инистерство образования и науки
Славянск-на-Кубани
2
010
БК 72
Рекомендовано к печати
редакционно-издательским советом СГПИ
Д – 54
Дни науки: Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов. Вып. 9. Ч. 2. / Отв. ред.: А.А. Маслак. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. – 207 с.
ISBN 978-5-91980-003-3
Авторы настоящего сборника – преподаватели, аспиранты, студенты СГПИ. В статьях отражены некоторые результаты в области основных направлений научных исследований, осуществляемых совместными усилиями преподавателей и студентов.
Материалы сборника адресованы специалистам, а также аспирантам, студентам педагогических специальностей и всем, кто интересуется проблемами современного школьного и вузовского образования и воспитания.
История и право, социология, философия |
|
Армейская Е.С., Сечина У.И. Научный руководитель Серогодский Н.А. ВОСПОМИНАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ НА КУБАНИ КАК ИСТОЧНИК ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ……………………. |
8 |
Безнос С.А. Научный руководитель Клочков О.Б. ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СТАНИЦЫ ПОЛТАВСКОЙ …… |
12 |
Воронин Е. Научный руководитель Клочков О.Б. ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА х. ТРУДОБЕЛИКОВСКОГО ….. |
15 |
Головко Е. Научный руководитель Комлевая О.В. ПРАВОВОЙ СТАТУС АСПИРАНТА ……………………………….. |
19 |
Горбачев М.Н. Научный руководитель Устименко А.Л. ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА НАУКА? ……………………………………… |
24 |
Деркaч A.Ю. Научный рукoвoдитель Кoлесник Л.Л. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПАРТЫ И АФИН ………………………………... |
27 |
Добрица Т.Г. Научный руководитель Манузин Е.В. АЛЕКСЕЙ ГУСЬКО — ВЕРНЫЙ СЫН ОТЕЧЕСТВА ……………. |
31 |
Другай Е. Научный руководитель Федорин В.Е. ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ПРОТОКОЛА К ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА …… |
35 |
Другай Е. Научный руководитель Суняйкина Т.В. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………… |
39 |
Другай Е. Ю. Научный руководитель Чепцов А.С. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ ………………………….. |
43 |
Дpугaй E.Ю. Нaучный pукoвoдитeль Фeдopeнкo Л.П. УРОВЕНЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ CГПИ |
47 |
Дымнич Т.В. Научный руководитель Суняйкина Т.В. ОТЕЦ КАК ВОСПИТАТЕЛЬ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ В СОЦИУМЕ ХХI-го ВЕКА ………………………. |
51 |
Зубалий М., Каспир О. Научный руководитель Комлевая О.В. КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ ……………………………….. |
55 |
Касютин А.А. Научный руководитель Манузин Е.В. ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ СТАНИЦЫ СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКОЙ – ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ………………………………….. |
62 |
Кольчугина Д.И. Научный руководитель Устименко А.Л. ОБРАЗ СОКРАТА В КОМЕДИИ АРИСТОФАНА «ОБЛАКА» И В ДИАЛОГАХ ПЛАТОНА ………………………………………….. |
69 |
Комлевая О.В. Научный руководитель Южакова Т.Л. ГРАЖДАНСКИЙ БРАК: ПРАВОВАЯ ПРИРОДА …………………. |
74 |
Кутукова К., Осипенко Ю. Научный руководитель Серогодский Н.А. ПОЛИТИКА ЛИКВИДАЦИИ КУЛАЧЕСТВА КАК КЛАССА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА КУБАНИ ………………………………….. |
79 |
Макичян А.А. Научный руководитель Федоренко Л.П. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ НА ТЕМУ: «МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ СГПИ» ……….……. |
84 |
Мостовой А.А. ПЕШЕХОД АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА …………………………... |
88 |
|
|
Орловский В. Научный руководитель Чепцов А.С. ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ ………………………………………………………………….. |
91 |
Остапенко С.Н. Научный руководитель Емельянов Ю.Н. ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА В Г. СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ (КОНЕЦ ХХ – НАЧАЛО ХХI ВВ.) |
99 |
Репко А. Научный руководитель Федорин В.Е. РАДИЩЕВ А.Н. В ИСТОРИИ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ….. |
103 |
