Примечание 1: В приведенной таблице определяется количество баллов, получаемое студентом за каждый верный ответ по различным уровням сложности. По первому уровню сложности – 9 баллов за один правильный ответ, по второму уровню – 11 баллов и т.д.
Примечание 2: Параметры 5-12 определяются преподавателем.
6.8. Рисунки, схемы, таблицы.
Для наглядности лекционных курсов, лучшей усвояемости излагаемого материала многие курсы сопровождаются рисунками, таблицами и схемами. Графические элементы, включаемые в электронные документы, выполняются в среде WORD в режимах «Таблицы», «Рисование» - «Автофигуры» и др.
Графические иллюстрации более сложной структуры могут быть выполнены в виде отдельных файлов c уникальным именем в форматах .gif или .jpg. Иллюстрации можно подготовить с использованием любого редактора векторной (например, Corel Draw AutoCAD) или растровой (например, Adobe Photoshop) графики. Окончательный вариант иллюстраций желательно оптимизировать с целью уменьшения размера файла без потери качества с использованием специального программного обеспечения (например, Adobe ImageReady) графики.
Рекомендуемая литература
1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об Образовании».
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
4. Основы открытого образования / Андреев В.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Луранов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. Ред. В.И. Солдаткин. – Т.2.– Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 680 с..
5. Ардовская, Р. В. Лекции и дистанционное обучение / Р. В. Ардовская // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 2. – С 56–59.
6. Астанин С.В. Особенности проектирования электронных методических материалов. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 183 с.
7. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616с.
8. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
9. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.
10. Довгун В. П. Системы автоматизированного лабораторного практикума: учеб.-
метод. пособие / В. П. Довгун, А. С. Глинченко, С. Ф. Заграбчук. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 50 с
11. Интерактивные технологии в дистанционном обучении. [Электронный ресурс]:
Электронное учеб.-метод. пособие – А. В. Сарафанов, А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая и др. Электрон. дан. (25 Мб). – Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006.
-
Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
13. Левицкий, А. А. Подготовка учебных материалов для использования в образовательном процессе с применением дистанционных технологий: учеб.-метод. пособие
/ А. А. Левицкий, А. В. Сарафанов, А. В. Толстоногов, С. И. Трегубов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 43 с.
14. Мицель А. А. Дистанционное образование как составляющая процесса фор-
мирования единого образовательного пространства / А. А. Мицель, Е. В. Молнина // Открытое образование. – 2006. – № 2. – С. 59–65.
15. Можаева Г.В. Проектная деятельность в системе дистанционного образования // Теоретико - методологические проблемы исторического познания: Т.2. - Минск, 2001. - С. 114 - 117.
16. Норенков И. П. Информационные технологии в образовании / И. П. Норенков,
А. М. Зимин. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 352 с.
17. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: Специализированный учебный курс. С.А. Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская и др. – М. Государственное образовательное учреждение Институт развития дополнительного профессионального образования, – 2005. – 608 с.
18. Разработка, регистрация и применение электронных учебно-методических материалов: метод. указания / Сост.: С. А. Подлесный, А. В. Сарафанов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.
19. Ясинский В.Б. Каким должен быть электронный учебник в формате HTML/ Электронный журнал «Исследовано в России», 2000 // https://zhurnal.ape.relarn/articles/2001/011.pdf
20. Материалы с сайтов: https://www.openet.ru/, https://www.edu.ru/
Приложение
Модульно-рейтинговый календарный план дисциплины (пример формы)
(в части, реализуемой с использованием ЭДОТ)
_____________________________________________________________________________________________
(название дисциплины согласно учебному плану)
специальность (направление подготовки)__________________________________________________________
курс ________, семестр ________ 20__/20__ учебный год.
Количество часов по учебному плану ________.
Преподаватель: _______________________________________________________________________________
(Ф.И.О, ученая степень, ученое звание)
Кафедра ____________________________________________________________________________________
Вид и название учебной деятельности студента
|
Балл
|
Дата
|
Минимально необходимый
|
Максимальный за вид деятельности
|
начала открытия доступа
|
окончания выполнения вида деятельности
|
Модуль 1
|
Лекция 1. Тема лекции (количество контрольных вопросов)
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
Лекция n. Тема лекции (количество контрольных вопросов)
|
|
|
|
|
Промежуточный тест по лекциям 1-n
|
|
|
|
|
Лекция n + 1. Тема лекции (количество контрольных вопросов)
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
Лекция n + m. Тема лекции (количество контрольных вопросов)
|
|
|
|
|
Семинар 1. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.)
|
|
|
|
|
Тестирование по модулю 1
|
|
|
|
|
Модуль 2
|
…
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
Модуль n
|
…
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое тестирование по дисциплине
|
|
|
|
|
Утверждено на заседании кафедры ____________________________________________
(название)
Протокол № ____________ от «__» ______________ 20__
Заведующий кафедрой _____________________ ________________________
(ФИО)
Преподаватель _____________________ ________________________
(ФИО)
<предыдущая страница