Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 10страница 11
Глава 1
Нечто, что совершенно «больше не устраивает»

Старые клише, которые надо превзойти
Мы можем прийти к Цветам Баха различными путями. Многие это сделали, начиная из их состояния пациента. Другие, несмотря на то, что они самоучки, стали терапевтами. Среди этих последних довольно большая часть слушала курсы (семинары), проходя либо через натуропатию, либо изучая собственно цветочную терапию. Каков бы ни был способ подхода, в какой-то момент мы сложили, упорядочили наши знания в более или менее непроницаемый ящик, иными словами, мы составили архив, наклеив этикетку простых признаков, вместо фундаментальных основ и принципов. Этот очень естественный процесс часто предполагает упрощение, то есть чрезвычайное ограничение.

Идея, что интерес терапии Баха в его действии на планы ментальный и эмоциональный, ведет к тому, чтобы рассматривать ее как лекарство комплементарное (дополняющее) по отношению к другим терапиям, эта идея остается еще очень распространенной. Таким образом, это часто преподается в школах натуропатии. Но достаточно продолжать продвигаться дальше, рассматривая Цветочную терапию как полноправный терапевтический метод, чтобы сформировать совершенно иное восприятие. Тогда проникнут в следующую аксиому:



Цветочная терапия есть истинная холистическая медицина, которая действует на всех планах нашего существа: ментальном, эмоциональном, физическом и духовном.

И это одновременно, по крайней мере, в большинстве случаев.

Откуда приходит это преуменьшающее, ограниченное видение? Если вопрос кажется простым, не так обстоит дело с ответом. Прежде всего, эта ошибка вытекает из недостаточного чтения того, что написано доктором Бахом. Цветы, он очень ясно это выразил, составляют инструмент духовной эволюции. Мы добавим, что вся его система организуется вокруг того, что он определял метафорически как «школьный день», символизирующий нашу жизнь, где должны изучить один урок, в крайнем случае, два. И нам нужно прийти к осознанию ценности этого обучения, которое представляет собой истинный смысл инкарнации.

Моя первая книга анализировала в развернутой манере все духовные влияния цветочной терапии, и я не вернусь, таким образом, к ней. Во-вторых, многочисленные терапевты ошибочно приняли очень короткие цветочные портреты доктора Баха, которые были им предложены с намерением помочь для самоназначения, с описанием действия эликсиров на всех уровнях, описание, которое потребовало бы 39 томов, каждый из которых содержал бы не менее сотни страниц.

Другое распространенное мнение, что Цветы будто бы не действуют на физическое тело. Но доктор Бах придает ему очень большое значение. Достаточно процитировать его: «Болезнь, ее природа, зона тела, где она проявляется – не имеют ничего случайного: как все то, что имеет энергетическое происхождение, оно подчиняется отношению между причиной и следствием.

Когда страдают от астмы и различных респираторных трудностей, асфиксируют (давят, душат) какой-то манерой другую персону, либо испытывают недостаток мужества, чтобы делать добро, и от этого задыхаются. Зона, которая затронута, указывает на природу этого дефекта. Руки выявляют провал или ошибку в действии. Ноги – неудачную попытку помочь другому. Мозг - недостаток контроля. Сердце – дефицит, излишек или безнравственное поведение аффективного порядка. Глаза - ошибочное видение или недостаток понимания истины...»

Как я постараюсь это показать, доктор Бах читал на теле смысл и содержание этих симптомов, так же как знаки, он их немедленно переводил на цветочный язык, то есть он их «транскрибировал» (записывал) в истинную цветочную семиологию (учение о признаках). Однако перед широкой аудиторией ему надо было все упростить. Наблюдения, которые я только что процитировал, были предназначены для аудитории врачей-гомеопатов. Теоретически, они должны были быть восприимчивы к этому типу символического телесного чтения. Это из соображений заботы о том, чтобы упростить, то есть чтобы быть понятым, он мог утверждать: «Каким бы ни был случай, с которым сталкиваются, не должны абсолютно концентрироваться на природе болезни» - Речь, произнесенная в 1931 году в Southport (город на юге Великобритании) перед аудиторией врачей-гомеопатов.

Выбор столь категоричной позиции не представляется важным для меня. Единственное, что имеет значение – это манера предписывать цветочные эликсиры. Доктор Бах, человек прагматичный и энтузиаст, прежде всего, должен был постоянно вырабатывать новые стратегии, чтобы достичь своей цели, что заставляло его адаптировать его речь, часто модифицируя ее некоторые части.