Ширинян М.К. Научный руководитель Устименко А.Л. МЕСТО И ПРЕДНАЗНОЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ …………………………………………………………. |
107 |
|
|
Филология |
|
Бадалян М. Научный руководитель Буряк И.В. ПЕРЕНОСНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТОПОНИМОВ ……………………… |
112 |
Белоусова Л.Л. Научный руководитель Лисенкова И.М. СВЕТСКИЙ ДИСКУРС СОВРЕМЕННЫХ СМИ (на материале журнала COSMOPOLITAN) ………………………. |
115 |
Дроздова С. М. Научный руководитель Синдеева В.Б. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЩЕНИЙ В ТЕКСТАХ АНГЛИЙСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН ………………………………. |
119 |
Заикина Н.Ю. Научный руководитель Беляева М.Ю. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАСТЫ ОНОМАСТИКОНА ТРИЛОГИИ М. Г. УСПЕНСКОГО «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖИХАРЯ» |
126 |
Зацепина А. В. Научный руководитель Лисенкова И. М. ШКОЛЬНЫЙ ЖАРГОН (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КАЛАМБУР») ……………………………... |
130 |
Куцель М.П. Научный руководитель Мирошниченко Е.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КНИЖНОЙ И РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ В ПОЭМАХ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «ПУГАЧЕВ» И «АННА СНЕГИНА» ………………………………… |
134 |
Лакомова М.А. Научный руководитель Синдеева В.Б. КОНТРАСТИВНЫЙ АНАЛИЗ СОМАТИЧЕСКИХ ФРАЗИОЛОГИЗМОВ – ЭМОТИВОВ С КОМПОНЕНТОМ Augen / глаза (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ) ………………………………………………………………. |
140 |
Макаренко В.В. Научный руководитель Морскова В.Ф. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК КОМПОНЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………. |
147 |
Марченко К.А. Научный руководитель Беляева М.Ю. ИМЯ ИВАН В КОНТЕКСТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ……. |
151 |
Москаленко И.И. Научный руководитель Морскова В.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ |
154 |
Небеснюк О.Н. Научный руководитель Лисенкова И.М. ПАРАДИГМА ОБРАЗА «СОЛНЦА» (НА МАТЕРИАЛЕ СБОРНИКА «ПЕСНИ ЮЖНЫХ СЛАВЯН») ………………………. |
159 |
Огольцова Т.Н. Научный руководитель Азбукина С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ОПОР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….. |
163 |
Пашкова А. Научный руководитель Гордиенко Л.Л. КОНЦЕПТ «ПЕТЕРБУРГ» КАК ЭЛЕМЕНТ МАКРОКОНЦЕПТА «РОДИНА» В ПОЭЗИИ Ю.ШЕВЧУКА (на материале книги стихов «Сольник», 2009) ………………….. |
169 |
|
|
Пивнева Ю.М. Научный руководитель Лисенкова И.М. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ О. МАНДЕЛЬШТАМА ………………………………………… |
174 |
Рожкова Е.В. Научный руководитель Сартаева Л.И. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В РАССКАЗЕ И.А.БУНИНА «ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ» ………………………………………………. |
178 |
Рындина Е.В. Научный руководитель Беляева М.Ю. ИМЯ ГРИГОРИЙ С ПОЗИЦИИ ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ …………... |
183 |
Тарасенко К.М. Научный руководитель Сартаева Л.И. БИБЛЕЙСКИЕ ОБРАЗЫ КАК СРЕДСТВО ХАРАКТЕРИСТИКИ КНЯЗЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XI – XIII ВЕКОВ …………………………………….. |
186 |
Трегуб И.В. Научный руководитель Гордиенко Л.Л. ПРИРОДА КОМИЧЕСКОГО В «СКАЗЕ ПРО ФЕДОТА - СТРЕЛЬЦА...» ЛЕОНИДА ФИЛАТОВА ………………. |
189 |
Федотов И. ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА …………………………………………... |
195 |
Фомич О.И. Научный руководитель Беляева М.Ю. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА В КОНТЕКСТЕ ХРИСТИАНСКОЙ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ИМЕНИ АНДРЕЙ) ……………………………… |
201 |
Однако человеческая память, к сожалению, ограничена в своих возможностях. То, что недавно было ярко, зримо, постепенно затягивается туманной дымкой забвения, порой уже требуется усилие, чтобы достоверно назвать имена иных фронтовых товарищей, даты боёв, села и урочища, врезавшиеся, казалось бы, на всю жизнь в человеческое сознание. С неотвратимостью пустеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы поведать о ней людям.
