Сценарий Последнего звонка
« По дорогам сказок!»
(Учитель ГОУ СОШ №267 г.Москвы Горбуль А.Д.)
( ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИГНАЛ НА НАЧАЛО СКАЗКИ)
Сказительница. Дорогие гости, дорогие друзья! Сегодня необычный день в нашей школе, и прежде всего он особенный для наших выпускников, для них прозвенит необычный звонок, но он не похож на те звонки, которые мы слышали ранее. Этот звонок для них – рубеж между детством и взрослой жизнью, между сказкой и былью. Встречайте наших выпускников … года!!!
( Под музыку выходят выпускники и становятся на сцену, поют песню на мотив песни «Маленькая страна».)
Сказительница. В нашей школьной сказке , которую вы сегодня увидите, всё как всегда : горе и радость, смех и слёзы, добро и зло.
( За кулисами слышны шум бьющейся посуды и крики: « Я уже взрослая! Не учите меня! Надоело!».)
Сказительница. Мне пора прерваться. Слышите? Сказка уже началась! И это , кажется, ссорятся наши главные герои.( Открывается занавес.)
Король. Нет, ты скажи, не убегай! Почему так поздно вернулась в королевство?
Принцесса. Не поздно, а рано!
Королева. Мы не спали всю ночь!
Принцесса. Представьте, я тоже!
Королева. Кого мы воспитали?
Король. Принцессе не подобает так себя вести, что скажут соседи?!
Королева. А подданные?!
Король. Быстро переодевайся - и в школу! Экзамены на носу!
Королева (плачет).Не допустят! Не допустят!
Король ( успокаивает
).Дорогая, у неё переходный возраст.
Королева. Затянувшийся!
Сказительница. Да, неспокойно в нашем королевстве. И король, и королева в глубокой печали. И самое неприятное, что выхода пока не находят.
Сказительница. Я думаю, что успокоить их и разрешить ситуацию сможет только крёстная принцессы – фея. Пора её звать на помощь: «Фея! Фея!» ( Звучит музыка, и выходит директор школы.)
Сказительница. Кстати, фея – это её работа по совместительству , а главная её должность – директор школы, где учится её крестница.
( Выступление директора, который зачитывает приказ о допуске учащихся к экзаменам, а затем выпускники поют песню директору школы на мотив « Ах, какая женщина!».)
В круговерти жизни школьной,
Многотрудной, беспокойной,
Не было надёжней человека.
Взяли вы нас в школу сразу,
Отвели вы все напасти,
Добротой души согрели.
Знаем: любите вы нас,
Защищали много раз
И прощали шалость нам любую.
Ах, какой директор наш, какой директор!
Просто супер!
Ах, какой директор наш, какой директор!
Просто супер!
( Поздравление.)
Королева. Ну что? Всё уладилось.
Король. Что уладилось? Экзамены ещё сдать надо! Опозорит, осрамит! Позор на мою седую голову!
Королева. Дорогой, умерь свой гнев. Тебе нельзя нервничать!
Король. Стыд на всё государство! А государство – это я! Не позволю!
( Входит принцесса.)
Король. Куда собралась?
Принцесса. В школу. Приказано ведь.
Король. В школу? Позорить? Не позволю!
Королева. Утихомирься. Тише.
Король. Пусть сначала уму-разуму наберётся!
Королева. Где же ей набираться, как не в школе?
Король. В сказках! В сказки её! В сказки! И не возвращайся, пока не поумнеешь!( Музыка, принцесса уходит, королева достаёт зеркало.)
Королева. Свет мой, зеркальце, скажи,
О принцессе расскажи,
Чтобы в трудную минуту
Протянули дочке руку. (Королева берёт альбом с фотографиями и садится рядом с королём у края сцены.)
Королева. А помнишь, как всё начиналось?
(На сцену выходят папа и дочка – маленькая девочка.)
Папа. В школу дочку я привёл,
И спросила доча …
Дочь. Что такое хорошо
И что такое плохо?