Все могущество и жесткость аллопатической медицины, которая презирает эмоциональные и ментальные причины болезни, очень тяжело давит, я убежден в этом, на тенденцию к «ментализации» в использовании цветочных эликсиров. В реальности – это контр-реакция: одна догма влечет за собой другую. «Держателям» ментала я бы задал следующий вопрос: чему служит быть инкарнированным? Тело, не имеет ли оно различных функций? Да, носитель, но также и экран чтения, и инструмент предупреждения появления дисгармонии на уровне более тонком. Дух, эмоции, тело, душа, я настаиваю, составляют совершенно неделимое целое, то есть то, что называют человеческим существом. Мы ни «перемещающиеся бифштексы», как хорошо говорит мой друг Спозато, ни дезинкарнированные души или духи, по крайней мере, еще нет.


Новые перспективы, которые надо интегрировать (усвоить)

Заставим себя посмотреть назад (не боясь быть превращенными в соляную статую, как жена Лота) и возвращаться неутомимо к истокам нашей терапии для того, чтобы собрать ценные плоды, которые цветочные эликсиры нам приберегают. Для этого прочитаем снова и проинтерпретируем без всяких предрассудков, без a priori (без априорных рассуждений) записи доктора Баха. Не забудем центральную роль Норы Уикс (Nora Weeks); без ее книги мы бы не могли даже знать сегодня, я в этом убежден, кто был доктор Бах. Если мы добавим к этим двум первым трудам необходимый сборник Филипа Шанселлора (Philip Chancellor), мы будем обладать достаточным материалом для того, чтобы создать фундамент моей работы над Трансперсональной Схемой. Из чтения этих трех источников можно вывести некоторые совпадающие, согласующиеся заключения.

Критерий, применяемый при предписании цветочных эликсиров, исходит из трех взаимодополняющих точек зрения, функционирующих на манер фотографического аппарата. Наблюдение имеет место под тремя различными углами:

- ментальным,

- эмоциональным,

- поведенческим.

Я не думаю, что совершу ошибку, утверждая, что вначале терапевт предписывает цветочные эликсиры на основе того, что он думает, что он чувствует, и что он делает. На этой стадии, Шанселлор это особенно подчеркивает, эта работа остается очень простой, эффективной, без всяких усложнений и, конечно, никакое психологическое видение, еще менее всякий психоанализ не вмешиваются в интерпретацию данного случая. Очень быстро, однако, появляются анализы и цветочные предписания «гетеродоксальные» (гетеро, отступающие от нормы, то есть неортодоксальные), которые ведут нас далеко, надо согласиться, к критерию, постулированному ранее. Я должен признаться, что когда я встретился с известным случаем с электриком, который описан самим доктором Бахом, я был вначале очень удивлен.

Небесполезно остановиться на этой очень поучительной истории, поэтому я целиком цитирую текст доктора.



«Пол мужской, возраст 21 год

Предшествующие события:

Пациент, специалист по установлению электрических кабелей, находился в момент происшествия на вершине столба десятиметровой высоты. Он работал на плюсовом кабеле, т.е. на токопроводящем, и в то время, когда он держал его в руке, порыв ветра отбросил на него минусовой кабель, то есть кабель заземления. Контакт дал пройти через его тело току с напряжением 700 вольт.

Его правая рука, которая держала плюсовой кабель, в спазме сжалась на нем, и он не мог его отпустить, как это происходит обычно в случаях электрошока. Как только он был освобожден от контакта с заземляющим кабелем, он упал с этого столба на изгородь из кустов, которые самортизировали этот шок. Его нашли в полубессознательном состоянии.

Лечение:

24 октября: я осмотрел пациента через четыре дня после происшествия. Правая рука была почти в три раза больше своего обычного размера. Серьезные ожоги на конце большого пальца, а также между безымянным пальцем и мизинцем, как и на внешней стороне ладони. Практически «мертвая», она потеряла всякую чувствительность к боли. Ему был немедленно прописан эликсир Clematis (9) внутрь, для того чтобы привести его руку к жизни. Затем эликсир Impatiens (18) в форме лосьона, действуя как бальзам на раны.

26 октября: рука начала «возвращаться к жизни». И с возвращением тактильных ощущений проявилось ощущение боли, когда рука была опущена. Уменьшение воспаления. В это утро пациент случайно наступил на своего маленького щенка, и крик животного заставил его подпрыгнуть таким образом, что он должен был сесть, «дрожа конвульсивно», будучи потрясен, как при электрошоке. Пациент, тем не менее, внешне проявлял веселость, преуменьшая серьезность этих ран.

Тогда ему тут же были назначены внутрь эликсиры Agrimony (1), Mimulus (20) и Rock Rose (26): Agrimony – от состояния ментального возбуждения, несмотря на его раны; Mimulus – чтобы успокоить его нервную систему; Rock Rose – в предвидении возможных осложнений, таких, как кровоточивость его ран.

