Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана
Отдел литературы по искусству и аудиовизуальным материалам
Святое имя, будь благословенно!
Сборник сценариев к Году учителя
Элиста 2010
Составители:
Бадышева Л. П. – заведующая отделом литературы по искусству и аудиовизуальным материалам
Безидеева М. Н. – библиотекарь отдела литературы по искусству и аудиовизуальным материалам
Святое имя, будь благословенно!: сборник сценариев к Году учителя / сост.: Л. П. Бадышева, М. Н. Безидеева; Нац. Б-ка им. А. М. Амур-Санана. – Элиста, 2010. – Вып. 1. – 192 с.
От составителя
Труд учителя по-особенному ответственен, почетен и благороден. В школьные годы закладывается прочный фундамент, происходит приобщение молодого поколения к бесконечному многообразию окружающего мира. Учителя вкладывают в своих учеников не только курс школьной программы, но и личный опыт, дарят любовь и тепло, став для них внимательными, чуткими и справедливыми наставниками. Качество знаний, кругозор, эрудиция – все это заслуга, добрые плоды подвижничества Учителей!
В соответствии с Указом Президента РФ Д. Медведева «О проведении в Российской Федерации Года учителя» от 10 марта 2009 года № 259 2010 год объявлен Годом учителя!
Тема школы и роли учителя – благодарная тема. Работа по этой теме всегда находит отклик в сердцах читателей. Поэтому перед вами – огромное поле деятельности и благодатная почва для творчества.
Для библиотеки и для читателей очень важно, чтобы работа по данной теме имела планомерный, целенаправленный характер, занимала в числе других направлений работы приоритетную позицию.
В данном сборнике предлагаются мероприятия, посвященные труду Учителя, которые помогут организовать в библиотеке, школе, клубе интересные и содержательные мероприятия, сберегут рабочее время для творческой работы.
Оглавление
Акростих «Быть классным руководителем...» 5
Визитные карточки учителей на конкурс «Учитель года» 8
«Вовек не рвется пусть учительская нить» 23
Вручение учащимся дипломов «Первокласснику» 29
День учителя 31
День учителя 37
День Учителя 40
Званый вечер при свечах 55
Сценарий семейного вечера, посвященного Дню учителя 55
Конкурс «Учитель года» 61
Куда идем мы с Пятачком? 65
Сценарий театрализованного представления 65
для детей и родителей к Дню знаний 65
«Мастера грамоты» 70
«Мастера грамоты» 74
(заключительный этап конкурса «Учитель года») 74
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! 76
Поздравление ко Дню учителя 76
«Навеки вызваны к доске» 86
(Сценарий ко Дню учителя) 86
Ода профессии учитель 92
Официальная часть праздничного вечера ко Дню учителя 94
Песни ко Дню учителя 98
«Под крышей дома своего...» 100
Сценарий театрализованного вечера в школе, 100
посвященного празднованию «Дня учителя» 100
Праздничная агитбригада ко Дню учителя 109
Программа ко Дню учителя «Большой вопрос» 112
Самый-самый-самый! 114
Шоу-программа ко Дню учителя 114
Сказку сделать былью 120
Посвящение учителям школы 120
Суд над учителями 123
Сценарий концерта-капустника, 130
посвященного Дню учителя 130
Сценарий праздника «День учителя» 135
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя 141
Суперэкзамен в супершколу 144
Игровая программа, посвященная Дню учителя 144
«Такая нам судьба дана...» 153
Сценарий вечера отдыха для учителей 153
Торжественное собрание, посвященное Дню классного руководителя 161
Учительский капустник 166
Учительская жизнь 176
ШКОЛА ИСКУССТВ 180
Сценарий вечера отдыха учителей, посвященный 180
профессиональному празднику 180
Церемония вручения профессиональных премий, 186
посвященная Дню учителя 186
В. Порохина
Акростих «Быть классным руководителем...»
