Перейти на главную страницу
Ответственность за неудачную презентацию ляжет на вас, в связи с чем вы не можете делегировать ее подготовку кому бы то ни было.
Устное выступление во время презентации в значительной степени определит ее успех. "Слово не воробей. Вылетит — не поймаешь", — гласит русская пословица.
Следующая последовательность подготовки выступления может рассматриваться как достаточно рациональная:
Однако стажеры обычно имеют небольшой опыт, ограниченный выступлениями только на своем предприятии, и зачастую только перед своими подчиненными, что явно недостаточно для серьезной презентации в незнакомой зарубежной среде. Поэтому мы можем рекомендовать вам продолжить подготовку, выполнив следующие дополнительные шаги:
Любое выступление имеет внешне сходную структуру:
После представления необходимо сообщить участникам о том, какую цель преследует презентация.
Вступление должно далее содержать краткое описание того, о чем будет говориться в основной части.
Основная часть выступления призвана передать участникам необходимый объем информации, требующейся для достижения его цели.
Опытные презентаторы рекомендуют упомянуть вновь главные положения основной части выступления в его заключении. Наконец, может быть высказано - пожелание стажера к участникам.
Составные части выступления должны быть логически связаны друг с другом. При этом желательно избегать возвращения к уже сказанному. Повторения тем более нежелательны. В связи с этим рекомендуется составить простой графический план выступления.
План
Вступление
Цель выступления
Представить предприятие
Внешний вид
Представить новый продукт
Характеристики
Потенциальные потребители
Объем рынка
Ценовая политика
Какая проблема решается с помощью партнера
В чем выгода партнера
Напомнить о цели проекта
Предложить обсудить проект
Рекомендуем поступить точно так же и с демонстрационными материалами, увязывая их с частями А, В и С выступления.
Уже на стадии планирования выступления рекомендуем обратить большое внимание на его язык. Обычно неопытные выступающие стараются произвести наилучшее впечатление, "жонглируя" большим количеством специальных терминов, стараясь высказать простые мысли самым сложным наукообразным способом.
Старайтесь формулировать свое выступление с помощью простых и ясных слов. Избегайте усложнений и "высокого стиля". В то же время примитивное изложение также деструктивно.
ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
В дополнение к устному выступлению рекомендуется иметь его текст. По объему этот текст может соответствовать выступлению, быть больше (расширенные материалы) или меньше (краткий реферат) выступления.
Текстовый материал, как и выступление, должен подготавливаться стажером самостоятельно. Это позволяет исключить появление в тексте несовпадений с устным сообщением, устаревших данных, ошибок и опечаток.
Разрушительный эффект на результат презентации может оказать выступление, опровергающее положения текстового материала. Это же относится и к наглядным материалам. Приведем несколько примеров:
Существует и другая опасность: получив текст перед началом презентации, участники могут увлечься его чтением и прослушать важные положения выступления.
Очень часто участникам раздаются только дополнительные материалы, на содержание которых ссылается в своем выступлении презентатор: разного рода таблицы, документы, отчеты и т.д.
2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Главной целью использования демонстрационных материалов является повышение эффективности презентации. Визуальная информация воздействует на аудиторию существенно интенсивнее, чем вербальная. Известна русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Важным преимуществом визуальной информации является достаточная однозначность его восприятия аудиторией.
Количество демонстрационных материалов должно соответствовать принципу разумной необходимости и достаточности. Бесконечное мелькание демонстрационных материалов контрпродуктивно. Поэтому необходимо заранее планировать их объем.
Как было отмечено выше, наиболее распространенным видом демонстрационных материалов являются проецируемые пленки. Поэтому настоящий раздел посвящен подготовке, в первую очередь, именно таких материалов.
Сколько может понадобиться пленок? Человеческий глаз может воспринимать лишь определенное количество информации. Примерно оценить необходимое количество пленок можно следующим образом:
n = t/2,
где t— время презентации в минутах.
Если время демонстрации отдельных пленок не занимает более 10 — 12 секунд, то их максимальное количество может составлять n = 2t/3.
Так, например, во время презентации, рассчитанной на 20 минут, можно показать не более 12 — 14 пленок (преимущественно графические изображения).
