Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Правописание приставок

  • НЕ с разными частями речи

  • Суффиксы имен существительных, прилагательных

  • Однородные члены предложения

  • Сложное предложение


Диктант
Этот овраг начинается за селом, за огородами, его склоны были главным местом наших салазочных и лыжных катаний. Весной по дну оврага бежит бурный ручей. Из сельского пруда вытекают излишки воды. Они широко растекаются по лугу в сторону речки. Сначала ручей бурлит как бы в глубокой снежной траншее, местами даже под снегом, а потом снег обрушивается, тает, а вода течет уже по голой земле, по прошлогодней траве.

К июню овраг превращался в яркий буйный цветник с желтыми лютиками на дне оврага, где бежала вода, и с малиновыми махровыми гвоздиками по сухим склонам. Ну и ромашка, конечно, и полевая клубника. Лежа среди цветов, можно было за целый день не увидеть здесь никого, кроме пчел и бабочек. Место чистое, дикое, одинокое.

(118 слов) (В. А. Солоухин «Паша». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 282)
Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Правописание приставок

  • Гласные после шипящих

  • Однородные члены предложения

  • Сложное предложение



Контрольное изложение
С детства собирал я об этой удивительной реке всякие справки и сведения.

Клязьма – левый приток Оки – река в России заметная.

Ее протяженность шестьсот сорок семь километров, из которых двести двадцать восемь течет она по Московской области, а все остальные – по Владимирской. Любопытно, что на протяжении московских двухсот двадцати восьми километров в Клязьму впадает двести двадцать две реки – почти по одной реке на километр. Наиболее значительные притоки Клязьмы – Воря, Шерна, Дубна, Киржач, Шаловка, Дрезна, Поля, Пекша, Колокша, Нерль, Уводь, Теза, Лух, Суворощ.

Есть в верховьях такие притоки, о которых я до сей поры и не слыхал: Уча, Радомля, Чернявка, Вырка, Вохонка, Сеньга, Ушма.

Площадь бассейна Клязьмы 42210 квадратных километров. На Клязьме кроме Владимира расположено восемь городов: Павловский Посад, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Собинка, Ковров, Вязники и Гороховец.

Клязьма – отличная водная дорога. Правда, в последние годы она несколько обмелела, на участке от Владимира до Коврова в межень по ней ходят лишь самые легкие катера, рыбацкие и любительские прогулочные лодки. Большие теплоходы, пассажирские суда бороздят ее только в низовьях.

Я видел много российских рек и вовсе не по пристрастию туземца могу сказать, что Клязьма с ее притоками – один из самых красивых речных бассейнов средней России. Все эти реки и речушки не похожи друг на друга; одна бежит, прозрачная до дна, студеная летом и незамерзающая зимой; другая медленно, едва заметно влачит сквозь камыши и темные ямы свою зеленую воду; третья несется через смуглые пески, через лесные завалы изжелта-коричневым пенным, водоворотным потоком; четвертая серебристой чешуйчатой змейкой вьется в ромашковых и лютиковых лугах, ныряет под мосточки, тоненько звенит в прозеленевших сваях старых плотин и мельниц…(258 слов) (С. Никитин, С. Ларин «Будка с одним окном», сборник «Меж лесных берегов». Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1969г.)

Задание


  1. Составьте план текста

  2. Изложите текст подробно

  3. Ответьте на вопрос: «Почему С.Никитин называет Клязьму удивительной рекой»?


7 класс
Диктант

Прекрасные были сады. Я любил гулять по этим одичавшим садам от одного дерева к другому далекому дереву. В одном месте несколько яблонь и слив сбились в кучу, точь-в-точь как это сделали бы в конце сечи остатки побежденного и начисто почти полегшего войска. Сплотились бы человек сто, ощетинились бы во все стороны саблями и пиками, чтобы подороже продать свои жизни.