Папа. Живчик – это хорошо!
А быть послушной - лучше!
В школу я тебя привёл,
Пусть тебя научат!
Видишь, тётенька сидит
И имеет важный вид,
В думах о работе-
То директор тётя!
Дочь. Видишь дядины усы?
Папа. Это папа тоже.
Только сына он привёл…
Дочь. Ах, и этот тоже…
Дочь. А вон дяденьки большие!
Прыгают, толкаются!
Папа. А… Это классы выпускные
Шутят, развлекаются!
Папа. Стой спокойно, вытри нос…
Вот платочек чистый.
Папа. Эх, отдам тебя…
Дочь. Всерьёз?
Папа. Ох, не погубите! (Роняет букет.)
Дочь. Подними букет с земли,
Дай сюда платочек…
Папа. Что? Уже? Вас повели?
Это к этой тете!
( Звучит музыка ,и идёт поздравление первых учителей, сказительница в это время обращается к первым учителям.)
Сказительница. Дорогие наши первые учителя! (Называет И.О. учителей.) Всё, что было 10 лет назад,
Сны и память бережно хранят.
( На сцене импровизированные вагончики, в которые «садятся» первоклассники, песню на мотив « Голубой вагон» поют выпускники и малыши.)
11 кл. Наш последний год почти закончился,
Школьной жизни перевёрнут лист.
Но без обученья нам никак нельзя.
Так скорее к вузу, машинист!
Припев:
Милые перваши!
Всё у вас впереди!
Школьная жизнь для вас только началась.
Ваше призвание
Вам желаем найти,
Чтоб ваша звёздочка поскорей зажглась!
1 кл. Мы уже прошли четыре четверти,
Первые оценки в дневниках!
Двойки и пятёрки будут на пути,
Радости и слёзы на глазах!
Припев:
Мы обещаем вам
Школу нашу любить
И все традиции бережно хранить.
Вам пожелаем мы
В гости к нам заходить.
В выбранный вуз шутя
С лёту поступить!
(Выходит принцесса , дарит подарки первоклассникам и хочет «уехать» вместе с ними, но вдруг появляется группа десятиклассников.)
Ребята. Принцесса, ты куда собралась? У вас последний звонок! Мы пришли поздравить вас!
Принцесса. Ну поздравляйте! (Десятиклассники поют поздравительную песню на мотив «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)
Десятиклассник. Я дарю тебе волшебный цветок, который очень поможет тебе пройти по школьной стране сказок.
Сказительница. Интересно, о чём наша принцесса задумалась? Наверное, в какую сказку дальше ей идти.
Принцесса. Да, все сказки-то и не упомнишь! В какую отправиться?
Сказительница. Она совсем забыла, что у неё в руках волшебный цветок!
Принцесса. А проверю-ка я сейчас это чудо…
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток!
Дай ответ скорее мне:
Побывать в какой стране?
( Звучит музыка, принцесса кружится…)
Принцесса. Ой, куда я попала? ( Садится на ступеньки.)
(Сценка « Трубадурочка». На сцене принцесса и король из «Бременских музыкантов». Принцесса держит в руках пачку сигарет. )
Король- 2(поёт и вырывает из рук принцессы-2 сигареты).
Ах ты,бедная моя и унылая!
Сколько можно дым глотать, моя милая?
И уж зубки пожелтели давно!
Принцесса-2.Мне, папаша, всё равно!
Король-2.Ах ты, бедная моя Трубадурочка!
Посмтри , как изменилась фигурочка!
Ты слабеешь день за днем уж давно!
Принцесса-2. Мне,папаша, все равно!
Король-2. Ах ты, девочка моя горемычная!
Скоро будут здесь врачи заграничные!
Выбирай любого, всех оплачу!
Принцесса-2. Ничего я не хочу!
Король ( смотрит в зеркало).
Ох, какое счастье, что моя дочурка далека от никотина. И это всё благодаря Людмиле Петровне, Анне Демьяновне. Спасибо, научили уму-разуму.