Восприятие визуального материала заметно снижается при длительных презентациях. Например, во время 30-минутной презентации представляется разумным ограничиться демонстрацией 15 — 17 пленок.
Исключение могут составлять презентации с демонстрацией реальных снимков, которые должны передавать лишь общие впечатления (например отчет о поездке).
Опытные презентаторы, как правило, заранее предвидят многие вопросы, которые могут быть заданы им участниками. Поэтому они подготавливают еще и дополнительные пленки. Вы можете поступить точно так же.
В ходе презентаций обычно демонстрируются:
Пленки с текстом демонстрируются достаточно редко. При подготовке таких пленок следует ограничить объем информации 1 — 3 короткими предложениями.
Этот вид демонстрационных материалов рационально использовать для фокусирования внимания аудитории на каком-либо важном аспекте презентации.
Например, в виде текстового демонстрационного материала могут быть представлены тема презентации, название обсуждаемого проекта, миссия предприятия, цитата.
ГРАФИКИ
Графики рационально использовать для демонстрации тех или иных тенденций ■ связей между переменными.
Диаграммы (круговые диаграммы и гистограммы) используются для визуализации числовых данных. В последнее время широко используются рисуночные диаграммы.
Схемы удобны для визуализации связей, процессов и процедур. Наиболее часто схемы используются для демонстрации структур предприятий. Блок-схемы наглядно демонстрируют процессы и процедуры.
Иллюстрации применяются для показа внешнего вида предприятий, оборудования, изделий и т.д. Они также применяются для демонстрации идей. Опытные презентаторы часто применяют иллюстрации для "разогрева" аудитории.
Кроме вышеперечисленных, в качестве иллюстраций часто применяются пиктограммы. Другим видом иллюстраций могут служить фирменные логотипы. Последние редко используются в виде отдельных иллюстраций, но часто применяются в колонтитулах.
В качестве иллюстраций могут использоваться фотографии, карты и рисунки, в том числе и карикатуры.
2.3. СБОР И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Напомним, что во время стажировки основными субъектами презентаций являются: российское предприятие, проект, сам стажер, текущие и конечные результаты стажировки. Таким образом, материалы, используемые во первых трех случаях, должны быть собраны и обобщены еще до выезда на стажировку в Германию.
Материалы, необходимые для подготовки презентации, могут быть получены из внутрифирменных и внешних источников. Дополнительным источником могут служить личный опыт, знания и таланты самого стажера.
В качестве внутрифирменных, в первую очередь, собираются те или иные, уже существующие, материалы, например:
При отборе материалов для презентации желательно обобщение не только внутрифирменной информации, но использование информации, полученной из внешних источников.
Крайне не рекомендуется поручать обобщение материала кому-либо. Стажер должен самостоятельно переработать собранный материал, разобравшись во всех его деталях.
Для подготовки презентаций промежуточных и окончательных результатов стажировки рекомендуем вам завести своего рода "дневник стажировки". Форма такого дневника может быть произвольной.
Дневник будет вам очень полезен, когда вы станете вспоминать что, когда (дата, время), где (фирма, адрес, телефон/факс/e-mail), с кем (имя, фамилия, должность, функции) вы делали, какие результаты были достигнуты, чего вам не удалось достичь и почему. Важно также фиксировать, что вы планировали сделать в качестве следующего шага, чтобы обеспечить достижение цели стажировки.
Без ведения подобного дневника в непривычной для вас обстановке, когда на вас ежедневно обрушивается масса впечатлений, вы будете очень быстро забывать даже важную информацию, не говоря уже о деталях. Восстановить точную хронологию событий, вспомнить имена, а иногда и достигнутые результаты, будет очень непросто или невозможно.
2.4. ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
Время презентации ограничивается определенными рамками, которые зависят от целей презентации, степени заинтересованности аудитории и временных возможностей слушателей. Дополнительные временные ограничения могут также накладываться регламентом мероприятия, во время которого осуществляется презентация.
Во время стажировок обычными являются презентации длительностью от 10 до 30 минут, причем последние достаточно редки. Для наиболее распространенных презентаций могут быть рекомендованы следующие временные рамки:
Не менее важно учитывать распорядок рабочего дня фирмы, на которой проходит стажировка. Обычно сотрудники немецких фирм строго придерживаются этого распорядка.