28 октября: рука казалась много менее воспаленной, но перевязка провоцировала некоторую боль. Впервые раны легко кровоточили. Добавление Impatiens (18) к лосьону календулы использовано, чтобы перебинтовать руку. Прописаны Impatiens и Agrimony внутрь: Impatiens – от боли, и Agrimony – как и ранее, от его ментального состояния.

30 октября: из ран, которые до настоящего времени не проявляли никакого признака исцеления или улучшения, начал течь зловонный гной, особенно на конце большого пальца. Повязка должна была меняться дважды в день. Два пальца сотрясались спазмами. Пациент не обрел своего состояния до электрошока. Большой палец пока что не обрел никакой чувствительности, даже на самом кончике, несмотря на то, что его рука обрела свой прежний размер. Прописаны внутрь Scleranthus (28), Clematis (9) и Gentian (12). Scleranthus – от нестабильности пальцев, Clematis – чтобы вернуть пациенту его психическое равновесие, Gentian – чтобы успокоить легкую депрессию.

2 ноября: легкое улучшение, но сохраняется нечувствительность большого пальца и примыкающей области.

5 ноября: появление дрожи в руке, когда пациент пытался сжать и разжать пальцы. Назначение внутрь Clematis, Gentian, Scleranthus. Clematis – чтобы снова вернуть «жизнь» руке, Scleranthus – от дрожи, Gentian – от легкой депрессии, которая остается.

11 ноября: удовлетворительная эволюция, кроме некоторой жесткости в пальцах, особенно большого пальца, который кажется заблокированным. Прописан внутрь Vervain (31) в дополнение к лосьону против жесткости.

17 ноября: явное улучшение руки. Пациент может печатать на машинке. Раны все затянулись, кроме наиболее важной, расположенной на конце большого пальца, где ткани были сожжены до апоневроза. Прописаны Vervain против некоторой остаточной жесткости и применение Impatiens в бандаже, на случай, если оставшиеся нервные окончания спровоцируют некоторую боль.

18 ноября. Пациент пришел сменить свою повязку. Он мог не только двигать свободно большим пальцем, но он утверждал, что чувствует себя превосходно. Он даже прошел 15 км.

Прогресс очень быстрый с этого дня. Раны большого пальца прекратили выделение гноя и затянулись. Кожа восстановилась естественным образом, без нужды в какой-либо пересадке. Всякий риск потери трудоспособности совершенно отклонен. Шрамы едва видны и ограничиваются только концом большого пальца, у которого был ожог 4-й степени».

Прежде, чем анализировать этот рассказ, очень важно прояснить некоторые термины. Совершенно очевидно, что некоторые цветы, такие, как Crab Apple (10) для очищения ран, Star of Bethlehem (29) от травматизма, и даже Rescue Remedy, не были использованы. Это объясняется тем, что доктор Бах в то время пользовался только двенадцатью первоначальными лекарствами. Это нам позволяет, к тому же, датировать этот случай концом 1932 или началом 1933 года.

Из чтения этого отчета, появление четвертого «фотографического аппарата», который перемещается на место действия и переводит события в цветочные термины, немедленно поражает ум. Таким образом, рука «практически мертвая» – это другая манера сказать, что «она нуждается в Clematis» для того, чтобы ее «вернуть к жизни».

Доктор Бах переводит немедленно дрожание пальцев выражением более générique (общим) – нестабильность, которую он ставит во взаимоотношение со Scleranthus (28).

Назначение Vervain (31) одновременно внутрь и для локального применения от жесткости кажется оправданным. Корреляция этого эликсира с Трансперсональной Схемой динамической жесткости, то есть жесткости горячей, воспалительной, как следствие ожогов, становится «детской игрой» (то есть простой, понятной).

Impatiens (18) использован буквально как болеутоляющее, поскольку применяется локально как бальзам (здесь в форме лосьона), хотя мы знаем сегодня, что он служит от жесткости воспалительной, очевидной в этом случае.

Очень показательно также использование Mimulus (20) от тревоги, чтобы успокоить нервную систему. Мы часто имели возможность наблюдать не персональное применение Mimulus в сборнике Шанселлора.



Agrimony (1) назначается при тех же признаках. Его прописывают в многочисленных других случаях, когда есть ощущение жжения, боли и т.д.

Во всех предписаниях, оставленных доктором Бахом, только назначение Gentian, «чтобы успокоить легкую депрессию», нам кажется действительно традиционным, так же как комментарий по поводу Agrimony по причине, что пациент «преуменьшал свои раны», проявляя внешнюю веселость.

