Перейти на главную страницу
Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах, лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все принести ему.
Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.
Каждый день для развития мышления надо брать какой-либо вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.
Надо изучать психическую энергию, йаблюдая за ее выявлениями, записывать.
Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, надо чтобы это происходило сознательно.
Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.
ЖИВАЯ ЭТИКА — норма поведения, приложенная в жизни.
Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце УКАЗУ ВЛАДЫКИ. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос УЧИТЕЛЯ.
Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записывать, потом конкретно явится ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
Вечером надо подумать, что сегодня сделал по УЧЕНИЮ. Не то, что уже по твоей натуре согласно с УЧЕНИЕМ, но то, что ты по учению совершил наперекор своей натуре.
Самое главное — выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.
Когда человек начинает заниматься УЧЕНИЕМ, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
Самая сердечная беседа — это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.
Требовать, приказывать другому не надо, но высказывать так, чтобы другой понял. Найти такую форму, которую другой принял бы.
Убедить личным примером.
Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого, а то вместо помощи можно ухудшить дело.
Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу — карму. Прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.
Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.
Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.
Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это — не цель. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.
Библиография
Звериный стиль у кочевников Северного Тибета.— Prague, Seminareum Kondakovianum, 26.— С. 27-41. V илл. (KYIKA, 3). [Титул, лист и текст на русск. и англ. яз.].
Монголо-тибетские отношения в XIII и XIV вв. // Филология
и история монгольских народов (Памяти акад. Б'. Я. Владимирцова).— М.: ИВЛ. — С. 333-346.
На Родине. // Советская женщина.— № 9.— С. 46. Основные проблемы тибетского языкознания. //Советское востоковедение.— № 4.— С. 102-112.
Голубев В.В. //Проблемы востоковедения.— № 3.С. 214-215. (Совместно с Б. Н. Вампиловым).
Монголо-тибетские отношения в XVI и начале XVII вв. // Уч. зап. Института востоковедения АН СССР. Т. XXIV (Монгольский сборник).— М. — С. 188-199.
I960
Грамота царя Петра I к Лубсан-тайджи и ее составитель. //Проблемы востоковедения.— № 4.— С. 140-150. (Совместно с Н. П. Шастиной).
Первый международный съезд монголоведов-филологов. //Там же:— № 1.— С. 237-240.
Пусть востоковедение служит делу мира. //Современный Восток.— № 7.— С. 8-9.
Сказание о Раме в Тибете.— М.: ИВЛ. — 9с. (XXV Международный конгресс востоковедов. Доклады делегации СССР) [то же на англ. яз.].
Тибет. // Малая советская энциклопедия. Т. 9.— С. 302—303.
Тибетско-санскритско-русско-английский словарь (Макет).— М.: ГИС. — 42 С. — (АН СССР, Институт народов Азии).
Экспедиция академика Н.К.Рериха в Центральную Азию (1925-1928). // Вопросы географии. Сб. 50: Историческая география.- М.: Географизд.— С. 256-261.
Будда. // Философская энциклопедия. Т. I.— С. 196.
Буддизм.— Там же.— С. 196-197.
Кочевые племена Тибета. // Страны и народы Востока. Вып.П.— М.:ИВЛ,— С. 7-12.
Листки воспоминаний. // Приключения в горах: Литературно-художественный альманах.— М. — С. 54-64.
Монгольские заимствования в тибетском языке. // Олон улсын монгол хэл бичгийн эрдэмтний анхдугаар их хурал. 2.—Улан-Батор.— С. 278-286. (Текст параллельно на монгольском языке).
Тангутский титул Джа Гамбу кереитского. //Краткие сообщения Института народов Азии АН СССР. — № 4.— С. 41-44.
Тибетский язык.— М.: ИВЛ. — 154 с., портр. (АН СССР, Институт народов Азии. Языки зарубежного Востока и Африки.) Рец,.: В. А. Богословский. // Народы Азии и Африки.— 1961.— № 4.— С. 242-243.
Тохарская проблема. // Народы Азии и Африки.— 1965.— № 6.— С. 119.
Упоминание о Бунчуке в «Ригведе» (I, 32). // Древний мир.— М.— С. 440-441.
Послесловие к «Тибетской исторической литературе» А. И. Вострикова.— М.: ИВЛ. Отв. ред.: А. И. Востриков. Тибетская историческая литература.— М.: ИВЛ.
Избранные труды.— М.: Наука.— 573 с. (На англ. яз.).
Пути к сердцу Азии. // Дальневосточные путешествия и приключения. Вып.5.— Хабаровск.— С. 408-495. 1982
По тропам Срединной Азии. /Пер. с англ. Н.Н.Зелинского.— Хабаровск: Кн. изд.— 303 с.
1983
Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. В 10-ти вып. //Под ред. Ю. Парфионовича и В. Дылыковой— М.: Наука, 1983.— 1987.
К изучению Калачакры. Паралокасиддхи. /Пер. с англ. и коммент. Н. Н. Шабанова.— Харьков.— 117 с. 1992
Автобиография. // Рериховский вестник: Публикации-сообщения-исследования. Вып.5.— Извара-С-П. —М. — С. 5.
