Перейти на главную страницу
Вороновского образовательного округа,
31.10.2012 г.
Автор: Орлова Н.И., заместитель директора
по учебно – воспитательной работе.
Стратегия модернизации российского образования требует от современной школы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу - предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение, несмотря на его статус, будь это лицей, гимназия или малокомплектная сельская школа, должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров.
Наша школа является участником муниципального эксперимента по отработке новой модели формирования содержания образования в условиях малокомплектной школы, которая является основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования на селе.
Осуществить эту почетную миссию на селе может учитель, у которого есть:
■ потребность и способность к самообразованию;
■ наблюдательность (умение видеть характерные особенности учеников);
■ способность контактировать;
■ известность, авторитетность;
■ наличие научно - исследовательской активности.
И большинство педагогов нашей школы соответствуют данным характеристикам.
Характеризуя педагогический коллектив нашей школы, необходимо отметить, прежде всего, высокий уровень профессионализма учителей, стремление к достижению оптимальных результатов, постоянная работа по повышению профессионального мастерства, самосовершенствованию и саморазвитию.
В педколлективе трудятся:
> Победитель в приоритетном национальном проекте «Образование» - директор школы- Нимирской Е.В.
> Заслуженный учитель России, занесена в энциклопедию «Лучшие люди России», награждении знаком отличия «За заслуги в сфере образования III степени»- Орлова Н.И.-учитель химии;
> Почетный работник общего образования- Денисова О.Н. – учитель русского языка и литературы;
> Отличник просвещения - Сашина Валентина Павловна - учитель математики;
> Работа большинства членов педколлектива отмечена отраслевыми наградами.
Все усилия администрации школы, методической службы направлены на совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как главное условие в достижении и поддержании высокого качества образования, повышения педагогического мастерства педагогов школы.
Для реализации данной цели был определен следующий круг задач: •
1. создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов школ;
2. Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы:
3. Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах. Количество учащихся - победителей олимпиад, призеров конкурсов и соревнований увеличилось.
4.Успешное поступление выпускников школы в вузы и ссузы.
5Активное участие школы в районных, областных мероприятиях (конференции, конкурсы, олимпиады, семинары)
6.Положительные результаты диагностики по предметам в рамках ВШК.
7.Постоянное пополнение материально-технической базы школы.
8.Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.
Нами выбраны следующие:
работа над методической темой школы
работа методического совета
курсовая подготовка педагогов школы
тематические педагогические советы
аттестация педагогов школы
работа методических объединений
работа методического кабинета
работа учителей по самообразованию
предметные недели
творческие группы по внедрению инновационных технологий
теоретические семинары, семинары- практикумы
«Школа молодого учителя»
конкурсы: «Портфолио», «Ученик года», «Учитель года»
научно-практические конференции «Юный исследователь».
На школьных семинарах рассматривают вопросы:
- проблемы организации разновозрастного обучения в сдвоенных классах;
- изучение нормативно- правовых документов органов образования;
- изучение новых педагогических технологий;
- диагностика профессиональных запросов учителей;
- подготовка и участие в конференциях, научно-методических семинарах, конкурсах,
- изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику работы педагога;
- подготовка и издание печатных материалов.
Именно здесь учитель получает первоначальную теоретическую и методическую подготовку по современным направлениям развития образования, здесь формируется его потребность в более глубоком освоении нововведений в педагогике.
Успешному профессиональному становлению молодого специалиста помогает
« Школа молодого учителя».
Здесь разрабатывается и реализуется индивидуальная программа выращивания каждого учителя. За молодым специалистом в течение года закреплен наставник из числа наиболее опытных педагогов школы Цель наставничества -передача опыта и помощь в работе над проблемами современного урока, над методикой преподавания предмета. Идет совместная работа над поиском новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов, проведение первых открытых уроков. И очень важно для школы, чтобы к нам приходили молодые специалисты: они наполняют жизнь школы новым содержанием, делают ее интересной, творческой, эмоциональной, а их стремление к успеху просто поразительно.
Коллективно выработанное управленческое решение по той или иной методической проблеме принимается в процессе работы педагогического совета.
Проблемы, поднятые на педсоветах, помогают учителю разобраться в процессах модернизации образования, принять новые ценности и смыслы образования.
В этом учебном году мы стати привлекать к участию в работе педагогического совета членов совета школы и школьного самоуправления, что придало открытость в работе школы и естественно повысило ответственность всех участников образовательного процесса за его результат.
С целью повышения компетентности учителя была спланирована на этот учебный год следующая тематика педсоветов:
«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». «Что такое «компетентностное образование,« и как к нему перейти?».
«Организация школьного самоуправления как средство успешной социализации обучающихся».
Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий повышения квалификационной категории педагогов школы осуществляется через аттестацию, в ходе которой оцениваются не просто показатели прошлого этапа деятельности учителя, а изменения уровня профессиональных достижений. Аттестуемый учитель включен в систему непрерывного образования, и рост его профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой. Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования.
