Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Рондо венских классиков


Рондо зрелого классицизма отличается рядом особенностей. Тематизм рондо венских классиков носит преимущественно оживленный, песенно-танцевальный характер. Очевидна яркая жанровая основа тематизма как рефрена, так и эпизодов.

Стабилизируется и сокращается количество частей. Чаще всего их 5, реже – 7. При этом сами части становятся крупнее, значительнее, чем в старинном рондо и гораздо резче контрастируют между собой. Помимо обострения контраста, рондо классиков характеризует ясно выражено внутреннее развитие тематизма, а также целостность формы. Развитию способствуют тональные смены и варьирование главной темы при ее возвращениях. Целостности способствуют единый тональный план целого с определенным соотношением тональностей, наличие связующих разделов между основными частями формы, обобщающая кода.



Главная тема – рефрен излагается, в отличие от рондо французских клавесинистов в простой двух- или трехчастной форме (реже в форме периода). К первому эпизоду нередко ведет небольшое связующее построение.

Первый эпизод иногда представляет период, иногда не имеет самостоятельной структуры и является незамкнутым построением. В некоторых случаях он, как и тема, изложен в простой двух- или трехчастной форме. Пишется в тональности доминанты, иногда – в параллельной тональности.

Второй рефрен в пятичастном рондо, помимо уже упомянутой возможности его варьирования, часто бывает неполным. Например, вместо простой двухчастной формы дается только один период.

Второй эпизод выступает чаще всего сразу после второго проведения темы, без связующего раздела. Он ярко контрастен по отношению к главной теме рефрена, пишется обычно в субдоминантовой, параллельной или одноименной тональности. Его строение обычно на порядок сложнее строения первого эпизода: если 1 – незамкнутое построение, то 2 – период; если 1 – период, то 2 – простая двухчастная форма; если 1 – в простой двухчастной форме, то 2 может быть написан в простой трехчастной форме.

От 2-го эпизода к 3-му проведению рефрена ведет связующий раздел, причем обычно самый значительный по масштабам.



После третьего проведения рефрена в большинстве случаев следует кода, которая может использовать материал как темы, так и эпизодов. Иногда между последним проведением темы и кодой есть связующая часть.

Пятичастное рондо – основной вид классического рондо. Реже встречается рондо с большим количеством частей, отличающееся более яркой тональной и тематической контрастностью.


Форма рондо-сонаты (объединяет черты рондо и сонаты)


Рондо-сонатой называется такой вид рондо с тремя (изредка 4-мя) эпизодами, в котором крайние эпизоды тематически и тонально находятся в том же соотношении, что и побочные партии экспозиции и репризы сонатной формы. Средний (центральный) эпизод может быть заменен разработкой предшествующих тем.

Типичная схема рондо сонаты


рефрен

1-й эпизод

рефрен

2-й эпизод

рефрен

3-й эпизод

рефрен

кода

Глав. партия

Поб. партия

Глав. партия

Разраб.


Глав. партия

Поб. партия

Глав. партия




T

D

T

Эпизод

T

T

T







Экспоз.










реприза








Между указанными в схеме основными частями возможны связующие разделы. Главным признаком рондо-сонаты является второе проведение главной темы перед вторым – центральным эпизодом.

Рондо венских классиков

Витие тематизма, а также целостность формы. Развитию способствуют тональные смены и варьирование главной темы при ее возвращениях

30.93kb.

08 10 2014
1 стр.


«К вопросу об изучении формы рондо в дши»

Слово «рондо» означает «круг». Свое происхождение форма рондо, как и многие другие музыкальные формы, получила в народной песенно – танцевальной музыке. Прообразом формы рондо явил

42.71kb.

08 10 2014
1 стр.


«Анализ и работа над формой рондо в средних классах»

Определить и изучить форму рондо. Провести анализ и работу над стилистикой рондо. Поделиться своим видением работы над формой рондо

123.16kb.

08 10 2014
1 стр.


"Рондо" сближает Есть "Рондо" нет проблем

Детектор". Продержался он очень недолго и массовому спросу на "Рондо" не способствовал, так как потребитель просто не понял, что это такое

111.96kb.

08 10 2014
1 стр.


А. Штоль тургенев достоевский о некоторых произведениях классиков в школьном курсе русской литературы

Штоль А. А. Тургенев, Достоевский о некоторых произведениях классиков в школьном курсе русской литературы (из опыта чтения и преподавания): Учеб пособие. Новосибирск: нгу, 2012. 72

1186.53kb.

08 10 2014
4 стр.


Форма рондо в музыке барокко

Особенностью эпохи является распространение рефренных форм. Они возникли в конце XVI в из взаимодействия мотетной формы

18.07kb.

08 10 2014
1 стр.


Расул Гамзатов

Ii. Развитие традиций дагестанских классиков в творчестве Расула Гамзатова

422.81kb.

10 09 2014
3 стр.


Уроки любви из жизни классиков мировой литературы Часть I хуст 2009 Составитель

Охватывают без малого десятилетие

838.59kb.

08 10 2014
5 стр.