Рекомендуется обсудить временные рамки предстоящей презентации с представителем немецкой фирмы заранее, а также уточнить не только состав аудитории, но и возможности ее участников находиться на презентации до самого ее конца.
Содержание вопроса |
Да |
Нет |
Есть ли у вас план выступления? |
|
|
Составили ли вы тезисы выступления? |
|
|
Имеется ли у вас достаточно информации, необходимой для подготовки презентации? |
|
|
Является ли имеющаяся у вас информация объективной и достоверной? |
|
|
Есть ли у вас представление о том, какие материалы вы будете демонстрировать? |
|
|
Представляете ли вы количество таких материалов? |
|
|
Представляете ли вы их визуально? |
|
|
Сделали ли вы наброски демонстрационных материалов? |
|
|
Представляете ли вы, чего вам еще не хватает для подготовки демонстрационных материалов? |
|
|
Составлен ли вами развернутый текст выступления? |
|
|
Сделали ли вы все вышеперечисленное самостоятельно? |
|
: |
Проверили ли вы все вышеперечисленные материалы? |
|
|
Давали ли вы свои материалы на проверку кому-либо из сослуживцев? |
|
|
Определили ли вы временные рамки вашего выступления? |
|
|
Сможете ли вы при необходимости:
|
|
|
Сделали ли вы пробную презентацию перед сослуживцами? |
|
|
Русский |
Немецкий |
Английский |
-.дитория (люди) |
Publicum (n.) |
audience |
Аудитория (помещение) |
Raum (m.) |
room |
Выступление (устное) |
Rede (f.), Ansprache (f.) |
speech |
Группа рабочая |
здесь: Workshop (n.) |
здесь: workshop |
Диапозитив |
Dia[positive] (f.) |
slide |
Доска |
Wandtafel (f.) |
board |
Интерпретация |
Deutung, Interpretation (f.) |
interpretation |
Канал коммуникации |
Kommunikationsweg (m.) |
communication channel |
Коммуникация |
Kommunikation (f.) |
communication |
Круглый стол |
Rundtisch (m.) |
round table |
Мотивировать |
motivieren |
to motivate |
Обобщение |
Zusammenfassung (f.) |
generalization, summary |
Обратная связь |
Rueckkopplung (f.), Feedback |
feedback |
Отправитель |
Absender (m.) |
sender |
Пинванд |
Pinwand (f.) |
pinboard |
Пленка |
Folie (f.) |
transparency |
Показать |
zeigen,vorfuehren |
to show |
Получатель |
Empfaenger (m.) |
receiver |
Представить |
praesentieren, vorfuehren |
to present |
Сообщение |
Mitteilung (f.) |
message |
Стуктурирование |
Strukturierung (f.) |
structuring |
Убедить |
ueberzeugen |
to convince |
Флипчарт |
Flip-Chart (n.) |
flip chart |
Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
02 10 2014
11 стр.
К проведению всех операций в процессе эксплуатации Измерителя могут быть допущены лица со средним или высшим образованием, изучившие настоящее руководство и паспорт и имеющие практ
08 10 2014
10 стр.
Настоящее руководство по эксплуатации содержит описание радиометра аэрозолей раа-10 (далее – радиометра) мгфк 968620. 010, принцип действия, а также технические данные и другие ука
02 10 2014
1 стр.
Центре международной торговли (Москва, Краснопресненская наб., д. 12) прошел Всероссийский Форум деловых средств массовой информации «Экономическая интеграция: в интересах бизнеса,
15 09 2014
1 стр.
Комплекс построен на стандартном компьютере, который на базе алгоритмов цифровой обработки сигналов, серийных и специальных аппаратных средств выполняет возложенные функции и предс
25 12 2014
1 стр.
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет департамент по физической культуре и спорту Ямало–Ненецкого автономного округа
15 10 2014
1 стр.
Хазельбёка, Михаэля Гайлита (Австрия, 2001) и Кристофера Стембриджа (Италия, Москва 2002-2004), Винфрида Бёнига и Иоганна Труммера (Москва, 2005). В настоящее время учится в аспира
10 10 2014
1 стр.
Проанализируйте следующее описание личностей, вошедших в список первых 50 деловых людей России, опубликованный в журнале Москва в 1992 году
30 09 2014
1 стр.