Следующие случаи, описанные Норой Уикс, были лечимы самим доктором Бахом. Снова мы находимся перед применением Agrimony, который основан не на персональных характеристиках пациента, но на «пытке», которую он претерпевал:

«Мужчина 38 лет очень тяжело страдал в течение последних пяти недель от ревматизма. Во время последней встречи все его суставы были очень распухшими и болезненными до такой степени, что он не мог больше держаться на месте. Ему был прописан Agrimony: один прием в час в течение 20 часов, который его очень хорошо успокоил. Боли и опухлость исчезли полностью, за исключением сустава на плече. Пациент стал более спокойным, тревога прошла. Ему было предписано продолжать принимать Agrimony в течение 6 часов, после чего он уснул и спал четыре часа. Когда он проснулся, боли полностью исчезли».

«Мужчина, 51 год. Страдал в течение 28 лет псориазом на ногах, который сопровождался очень сильным раздражением и шелушением. Эта болезнь, вызванная периодом беспокойства, тревоги и озабоченности, терзала его ментально. Он потерял надежду, что когда-либо будет вылечен. По своей природе у него была тенденция принимать все слишком всерьез. Хотя он не был лишен чувства юмора, ему не удавалось подавить в себе ощущение отвращения перед его собственным псориазом. Не имея никакой иллюзии относительно возможного исцеления, он все-таки пришел на консультацию, чтобы доставить удовольствие его жене. Ему был прописан Gorse (13) по причине его необычайного отчаяния, длительности и продолжительности его болезни, Agrimony, чтобы освободить его от ментальной пытки, а также Crab Apple из-за отвращения, которое он испытывал к себе самому, и чтобы очистить его ум и тело.

Месяц спустя он нам написал: «Я чувствую себя намного лучше по отношению к самому себе, и у меня появилась надежда. Уже давно моя кожа не была так мало раздражена. Шелушение практически исчезло, в то время как та часть, которая покрыта ранами, уменьшалась». Лечение продолжалось в течение 6 месяцев. Он нам прислал другое письмо: «Никогда в жизни я не чувствовал себя так хорошо. Мне кажется, что почти невозможно верить, что я излечен от этой долгой болезни. Я чувствую себя лучше каждый день».

В этом процитированном случае мы находимся перед типичным примером слияния между тем, что мы рассматриваем как тенденцию ортодоксальную (персонализированную) и гетеродоксальную, упомянутую выше (тенденция не персонализированная): использование Gorse, в первом случае, подходит превосходно человеку, который уже отступил перед болезнью, сдался, а также Crab Apple, чтобы очистить ум и тело. Применение Agrimony, доктор Бах это говорит очень хорошо сам, просто атакует эту «ментальную пытку», то есть беспокойство или даже тревогу, вызванную болезнью.

Вернемся к Шанселлору:

«Девочка 10 лет. Когда нас позвали, она была в состоянии полу-комы по причине пневмонии. У нее был очень сильный жар и проявление сильного беспокойства, которое терроризировало ее родителей. Ее лечил домашний доктор. Девочка и родители немедленно получили эликсир Rock Rose (26). Смачивая регулярно губы и десны ребенка, мы старались нейтрализовать серьезность ее состояния, а также тот ужас, который ей передавался родителями. Через два часа температура сильно снизилась. Rock Rose был прописан каждый час в течение ночи. На следующее утро, по пробуждении, несмотря на температуру, которая стала нормальной, она себя чувствовала еще слабой и не совсем успокоенной. К Rock Rose добавили Centaury (4) от слабости и Chicory (8), который приходит на помощь людям беспокойным. Улучшение было постепенным, но очень уверенным. За короткое время девочка полностью восстановилась».

В этом случае мы наблюдаем интересное использование Rock Rose, которым лечат панику окружения, его возможные влияния на девочку. В реальности, если я выбрал сказать об этом, это для моего использования, не персонального, Centaury, предназначенного для того, чтобы дать энергию, «справиться со слабостью». Назначение Chicory «беспокойным» мне кажется, однако, любопытным.

Среди отчетов, собранных Норой Уикс, я бы хотел процитировать следующий, который идет в унисон с моими собственными предложениями. Поскольку он длинен, я ограничусь только первой частью.

«Мужчина среднего возраста, пораженный ревматоидным артритом в бедрах, в коленях, в лодыжках и в запястьях, который сделал его инвалидом. Он потерял надежду излечиться. Он перемещался как только мог, с двумя тростями, но боли не давали ему покоя. Его суставы были совершенно деформированы, мышцы атрофированы, его общее состояние было как нельзя хуже. Он страдал от запоров, так же как и от геморроя, они были постоянно раздражены и кровоточили. Несмотря на то, что он испытывал большие трудности, чтобы перемещаться, он продолжал выполнять работу, которая обязывала его оставаться в вертикальном положении ежедневно в течение долгих часов. Все попытки лечений оказались не эффективными. Болезнь отражалась на семье и его профессиональной жизни. Он очень много себя в этом обвинял, старался много работать, ослабляя себя настолько, что становился совершенно мелочным и раздражительным.

