Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»



«В гостях у сказки»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)

Образовательная область «Социализация»

Разработчик: Е. В. Богданова,

музыкальный руководитель


2013

Цель:

- способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); формировать навыки интонационной выразительности речи.

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.



Предположительный конечный результат для ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, употребляет слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.



Материалы и оборудование: шапочки – маски, костюмы для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, декорации теремка, дерева.

Для художественного творчества: клеёнки, салфетки, акварельные краски, стаканчик с водой, кисть, листы бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях. Подготовка музыкальных этюдов для героев сказки, подготовка фонограммы; подготовка костюмов для детей, заучивание с детьми текстов к спектаклю. Совместная работа с детьми по изготовлению декораций, атрибутов к спектаклю.

Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»

План-конспект

Действующие лица:

Сказочница

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок

Косолапый медведь
Музыкальный руководитель в костюме Сказочницы встречает детей у входа в зал. Звучит русская народная лирическая музыка.

Сказочница:

– Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница, рада, что вы ко мне в гости пришли. Ребятки, а вы любите сказки? (Ответы детей). Я много разных сказок знаю, не хотите ли одну из них послушать? Проходите в зал, усаживайтесь поудобнее. (Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики)



Сказочница:

- Приготовьте глазки, ушки, начинайте сказку слушать…

(Фонограмма 1)Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?



Сказочница:

- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (Фонограмма 2)Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— (Мышка из домика) Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!



Сказочница:

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Фонограмма 3)Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— (все вместе) А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— (Все) Иди к нам жить!



Сказочница:

- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Фонограмма 4)Идет мимо лисичка-сестричка, собой любуется… Увидела теремок, подошла поближе, постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— (все) А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— (Все) Иди к нам жить!

Сказочница:

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка-норушка воду носит, лягушка-квакушка тесто месит, зайчик-побегайчик на балалайке играет, песни поёт да всех веселит, а лисичка-сестричка в доме пол метёт, за порядком следит. (Дети имитируют указанные действия). (Фонограмма 5)Идёт по полю волчок-серый бочок, увидел теремок и диву даётся: вчера тут пробегал, никакого теремка не видал, подошёл волчок к теремку и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— (все) А ты кто?

- А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!

- (Все) Иди!



Сказочница:

Вот и стали они дружно жить впятером. Вместе скоро и дела делаются, да и скучать не приходится. Что ни говори – вместе всегда ладно да складно…(Фонограмма 6)Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

- Я волчок – серый бочок!

— (все) А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— (Все) Иди к нам жить!

Сказочница:

- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка:

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

Сказочница:

— Миша-медведь, хватит тебе пыхтеть, если залезешь на крышу – быть беде! Всех зверят раздавишь!



Медведь:

- Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).



Лисичка-сестричка:

- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем…(обнимает медведя за плечи, успокаивая его)



Сказочница:

- На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. (Фонограмма 7)А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.



Дети встают в круг возле теремка, водят хоровод.(Фонограмма 8)

Сказочница:

- Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души! (дети выходят на поклон, фонограмма 9)


После инсценирования педагог предлагает детям нарисовать то, что запомнилось или понравилось больше всего, далее оформляется выставка рисунков детей.

«В гостях у сказки»

Предположительный конечный результат для ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми героями сказки, строит ролевой диалог, употребляет слова сказки в соответствии с выб

61.53kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа «В гостях у сказки»
171.66kb.

25 12 2014
1 стр.


Викторина «В гостях у сказки»
118.81kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект открытого внеклассного мероприятия во 2 классе а «В гостях у сказки»

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом замечательном зале, чтобы накануне одного из самых волшебных праздников вспомнить всеми любимые сказки, без которых жизнь была

38.02kb.

24 09 2014
1 стр.


Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у сказки»
55.11kb.

24 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кукольный пальчиковый театр «В гостях у сказки»
155.45kb.

13 10 2014
1 стр.


Сценарий проведения Брейн ринга «В гостях у сказки»

Образовательные: расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве

104.3kb.

12 10 2014
1 стр.


Занятие «В гостях у сказки»

Развивать способность слушать другого, пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования

35.5kb.

23 09 2014
1 стр.