Было тут так: на яблоне десяток уцелевших яблок, а под ней – желтый или красный круг. Вся земля усыпана опавшими плодами. Яблоко к яблоку, без просвета. Я поднял яблоко пополосатее, вытер о полу куртки и врезал в него зубы. Да ведь это же мое детство! Дедушкин сад и яблоня в нем под названием «пресная». Взрослые не любили эти пресные яблоки без всякой кислоты и без всяких необходимых яблочных ароматов: только сласть под толстой кожуркой, впрочем, немного вяжущая и горьковатая. Но я их любил. И вспоминал часто, как безвозвратное детство, потому что негде было взять в современных садах, специализировавшихся на трех-четырех основных сортах, это, может быть, и не имеющее большой товарной ценности, но дорогое мне яблоко. И где же я его встретил? На Дону! В одичавших и вымирающих семикаракорских садах, там, где последние яблони и сливы сбились в кучу и образовали нечто вроде круговой обороны. Но в их строй уже врубился топор. Вчера еще не было, а сегодня я вижу – три старые сливы срублены под корень…

(223 слова) (В. А. Солоухин «Рыбий Бог». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 331)


Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Чередующиеся гласные в корне слова

  • Правописание сложных слов

  • НЕ с разными частями речи

  • А-Я-У после шипящих

  • О-Е после шипящих

  • Правописание приставок

  • Пунктуация конца предложения

  • Сложное предложение


Диктант
Я пришел и сел на берегу пруда, любуясь им, собираюсь купаться. Я еще ничего не знаю о его обитателях и могу только догадываться, что в таком пруду должна жить рыба.

Странно шуршат и шевелятся камыши, словно кто-то трясет их в воде, задевает за них, колеблет. Мне не видно виновников этого шуршания, но я знаю теперь, что водоем обитаем. В нем живут некие существа, способные трясти и качать камыш.

В таком пруду, как этот, жизнь не замедлит проявиться и дать о себе весть. Раздается всплеск. Оборачиваюсь. На воде круги. Через некоторое время из воды к нам, в нашу стихию, свечой взвивается золотистая рыбина. Поднявшись на полметра над поверхностью воды, она шлепается обратно. Что она увидела здесь, в нашем мире?

(118 слов) (В. А. Солоухин «Рыбий Бог». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 334)


Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Правописание приставок

  • -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

  • НЕ с разными частями речи

  • Однородные члены предложения

  • Пунктуация конца предложения

  • Пунктуация предложения, осложнённого обособленным обстоятельством


Диктант
Солнце начало припекать, ноги разгорячились от ходьбы, и мы приглядывали место, где бы искупаться. Но берег был дурной, метра два до воды начиналась топь, грязь, да и вода не внушала доверия. На ней местами лежал белый налет вроде паутины, плавали разные палки и бойко бегали водомерки. Наконец попался округлый омуток, метров десять-пятнадцать в ширину. Песчаная отмель резко и косо уходила в воду, обещая порядочную глубину. Подобные бочаги на малых реках бывают очень глубоки и студены, на дне у них, как правило, шевелятся в тине родники. Действительно, вода показалась ледяной, но какое блаженство было шлепать босыми разгоряченными ногами по этой воде. Невольно вспомнились дивные строки поэта:

И сладкий трепет, как струя,

По жилам пробежал природы,

Как бы горячих ног ея

Коснулись ключевые воды!..

В незнакомую воду бросаться всегда тревожно, если даже это и Шеридарь. По крайней мере, тревожней, чем заходить в незнакомый лес и город.

У каждой реки есть своя душа, и много в этой душе таинственного и загадочного.

(158 слов) (В. А. Солоухин «Владимирские проселки». Сборник «Лирические повести». Ярославль. Верхне-Волжское книжное издательство, 1967 г., с. 26)



Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Правописание приставок

  • Безударные гласные корня

  • НЕ с разными частями речи

  • Вводные слова

  • Оформление стихотворной цитаты

  • Пунктуация сложного предложения


Диктант
Кто хоть раз приглядывался к лесам, он сразу отличит лес колхозный от леса государственного. В колхозном лесу нахламлено, валяются и гниют сучья, валежник, верхушки деревьев (лишь бы ствол-то сам увезти), торчат повсюду непомерно высокие пни (была нужда вытаптывать снег да нагибаться до самой земли), там и тут истлевают деревья, которые спилить-то спилили, но так почему-то и не вывезли. Деревья в колхозном лесу режут где попало, без системы, молодняк не прореживают.

