МБОУ СОШ № 6 г.Торжок
КРУЖОК «МИР ТЕАТРА»
Начальные (коррекционные) классы
Учитель Овчинникова Таисия Николаевна
СЦЕНАРИЙ
«Путешествие в страну сказок»
Оборудование: иллюстрации к сказкам, рисунки предметов из сказок,
портрет А.С. Пушкина, выставка книг-сказок, записи сказок,
песни «Голубой вагон», атрибуты к сказке А.С. Пушкина
«О мертвой царевне и семи богатырях».
На доске написана тема и пословицы, поговорки:
«Утро вечера мудренее»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Ведущая:
- Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. И вот мы сегодня собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, их героев. Но сначала я вам расскажу, как появились сказки.
В прежнюю пору на заводах и фабриках люди работали от зари до зари (с утра до вечера). Рабочие люди, жившие на окраинах больших городов редко заглядывали в библиотеку, еще реже бывали в театрах, на концертах, да и в кино не очень доступно было для них, не по карману, то есть не было денег.
А уж о деревне, о крестьянах и говорить нечего. Там о театрах, да о концертах или о кино и слыхом не слыхали. И книга была в деревне большой редкостью. И неудивительно. Ведь большинство людей были неграмотными. В долгие зимние вечера при свете чадящей лучины, а в домах побогаче при керосиновой лампе собиралась вся семья коротать вечер. Мужчины чинили обувь, вязали сети и другие дела делали, а женщины пряли пряжу, вязали варежки, чулки, ткали ткани, скатерти, коврики.
Нередко на огонек приходили соседи. Начинались беседы, делились новостями, рассказывали о домовых, водяных, леших или заводили песни.
Иногда на таких вечерах, в такой компании оказывался мастер-сказочник или сказочница, которые умели интересно рассказывать, что все заслушивались. Они рассказывали от кого-то услышанную историю, к ней добавляли что-то своё. Древняя сказка постоянно обновлялась. В сказках жила мечта народа о свободной счастливой жизни, где побеждает добро, а зло наказывается.
Чаще всего сказки начинались с присказки: «В некотором царстве, в некотором государстве, «жили-были» и т.п.
В сказках часто всего бывают повторы.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок в голубом вагоне.
Звучит запись песни «Голубой вагон».
И так мы прибыли в сказочную страну.
Стих.
«О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка …
Начинаем со сказочной разминки:
-
Серый волк подкрался к девочке в лесу:
- Ты куда ?
- гостинцы бабушке несу.
Кто помнит, что случилось тут, как эту девочку зовут ?
-
К какой сказке относятся эти строки:
Вижу, вижу, не садись на пенек
Не ешь пирожок.
Найти картинку к этой сказке?
Как маша из сказки (какой ?) воротилась домой ? (В коробе).
-
В небесах, не на земле
Скачет баба на метле
Страшная и злая
Кто она такая ?
Иллюстрация. Можно описать бабу-ягу?
-
Откуда эти слова: «Жили-были…?
Прослушивание сказки «Кошкин дом».
Вспомнить из каких сказок эти предметы.
(рисунки горошины, горшочка, сапоги, монетка, золотой ключик).
Найти книги, в которых эти предметы.
Волшебные слова из сказки «Горшочек каши».
Прослушивание сказки «Муха-Цокотуха». Назвать автора.
Назвать сказки по опорным словам:
-
Тюфяки, кресло, ливень, принцесса, перины.
Как королева догадалась, что девочка, пришедшая во дворец, принцесса?
-
Нора, полевая мышь, вода.
Кто автор?
Рассказать сказку «Репка» или «Теремок».
Прослушивание отрывков в записи и назвать сказку, показ иллюстраций («Колосок» - почему такие грустные мышата? «Три поросенка».
Подпевание песни.
Назвать действующих лиц в сказке «Заюшкина избушка».
Повторение слов петушка.
- Где хранилась смерть Кащея?
(На конце иглы в яйце). Из какой сказки.
- В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?
(«Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак).
- У кого были хрустальные туфельки?
- Где жили старик со старухой из сказки «О рыбаке и рыбке»?
( У самого синего моря. Кто автор этой сказки ?_А.С.Пушкин)
Портрет А.С.Пушкина.
- Строчки стихов А.С.Пушкина, словно тропинки ведут тебя в страну сказок.
Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках.
- Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.
(Из какой сказки?).
- «Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее…»
(О мертвой царевне и семи богатырях).
Инсценирование сказки о мертвой царевне.
- Среди персонажей есть и ваши любимые.
А за что вы их любите?
Наверное за то, что они не бросали своих друзей в беде, помогали друг другу, были честными, смелыми, трудолюбивыми.
Но есть сказочные герои, чьи поступки вам не нравятся. В сказках они наказаны за злость, жадность, лень.
Чему же учат сказки?
(Добру?).
Сказки обычно заканчиваются концовками.
«Стали жить - поживать…»
«Я там был, мед, пиво пил…»
«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!».
Наше путешествие в страну сказок заканчивается, отправляемся в обратный путь.
Звучит запись песни «Голубой вагон».
До свидания, до новых встреч.