Беседа с Наставником о Дверях Премудрости.—Там же.— С. 29-30.
Тибетская живопись: Главы из книги.—Там же.— С. 31-36.
Искусство Тибета.— Там же.- С. 37-42.
Вершина современной науки.— Там же.— С. 43-47.
Обряд разбивания камня.— Там же.— С. 49-57.
Переписка Ю. Н. Рериха и Р. Я. Рудзитиса.— Там же.— С. 58-64.
Фрагменты биографии Ю. Н. Рериха в документах, письмах и фотографиях.— Там же.— С. 6-28
Звериный стиль у кочевников Северного Тибета.— М.: МЦР. — 40 с.— (Малая Рериховская библиотека.)
Литература о жизни и трудах Ю. Н. Рериха.
Андреев А. Хроника. Материалы о Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха в востоковедных архивах Лондона. // Рериховский вестник. Вып 5.— Извара-С-П.— М., 1992.— С. 77-78.
Беликов П. Ф. «Величайший победитель в битве...»: Памяти востоковеда Ю. Н. Рериха. 1902-1960. Беседа с П. Ф. Беликовым, //Огонек.— 1982.— N- 9.— С. 20-22.
Беликов П. Ф. Светлой памяти Юрия Николаевича Рериха. // Рериховский вестник. Выл,5.— Извара-С-П. —М., 1992.— С.З.
Библиография основных трудов Ю. Н. Рериха за 1923-1962 гг. //Народы Азии и Африки.— 1962.— № 4.—С. 247-252.
Беликов П. Ф., Шапошникова Л. В. Институт «Урусвати». (Научная деятельность Н. К. Рериха и Ю. Н. Рериха в Индии). // Страны и народы Востока. Вып. 19. Индия — страна и народ. Кн.4.— М„ 1977.— С. 250-27k
Богословский В. А. Рерих Ю.Н. // Советская Иисторическая Энциклопедия. Т. 12.—М., 1969.— С. 16.
Бонгард-Левин Г. М. Мудрость Веков. //Лит.Россия.— 1982. — 12 ноября.
Величко Е. М. Щедрость сердца. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.: МЦР, 1994.— С. 49-55.
Воробьева-Десятовская М. И. Мемориальный кабинет Ю. Н. Рериха. — Там же.— С. 64-65.
Востоковеды о встречах с Ю. Н. Рерихом. // Рериховский вестник. Вып.5.— Извара-С-П. —М., 1992.— С. 67-77.
Елизаренкова Т. Я. Человек и Ученый. // Ю. Н. Рерих:
Материалы юбилейной конференции.— М.: МЦР, 1994.— С. 14-19.
Жукова Н. В. Три наказа Учителя. — Там же.— С. 86-91. Зелинский А. Н. Открытие памятника Ю. Н. Рериху в Москве 17.08.1965. // Страны и народы Востока. Вып.5.— М., 1967.— С.258-263. . .
Зелинский А. Н: Памяти Ю. Н. Рериха. //Известия Всесоюзного Географического Общества.— 1963.— Т. 95, вып.З.— С. 213-221, портр.С. 213-221, портр.
Зелинский А. Н. Юрий Николаевич Рерих. // Н. К. Рерих. Жизнь и творчество.— М., 1978.— С. 248-256.
Ключников С. Ю. Философское наследие Рерихов и евразийство. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.:МЦР, 1994.— С. 69-74.
Кнунянц И. Л. Юрий Рерих. //Моск.комсомолец.— 1972.— 18 авг.
Комиссаров С. А. Ю. Н. Рерих и проблема тибетского «звериного стиля». //Рериховские чтения 1984 год: К 110-летию Н. К. Рериха и 80-летию С.Н.Рериха: Материалы конференции.— Новосибирск, 1985.—С. 268-271.
Ларичев В. Е. Слово о Юрии Николаевиче Рерихе. // Рерих Ю. Н. По тропам Срединной Азии.— Хабаровск, 1982.
Ларичев В. Е. Ю. Н. Рерих — путешественник, исследователь-востоковед, гражданин. // Рериховские чтения 1982 год.— Препринт.— Новосибирск,. 1983.
Литвинчук Г. Г. О натальной карте Ю. Н. Рериха. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.:МЦР, 1994.— С. 91-92.
Ломакина И. И. «Великий Всадник»..—Там же.— С. 80-85.
Лукин Г. Воспоминания о Юрии Николаевиче Рерихе. // Рериховский вестник. Вып.5.— Извара-С-П. —М., 1992.— С. 64-67.
Маточкин Е. П. Тибет в творчестве и исследованиях Рерихов. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.:МЦР, 1994.— С. 74-80.
Митусова .Л. С. Ю.Н.Рерих на Родине.— Там же.— С. . 19-20.
Молчанова К. А. Идеал, человека.— Там же.— С. 36-42.
Найдакова В. Ц. Рерихи об Учении Калачакры.—Там же.— С.66-68.