Воспоминания об этой страшной и коварной войне из уст очевидцев – самые достоверные и правдивые. Ни одна научная книга по истории не сможет рассказать о ней так, как «дети войны», то есть ветераны, прошедшие сквозь тяжелые четыре года.
В ходе написания научной работы нами было изучено множество источников, среди них есть и письма фронтовиков. Но всё же основной материал почерпнули из воспоминаний людей, переживших события 1941 – 1945 годов: Лактионовой Элеоноры Васильевны, Шароева Виктора Васильевича, Галкиной Татьяны Алексеевны, Любомирской Лидии Степановны, Приходько Тамары Прокофьевны, Сидоренко Натальи Семеновны, Сидоренко Дмитрия Ивановича, Карусевой Валентины Григорьевны, Пальчиковой Валентины Михайловны, Кудряшовой Любови Николаевны, Гостищевой Аллы Николаевны. Эти люди проживают на данный момент в Краснодаре и в станицах Краснодарского края. Именно они рассказали нам о событиях, которые запечатлелись в их сознании навечно.
Во время вторжения немецко-фашистских захватчиков на территорию Краснодарского края (лето 1942 год) некоторым информантам не исполнилось и восьми лет, не говоря уже о том, что многим из них не было даже и пяти. С того момента прошло более 60 лет, но никогда не сотрутся, не изгладятся из памяти те суровые будни войны.
Практически каждое воспоминание начинается со слов: «В августе 1942 года нам стало особенно жутко: выли собаки, где-то стреляли. А позже в городе появились захватчики и стали хозяйничать. По уцелевшим квартирам и домам распределяли на постой своих офицеров и солдат». А вот слова из воспоминания Галкиной Татьяны Алексеевны: «... Немцы свирепствовали. Устраивали облавы на рынках, искали партизан. Вешали прямо на уличных столбах людей, заподозренных в связях с партизанами. Мама, уходя из дома, всегда брала меня с собой, и я помню, как она велела мне смотреть под ноги, а не вверх и не по сторонам, чтобы я не видела людей, повешенных фашистами...». А вот воспоминания Сидоренко Натальи Семеновны: «Это был август 1942 года. Мне было 8 лет, среднему брату 6, а младшему братику 4 года. С нами был папа, Семен Андреевич Панкратов, демобилизованный по причине ранения обеих ног и воспаления почек. Папа был призван в армию в первые дни войны. На фронте его ранило и взрывной волной отбросило в яму, на дне которой была вода. Отец застудил почки и лежал, прикованный к постели, а когда пришли немцы, прятался на чердаке.
Крики, шум, взрывы бомб, грохотание снарядов, гул самолетов – вот что осталось в памяти каждого из «детей войны». Вот слова из воспоминаний Любомирской Лидии Степановны: «Первая ужасная картина, запечатлевшаяся в детской в детской памяти, – взрыв элеватора масложиркомбината. В воздух взметнулись языки пламени, раздался страшный грохот, взрывная волна разрушила черепичную крышу дома. Меня, брата Валю и бабушку Пашу засыпало обломками черепицы. Спасла нас от смерти огромная вишня, что росла около дома и своими ветками удержала большую часть черепицы.
… Утром нас, детей, разбудили громкие голоса, плач, непонятная речь. Мама позвала нас, и, вылезая из траншеи, мы увидели оккупантов. Немцы тыкали автоматами, кричали: «Хзнде Хох!», «Шнэль!». Обстреляв траншею, фашисты ушли…». Воспоминания Пальчиковой Валентины Михайловны: «Мне запомнилось очень жуткое событие прошедшей войны. Был налет немецкой авиации, зенитчики сбили самолет, мы видели дымовой шлейф, взрыв. Все, и мы, детвора, побежали к месту падения. Горели упавшие части самолета, и лежала оторванная до локтя рука немецкого летчика, а часы на руке… шли…».
