Резюме магистерской диссертации
Хачатрян Ани Вардановны
«ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА CELEBRITY
В ЖУРНАЛАХ ТИПА “LIFE-STYLE”»
Н. рук. – Бекуров Руслан Викторович, кандидат политических наук, доцент
Ключевые слова: имидж, celebrity, «life-style» журналы, Одри Хепберн, индустрия развлечений.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время мы наблюдаем стремительное развитие индустрии развлечений. И, на наш взгляд, традиционные СМИ уже не в состоянии своевременно и эффективно соответсвовать запросам аудитории. А потому возрастает популярность и значимость так называемых изданий «стиля жизни» («life-style»). Между тем, данный сегмент рынка СМИ до сих пор остается вне поля зрения медиа-исследователей, хотя уникальность и эффективность в сфере коммерциализации культовых персонажей современной массовой культуры (celebrities) не вызывает сомнений. В данном исследовании на примере формирования имиджа голливудской кинозвезды Одри Хепберн мы предприняли попытку показать то, какое определяющее значение имеют СМИ в целом и издания «стиля жизни» в частности в создании и популяризации образа celebrity
.
Объект исследования – имидж celebrity (Одри Хепберн) в журналах типа «life-style».
Соответственно, предметом исследования, на наш взгляд, является формирование имиджа Одри Хепберн в средствах массовой информации.
Цель – выявление и анализ основных составляющих в формировании имиджа Одри Хепберн.
Исходя из поставленной цели, автор выполнил следующие задачи: рассмотрел основные характеристики формирования имиджа личности в научной литературе; определил основные особенности имиджа celebrity на примере Одри Хепберн; дал анализ формирования имиджа Одри Хепберн в общественно-политической прессе; изучил принципы формирования имиджа в журналах «стиля жизни».
Теоретико-методическая база исследования. Необходимыми для данного исследования были общие теоретические разработки по журналистике С. А. Михайлова, С. Н. Ильченко, И. А. Мержанова, а также статьи И. П. Яковлева, Г. Г. Почепцова, Г. Моргана, Ф. Джефкинса, В. Д. Шкардуна, предлагающие наиболее современные концепции формирования имиджа. В основу исследования также легли материалы, посвященные Одри Хепберн, таких авторов, как Д. Спото, С. Бойл и П. Мэттэни.
Эмпирическую базу составляют статьи как общественно-политических изданий (People, Time, New York Times), так и журналов «стиля жизни» (Story, Voque, Elle).
Структура. Исследование состоит из введения, двух глав (в каждой главе – по два параграфа), заключения и библиографического списка литературы.
По итогам исследования автор пришел к следующим выводам:
-
Образ Одри Хепберн и его формирование являются блестящим примером того, как СМИ предлагают, конструируют и навязывают аудитории «ролевого героя» (персонаж, которому следует соответсвовать как по внешним, так и по внутренним характеристикам).
-
Формирования имиджа «знаменитости» происходит в тесной кооперации СМИ и субъектов индустрии развлечений. В случае с Одри Хепберн определяющую роль в формировании ее имиджа играли голливудские кинокомпании.
-
Журналы типа «life-style» не только (и не столько) формируют имидж знаменитости, но создают благоприятную среду для потребительского спроса на различные «продукты» массовой культуры, легкой промышленности и так далее.
-
Секрет имиджа Одри Хепберн заключается в следующем. Она внесла в этот некогда чопорный и холодный имидж среднестатистической голливудской кинозвезды оттенок детского легкомыслия, дерзости очаровательной угловатости.