Что уж тут говорить о противопожарных дорожках, посыпанных песком, вроде виденных нами у Введенского озера.

В лес государственный вы входите, напротив, как в хорошо прибранную комнату, в нем просторно, красиво, торжественно. Сучья где попало не валяются, а если они и есть, то в аккуратных кучах, припасенные к сожжению или вывозке.

Не встретишь тут и высокого пня, а если и есть пни, то на порубке, когда целые делянки сводятся начисто. Пустые места здесь засажены молодыми деревцами, молодые деревца растут по линеечке.

(150 слов) (В. А. Солоухин «Владимирские проселки». Сборник «Лирические повести». Ярославль. Верхне-Волжское книжное издательство, 1967 г., с. 38)
Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Правописание гласных в корне слова

  • Правописание приставок

  • Правописание имени собственного

  • Правописание Ь

  • НЕ с разными частями речи

  • Правописание -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах

  • Суффиксы имен прилагательных, причастий

  • Пунктуация сложного предложения

  • Пунктуация предложения, осложнённого обособленным определением

  • Пунктуация предложения с однородными членами


Диктант
У околицы села, весь в кучевых облаках и отраженном камыше, лениво курился пруд. Пышнее кучевых облаков зелеными клубами поднимались из земли цветы. Они были стары и огромны. Внутри них была труха, но еще хватало сил тянуть, поднимать на подоблачную высоту земные соки. Одна ветла упала в пруд, и теперь по ней можно было ходить. В большом пруду она потерялась, утратила свое горделивое величие: ее хватило только на то, чтобы достать верхушкой до того места, где кончались прибрежные камыши и начиналось чистое зеркало воды. Словно брызги от рухнувшей в воду ветлы, взметнулись вверх от лежачего трухлявого ствола зеленые молодые побеги.

Прочные дощатые мостки с перильцами уходили от берега на глубину, при которой не видно дна, хотя мне никогда не приходилось встречать пруда со столь чистой, прозрачной водой. Это не мешало, впрочем, водиться тут всякой живности.

(134 слова) (В. А. Солоухин «Владимирские проселки». Сборник «Лирические повести». Ярославль. Верхне-Волжское книжное издательство, 1967 г., с. 90)
Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Правописание безударных гласных корня

  • Правописание приставок

  • Правописание -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах

  • А-Я-У после шипящих

  • Суффиксы имён прилагательных, причастий

  • Пунктуация предложения с однородными членами

  • Пунктуация сложного предложения


Изложение с элементами сочинения
Деревни гостеприимней городов. В деревне можно постучаться в любой дом, и это в порядке вещей, а в городе, потому что в нем есть тесная гостиница с запахом карболки и дуста, это считается непринятым и даже предосудительным.

Усталость как-то свалила меня под ивовым кустом на песчаной косе. Сапоги мои были в пуху одуванчиков. Убранное цветами шиповника, ликовало первоначальное лето; медовый зной струился над лугами, и с широкого речного плеса доносился дремотный плеск, каким дышит в полдень всякая река и слушая который хорошо лежать без мыслей на смуглом прибрежном песке, смотреть в глубокое небо, следить, как тают в нем облака, уплывают куда-то и возникают вновь – чистые, белые, легкие…

Под вечер на песчаную косу пришел истерзанный комарами рыболов, расспросил, куда иду, и стал уговаривать, словно давнего знакомого:

– Зачем тебе куда-то тащиться? Живи у нас, рыбу станем ловить. Не хуже мы, наверное, других.

Вскоре я уже сидел в просторной кухне за выскобленным до янтарной желтизны столом и пил кисловатый грушевый чай.

