Перейти на главную страницу
|
Е. В. Энгельбрехт – директор ЦРТДиЮ
А. А. Мурадян – методист ЦРТДиЮ
Зубенко О.С.. – родитель детей студии «Радуга».
Прошу команду представить себя, капитана.
Итак, друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас
А для кого они?
Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
Вы в Брейн – ринг пришли играть,
На вопросы отвечать.
Сто вопросов, сто ответов
Все готовятся к нему, отвечать на почему?
Сказки нужно узнавать.
Двери в сказку открывайте
На вопросы отвечайте.
Читаю первые строки четверостишья, а команда должна вспомнить 2 последние.
Вздыхает на ходу....
(Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду).
2.Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик....
(Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
Причешу ей щерстку гладко.
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости).
слишком близко...
(Я тигренок,
А не киска).
Взял он туфельку одну....
(И сказал : «Нужны пошире
И не две, а все четыре»).
а) сапоги из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;
б) монетка из сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»;
в) золотой ключик из одноименной сказки Толстого;
г) хрустальная туфелька.
2. «Узнайте нас».
а) Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался сносом.
(«Лиса и журавль»)
б) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
в) Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была,
А в доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»).
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Приключения Буратино» или «Золотой ключик» Толстого)
.
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
(«Дюймовочка»).
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
( р.н.с. «Репка»)
.
ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской...
Старик вышел к морю и невод забросит,
Кого – то поймает, о чем – то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
и) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).
«Я по коробу скребен,
На сметане мешон,
Да в масле печен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушел..»
б) Мама – коза?
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла».
«Хорошо живет на свете Вини – Пух.
Оттого поет он эти песни вслух».
г) Черепаха и львенок?
«Я на солнышке лежу
И ушами шевелю.
Все лежу и лежу
И ушами шевелю».
д) Бременские музыканты?
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
4. Назови сказку, из которой взят отрывок.
а) «Дед бил, бил,
Не разбил.
Баба била, била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось».
(«Курочка Ряба»).
б) «Я мышка – норушка,
Я лягушка – квакушка.
А ты кто?»
(«Теремок»).
(«Колобок»).
г) «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...»
(«Репка»)
д) «Девочка пришла к домику, дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой стояло у стола 3 стула, на столе – 3 чашки с похлебкой, подле каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу, там стояло 3 кровати».
(Л.Н.Толстой «Три медведя»).
- Эх – говорит,- сяду – сяду на пенек, съем – съем пирожок
А Маша из короба тоненьким голосом: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
(«Маша и медведь»).
з) «Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит – сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит».
(«Царевна – лягушка»).
и) «Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду расскажи:
« Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
И услышала в ответ:
«Ты прекрасна, спора нет,
Но царевна все ж милее
Все ж румяней и белее».
(«Сказка о мертвой царевне и 7
богатырях»).
к) «Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и работнике его Балде»).
-Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».
(«Морозко»).
(«Крошечка – хаврошечка»).
За широкими морями.
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки 3 сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град – столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто – то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
(«Конек – Горбунок»).
б) «Дюймовочка».
в) «Теремок».
г) «Репка».
д) «Курочка Ряба».
е) «Колобок».
ж) «Три медведя».
з) «Маша и медведь».
и) «Гуси – лебеди».
к) «Царевна – лягушка»
л) «Кот в сапогах» и т.д.
6.Прислали на игру телеграммы от сказочных героев, но они забыли телеграммы свои подписать. Узнайте, от кого телеграмма?
а) «От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
От зайца ушел,
От волка ушел,
Скоро буду у вас». («Колобок»).
б) «Спасите, меня съел Серый Волк,
Осталась только шапочка». («Красная Шапочка»).
в) «Сожалею, не могу приехать, потеряла туфельку». («Золушка»).
г) «Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы,
у семи братьев». («Царевна»).
д) «Срочно требуется скорлупка грецкого ореха, голубые фиалки и лепесток
розы», («Дюймовочка»).
е) «Выезжаю. Встречайте!
Приметы – маленький мальчик, очень удаленький». («Мальчик с пальчик»).
ж) «Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей». («От гиппопотама – доктору Айболиту»).
(проводится как аукцион. Кто последний назовет тот и получает 1 очко).
*сапоги – скороходы
*печка
*ступа
*летучий корабль
(«Морозко», «Гуси – лебеди»,»Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол»...)
б) Волк?
(«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»...)
в) Лиса?
(«Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль, «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка»...)
(по сказкам и мультфильмам).
Образовательные: расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве
12 10 2014
1 стр.
Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки
12 10 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др
17 12 2014
1 стр.
Предположительный конечный результат для ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми героями сказки, строит ролевой диалог, употребляет слова сказки в соответствии с выб
25 12 2014
1 стр.
Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. И вот мы сегодня собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, их героев. Но сначала я вам расскажу, как появились сказки
24 09 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.