( Музыка, дарят цветы.)
(Далее звучит музыка лепестка , появляется принцесса.)
Принцесса. Интересно, куда на этот раз привёл меня лепесток. ( Сценка « Репка».
На сцену выходит старик с мешком под песню « Э-эй, ухнем!».)
Старик. На своей грядке
Заработал я бабки.
День и ночь работал
До седьмого пота!
В дело надо их вложить,
Чтобы дальше лучше жить!
(Бабка выходит и толкает старика, тянет за рукав.)
Бабка. Дай, милок, на сапоги,
На дублёнку, на духи!
Старик. Отстань, старая, ответ
Мой тебе – нет и нет!
Внучка. Деда, нужен нам компьютер,
Чтобы жить, как люди, круто,
Подключу я Интернет.
Старик. Погоди, не время – нет!
Жучка. Шерсть облезла – посмотри!
Дед, купи мне « Педигри»!
Старик. Размечталась! Мой ответ – нет!
Мышка. Исхудала я совсем,
Хоть сальца кусочек съем.
Дед, хоть к празднику сальца
Мне дай и моим мальцам.
Старик. Весь изгрызли мне амбар,
Пошла прочь, сальца не дам!
(Выходят на сцену Кот Базилио и Лиса Алиса.)
Лиса. Дед, дело есть, конечно, yes!
Это « Полюшко чудес»! ( Звучит песня про деньги или звон монет.)
Кот. Бизнес верный, дед, поверь!
Дай мешок твой поскорей,
Будешь получать проценты
Не в рублях, а в баксах.
Лиса. В центах!
Кот. Озолотишься! Супер! Класс!
Лиса. Кинем деда мы сейчас!
Принцесса. Нет, постой,
Скупой ты дед!
Натворишь сейчас ты бед!
Без мешка семью оставишь!
Жуликам его ты сплавишь!
Королева. Молодец, дочка! Не дала мошенникам обмануть деда. Если бы не Елена Владимировна, Вера Ивановна и Инна Владимировна, остался бы дед в дураках. Молодцы, научили уму-разуму! ( Музыка, дети вручают цветы.)
(Звучит музыка, открывается занавес – на сцене макет дуба. На его кроне расположился Кот, под дубом лежит Русалка, справа от дуба - Колобок, слева –Аленький Цветочек.
Появляется принцесса с оторванным лепестком .)
Художник. А, принцесса! Рад приветствовать. На твой суд, принцесса, я отдаю свою картину. Ты окажешься первой, кто увидит мои иллюстрации к новому изданию сказок Александра Сергеевича.
(Показывает на дуб.)
Принцесса. Замечательно!
Художник. Каково твое впечатление?
Принцесса ( задумавшись). К какой сказке?
Художник. Ну помнишь? Это Черномор, Руслан и Людмила. (Мечтательно.) У лукоморья…..
Принцесса ( подходит к дубу). Кажется, здесь герои лишние, что-то вы, художник, перепутали. А как там у автора? ( Пытается вспомнить.)
Художник ( достает учебник литературы). Мне кажется, мы с вами здесь найдём подсказку.
Принцесса.
Литературу я люблю и всех героев разберу.
На радость и Татьяне, и Ирине
Я в образе представлю все картины.
Принцесса ( обращаясь к художнику) . Сейчас отгадывать героев будем вместе.
Художник (листая учебник). Булгаков…с Маргаритой.. . не дочитан. И Мцыри из темницы уж сбежал… Остался только Пушкин.
Принцесса. Идеал!
Его труды всегда на радость –
Без беды экзамен сдам до нужной всем поры.
Художник. Вот Кот сидит, с Русалкой разругавшись.
А в дружбе жили до меня.
Принцесса ( задумавшись). Моя задача - всех поставить на места.
Кот. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь ученья в нём.
Принцесса. Как в сказке, наш учитель добрый
По классу ходит и кругом.
