае региональный компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета «Кубановедение», который является обязательным

107.27kb.

14 12 2014
1 стр.


1-ая подгруппа Абазовская Наталья Викторовна Андреева Ирина Викторовна
10.64kb.

03 09 2014
1 стр.


№352 в количестве 7 человек в следующем составе: Попкова Ирина Викторовна Ермолаева Елена Алексеевна Абрамова Галина Николаевна Елфимова Елена Викторовна Калина Вера Алексеевна Чернышкова Ольга Викторовна Шамшин Александр Николаевич Участок
131.22kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока русского языка в7классе учитель: Жукова Л. Г г. Приморско-Ахтарск 2011 г Тема урока: Комплексный анализ текста

Цель урока: 1 проверка уровня усвоения учащимися сведений по основным разделам языка

47.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Методическая разработка интегрированного урока по кубановедению, изобразительному искусству, музыке и основам православной культуры

Познакомить учащихся с историей основания Екатеринодара, с яркими страницами жизни города. Дать первоначальное представление о персоналиях его основателей и знаменитых жителях

39.97kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок-экспедиция. Разработка урока учитель начальных классов Старова Любовь Александровна

Учитель предлагает учащимся выступить в роли почтоведов, геологов, зоологов, ботаников, экологов, этнографов

161.68kb.

08 10 2014
1 стр.