(157 слов) (С. К. Никитина «Гостеприимство». Сборник «Снежные поля». Москва. Издательство «Советская Россия», 1976 г., с. 302)


Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Правописание приставок

  • Правописание безударных гласных корня

  • Правописание -ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах

  • Суффиксы имен прилагательных, причастий

  • Пунктуация сложного предложения

  • Пунктуация предложения с однородными членами


Задание:

  1. Озаглавьте текст.

  2. Напишите подробное изложение.

  3. Ответьте на вопрос: «Что значит быть гостеприимным человеком»?



Диктант
Каждый день перепрыскивали дожди. В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. Вот почему, когда образовалась в небе широкая, темная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно скорее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

Дождь стегал верёвками по спинам ручьёв и потоков, подхлёстывая их. Чем сильнее, звучнее стегал дождь, тем азартнее, тем проворнее мчались бесчисленные потоки.

(101 слово) (В. А. Солоухин «Летний паводок». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 109)

Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Правописание приставок

  • Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

  • Суффиксы имён прилагательных

  • Однородные члены предложения

  • Пунктуация сложного предложения

  • Пунктуация предложения, осложнённого обособленным обстоятельством


Изложение
Поездки в деревню каждый раз волновали Алексея Петровича. Он любил свои родные места до мелочей, до запаха крапивы после дождя, до ветлы, наклонившей свой кургузый ствол над прудиком с зеленоватой водой. Хоть и понимал теперь, поездив по белому свету, что бывают места получше. Но всё тут с детства вошло, притерлось, соединилось с душой зубчик в зубчик, выемка в выемку, так что при каждой новой встрече происходило полное совпадение и соединение и не надо было ничего лучшего.

Село Преображенское стоит на холме. Холм одной стороной снижается в огромный зелёный овраг, а другой стороной – к реке. Потом местность опять поднимается за оврагом и рекой, и там стоит лес. Черёмуха около реки, холодные омутки, где все-таки можно окунуться и почувствовать неизъяснимое наслаждение, земляника и рыжики в близких лесочках. Полевые и луговые цветы во все стороны, тишина да синее небо. Что еще человеку нужно? К тому же – родная изба, где поползано по печке, по горячим её кирпичам, сеновал с петухом, горланящим на насесте над самым ухом, сад с красной смородиной, родящей почти виноградовой крупины и тяжести кисти. И то правда, дольше чем на два дня не мог оторваться от московских обязанностей профессор. Этих двух дней как раз хватало, чтобы лишь вкусить и вдохнуть аромат и пожалеть, уезжая, что маловато оказалось времени. И он увозил в Москву желание вернуться сюда опять при первом возможном случае.

(220 слов) (В. А. Солоухин «Двадцать пять на двадцать пять». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 261)

Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Правописание приставок

  • Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

  • Правописание имён собственных

  • Однородные члены предложения

  • Обособленные определения и обстоятельства

  • Пунктуация сложного предложения


Задание


  1. Озаглавить текст («Зов Родины»).

  2. Изложить текст подробно.



Изложение
– Глядите! Кто помнит, каким было наше село? Ты-то, дед, помнишь? Здесь наша сторонка, а напротив другая. До нее, как видите, далеко. И все это пространство было зеленое, чистое. Как стадион. В белых рубахах лежали на траве и не пачкались. Посмотрите теперь…

Посмотрели. Действительно, все пространство между сторонами села было разъезжено тракторами и тяжелыми машинами, так что не осталось тут ни одной травинки, только рытвины, ямы, грязные колеи, вывороченная наизнанку земля. В дождливую погоду машины, очевидно, вязли и буксовали среди села. Из грязи там и сям торчали доски, колья, целые бревна, которые подсовывались под колеса. В нескольких местах валялись в грязи старые автомобильные баллоны, в том числе огромная зубчатая покрышка от колесного трактора. Местами в грязь были набросаны кирпичи и поленья, чтобы по ним перебраться в дождь с одной стороны села на другую.