Идёт направо – там ЕГЭ уж близко,
Налево – сочинение грядёт.
Художник. Там чудеса: герои, словно леший, бродят.
И перепутать их немудрено. Но что сказать? Здесь много слов не нужно. О, музыка слышна…
(На фортепьяно играет выпускница мелодию современной песни.)
Кот. Она здесь не нужна! Из оперы другой мы слышим ноты.
Колобок. А Колобок?
Принцесса. Тебя отправим к бабке с дедом, у дерева ведь место не твоё.
Кот. Сюда избушку с Бабушкой Ягой! Мяу!
Принцесса. А Кот под цепью золотой. ( Кот бросается жёлудями.)
Кот. Русалка, ты не плачь напрасно, твоё ведь место так прекрасно!
(Берёт Русалку на руки и сажает на ветви дуба.)
Художник. Сидишь у дуба уж давно. ( Вздыхает.) Хотя мне, право, всё равно!
Принцесса. Цветок я к Чудищу отправлю и внешний вид его исправлю! ( Аленький Цветочек подходит и обнимает лепестками появившееся Чудище – тот превращается в прилежного ученика с учебниками литературы и русского языка.)
Кот (мечтательно). Там в облаках перед народом
Через леса, через моря….
Принцесса. С литературой встречусь я! (Осматривает дуб). Ура! Задача решена! Теперь обрадую отца я - короля!
Все вместе. Ура! Ура! Ура!
Королева. Ох, молодцы учителя!
Учили доченьку не зря!
Художник. Ведь прошла принцесса мою проверку! Такую неразбериху на своей картине я изобразил специально. (Обращается к учителю ИЗО.) Валентина Николаевна! Посмотрите на свою ученицу. Как вам её картина?
Художник (обращается к учителям литературы). И теперь основной вопрос Татьяне Андреевне и Ирине Юрьевне! Как вы считаете, видение автора отражено в нашей картине? Ведь это только благодаря вам!
( Появляется Баба-Яга.)
Баба-Яга. Дорогая Татьяна Андреевна! Вы в течение 5 лет учили нас на своих уроках зло побеждать добром, находить истину в лабиринтах житейской мудрости. Учили нас склонять, спрягать, выделять – в общем, учили нас азбуке, где главными буквами оказались три – ЕГЭ.
Кот. Екатерина Владимировна, Наталья Владимировна, Ирина Юрьевна! Это те учителя, которые отдавали свои знания нам – 11 «Б».
Баба-Яга. И мы уверены, что наши знания и ваш образ, который будет стоять перед нами на экзамене, нам помогут!
Баба-Яга и Кот. Спасибо вам!
( Музыка, поздравление учителей.)
(Звучит музыка лепестка.)
Принцесса. Прилетел лепесток через запад на восток, и куда же я попала? Недалеко улетел лепесток, в другую сказку. ( Открывается занавес. Сценка «Три сестрицы».)
Сказительница. Три девицы под окном говорили о своём.
Говорит одна девица…
Первая. Кабы я была царица,
То на весь крутой бы мир
Закатила бы я пир.
Шоу-бизнес даже ахнет,
Все придут на пир ко мне,
А народ не нужен мне!
Вторая. Ты истории не читаешь
И про бунт ещё узнаешь!
Сказительница. Говорит друга девица…
Вторая. Революция – она
Не проходит без следа.
Революшен – ноу йез, это хистори прогресс!
Лейб, Бойфренд, Бутик, Картье …
Третья. Ты о чём, сестрица? Мне
Непонятен твой английский!
Вторая. Как умею, говорю!
Третья. От стыда сейчас сгорю!
Сказительница. Ну, а третья что сестрица
Хочет высказать девицам?
Третья. Кабы я была царица,
Я б истории урок
Приняла себе бы впрок.
Государство подняла,
Закон новый приняла,
По которому народ
Процветать всю жизнь бы мог!
Вторая. Революшен?
Третья. Нам не нужен!