Орловская И. В. Страницы жизни. (По документам Международного Центра Рерихов).— Там же.— С. 7-14.
Памяти Юрия Николаевича Рериха. // Страны и народы Востока. Вып.2.— М., 1961.— С. 3-5.
Пубаев Р. Е. Ю. Н. Рерих и тибетская хронология. // Рериховские чтения 1982 год.— Препринт.— Новосибирск, 1983.
Рерих Ю. Н. // Востоковедение: Сб. статей. Вып. 3.—М., 1958.— С. 220.
Рерих Ю. Н. (1902-1960). //Проблемы востоковедения.— I960.— № З.— С. 338-339.
Рерих Ю. Н. //Народы Азии и Африки,— 1962.— № 4.— С. 247-252.
Рерих Ю. Н. // Азиатский музей. /ЛО Института востоковедения АН СССР. — М., 1972.— С. 140, 144, 175, 248.
Рудзите Г. Р. Истинный Свет. Из воспоминаний о Ю. Н. Рерихе.. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.:МЦР, 1994.— С. 21-26.
Рудзите-Цесюлевич И. Р., Цесюлевич Л. Р. Деятельность и взгляды Ю. Н. Рериха по материалам встреч и переписки с ним Р. Я. Рудзитиса, сотрудника Рерихов. // Рериховские чтения 1982 год.— Препринт.— Новосибирск, 1983.
Рудзите И. Р. Жизнь Ю.Н.Рериха — путь труда на Общее Благо. // Ю.Н.Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.: МЦР, 1994.— С. 42-49.
Рыбаков Б. Сын России. К 70-летию со дня рождения Ю. Н. Рериха. //Правда.— 1972.— 19 авг., портр.
Синельников А. Ученый вернулся на родину. //Огонек.— I960.— № 15.— С. 17, портр.
Смирнов-Русецкий Б. А. Встречи с Ю. Н. Рерихом. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.: МЦР, 1994. — С.26-35.
Тамазишвили А. О. Деятельность Ю. Н. Рериха в Институте Востоковедения.— Там же.— С. 55-63.
Тихонов Н. Ю. Н. Рерих: Вместо послесловия. // Ю. Н. Рерих. По тропам Срединной Азии.— Хабаровск, 1982.
Хаданов П. И. Юрий Николаевич Рерих (1902-1960). Некролог. // Труды БКНИИ СО, вып.З. Сер.востоковедения.— 1960.— С. 266—267, портр. (Список основных научных трудов проф. Ю. Н. Рериха. С.267.)
М. П. Хомонов, Эпосоведческие взгляды Ю. Н. Рериха. // Рериховские чтения 1984 год: К 110-летию Н. К. Рериха и 80-летию С. Н. Рериха: Материалы конференции.— Новосибирск, 1985.— С. 67-70.
Худяков Ю. С. Вклад Ю. Н. Рериха в изучение искусства народов Центральной Азии. // Рериховские чтения 1982 год.— Препринт.— Новосибирск, 1983.
Худяков Ю. С. Ю. Н, Рерих о военном искусстве и завоеваниях монголов. // Рериховские чтения 1984 год: К 110-летию Н. К.Рериха и 80-летию С.Н.Рериха: Материалы конференции.— Новосибирск, 1985.—С. 293-298.
Чуков В. С. По маршруту Центрально-Ааиатской экспедиции. // Ю. Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции.— М.:
МЦР, 1994.— С. 93-94.
Шапошникова Л. В. Слово о Юрии Николаевиче Рерихе.— Там же.— С. 3-6.
Не подлежит сомнению высокая индологическая ценность словаря Юрия Рериха. Он является наглядной иллюстрацией мощного культурного влияния Индии на сопредельные страны, свидетельством творческого восприятия тибетской литературой классической индийской словесности, сформировавшихся в Индии мировоззренческих систем. Его издание открывает перед учеными широкие возможности для сравнительных исследований, активизирует их усилия в этом направлении и в перспективе обещает рост наших знаний об истории культуры этого региона мира.
Охватывает 3 неполных года. Конечно, это очень короткий срок. Но как много он успел сделать!
10 09 2014
9 стр.
Международной конференции, посвященной 50-летию со дня основания кафедры русского языка филологического факультета вгу, 85-летию со дня рождения проф. И. П. Распопова, 75-летию со
10 10 2014
1 стр.
Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г
18 12 2014
30 стр.
Михайлова Людмила Валерьевна председатель комитета культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района
11 09 2014
1 стр.
М. П. Максакова. К 80-летию со дня рождения
11 09 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
«Я отдал флоту 65 лет своей жизни, и если бы я располагал ещё такой же жизнью, то и её отдал бы до конца любимому морскому делу». А. Н. Крылов
25 12 2014
1 стр.
Шапошникова Л. В. Вестник грядущего: к 125-летию со дня рождения Н. К. Рериха // Шапошникова Л. В. Держава Рерихов. – Т. – М.: Мцр; Мастер-Банк, 2006. – С. 40–60
07 10 2014
1 стр.