Единственной фразой, которая утешала в той или иной мере напуганный и измученный горем народ, являлась – «Товарищи, держитесь, верьте, скоро придет освобождение!». В разгаре войны все люди стали одной семьей, стали друг другу родными и близкими.
Воспоминания периода освобождения Краснодара и Краснодарского края от захватчиков самые жестокие и мучительные. Вот как запомнилось это событие пятилетней Валентине Григорьевне Карусевой: «Очень хорошо я запомнила освобождение. А было это так: ночью я проснулась, при свете керосиновой лампы увидела плачущую маму, стоявшую около плиты и помешивавшую в выварке белье. Я с тревогой спросила: «Что ты плачешь?». Она ответила, что плачет от радости, так как наши пришли. И я увидела спящих на полу мужчин. А мама продолжала плача говорить, что они пришли такие грязные, уставшие и что ей так больно за этих ребят.
Анализируя воспоминания очевидцев войны, можно говорить о большой базе данных, передающей душевные переживания нашего народа. В каждую кубанскую семью война принесла горе. Сколько их стало неполными? Невозможно остаться равнодушным к крикам души людей, погибших за свободу и жизнь будущих поколений. Только анализируя воспоминания «детей войны», мы, в малой степени, можем пережить ужас войны.
С исторической точки зрения воспоминания – достоверный источник изучения фронтовой и тыловой жизни, позволяющий раскрыть и создать полновесную картину событий, произошедших на территории Краснодарского края в 1941 – 1945 годах. Рассказы очевидцев воскрешают великое прошлое со всеми подробностями, неповторимыми приметами времени. Это настоящая летопись мужества, страданий и подвигов народа. Это бесценный памятник для потомков, красноречивое свидетельство величия человеческого духа, исключительной отваги и самоотверженности советского воина.
Литература
Пода Павел Андрианович родился в 1908 году в станице Полтавской в семье крестьянина. Окончил Ростовскую школу следователей. Работал прокурором в Крыловском районе, вскоре был назначен помощником прокурора Красноармейского района. Когда началась Великая Отечественная война, Поду не призывали: он пользовался «бронью», чем был не доволен. Выклянчив в чужом военкомате «путёвку» в действующую армию, он сказал, что образование у него начальное. А поэтому отправили Поду рядовым учиться в город Георгиевск Ставропольского края в военную школу кавалерийских пулемётчиков [1].
К сентябрю 1942 года немецкие войска неожиданно сильным натиском захватили Приазовские районы, а в сентябре оккупировали станицу Красноармейскую. Семья Поды оказалась на занятой территории. В это время Пода был уже на фронте, где после окончания курсов служил командиром пулемётного взвода 11-го гвардейского кавалерийского полка 4-й кавалерийской дивизии. Командиром дивизии был генерал-майор Г.И. Панкратов. В марте, когда наши бойцы освобождали станицу Красноармейскую, П.А. Пода вместе со ставропольскими казаками выбивал захватчиков с Орловщины.
У деревни Голубовка немцы попытались остановить конницу. Пода разместил пулемётные расчёты в боевых порядках эскадрона, указал цели, ориентиры, подготовил данные для стрельбы и стал наблюдать за противником. На окраине деревни Пода заметил хорошо замаскированный дзот. Схватив ручной пулемёт, он пополз к дзоту. Когда до него оставалось метров сто, прицельной очередью по амбразуре дзота подавил эту огневую точку. Вскочив на ноги, махнул командиру эскадрона Садовникову, что можно наступать. Пода бежал вместе с казаками, неподалёку, метрах в десяти, обнаружил вход в блиндаж, под ним трещали автоматы. Длинной очередью прошил вход в блиндаж – огонь противника прекратился.
Не менее ожесточённым был бой у села Чернатское. Пулемётный взвод гвардии лейтенанта Поды поддерживал второй эскадрон, находившийся в головном отряде полка. Выбить противника из села с ходу не удалось: гарнизон оказался крепким. Бой затягивался. Тогда Пода поставил пулемёт на сани, лёг, попросил накрыть сеном и направить коня в село. В центре села Пода сбросил с себя сено, развернул пулемёт и шквальным огнём стал косить оторопевших фашистов. На улице села осталось более пятидесяти трупов.
