Перейти на главную страницу
Тестовое задание в системе ЭДО формируется из вопросов, занесенных в базу данных. Увеличение количества вопросов в базе данных повышает достоверность результатов тестирования.
При разработке тестов автором могут быть реализованы несколько уровней сложности. Например, первый уровень – для самоконтроля обучаемых, второй уровень – собственно контроль освоения дисциплины.
Тесты служат для проведения промежуточного и итогового контроля с целью выявления пробелов в усвоении учебного материала и определения тем для повторения. При использовании тестирования в учебном процессе важно помнить, что каждый вопрос не должен иметь многоцелевую направленность: он призван выявлять лишь один определенный аспект.
Организация тестирования в системе управления обучением предоставляет преподавателю большие возможности по настройке разнообразных вариантов проведения сеанса тестирования. Тестовые вопросы и ответы на них могут входить в тест случайным образом. Преподаватель может определить срок сдачи тестов, после которого они становятся недоступными, дополнительно установить пароль на доступ к тестированию, разрешить доступ к тесту только с определенных IP-адресов, задать число попыток сдачи теста.
Обучающийся может пройти тест с одной или с нескольких попыток, поэтому различны и методы оценки теста. Преподаватель сам выбирает метод оценивания. Он может использовать самый высокий балл, последний результат, нижний балл или средний балл. После прохождения тестирования студент может получить отзыв на выполненный тест, может просмотреть результаты последней попытки.
Тестовые задания должны быть систематизированы по категориям. Каждая категория может соответствовать определенной теме, или модулю курса. При составлении теста к модулю обычно выбираются все вопросы из одной категории, но можно добавить несколько вопросов и из предыдущей темы. Последовательность тестовых заданий в тесте может быть четко определена, или может быть использовано случайное размещение. Предпочтительнее второй способ построения тестов.
При составлении итогового теста желательно использовать все вопросы из всех категорий. При такой организации итогового тестирования обеспечивается объективность контроля знаний по всем темам учебной программы дисциплины. Студент не должен иметь возможность «вытащить счастливый билет». Для этого задается общее количество заданий в тесте, количество вопросов, выбираемых случайным образом из каждой категории, а также дополнительные вопросы для итогового тестирования.
Необходимо соблюдать соответствие содержания тестовых заданий государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине. Тестовые задания должны наиболее полно отображать содержание учебной дисциплины и ключевые понятия, чтобы обеспечить качественную объективную оценку знаний обучающихся. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.
Типы тестовых заданий:
Оформление ответа на задание: обучающийся вводит только утверждение. Верное утверждение выделяется зеленым цветом, а неверное – красным.
Оформление ответа на задание: верные ответы выделить зеленым цветом.
Оформление ответа на задание: составляется один список, состоящий из вопросов и ответов на них. Ответы выделяются синим цветом.
Оформление ответа на задание: все варианты ответов выделяются розовым цветом.
Оформление ответа на задание: ответ цветом выделять не нужно, в круглых скобках указать погрешность.
Оформление ответа на задание: ответом является формула, переменные(ая) оформляются в фигурных скобках, например: {a}, их возможные значения.
Для повышения наглядности материала и облегчения восприятия того или иного фрагмента текста рекомендуется использование рисунков, таблиц, графиков, диаграмм, блок-схем. Электронный вариант подачи материала, в отличие от бумажного, позволяет без дополнительных затрат и потери качества предоставлять графическую информацию.
При разработке таких средств целесообразно соблюдать следующие основные правила:
Таблицы по их функциональной роли разделяются на разъяснительные, сравнительные и обобщающие. Разъяснительные таблицы в сжатом виде облегчают понимание теоретического материала. В сравнительных таблицах группируется материал, сопоставляются и противопоставляются понятия. Обобщающие таблицы подводят итог изученному материалу, способствуют формированию понятий.
Необходимо избегать перегруженности таблицы учебным материалов, что делает ее менее наглядной, затрудняет зрительное восприятие. В этом случае лучше разбить материал на несколько таблиц. Таблицы можно оформить с помощью разнообразной палитры цветов, набора шрифтов, определенного количества строк и столбцов, различное обрамление.