К – координировать и консультировать,
Л – любить, любить, любить,
А – анализировать,
С – сотрудничать,
С – создать, спешить и больше
Н – находиться с классом,
О – общаясь
Е – ежедневно, ежечасно.
Р – развивать,
У – учиться и учить,
К – корпеть над книгами,
О – объединять, осуществить,
В – вести и вдохновлять,
О – оформить планы,
Д – другом быть и классной мамой, за «Классный класс»
С – соревноваться,
Т – трудиться творчески,
В – вовлечь родителей и
О – отчитаться!
Под фонограмму песни «Как хорошо быть генералом».
То совещанье, то совет.
А, может, университет?
Везде должны мы успевать.
Но всё равно, но всё равно,
В своей работе уж давно
Мы научились не пищать.
Из-за всеобуча подчас
Мы еле ноги тянем в класс,
Но это тоже не беда.
И надо в шахматы сыграть, и из винтовки
пострелять,
А отдых – ерунда.
Припев:
Как хорошо работать в школе,
Как хорошо работать в школе,
Лучше работы я вам, конечно, не назову!
Буду я только работать в школе,
Буду я только работать в школе,
Если, конечно, если, конечно, не упаду!
Программы новые у нас.
И это лучше в десять раз:
Они готовят так детей,
Что в пятый класс (Ура! Ура!)
придут почти профессора,
А, может быть, и поумней.
И еле живы порой, и тяжко так, что ой-ё-ёй!
Не мил нам даже белый свет.
Быть может нам за тяжкий труд значок
«Отличника» дадут,
А может быть и нет...
Припев:
Я пошутила, может быть.
И без награды можно жить,
А без урока жизни нет.
Горжусь всегда своим трудом,
И школа мне как отчий дом.
Любите школу – мой совет.
Пусть знают все учителя:
они работают не зря.
И им сердечный мой привет!
Я клятву вам, друзья, даю,
что я из школы не уйду
Ещё полсотни лет.
Припев.
Под фонограмму песни «Ах, мамочка...»
1. Говорила мама мне: «Не ходи ты, Галя, в пед!»,
Да напрасно тратила слова.
Я её не слушала, затыкала уши я,
Ах, мама, мама, как же ты была права.
Припев:
Ах, мамочка, зачем же я пошла в учителя?
Неужели, мамочка, неужели, милая,
Лучше я работы не нашла?
2. Были ночи длинные, были ночи с ливнями,
Только я в те ночи не спала:
Тетради проверяла я, конспекты сочиняла я,
Ах, мама, мама, как же ты была права.
Припев.
Говорила мама мне: «Не ходи ты, Галя, в пед!»,
Да напрасно тратила слова.
Я её не слушала, затыкала уши я,
Вслед за ней пошла в учителя.
Припев:
Ах, мамочка, зачем же я пошла в учителя?
Потому что, мамочка, потому что, милая,
Лучше я работы не нашла!
Под фонограмму песни «Чебурашка».
Он был всегда несчастным
Руководитель классный:
За должность эту должность
Никто и не считал.
За тяжкую работу,
За все его заботы, –
За руководство классом
Копейки получал. (2 раза)
Но он самозабвенно
Трудился неизменно,
Беседы, игры, диспуты
Он с классом проводил,
Готовил КВНы,
Работал, как в две смены,
А в третью смену вечером
В семьи он ходил. (2 раза)
И вдруг все изменилось:
О нас заговорили,
Наш труд приоритетным
Президент назвал.
И даже указанье
Повысить нам зарплату
За руководство классное
Правительству он дал. (2 раза)
Но дело не в зарплате:
А просто всем знать надо,
Нам дыры в воспитании
Одним не залатать.
Без помощи родителей,
Общества, правительства
Не может только школа
Ребенка воспитать. (2 раза)
Порохина, Г.В. Стихи и песни, посвященные учителю / Г. В. Порохина // Досуг в школе. – 2008. – № 7. – С. 23 – 24.
О. В. Борисова
следующая страница>