Ему были даны следующие лекарства. Gorse (13) – потому что он потерял надежду на исцеление, Red Chestnut (25) – по причине его чрезмерного беспокойства за других, Vervain (31) – чтобы снять его постоянное напряжение, Centaury (4) – от его ослабления, Mimulus (20) – от нервозности, Impatiens (18) – против его напряжения и раздражения».

Можно выделить в этой истории использование Centaury от ослабления. Частое использование Mimulus, как успокаивающего депрессию, против состояния беспокойства, меня всегда удивляет. Я нашел дюжины случаев, когда оно было прописано с этой целью (Примечание: в странах с латинской культурой принято считать скорее дюжинами, нежели десятками).


Заключения
Многочисленны примеры «не персонального» применения Цветов. Я не думаю, что полезно приводить их дальше. Читатель уже поймет, что мое единственное намерение – это показать, что существовал уже четвертый фотографический аппарат, который служил, чтобы интерпретировать, переводить и предписывать эликсиры за пределами ментальных и эмоциональных параметров и поведенческих стандартов.

Этот фотографический аппарат, я повторяю, читал и переводил в цветочные термины (на цветочный язык) то, что он регистрировал, особенно по поводу формы, которую принимало соматическое или функциональное проявление.

Как следствие, некоторые эликсиры были предписаны в дополнение к тем, которые были выбраны согласно критериям более персональным. Эта селекция, когда имеют в виду понятие добавления, предполагает глубокое знание общей вибрационной энергетической схемы Цветка, открывая, таким образом, массу терапевтических возможностей, которые были еще мало использованы.

Увы, со временем этого рода «фотографический аппарат», как инструмент, был оставлен, забыт. В основе этого «забытья» излишняя ментализация терапии, я уже указывал на это, а также, возможно, попытка систематизации цветочной практики (именно практики) в целях популяризации.

На самом деле, из этого инструмента сделали рудиментарное (примитивное) и механическое использование. Нестабильности имплицитно (молчаливо подразумевая) соответствовал Scleranthus (28), слабости – Centaury (4), нервозности – Mimulus (4), внутренней ментальной пытке - Agrimony (1).

Однако, для того, чтобы пользоваться инструментом, важно предварительно его адаптировать, что равноценно тому, что надо «кодифицировать» (систематизировать) процедуру.

Работа, представленная здесь, выполнит эти намерения и предложит средства, чтобы извлечь наилучшую часть из неограниченных терапевтических возможностей, на мой взгляд, пока еще недооцененных, которые несут цветочные эликсиры.

Глава 2
От микроперспективы к макроперспективе

От абстрактного к конкретному

От универсальной энергии к Трансперсональной Схеме
«Бог создал формы вселенной благодаря музыке и геометрии» Эдгар Кейс

Модели философские; модели энергетические

Эликсиры, мы это знаем, не действуют на плане молекулярном, принимая во внимание степень их разведения и методы приготовления. Я не буду затрагивать в этой книге общего предмета, что касается терапий энергетических или вибрационных, их механизмов действия. Мне кажется, однако, необходимым вспомнить некоторые концепты, принадлежащие этой области, которые нам помогут понять образование Трансперсональной Схемы, такой, как я это понимаю. Эти концепции я заимствовал у Генриха Рида (Henry Reed), у Руперта Шeлдрайка (Rupert Sheldrake), у Жулиана Барнара (Julian Barnard). Совершенно неожиданно, их работы оказали мне очень большую помощь. Они основали фундамент очень привлекательных теорий, и гипотезы, которые они предлагают, расширяя мою собственную концепцию Трансперсональной Схемы, позволили мне развить это понятие, часто трудное для понимания, принимая точку зрения, если можно так сказать, более «возвышенную», чем в моей первой книге.

Мы можем попытаться объяснить мир, в котором мы живем, и это включая конечно природу, все то, что порядка феноменологического и материального, вселенную форм, идей, мыслей и т.д., на основе двух антагонистических перспектив, которые мы назовем микроперспективой и макроперспективой.

Первая принимает участие на основе точки зрения, которая называется механистической, «научной». Ее манера видеть сводит всю жизнь к законам физики и химии, к атому, как первоначальному элементу.

