Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Требования к содержанию тестовых заданий:


  • Тестовое задание должно

  • быть в форме краткого суждения,

  • сформулировано ясным, чётким языком,

  • исключать неоднозначность.

  • Содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний.

  • В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

  • В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга.

  • Желательно, чтобы исходные условия задания не превышали 10 слов.

Формы заданий:
  • Задание открытой формы.


Требует ответа, сформулированного самим обучаемым. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту – четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.
  • Задание закрытой формы.


Требует выбрать ответ из предложенных вариантов ответа. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества.
  • Установить соответствие.


Требует выбрать пары из двух приведенных множеств объектов. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой.
  • Установить правильную последовательность.


Требует установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.), то есть установить порядок между объектами в данном множество неупорядоченных объектов.


Основные рекомендации по составлению заданий

  • Избегать использования очевидных, тривиальных или малозначащих вопросов и формулировок при составлении тестовых заданий. Проверять, чтобы каждое задание имело отношение к конкретному факту, принципу, умению, знанию, т.е. обладало достаточной важностью для включения в тест. Все тестовые задания должны быть связаны с целями обучения.

  • Все тестовые задания должны быть сформулированы чистым, чётким языком в краткой форме. Задание должно иметь предельно простую синтаксическую конструкцию. В тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание

  • Следовать правилам грамматики, пунктуации и риторики. Из всех видов письменных коммуникаций тестовые задания должны быть наиболее «читабельны». Простые декларативные предложения помогут студентам избежать неправильной интерпретации.

  • Использовать задания с однозначными ответами. Исключить субъективное мнение или понимания отдельного преподавателя.

  • Избегать использования неясных сленговых выражений и слов (исключая случай составления теста специально для целей, связанных со знанием этих слов). Если ключевое слово в тестовом задании неизвестно студенту, то даже самые лучшие студенты будут считать этот вопрос «обманным».

  • В тексте задания необходимо устранить всякую двусмысленность или неясность формулировок.

  • Избегать потери времени. Составлять задания, которые могут быть выполнены за минимальное время. Этого можно достичь следующими способами:

  • Использовать в тесте столько заданий, сколько необходимо для достижения всех целей тестирования, т.е. при тестировании целью должно являться не количество тестовых заданий, а отражение всех целей тестирования.

  • Определить, какой длины ответ вы хотите получить на тестовое задание открытой формы, например, «одно слово».

Пример: «Под архитектурой информационно-вычислительной сети понимается ### сети».

  • Тщательно продумывать формулировку заданий, чтобы избежать тавтологии.

  • В основную часть задания необходимо включить как можно больше слов, необходимых при формулировании задания, а для ответа оставить меньшую часть, наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы.

  • Избегать взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание.

  • Избегать непреднамеренных подсказок в заданиях и образцах ответа. Эти подсказки являются одним из способов угадывания правильного ответа без обладания достаточными знаниями или умениями. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

Такими подсказками могут быть:

  • Грамматические подсказки

  • Ассоциативные слова и определения (например, в ТЗ закрытой формы использование одинаковых жаргонных фраз или слов в формулировке ТЗ и в возможном ответе).

  • Систематическое повторение некоторых черт правильного ответа (например, в ТЗ закрытой формы правильным чаще является ответ наиболее длинным по количеству символов).

  • Правила разработки задания на установление соответствия

  • Задание необходимо сформулировать так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух однородных множеств. Элементы задающего столбца необходимо расположить слева, а элементы для выбора справа. Для каждого столбца желательно ввести определенное название, обобщающее все элементы столбца.

  • Необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько вариантов ответов, не являющихся правильными решениями, но внешне близких к правильному решению. Еще лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа элементов левого столбца.

  • В задании на установление правильной последовательности четко формулируется критерий упорядочивания.


4.8. Список основной и дополнительной литературы (списки рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web-сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения).
4.9. Глоссарий (определения, толковый словарь терминов), персоналии (биографии ведущих ученых в данной области знаний), список сокращений и аббревиатур, полно отражающие содержание курса.