Первая. Всё, сестра, пошли на ужин.
Принцесса. Дорогие мои учителя Надежда Семёновна и Наталия Николаевна! Я счастлива, что не оказалась в компании тех двух сестриц. И это только благодаря вам! Я из истории извлекла уроки, а законы буду соблюдать. Конечно, революшен в моём государстве не нужна, но знание английского поможет прогрессу. Спасибо и вам, дорогая Татьяна Ивановна! ( Можно сказать слова благодарности на англ.яз.)
( Музыка, поздравление учителей.)
(Открывается занавес, на сцене подметает Золушка.)
Золушка. Вроде бы не осень, листва налетела. Откуда лепесток? (Поднимает один.)
Принцесса. Это мой! Золушка, расскажи: как живёшь? Всё метёшь?
Золушка. Если бы только это! ( Вздыхает.) Ты и подмети, ты и окна помой, крупу перебери…
Принцесса. Вечный субботник! Я поняла, никакого просвета.
(Золушка поёт песню.)
Золушка. А сегодня что ещё удумала моя мачеха! Её дочурок – моих сводных сестриц – я должна подготовить к зачёту по закону Архимеда и организовать презентацию их класса.
(Сестры поют песню про физику на мотив « Ой-Ой» - Глюкоза.)
Как-то в ванной расслаблялась я ,
Вдруг шампунь свалился с полки на меня.
По голове ударил…
И, конечно, в ванну булькнулся,
Тут какой-то мне пример из физики аукнулся…
И очень долго парил.
Что за пример?
Думай теперь…
А-А!
Припев:
Ой, ой, ой, ой,
Кто-то был настолько умён,
Ой, ой, ой, ой,
Что придумал этот закон.
Ой, ой, ой, ой,
Это ж Архимеда закон,
Ой, ой, ой, ой,
В ванной ведь открыл его он.
Закон…
Закон…
Закон…
Закон…
Сёстры ( подходят к Золушке). А презентация где?
Золушка. Ещё не успела.
Принцесса. Не переживай, Золушка, сейчас я вызову принца.
Золушка. Ах, принц! А я так одета!
Принцесса. Не переживай, он принц не твоей сказки.
Принц. Принца вызывали?
Принцесса. Так, Энрико, чтобы Золушка сегодня попала на бал к своему принцу, ей надо помочь. Карета, платье – это все фея, а вот презентация – на тебе.
Принц. Спасибо за доверие. С радостью помогу. (Показ презентации класса.)
(Сестры целуют принца в щёчки, а принц отдаёт диск Золушке.)
Принц. Итак, отдаю тебе твой пропуск на бал.
( Звучит музыка, занавес закрывается.)
Принцесса. Как хорошо, что в сказках всегда побеждает добро! Как здорово, что в трудную минуту в сказках кто-то придёт на помощь! И как приятно эту помощь оказывать самой!
Король. Ну что, принцесса, радуешь ты нас! Не зря тебя я в сказки отправил. Правильные выводы делаешь.
Сказительница. Я понимаю, король, сейчас подошло время выразить благодарность Татьяне Григорьевне!
Король. Да, да! И Надежде Владимировне!
( Музыка, поздравление.)
(На сцене принцесса, стоит в раздумьях.)
Принцесса. Осталось 2 . Сразу оторвать лепесток или сначала отдохнуть? (Отрывает лепесток, а он не летит, не отрывается до конца.)
Принцесса. Ты лети, лети, лепесток, через запад на восток…Что случилось? Наверное, и цветик-семицветик устал.( Переворачивает лепесток и читает.) Здесь что-то написано…Красная Шапочка.
Принцесса ( зовёт). Красная Шапочка! Красная Шапочка…Придётся идти на поиски Красной Шапочки.
(В углу появляется изображение двери.)
Принцесса. Или узнаю про Красную Шапочку, или здесь отдохну.