Составляя несколько атомов, получают вещество. Смесь нескольких веществ дает реакцию. Во время протекания последовательности, благодаря случаю, появляется живая форма. В конце концов, приходят, по истечении определенного времени, к растениям, животным и человеческим существам. В итоге, мысль возникает из реакций химических, внутренних, которые вызваны внешними событиями. Все объясняется цепочкой причин и следствий на уровне атомарных процессов.

С этим видением мира на основе микроперспективы не согласны многочисленные ученые, среди них знаменитый и революционный Шелдрайк. Для них оно не может принимать во внимание существование конкретных форм. «Возьмем, например, такую сложную структуру, как протеин. Число молекулярных форм, которые он может принять, совершенно астрономическая цифра. Если мы вычислим время, необходимое для того, чтобы протеин смог через последовательные вращения прийти к каждой из этих форм, длительность превзойдет известный возраст вселенной». (Шелдрайк)

В противоположность этому, макроперспектива, анализ которой исходит из общих процессов, которые включают и управляют более частными аспектами жизни, эта концепция ВСЕГО является гораздо большим, чем просто амальгамой частей природы холистической. Наука придет, конечно, тоже к этому, благодаря уже недавним открытиям квантовой физики. Надо подчеркнуть, что макроперспектива предшествовала микроперспективе, которая едва имеет возраст несколько сотен лет. Потому что для Платона, который был под очень большим влиянием Пифагора, для которого число – это гармоническая структура души. Чувствительные формы есть несовершенные отражения идей архетипов трансцендентности. Аристотель верил также в существование вечных форм. Подразумеваемые (скрытые) принципы порядка и иерархии предшествуют всем явлениям. Следующая ниже цитата Рихарда Гербера нас просветит немного больше по этому поводу:

«Уровни конститутивного (обобщающего, основного) устройства (упорядочения) всякой жизни и всякой материи определяются законами имплицитными (неявными, подразумеваемыми). Субтильные (тонкие) энергии, определяющие формы, сравнимы с повторяющимися геометрическими правилами и фигурами, которые полностью моделируют системы, начиная от самого малого атома до гигантских галактик». (Рихард Гербер)

Чтобы проиллюстрировать конкретным образом наше рассуждение, уточним, что, согласно Шелдрайку, формы природы есть органические осадки схем - мэтров, т.е. архетипов в смысле очень широком, которые существуют в реальности, принадлежащей другому измерению, которое называют морфогенетическим полем. Теория Шелдрайка, несмотря на то, что иногда она кажется немного сложной, составляет истинное научное объяснение того, что называют трансперсональными схемами, позволяя лучше понять их. Мне представляется необходимым исследовать развитие его мысли.

Начнем с начала. Как мы знаем, теоретическая энергетическая модель постулирует существование первоначальной энергии, нечто Высшего, нечто большего, что пропитывает все – это ОДНО. Этот первоначальный принцип, который могли бы назвать Богом или универсальной энергией, или Любовью (как мы увидим дальше, доктор Бах отдает предпочтение последнему термину). ОДНО выражается через специфические проявления, связанные между собой, рассматриваемые как схемы: вибрации. Интересно отметить, что доктор Бах прибегал к буддийскому образу (нанизанные жемчужины Индры), который пришлось «христианизировать» по необходимости, чтобы объяснить неизменный принцип единства всякой вещи.

«Предположим, что Творец всякой вещи есть Любовь, и что формы бесконечно различные – планеты, камешек гальки, звезда, капля росы – есть проявления этой Любви. Для того, чтобы к этому прийти, можно представить нашего Творца как Солнце, источающее щедрость, гигантской светимости. Мы расположены на конце каждого луча – мельчайшие частицы, которые посланы в поиске эксперимента и знания, которое имеет в виду совершенство, чтобы вернуться в большой центр. Каждый из этих лучей нам кажется изолированным, но в реальности они являются частью большого центрального солнца, той созидательной силы, от которой он не может быть отделен, иначе он прекратит свое существование. Таким образом, действие, которое является преступлением против нас самих и против других, поражает все: несовершенство какой-то одной части запятнает все». (Верь самому себе. Бах о Бахе. Избранные труды. Изд. Continente, Буэнос-Айрес, 1993)

Эта концепция предшествует голографической модели и подсказывает, что каждый элемент вселенной может войти в коммуникацию благодаря резонансу схем, что, на мой взгляд, не без связи с резонансом морфическим, который определен Шелдрайком. Энергетический феномен, который происходит, когда естественная частота вибрации одной силы совпадает с вибрацией системы, которую она приводит в движение.