Схема – графическое изображение материала, где отдельные элементы обозначаются условными фигурами (квадратами, кругами, сегментами), а отношения и связи между ними – стрелками. По функциональному признаку схемы делятся на сущностные, которые отражают составные части понятий, явлений, процессов; логические, устанавливающие логическую последовательность явлений, процессов; образные, облегчающие понимание трудных мест в тесте.
5.9.. Набор текста в соответствии с требованиями.
5.10. Оформление электронного учебного курса, формирование файлов, иллюстраций, сжатие файлов при необходимости.
5.11. Заполнение необходимых сведений о разработчиках курса.
5.12. Предоставление электронных учебных курсов Центру дистанционного образования (ЦДО) для анализа, тестирования и внесения в базу данных.
Примечание: электронный учебный курс может создаваться поэтапно. Например, сначала может быть разработан лекционный курс, а затем лабораторные и практические занятия.
Подготовка электронных учебных курсов не требует от авторов каких-либо знаний в области программирования, но предполагает наличие элементарных навыков работы со стандартным программным обеспечением (текстовый и графический редактор). Основное внимание автор должен уделять содержательной и методической стороне изложения учебного материала.
Разработчику (разработчикам, если авторов несколько) курсов следует предоставить данные о себе в виде текстового файла по нижеприведенной форме:
Сведения об электронном учебном курсе и его структуре |
Пример |
1. Полное название курса |
Информатика |
2.Краткое название (шифр):
|
И01 |
3. Специальность (специальности) |
190100, 190600 |
4. Направление |
Информатика и ВТ |
5. Предметная область |
Общая информатика |
6. Аннотация (не более 150 слов) |
Курс предназначен для изучения основных направлений информатики, в том числе теоретической информатики, программирования, информационных систем. В рамках курса изучаются основы алгоритмизации, логические основы ЭВМ, программное обеспечение, технологии программирования, локальные и глобальные сети |
7. Аннотация на английском языке (по желанию разработчика) |
This course is about… |
8. Требования к начальному уровню подготовки обучающихся (до 10 слов) |
Курс рассчитан на новичков |
9. Список дисциплин, которые необходимо изучить перед данной дисциплиной для обеспечения системности и преемственности в обучении |
Нет (но, например, перед курсом «Прикладное программирование» следует изучить курс «Общая информатика», а перед курсом «Материаловедение» – курс «Химия») |
10. Количество модулей (не менее трех) |
5 |
11. Количество лекций и общих часов изучения курса по рабочей программе, включая часы для самостоятельной работы |
34/80 |
12. Кол-во лаб.работ/часов для выполнения |
4/40 |
13. Кол-во практик/часов для изучения |
5/20 |
14. Общее количество часов (аудиторных + самостоятельная работа) |
140 |
15. Семестры |
1,2 |
16. Итоговый контроль (зачет/экзамен) |
Экзамен |
Сведения о модуле |
Пример |
1. Название модуля |
Модуль 1. Основные понятия |
2. Кол-во лекций /часов для изучения |
8/20 |
3. Кол-во лаб.работ/ часов для выполнения |
1/10 |
4. Кол-во практик/ часов для изучения |
2/5 |
5. Общее количество часов |
35 |
6. Есть ли промежуточный тест |
Да |
7. Название теста |
Тест по первому модулю |
8. Литература, ссылки |
1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс - Питер: 2002. .Глава 1. |
9.Сведения о дополнительных учебных материалах |
Информатика. Под ред. Н..В. Макаровой. М., Финансы и статистика, 2002. Глава 1. |
Каждая лекция записывается в отдельный файл. Имя файла состоит из имени курса, номера модуля и номера лекции, например, InfLec1_1.doc.
Перед текстом лекции в описание включаются план лекции, основные понятия и вопросы, рассматриваемые на лекции.
При размещении лекции в динамической управляющей образовательной среде Moodle, отдельные разделы плана становятся интерактивными, то есть могут вызываться из плана в произвольном порядке.
Сведения о лекции |
Пример |
1. Название лекции |
Лекция1.1. Основные направления развития информатики |
2. Имя файла лекции |
InfLec1_1.doc |
3.Краткая аннотация (до 30 слов) |
В лекции рассматриваются основные направления развития информатики: теоретическая информатика, кибернетика, вычислительная техника, программирование, защита информации, информатика в обществе, информационные системы, искусственный интеллект. |
Каждая лабораторная работа записывается в отдельный файл. Имя файла состоит из имени курса, номера модуля и номера лабораторной работы, например, InfLR1_1.doc. В аннотации определяется цель лабораторной работы, основные понятия, используемые методики, ожидаемые результаты, форма отчета.
