Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Редукция безударных гласных

104. Тенденция к ослаблению безударных гласных находила проявления еще в древнеанглийский период, а в XII-XIII веках процесс их ослабления ускорился. Гласные [a], [o], [u], [e] редуцировались до нейтрального звука [ə], который на письме стал обозначаться буквой e, напр.:

OE hwīla > ME while;

OE sunu > ME sone (son);

OE medo > ME mede (mead).
Примечание: Некоторые ученые объясняют этот факт влиянием скандинавских наречий. И скандинавские, и англосаксонские диалекты принадлежали германской ветви индоевропейской семьи. Они были похожими друг на друга, что обеспечивало возможность общения скандинавов и англосаксов без помощи переводчика. Вместе с тем при всех своих общих чертах эти языки имели и различия. Многие слова, например, имели общие корни (что способствовало успешной коммуникации), но различные окончания (что препятствовало успешному общению). Ср., например:


Древнеанглийский

Древнескандинавский

sellan

(give)

selja

gōda

(good)

godr

gearu

(ready)

gerr

tima

(time)

time

В этих условиях корень слова (как элемент, способствующий коммуникации) артикулировался с большей силой, а окончание (как элемент препятствующий коммуникации) произносилось слабо.


В начале новоанглийского периода безударный [ə] редуцировался до полного исчезновения. Однако на письме конечная буква e сохранялась. Более того, она стала появляться и в словах, в которых ранее не было никакого гласного в конечной позиции, например:

OE hūs > NE house;

OE stān > NE stone ;

OE bān > NE bone;

OE fīf > NE five.

Редукция безударных окончаний и их последующая утрата оказывали впоследствии большое влияние на развитие морфологии. Именно это явление, например, стало причиной разрушения падежной системы существительных и прилагательных (см. 135-137, 144-145).







Levelling of Unstressed Vowels
104. The tendency towards weakening unstressed vowels manifested itself as early as in the OE period. In the 12 - 13th centuries the process of weakening was hastened. The vowels [a], [o], [u], [e] were reduced and turned to the neutral sound [ə] (spelt e), e.g.:
OE hwīla > ME while;

OE sunu > ME sone (son);

OE medo > ME mede (mead).
Note: Some of the scholars account for this fact by the Scandinavian influence. The Scandinavian invaders and the Anglo-Saxons spoke languages which belonged to the same Germanic group. At the time of the invasion these languages were mutually intelligible. The Scandinavians could understand the Anglo-Saxons, and the Anglo-Saxons could understand the Scandinavians. However for all their likeness these were different languages. Many of their words had similar roots (which helped mutual understanding) but different endings (which hampered mutual understanding), cf., for instance:


Old English

Old Scandinavian

sellan

(give)

selja

gōda

(good)

godr

gearu

(ready)

gerr

tima

(time)

time

Under such circumstances the root of the word was given more attention and more accentual force, and the ending was neglected and gradually reduced.


In the early NE period the unstressed vowel [ə] was lost. However the final letter e was still used in spelling. Besides it was added to a number of words in which no vowel had been found before, e.g.:
OE hūs > NE house;

OE stān > NE stone ;

OE bān > NE bone;

OE fīf > NE five.
Levelling and subsequent loss of unstressed endings had a great influence on the development of the morphological system. In fact it was this phenomenon that ruined the case system of nouns and adjectives (see 135-137, 144-145).


Редукция безударных гласных 104

Тенденция к ослаблению безударных гласных находила проявления еще в древнеанглийский период, а в XII-XIII веках процесс их ослабления ускорился. Гласные [a], [o], [u], [e] редуциро

40.36kb.

18 12 2014
1 стр.


«Правописание безударных гласных в корне слова»

Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать формирование умений написания словарных слов

41.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Участковый пункт милиции №1, ул

Широтная, 100, 100/1, 100/2, 100/3, 100/4, 102, 104, 104/1, 104/2, 104/3, 104/4, 104/5, 104/6

563.77kb.

10 10 2014
6 стр.


«Редукция личностных достижений»

Редукция психических и эмоциональных достижений – психическое и эмоциональное выгорание

105.43kb.

06 10 2014
1 стр.


Гласных звуков существует только Это А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв

Буква это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда

366.91kb.

09 10 2014
3 стр.


Написание гласных после шипящих

Эти шипящие приносят нам только хлопоты. И сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения правильно писать гласные после шипящих. Вспомните правила написания гласных с шипящими. При

26.37kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4 классе «Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. Жизнь пресного водоёма»

«Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. – Жизнь пресного водоёма»

115.07kb.

11 10 2014
1 стр.


Редукция нулевой степени
41.86kb.

06 10 2014
1 стр.