Вернемся к концепту ОДНОГО как силы. В начале творения это должно проявляться двумя манерами, которые находятся в оппозиции и которые в то же время дополняют друг друга. Сила притяжения и сила отталкивания, по причине дуалистической природы жизни: позитивное и негативное, мужское и женское, верх и низ, день и ночь, т.е. энергии инь / энергии янь. Символ инь и янь, несомненно, древнее представление этой главной партитуры, которая упоминается во всех традициях наших предков. В Библии, например, Бог разделил небо и землю, свет и темноту. Упанишады, в Индии, рассказывают, что мир родился от взрыва огромного космического яйца. Этим событием датируется появление золота и серебра, первое лежит в основе происхождения неба, второе – в основе происхождения земли.

Энергия вселенной происходит из разделения ОДНОГО на два. Осцилляция (колебание) между противоположными полюсами вызывает вибрацию; эту осцилляцию/вибрациию называют энергией. Электрическая энергия проявляется подобным образом между положительным и отрицательным полюсами. Все творение участвует в этой центральной первоначальной вибрации и, как следствие, имеет вибрационную природу. Взаимосвязь проявлений ОДНОГО не лишает нисколько их специфического характера. Они выражаются как схемы: схемы вибрации или, что то же самое, как организованные последовательности энергии, носители информации.

Надо подчеркнуть, что созидающие силы стремятся к проявлению. Они начинают как чистая энергия прежде, чем трансформироваться в особые схемы. Энергия, как вибрационная схема, содержит информацию. Схема информации, таким образом составленная, также переходит от невидимого плана чистой идеи (морфогенетическое поле Шелдрайка) к конкретному и материальному плану реальности.

В 30-х годах Ганс Дженни (Hans Jenny), швейцарский исследователь, показал совершенно удивительным образом, что вибрации, невидимые, обладают способностью изменять аспект видимых вещей. Он помещал такие субстанции, как песок, пыль, жидкости, пластилин на металлическую круговую мембрану. По мере того, как диск приходил в движение под влиянием различных звуковых вибраций, субстанция приобретала различные формы. В звуковой вибрации содержалась подразумеваемая реальность этих форм. Как только субстанция снята с поверхности, на которой она лежала, ее форма проявленная исчезает, в этом нет сомнения. Но невидимая вибрационная схема продолжала оставаться, ожидая снова средства, чтобы сделаться видимой. Большое число полученных таким образом форм напоминали схемы, присутствующие в природе. Если мы проанализируем последствия этого эксперимента, то вынесем следующее заключение: энергия реальна, форма физическая относительно ирреальна.

Возьмем другой пример, такой манерой, какой мы можем понять мир на основе макроперспективы. Поскольку можно видеть в вибрационных схемах специализации ОДНОГО, те, что являются результатом создания, например, кустарника, существуют во всей вселенной. Однако, они не достигли уровня физической стабилизации, кроме как только в местах, где произрастает разновидность данного кустарника. Все индивидуумы этого типа связаны между собой той же вибрационной схемой. Помещая нас в микроперспективу, этот кустарник воспроизводился бы семенами, которые разносятся птицами на все четыре стороны света. Здесь речь идет о механизме причины и следствия. В макроперспективе все кустарники возникают в вибрационном источнике на манер лучей колеса. Факт посеять зерно определяет только место, где проявится центральный вибрационный источник. (Генрих Рид)

Эти предпосылки нас ведут к захватывающим выводам. Мысли и чувства есть действительно «вещи» и, как таковые, они могут быть определены как вибрационные схемы, определенные как ментально, так и эмоционально.



Те же вибрационные схемы, которые управляют появлением наших мыслей или нашего воображения, руководят также появлением схем физического мира. Дух и природа составляют одно.

Существует несомненное соответствие между схемами спонтанных образов, которые возникают в уме, и схемами природы, которые открывают нам микроскопы и телескопы.


Риcунок 1

Эта схема иллюстрирует разделение энергии, так как мы это представили.

I представляет собой ОДНО.

II – разделение ОДНОГО на полюса инь и янь этой первоначальной энергии.

III - различные вибрационные схемы, которые из них образуются.

Определенной манерой, схемы, выраженные в III, могут определяться как принципы-создатели, которые создают все конкретные формы природы, и таким же образом схемы мысли и конкретные чувства, или еще те, что индивидуализированы в человеческом существе. Каждая из этих специфических схем происходит из I, как являющаяся составной частью ОДНОГО.


И Цветы во всем этом?

Жулиан Барнар сказал это очень ясно: «В цветах выражаются специфические схемы силы жизни, схемы, которые появляются в нас в форме мыслей и чувств (...). Метафоры этой человеческой эмоции, они не довольствуются тем, чтобы ее отражать, но представляют собой мысль в себе, физическое присутствие формы мысли. (...) Растения есть материализованные идеи, мысли Земли в какой-то степени».