На протяжении последнего десятилетия в школе работают только учителя прошедшие аттестацию(за исключением молодых специалистов).В этом учебном году мы, надеюсь, избавимся от второй категории, после аттестации Демидович Л.Н., Демидович Е.В. на первую категорию
Данный аналитический материал отражает динамику качественных изменений_ при прохождении аттестации педагогами школы.___________________
Показатели |
|
Учебный год |
| ||
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|
Количество учителей второй категории (%) |
5 |
3 |
2 |
2 |
|
Количество учителей первой категории (%) |
5 |
7 |
9 |
8 |
|
Количесгво_учителей высшей категории(%) |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
! Количество аттестованных учителей |
14 (100%) |
14 |
13 |
12 |
|
Давно уже выявлена такая зависимость: чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего педагогического мастерства.
Поэтому все усилия администрации школы направлены на создание таких условий, где бы у каждого учителя появлялось желание к постоянному повышению уровня своей профессиональной подготовки.
Невозможно говорить о перспективах развития педагогического коллектива, о введении новых форм и методов организации учебного процесса, достижении нового качества образования без повышения уровня профессиональной компетенции учителя.
Одним из основных направлений деятельности школы является создание условий для роста профессиональной компетентности и мастерства каждого учителя через курсовую подготовку. А та многоуровневая и разнообразная система мероприятий повышения квалификации, которая предложена учителю сегодня в виде альтернативных курсов, позволяет ему системно подойти к продолжению профессиональной подготовки и выстроить собственную линию непрерывного образования.
Наиболее востребованной у учителей стала курсовая подготовка по освоению современных информационных технологий.
Следует также отметить, что каждый наш педагог стремится повысить свою профессиональную подготовку. Ежегодно проходят курсовую переподготовку в той или иной форме около 60% учителей школы.
Только за 2011-2012учебный год повысили свой образовательный уровень большинство педагогов школы.
Совершенствование образовательного процесса и роста профессионального мастерства учителя осуществляется ходе работы методических объединений.
Все усилия участников МО направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога - главный источник развития школьного образования.
В условиях работы малокомплектной школы значительную трудность представляет формирование методических объединений по профессиональной подготовке учителей. Сложно организовать методическую работу, когда в школе работает два учителя русского языка, один физик и химик и т.д., поэтому МО сформированы по направлениям: гуманитарное, естественно-математическое, начальное и предшкольное образование и секция классных руководителей.
Главное для руководителя такого «сборного» МО - найти педагогические проблемы, ориентированные на профессиональные запросы, потребности и интересы всех участников объединения, определить зоны соприкосновения данных наук, подобрать вопросы для рассмотрения, которые бы в равной степени были интересны и полезны как литератору, так и историку...
В коллективе проводится постоянная работа по повышению образовательного уровня учителя. В настоящее время 93% педагогов школы имеют высшее образование.
Основной состав педколлектива - это учителя со стажем работы более 20 лет, средний возраст - 44 года.
В то же время, после окончания ТГПУ в школу вернулись бывшие выпускники - пять молодых специалистов: учитель физического воспитания, учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, учитель математики.
Каждый год, ряд выпускников продолжают обучение в педагогических вузах, в том числе и по целевому направлению. Благодаря этому, администрация школы имеет возможность планировать свою кадровую политику на ближайшие годы. И здесь важно отметить то, что для наших выпускников профессия учителя остается востребованной.
Основное внимание в работе с педагогическим коллективом уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе, с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует работу учителя, а выявленные проблемы становятся объектом для рассмотрения на школьных семинарах.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Поэтому каждый педагог школы со всей ответственностью относится к выбору и освоению новых технологий для построения своей образовательной деятельности. Администрацией школы была организована теоретическая подготовка педагогов по теме: «Современные образовательные технологии». В ходе последующего анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
В практике работы педагоги школы используются разные виды проектов, но предпочтение отдается исследовательским и практико-ориентированным. И здесь уже имеется определенный опыт, который позволяет представлять свои проектные работы на конкурсы: внутришкольные, окружные, региональные и межрегиональные.
Члены научно-исследовательского общества «Юный исследователь» под руководством педагогов школы успешно представили свои работы на конференциях по разнообразным проблемам. Педагоги школы активно участвуют в областных конкурсах и фестивалях. Учителя школы постоянно принимают участие в районных семинарах, в районном конкурсе методических кабинетов, в работе творческих групп, школы молодого учителя, РМО, ОМО.
Пятый год участвуем в районном конкурсе «Учитель года», где педагоги школы достойно демонстрируют свой профессиональный талант.
Главным показателем эффективности деятельности педагогического коллектива школы является повышение качества образования.
Основным показателем повышения качества обучения считаем результаты независимой экспертной оценки: результаты ЕГЭ, областного мониторинга. Из года в год выпускники школы достойно выдерживают итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, результаты экзаменов на уровне районных показателей. Несмотря на тенденцию снижения общей численности контингента учащихся, именно показатели в работе позволяют нам сохранить статус средней школы.
23 09 2014
1 стр.
Т. Н. Банщикова, Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина «Профессиональная деятельность психолога» в работе с педагогическим коллективом
14 12 2014
1 стр.
Для реализации цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи
09 10 2014
9 стр.
В прошедшем 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи
25 12 2014
7 стр.
Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе
17 12 2014
12 стр.
Основная цель создания и деятельности суш – привлечение учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие управленческих начал
12 10 2014
1 стр.
Оу представляет собой утвержденную приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах само
10 09 2014
7 стр.
Способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса на основе повышения профессионального мастерства педагогического коллектива
09 10 2014
1 стр.