В грязь машины, не надеясь проехать по разжиженной колее, выезжают из нее на сторону и едут рядом, по зеленой траве. Так появляется еще одна колея. Потом и из нее надо выезжать. То же и тракторы. Можно представить, что получается, когда по размытой дождями и схваченной мелкотравчатым дерном земле проскрежещет, пробуксовывая гусеницами, тяжелый трактор.

Вот и оказалось все село одной сплошной колеей, а вернее, единым месивом, засохшим теперь в ведренную погоду, застывшим уродливыми комьями и колдобинами.

Тяжелое ранение земли. И леском там, на другой стороне, между прочим, тоже не хвалитесь. В него же зайти нельзя. Срубленные засохшие деревья, сучья, обрубки, пни – все там перепуталось, сохнет, гниет, разводит короедов и дровосеков, мешает расти подлеску. Удручающее впечатление! И все это ведь не в глухой тайге, а в двухстах километрах от Москвы.

(В. А. Солоухин. «Двадцать пять на двадцать пять». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 265)


Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Суффиксы имен существительных, прилагательных, причастий

  • Правописание приставок

  • Пунктуация конца предложения

  • Однородные члены предложения

  • Вводные слова

  • Сложное предложение

  • Обособленные определения и обстоятельства

Задание

  1. Озаглавьте текст.

  2. Изложите текст подробно.


Диктант
Медленно гас костер. И пока хоть один, хоть слабенький лоскуток пламени трепетал, цепляясь из последних сил за обгоревшее полено, темнота смыкалась и сужала кольцо и наваливалась со всех сторон, но не смела затопить окончательно тот округлый кусочек пространства, в котором находились мы, сидящие вокруг костра. Вот огонек побежал вокруг полена и чуть было не спрыгнул с него, добежав до края, но задержался там, поплясал на одном месте, удлинился, побежал обратно, на середине полена замер, утончился у основания своего, приоторвался на волосок от дерева и тотчас исчез, умер, как будто его и не было. И как только исчез огонек, сразу рухнули темные стены и темные своды вокруг нас. Широкое звездное небо, посеребренная звездным светом туманная даль лугов прояснились и стали зримыми. Даже смутное очертание холма, нависшего над рекой, угадывалось хотя бы по одному тому, что зияло там беззвездное, черное место.

(139 слов) (В. А. Солоухин. «Владимирские проселки», Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1967 г., с. 156)


Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Правописание приставок

  • Безударные гласные в корне

  • Суффиксы прилагательных и причастий

  • Однородные члены предложения

  • Сложное предложение

  • Обособленные определения и обстоятельства


Изложение
Принято считать, что у города должны быть предместья; принято считать, что в городе полагается быть вокзалу, принято считать, что город не может обойтись хотя бы без плохонькой фабрички или какого там ни на есть промышленного предприятия. Ничего этого нет в Суздале.

Без фабричных труб, без железной дороги, без больших зданий – затерялся Суздаль среди хлебов Владимирского ополья. Выглядывают изо ржи башенки да купола церквей. Хлеба окружили город, подступив к крайним домам, как это бывает на деревенских околицах. А луга, устремившись вслед за рекой Каменкой, прорвались к самому центру города.

В стороне от главной улицы то и дело попадаются улочки, совершенно заросшие травой. Там, где должны быть тротуары, вьется узкая тропиночка, а кругом зелень да зелень. Смотришь вдоль такой улочки, а она пуста – ни тебе прохожих, ни автомобилей! Недалеким концом своим улочка упирается, как правило, или в монастырскую стену, или в церковь. Поэтому остается от нее впечатление тихого, уютного тупичка. На окнах домов – резные наличники, на подоконниках – цветы, цветы, цветы.

Почти у каждого дома есть свой огород и сад, а перед окнами еще и палисадник, похожий на корзину, полную сирени.