Доктор Бах проявил себя экспертом, когда речь шла о том, чтобы найти корреляцию (связь, соответствие) схем между ними. Он отдавал себе отчет в том, что каждый цветок, определенный как принадлежащий высшему порядку, эквивалентен в точности схеме мысли или человеческого чувства. Чтобы выразить на языке более адекватном с предметом (субъектом), который нас занимает, доктор Бах открыл, что энергия каждого из 38 Цветов, являющихся частью его фармакопеи, вибрировала согласно той же частоте, что и некоторые мысли и чувства.

Я проиллюстрирую мое высказывание на примере цветочного эликсира дикорастущего Chicory (8). Дикорастущий Chicory излучает вибрационную схему, соответствующую в точности той, которая является нашей, когда наша любовь для подобных нам выражается манерой альтруистической, не ожидая, что наши чувства будут в ответ вознаграждены. В этом состоянии мы вписываемся в позитивный аспект дикорастущего Chicory. Цветы, таким образом, как объясняет Мехтильд Шеффер, владеют растительной душой, которая снабжена своими собственными качествами, каждое из которых совпадает не только с инструкцией Высшего Я, но также с энергетической частотой.

Эти 38 предписаний-правил, которые приписываются Цветам доктора Баха под их позитивным аспектом, найдутся отныне в человеческой Душе, они кодифицированы (систематизированы), внутри системы, которая будет той же системой энергетических потенциалов. Человеческая Душа (Высшее Я) старается постоянно влиять на персональность, передавая ей свои инструкции. Эдвард Бах настаивал, при этом очень настойчиво, чтобы индивидуум шел по пути обучения и здоровья в смысле духовном. Тем не менее, персональность не всегда внимает этой интуитивной информации, даже наоборот, управляемая своими слабостями или недостатками, она очень упорно идет по пути эмиссии негативных схем, которые регулярно удаляют ее от пути, предначертанного Духом. Результат бросается в глаза: устанавливается дисгармония, энергия застаивается, приходит болезнь.

Как я уже говорил ранее, терапия доктора Баха накладывает уравновешенную вибрационную схему, которая излучается цветочным эликсиром, на негативную персональную схему, на ее неуравновешенность. Идентичные частоты входят в резонанс одна с другой, что позволяет второй быть переориентированной или разблокированной первой.

В действительности, Цветы действуют на уровне более глубоком, восстанавливая связь Душа-персональность, откуда частая декларация от пациентов, которых лечили цветами: Теперь я чувствую себя самим собой!

Мне кажется очень уместным процитировать здесь фразу, написанную 1500 лет назад Святым Августином, к которому я испытываю большую благодарность: «Внутри меня есть кто-то, кто есть больше я, чем я сам». Прекрасное напоминание о Высшем Я, о Душе. Благодаря Цветам, истинное Я проявляется выше эго, вся цветочная система основана вокруг всего этого. Обогащенные понятиями, изученными в этой главе, мы можем теперь приступить манерой конструктивной к Трансперсональной Схеме.




<предыдущая страница | следующая страница>


Рикардо орозко цветы баха уметь их использовать при локальном применении
1981.84kb.

09 10 2014
11 стр.


«Разнообразие музыкальных образов. Фуга»

Цель: уметь определять развитие образа произведения, если известна его форма на примере Фуги До-минор И. С. Баха

28.57kb.

14 12 2014
1 стр.


Краткая характеристика пестицидов

При применении пестицидов очень важно использовать препараты разных химических классов для предотвращения возникновения устойчивых популяций вредителей

137.21kb.

01 09 2014
1 стр.


Теорема Безу. Корни многочленов

Цель урока: Познакомить учащихся с методом решения уравнений, основанном на применении теоремы Безу. Научить использовать его при решении уравнений

102.93kb.

13 10 2014
1 стр.


«Эволюционная теория Ч. Дарвина» (2 ч.)

Дидактическая цель: в результате овладения содержанием всех модулей Вы должны знать предпосылки возникновения дарвинизма и основных положения эволюционного учения Ч. Дарвина, уметь

75.63kb.

16 12 2014
1 стр.


Возвышенное и земное в творчестве И. С. Баха

Показать, какое воздействие оказывает музыка И. С. Баха на человека. Познакомить с творчеством композитора, особенностью его стиля. Раскрыть понятия: токката

51.86kb.

15 12 2014
1 стр.


Должностная инструкция

Экономист должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь использовать специальные компьютерные программы

73.96kb.

18 12 2014
1 стр.


Нектар лесов. (Главы из книги "Лесная самобранка")

В тот миг как посмотришь на цветы, они вливают в каждого сколько-нибудь зрящего душою струю мудрого покоя и чистой мирской тревоги. Цветы не обманывают чувств. Люди видят и понимаю

335.52kb.

18 12 2014
1 стр.