(Стучит в дверь, а в ответ : « Дёрни за верёвочку – дверь и откроется». Принцесса только протянула руку к шнурку…)
Король. Дочка, там же Волк!
Принцесса. А!.. Помогите! Помогите! Здесь Серый Волк бабушку уже слопал, может, и Красной Шапочкой уже закусил!
( Звучит музыка, и появляются охотники, танцуя брейк данс. В танце они проходят за сцену и под припев песни «Улыбка» выносят тело Волка.)
Сказительница. Сообразительность и смелость принцессы избавили сказку от страшного Волка, особенно отличились охотники, которые прошли двухлетнюю подготовку под руководством Сергея Николаевича. Спасибо вам!
( Музыка, поздравление.)
Сказительница. А если серьёзно, то разговор о руководстве школы надо продолжить. ( Песня на мотив « Приходи, сказка!)
В нашей школе есть
Двое завучей строгих,
За порядком в школе
Следят день за днём,
На уроки ходят,
сами проводят,
Правильный совет они дают нам всем.
День и ночь всё думы о школе , о школе,
Свет не гаснет в их кабинете совсем.
Огонёк до ночи,
Нет уже мочи…
И дела не сделаны ещё совсем.
В старшей школе свет Катерина главнее,
А Елена- та, что в началке сильней.
Всё переживают, нас понимают.
Счастья, радости желаем им мы все.
Сказительница. Дорогие наши Екатерина Владимировна и Елена Сергеевна! Позвольте выразить слова благодарности за ваше терпение, за понимание, за теплоту, которую мы чувствовали всегда. За ваш труд! (Поздравление.)
(На сцене сидит принцесса, держит цветок. Появляется Вовка.)
Вовка. Ой, что это у тебя? ( Отрывает лепесток.)
Принцесса. Ну вот, из-за тебя теперь не знаю, в какую сказку идти.
Вовка. Подумаешь! Я иду в тридевятое царство, в тридесятое государство, пошли со мной! ( Даёт принцессе руку, и они подходят к царству.)
(Стоит охранник.)
Принцесса. Ты кто?
Охр.Сменка!
Вовка. Ты что? Её зовут не сменка! Она, представь себе, принцесса!
Охр. Сменка!
Вовка. Ты что, не понимаешь, что ли? Я Вовка. Она принцесса. Вы, кстати, кто?
Охр. Ох, рано встаёт охрана!
Вовка. Понятно: охрана!
(Появляются уборщицы.)
Уборщица. Ну что пристали к деткам? Новенькие они у нас. Ничего про сменную обувь ещё не знают.
Охр. Сердобольная какая! Мы за порядком обязаны следить! Документики, кстати, у вас имеются?
Вовка. Есть! Есть! Дневник подойдёт? ( Показывают дневник.)
(Музыка. Сценка Дневника.Под музыку песни «Буратино» выходят два Дневника (девочки с прикрепленными спереди макетами дневников ).
Первый Дневник. Я не Фредди Крюгер и не Дракула,
Не разбойник и не Франкенштейн,
Но живу, словно в адской страшилке,
В оболочке ужасной своей.
Второй Дневник. Мой хозяин – лентяй и двоечник,
И он к записям красным привык,
А ведь я по натуре романтик,
Не смотрите, что просто Дневник.
Первый Дневник. От красных записей ломит страницы,
Они вонзаются, словно кинжал.
В графе «оценки» одни единицы.
Меня хозяин не раз уже рвал.
Охр. Документик так себе.
Уборщица. Ну ладно, Андрюш, пропусти деток.
Охр. А сменка?
Уборщица. Ну что ты пристал к ним со сменкой? Протру я лишний раз. Проходите, проходите, детки.
Вовка. Ну, строги!
Принцесса. В нашем королевстве и то охрана покладистее будет.
Уборщица. Да проходите, проходите!
Охр. Ну, Татьяна, вы с Марией Сергеевной , Екатериной Семёновной и Галиной Михайловной всех выгораживаете! Смотрите, чистоту вам наводить!
следующая страница>