Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Решение задач на сцепленное с полом наследование
Задача № 1.

В семье молодых здоровых родителей, не подверженных частым инфекционным заболеваниям, рождается 3 девочки-погодки. Можно ли считать, что и они, и все последующие дочери в этой семье в дальнейшем будут такими же устойчивыми к бактериальным инфекционным заболеваниям, как их родители, если известно, что бабушка этих детей по материнской линии и дедушка по отцовской имеют очень хрупкое здоровье (у них так называемая болезнь Брутона, то есть врождённый недостаток гамма-глобулинов, что и обусловливает склонность к определённым инфекционным заболеваниям). Ген, ответственный за развитие состояния дефицита гамма-глобулинов – рецессивный, локализованный в Х-хромосоме. Составьте таблицу и «историю рода».




Ген

Признак

ХА

Болезнь Брутона _

Ха

Болезнь Брутона +

P: Болезнь+ х Болезнь _ Болезнь _ х Болезнь +

ХаХа ХАY ХА Х_ Хa Y

G
Ха



ХА

Y

АВ

XA

X_

Xa

Y

F1 Болезнь _ х Болезнь_

ХА Ха ХАY


ХА

Хa

ХА

Y

G

Болезнь+/_ - % ?



ХА Х_ / Ха Ха
При анализе вероятности того, какими будут девочки, родившиеся в этой семье, нужно учесть:

1. Так как бабушка (по материнской линии) была больна, то её генотип – рецессивная гомозита Ха Ха и все 100 % её гамет Ха;

2. Мать девочек, несмотря на то, что она здорова, имеет в своём генотипе одну из Х-хромосом с рецессивным геном Ха; её генотип ХАХа;

3. Отец девочек здоров, его генотип ХAY. То, что дедушка (по отцу) был болен, никак не отразится на генотипе отца девочек, так как Y-хромосома не несёт генов, ответственных за болезнь.

Решётка Пеннета:

XA Xа

XA Y



½ ХА

½ Ха

½ ХА

¼ XA XA

здоров


¼ XA Xa

здоров


½ Y

¼ XAY

здоров


¼ XaY

болен


В этой семье все 3 девочки будут здоровы, болезнь Брутона не проявит себя ни у одной из них.
Задача № 2.

У женщины, страдающей отсутствием потоотделения (ангидрозная эктодермальная дисплазия), и мужчины, не имеющего этого дефекта, рождается сын. Определить, унаследует ли ребёнок болезнь матери или же будет здоров, как отец. Ген, ответственный за развитие этой болезни – рецессивен, локализован в Х-хромосоме. Будет ли страдать этим заболеванием девочка, являющаяся вторым ребёнком в семье?


Задача № 3.

Ген, ответственный за развитие гипертрихоза (оволосение края мочки уха) – локализованы в Y-хромосоме. Если мужчина (с гипертрихозом) женится на женщине здоровой, то каков реальный шанс появления в этой семье детей с гипертрихозом, как мальчиков, так и девочек?


Задача № 4.

Женщина узнала, что и её мужу, и его братьям, и их отцу в раннем детстве была сделана операция по ликвидации синдактилии – врождённого сращения указательного и среднего пальцев на правой руке. Она обратилась за советом к медикам. Как будут выглядеть дети, рождённые от одного из представителей этого семейства.


Задача № 5.

Рецессивный ген гемофилии (несвёртываемость крови) находится в Х-хромосоме. Отец девушки страдает гемофилией, а мать её в этом отношении здорова и происходит из семьи, где не было носителей гена гемофилии. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих сыновьях, дочерях, а также внуках обоего пола (при условии, что сыновья и дочери не будут вступать в браки с носителями гена гемофилии)?

Т. Морган Наследование, сцепленное с полом

Наследование, сцепленное с полом, особая форма наследования признаков, гены которых расположены в половых хромосомах

35.35kb.

29 09 2014
1 стр.


Решение задач на сцепленное с полом наследование

Брутона, то есть врождённый недостаток гамма-глобулинов, что и обусловливает склонность к определённым инфекционным заболеваниям. Ген, ответственный за развитие состояния дефицита

32.18kb.

29 09 2014
1 стр.


Сцепленное наследование. Серия 4

Объяснить расщепление. Как наследуются признаки? Каковы генотипы родителей и потомков первого поколения? Каково расстояние между генами?

17.48kb.

18 12 2014
1 стр.


Решение логических задач. Отрицание Логика и математика Решение задач на повторение Понятие "массив"
45.67kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок 2 Решение задач с помощью пропорции

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий по теме «Решение задач с помощью пропорции» на уровне их применения в разнообразных ситуациях

56.14kb.

01 10 2014
1 стр.


Наследование в ооп

Цель урока: дать основное понятие о фундаментальном понятии ооп- наследование, научить выполнять действия с объектом

41.82kb.

28 09 2014
1 стр.


Решение и оформление генетических задач

Некоторые общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении задач

164.76kb.

16 12 2014
1 стр.


Решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции. Ход урока

Цели: ввести понятия «трапеция», «равнобокая трапеция», «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции

26.03kb.

14 10 2014
1 стр.