В марте 1943 г. фашисты пытались прорваться к железной дороге Москва – Киев, до нее оставалось всего десять километров. 18 марта 1943 г. немцам удалось оттеснить 11-й полк. Два батальона пехоты немцев с 17 танками двигались на кавалеристов. Во взводе Поды росли потери. Когда замолчал ещё один пулемёт, Павел Андрианович отодвинул убитого наводчика, и сильным огнём остановил приближающуюся цепь фашистов. Пода приказал оставшимся в живых бойцам своего взвода отходить с эскадроном Садовникова. Сам же остался прикрывать отходивших. Немцы поняли, что посылать пехоту на пулемёт – это бесполезное дело. На Поду шло четыре танка, ведя стрельбу по его окопу. Пода бил по смотровым щелям. Один из снарядов танка достиг своей цели. Оборвалась жизнь одного из лучших командиров взвода. Корпусная газета писала: «Это командир-большевик, командир-герой». Его считали «не знавшим страха в борьбе с врагом» [2].
18 марта 1943 года Павлу Андриановичу Поде присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Дудин Николай Максимович родился в 1917 году в деревне Склепово (ныне Вохомский район Костромской области) в семье крестьянина. С 1933 – 1936 года обучался в средней школе № 1 ст. Красноармейской. После окончания 9-го класса в 1936 году Николай Дудин ушёл учиться в 7-ю Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков, которую закончил в 1938 году. Служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны с 7 июля 1941 года. Военный комиссар эскадрильи 29-го истребительного авиационного полка (31-я смешанная авиационная дивизия ВВС 29-й армии, Западный фронт), командир полка был майор А.П. Юдаков.
28 июля 1941 командир эскадрильи А.А. Тормозов и комиссар эскадрильи Н.М. Дудин на самолётах И-153 вылетели на прикрытие переправы через реку Ловать в районе деревни Севастьяново Витебской области. В районе цели их атаковала четвёрка вражеских истребителей Ме-109. Немцы с хода бросились в бой. Огненная карусель закружилась в воздухе. Бой затягивался. Спасая командира эскадрильи, Дудин протаранил вражеский самолет, а затем благополучно покинул его и спустился на землю в расположение наших войск. Подвиг Дудина произвёл большое впечатление на весь личный состав полка. Лозунг «Драться, как комиссар!» стал девизом лётчиков.
В конце октября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР комиссару эскадрильи 29-го Краснознамённого истребительного авиационного полка лейтенанту Дудину Николаю Максимовичу было присвоено звание Героя Советского Союза [4]. 13 декабря 1941 года Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин вручал ордена и медали группе отличившихся воинов. Среди них был и летчик Н.М. Дудин; он получил орден Ленина, медаль Героя Советского Союза и грамоту о присвоении этого звания [5].
После ранения, полученного в феврале 1942 г., гвардии старший политрук Дудин до конца войны служил инструктором в авиационных училищах. После войны был начальником лётной части Астраханского и Краснодарского аэроклубов. С 1958 года подполковник Дудин в запасе. Жил в Краснодаре. Осенью 1964 года средняя школа № 1 ст. Красноармейской готовилась отметить 170-летие станицы. Николая Максимовича Дудина пригласили на торжественный вечер. Бывшие ученики Красноармейской средней школы № 1 В. Поляков и А. Купцов написали в газете «Голос правды» так:
«В класс зашёл невысокий худощавый человек. На военном кители сверкала Золотая Звезда Героя Советского Союза. Он улыбался. Он спросил, как мы учимся, потом коротко рассказал о себе: «В годы войны отличился весь советский народ, а мне, как представителю народа, присвоили звание Героя Советского Союза…» [6].
Подполковник запаса Н.М. Дудин награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Умер 27 января 1968 года.
Герои нашей станицы – это и Герои нашей страны, чья память и подвиг не забыт. Их имена будут знать наше и будущие поколения, которые передадут их своим потомкам. Не надо забывать тех, кто вкладывал все силу в Победу. Если забыть наших защитников, то сотрётся с памяти и та война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.
10 09 2014
15 стр.
10 10 2014
37 стр.
08 10 2014
22 стр.
10 10 2014
1 стр.
10 10 2014
6 стр.
15 10 2014
1 стр.
06 10 2014
17 стр.
01 09 2014
5 стр.