(178 слов) (отрывок из повести В. А. Солоухина «Владимирские проселки», Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1967 г., с. 190 – 191)
Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Чередующиеся гласные корня

  • Правописание имён собственных

  • Однородные члены предложения

  • Пунктуация конца предложения

  • Сложные предложения

  • Обособленные определения и обстоятельства

  • Тире в предложении


Задание

  1. Озаглавьте текст.

  2. Изложите текст подробно.


Диктант
О Мстере написано много книг – очерковых, научно-исследовательских, искусствоведческих. Прочитав их, можно узнать разное. Например, что некогда это было вотчиной князей Ромодановских и что жили там иконники, чеканщики, сапожники, кузнецы, сусальщики, столяры, портные, печники, офени, часовщики, овчинники, мясники.

Самым главным ремеслом во Мстере была иконопись. Благодаря этой слободе и пошло по Руси крылатое выражение «Владимирские богомазы».

Встретятся и упоминания и о том, как приезжал во Мстеру Некрасов. Он договаривался здесь с офенями, то есть с коробейниками, чтобы они вместе с тесьмой, серьгами, кольцами, иконами да поясками носили по Руси, продавали его книги. Будто бы Некрасов говорил так: «Мстера на Клязьме – золотое дно красной дичи…»

По книгам можно узнать, что, когда совершилась революция и иконы стали не нужны, мастера-иконописцы остались без ремесла.

Нелегкий путь раздумий и поисков привел к прекрасному – к стильной миниатюре, которая радует теперь наш взгляд в музеях, на выставках, за витринами магазинов. Кто же не знает теперь мстерских шкатулок и ларцов!

(152 слова) (В. А. Солоухин. «Владимирские проселки», Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1967 г., с. 230 – 231)


Повторяем орфограммы и пунктограммы:


  • Безударные гласные корня

  • Суффиксы имён существительных

  • Правописание имён собственных

  • Правописание суффиксов имён прилагательных

  • Ы-И после Ц

  • Пунктуация простого предложения

  • Однородные члены предложения

  • Пунктуация сложного предложения

  • Пунктуация предложения с прямой речью


<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 5 9 классов

Составитель: М. Л. Глинкина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

641.83kb.

14 09 2014
4 стр.


Олимпиада по русскому языку для 4 класс. Школьный тур. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов

Предлагаются олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов. Школьный уровень

32.28kb.

14 10 2014
1 стр.


250 упражнений по русскому языку Работа над корнем слова в начальной школе

Сборник упражнений по русскому языку предназначен учителям 1-4 классов, учащимся и их родителям. Материал подобранных упражнений поможет ученикам отработать четыре основные корневы

778.58kb.

02 10 2014
5 стр.


Сборник заданий и упражнений для самостоятельной подготовки к олимпиадам по русскому языку.

Рецензия на Сборник заданий и упражнений для самостоятельной подготовки к олимпиадам по русскому языку учителя русского языка моу «Гимназия№1» г. Новотроицка

239.83kb.

15 09 2014
1 стр.


Начальник отдела: Гребенцова Галина Васильевна 290-28-66, каб. 418 Главные специалисты

По предметам гуманитарного цикла: для обучающихся 9-х классов по русскому и английскому языку, истории, обществознанию, для обучающихся 11(12) классов по истории, обществознанию, а

92.35kb.

17 12 2014
1 стр.


Учащиеся 5 -х классов, набравшие максимальный балл по математике

Великого Новгорода была проведена входная диагностика уровня образовательных достижений учащихся 5-х классов по русскому языку и математике за курс начальной школы. Диагностика осу

164.9kb.

12 10 2014
1 стр.


Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 классов 2010-2011 учебный год

Зяблики прилетают к нам в середине апреля. Много зябликов гнездится в береговом лесу, в овраге. О своём прилёте зяблики оповещают громким пением. Вот он сидит на безлистой ветке де

41.24kb.

08 10 2014
1 стр.


9 класс Из древнерусской литературы

Образцы тестовых заданий по русскому языку и литературе для поступающих на базе 9, 11 классов

133.61kb.

09 10 2014
1 стр.