Требования к глоссарию:

  • Глоссарий обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. В глоссарии учитывается специфика актуального конспекта.

  • Все термины, которые заносятся в словарь, должны в тексте выделяться жирным шрифтом или курсивом.

  • Для подчеркивания групп слов и целых предложений должен использоваться курсивный шрифт.

  • Заглавные слова толкового словаря располагаются в алфавитном порядке.

  • Объем толкового словаря не может быть менее 50-75 понятий на одно пособие.


4.10. Другие информационные учебные материалы (выдержки из учебников, научных и журнальных статей, альтернативные электронные учебники по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек, электронные хрестоматии по дисциплине, сопровождаемые аннотацией).



  1. Разработка электронных учебных курсов для системы ЭДО

Электронный учебный курс создается для изучения дисциплины в соответствии со стандартом данной дисциплины.




    1. Этапы разработки электронного учебного пособия:

  • Определение целей и задач разработки электронного учебного пособия.

  • Разработка структуры электронного учебного пособия.

  • Разработка содержания по разделам и темам электронного учебного пособия.

  • Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебного пособия.

  • Подбор иллюстративных, справочных и дополнительных материалов электронного учебного пособия.

  • Реализация электронного учебного пособия.

  • Апробация с целью выявления ошибок текста, некорректных элементов текста и иллюстративного материала, неудобств навигации.

  • Корректировка содержания по результатам апробации.




    1. Структурирование рабочего материала

включает анализ рабочей программы и разработку графика изучения учебной дисциплины. График изучения дисциплины предполагает структурирование изучаемого материала, то есть разбиение тем, представленных в рабочей программе курса, на отдельные модули согласно следующей схеме:


Раздел

Содержание

0

  • рабочая учебная программа дисциплины;

  • вопросы к зачету (экзамену) по дисциплине;

  • модульно-рейтинговая карта дисциплины;

  • методические указания по самостоятельному изучению дисциплины с применением ДОТ;

  • список основной и дополнительной литературы;

  • глоссарий;

1

Модуль 1.

Содержание модуля 1 (электронные варианты лекций, форумы, семинары, контроль знаний)



2

Модуль 2.

Содержание модуля 2 (электронные варианты лекций, форумы, семинары, контроль знаний)







n

Модуль n.

Содержание модуля n (электронные варианты лекций, форумы, семинары, контроль знаний)



n+1

Итоговое тестирование по дисциплине

<предыдущая страница | следующая страница>


Руководство по разработке электронного учебно-методического обеспечения системы электронно-дистанционного обучения

Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям системы электронно-дистанционного обучения вгту

445.04kb.

25 12 2014
4 стр.


Руководство по подготовке электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения вгту

Руководство предназначено для преподавателей вгту, занимающихся подготовкой учебных материалов, отвечающих требованиям системы дистанционного образования вгту

375.82kb.

25 12 2014
1 стр.


Проблемы формирования сервера дистанционного обучения по нейролингвистике

В последнее время в русскоязычной части всемирной компьютерной сети Интернет появляется все больше курсов дистанционного обучения

33.02kb.

09 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история регионов россии: история сибири

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

755.07kb.

25 12 2014
5 стр.


Учебный план по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)»

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

930.02kb.

25 12 2014
3 стр.


Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

446.01kb.

17 12 2014
4 стр.


Методические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса дисциплины (предмета), практики 2011

Методические рекомендации рассмотрены на заседании методического совета. Рекомендована к использованию при составлении умк дисциплин (предметов), практик преподавателям и мастерам

43.91kb.

17 12 2014
1 стр.


Семинар №3: Особенности разработки учебно-методического обеспечения совместных образовательных программ

Поводится совместно Департаментом международных образовательных проектов, кафедрой «Управление международным сотрудничеством» и Учебно-методическим центром «Экспертный центр оценки

13.42kb.

10 10 2014
1 стр.