Сведения о лабораторной работе |
Пример |
1.Название лабораторной работы |
ЛР 1.1 |
2. Имя файла Лабораторной работы |
InfLR1_1.doc |
3. Краткая аннотация (до 30 слов) |
Цель ЛР – освоение приемов работы с операционной системой Windows. В ЛР рассматриваются вопросы организации работы на персональном компьютере. Определяются основные понятия операционной системы Windows, элементы Рабочего стола и др. сведения, необходимые для работы пользователя ПК. Ожидаемые результаты –приобретение устойчивых навыков работы в операционной системе Windows. Форма отчета – электронная. |
Каждое практическое занятие записывается в отдельный файл. Имя файла состоит из имени курса, номера модуля и номера практического занятия, например, InfPZ1_1.doc. В аннотации определяется: цель практического занятия, основные понятия, используемые методики, ожидаемые результаты, форма отчета.
Сведения о практическом занятии |
Пример |
|
ПЗ 1.1 |
|
InPZ1_1.doc |
|
Цель практического занятия – изучение системы классификации основных разделов информатики, ознакомление с приоритетными направлениями развития информатики как науки. В ПЗ рассматриваются вопросы классификации разделов информатики, даются определения информатики как науки, информационных технологий и их компонентов. Форма отчета – электронная. |
Сведения о тестовом задании (зачете, экзамене) |
Пример | ||||||
1. Название ТЗ |
Тест по первому модулю | ||||||
2. Тип |
Тест | ||||||
3. Имя файла с вопросами и ответами |
test1.doc | ||||||
4. Краткая аннотация (до 30 слов) |
В ТЗ проверяется усвоение материала по основным понятиям информатики: информация, ее свойства, информационные технологии, основные компоненты ИТ. | ||||||
5. Общее кол-во вопросов |
100 | ||||||
6. Время в минутах для прохождения всего теста |
60 | ||||||
7. Максимальное количество баллов |
130 | ||||||
8. Оценка «отлично» (% от максимума) |
85 | ||||||
9. Оценка «хорошо» (% от максимума) |
70 | ||||||
10. Оценка «удовлетворительно» (% от максимума) |
55 | ||||||
11. Количество уровней сложности (рекомендуется от 3 до 9) |
3 | ||||||
| |||||||
12. Количество баллов за один вопрос каждого уровня сложности |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
Баллы | |
1 |
9 |
4 |
15 |
7 |
18 | ||
2 |
11 |
5 |
16 |
8 |
19 | ||
3 |
14 |
6 |
17 |
9 |
20 | ||
| |||||||
13. Разбиение тестируемого материала по лекциям, ЛР и ПЗ |
№ Лекции, ЛР или ПЗ |
Список соответствующих вопросов из ТЗ | |||||
Л. 1.1 |
1, 2, 5, 10, 11 | ||||||
Л. 1.2 |
3, 4, 6, 8, 12 | ||||||
ПЗ 1.1 |
9, 13, 14, 15 | ||||||
ЛР 1.1 |
16, 18, 19, 20 | ||||||
(и т.д. для каждой лекции, ЛР и ПЗ) |
|
Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям системы электронно-дистанционного обучения вгту
25 12 2014
4 стр.
Руководство предназначено для преподавателей вгту, занимающихся подготовкой учебных материалов, отвечающих требованиям системы дистанционного образования вгту
25 12 2014
1 стр.
В последнее время в русскоязычной части всемирной компьютерной сети Интернет появляется все больше курсов дистанционного обучения
09 09 2014
1 стр.
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
25 12 2014
5 стр.
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
25 12 2014
3 стр.
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
17 12 2014
4 стр.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании методического совета. Рекомендована к использованию при составлении умк дисциплин (предметов), практик преподавателям и мастерам
17 12 2014
1 стр.
Поводится совместно Департаментом международных образовательных проектов, кафедрой «Управление международным сотрудничеством» и Учебно-методическим центром «Экспертный центр оценки
10 10 2014
1 стр.