Перейти на главную страницу
(Из опыта работы Управляющего совета МОУ Новомарковской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области)
Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:
Управляющий совет стал выражать в нашей школе не только интересы представленных в нем сторон, но интересы школы и учащихся; выступать в качестве помощника и критика директора и школы; рассматривать жалобы и обращения; быть представителем школы в социально-педагогическом комплексе и представителем социально-педагогического комплекса в школе.
На первом заседании принято Положение об Управляющем совете, определен его состав, разработана модель взаимодействия Управляющего совета , участников образовательного процесса, всех заинтересованных «институтов» воспитания социально-педагогического комплекса с. Новомарковка.
Схема управления школой при государственно - общественном характере управления
Разработан план действий Управляющего совета, определена комплексная стратегия управления., установлены уровни принятия конкретных решений, четко обозначены права и обязанности членов Управляющего совета .
На основании данных социологических исследований большинство родителей школьников считает главным научить своих детей адаптироваться к современным условиям жизни, воспитать творческие способности детей, как главного средства самореализации и основы жизненного успеха, быть мобильными, активными и востребованными.
В старшей школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или учреждения среднего профессионального образования. Некоторые родители ожидают, что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации на селе. Большинство родителей приветствует расширение сети дополнительного образования в целях формирования зрелой личности ученика и организации досуга детей.
Практически все родители нацеливают своих детей на формирование информационной грамотности и овладение современными образовательными технологиями.
Родители учащихся хотят, чтобы школа заботилась о сохранении и укреплении здоровья детей.
Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
В нашей школе действуют следующие органы государственно – общественного управления:
№ п./п.
|
Показатели |
да / нет |
численный состав |
1 |
Наличие официально зарегистрированного Управляющего Совета |
да |
11 |
2 |
Наличие Совета Учреждения |
да |
5 |
3 |
Наличие попечительского Совета Учреждения |
да |
7 |
4 |
Наличие детских общественных организаций |
да |
182 |
5 |
Наличие Совета старшеклассников |
да |
7 |
В соответствии с разделом «Управление учреждением» Устава МОУ Новомарковской СОШ управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов общественно-государственного управления, самоуправления коллектива и единоначалия. Формами самоуправления являются Управляющий совет, Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет,. В качестве локальных актов в учреждении зарегистрированы следующие Положения:
Для совершенствования деятельности общеобразовательного учреждения используются различные формы работы.
В начале каждого учебного года проводится анкетирование родителей по организации питания учащихся в школе, по вопросам комплектования группы продленного дня, режиму работы школы.
В ходе проведения Дней открытых дверей изучается мнение родителей по вопросам организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, дополнительного образования учащихся. В конце учебного года проводятся социологические опросы по организации летнего отдыха, полезной занятости и экскурсионных поездках учащихся. Изучается мнение учащихся, родителей по проблемам получения дополнительных образовательных услуг.
Управляющий совет и администрация школы работают в тесном контакте с органами общественного и ученического самоуправления, поддерживает различные инициативы, которые способствуют совершенствованию деятельности образовательного учреждения:
Изменяется и взаимодействие «институтов» воспитания микрорайона, которая координируется Управляющим советом образовательного учреждения.
На совместном заседании Управляющего совета , администрации школы, социально – педагогического комплекса создана рабочая команда по формированию миссии образовательного учреждения, которая имеет прямое соотношение с основными направлениями Программы развития школы.
В результате обсуждения, социологического опроса, дискуссии, вовлечения всех заинтересованных лиц и учреждений сформирована миссия нашего образовательного учреждения
Управляющий совет принимает активное участие в разработке учебного плана образовательного учреждения, определяет его индивидуальные особенности, способствует его реализации.
Управляющий совет определяет систему воспитательных методик и пути их реализации, направляет деятельность всех «институтов» воспитания социально- педагогического комплекса
Управляющий совет образовательного учреждения принимает активное участие в организационных мероприятиях по подготовке и проведению конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, дает рекомендации и принимает решения по участию школы в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, участию в конкурсе лучших учителей.
В 2007 году в соответствии с целями и задачами КПМО Управляющим советом и администрацией школы были скорректированы цели и задачи развития школы, а также намечены направления деятельности, которые не предусматривала программа развития школы.
1. Необходимо включить в направления развития школы следующие блоки:
№ п/п |
Направления деятельности |
Ожидаемые результаты |
1 |
Модернизация системы управления образованием |
-Расширение общественного участия в управлении, практическая реализация принципа государственно-общественного характера управления. -Повышение информационной открытости, прозрачности процесса управления, совершенствование публичной отчетности о состоянии и результатах деятельности ОУ. |
2 |
Совершенствование системы качества образования |
-Изменение представлений о результативности и качестве образования, более широкое понимание образовательных достижений. -Приоритеты участия общественности в оценке качества образования. -Построение механизма влияния результатов оценки качества на финансирование школы и педагогов
|
3 |
Совершенствование инфраструктуры образовательного учреждения |
-Принципиально новые решения модернизации материально-технической базы образовательного учреждения -Расширение круга социальных партнеров и инфраструктуры школы -Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг -Улучшение имиджа ОУ |
4 |
Укрепление здоровья школьников |
-Новые подходы по организации школьного питания -Снижение риска «школьных заболеваний» -Здоровье - сберегающие технологии – каждому учителю -Формирование мировоззрения здорового образа жизни |
5 |
Улучшение кадрового потенциала образовательного учреждения |
-Качество преподавания – на новый уровень -Возможность выбора педагогом услуги по повышению квалификации. -Внедрение новых форм аттестации педработников -Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг -Улучшение имиджа ОУ
|
Председатель УС Лозовая В.Н.
Из опыта работы Управляющего совета моу новомарковской сош кантемировского муниципального района Воронежской области
11 09 2014
1 стр.
Рассмотрена на совместном заседании Педагогического совета и Управляющего совета школы
09 10 2014
31 стр.
18 12 2014
1 стр.
Об утверждении стимулирующей части оплаты труда учителей и других педагогических работников школы. Об утверждении стимулирующей части оплаты труда администрации школы
14 10 2014
1 стр.
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы-интерната №9 «Московский пансион государственных воспитанниц»
10 10 2014
1 стр.
Председатель Управляющего Совета гбоу сош с. Хилково Е. В. Норкина 2012 г
03 09 2014
5 стр.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о взаимоотношениях с Глобальным траст-фондом по разнообразию сельскохозяйственных культур Секретарь Управляющего органа в настоящем документе
09 10 2014
1 стр.
Управляющий совет должен иметь собственную документацию, которая обеспечивает его работу и отражает состояние его деятельности
14 12 2014
1 стр.