Перейти на главную страницу
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 города Костромы Внеклассное мероприятие Литературная викторина «В гостях у сказки» 2 класс Разработала и провела: Классный руководитель 2 «Б» класса Кудрова Н.П. Кострома, 2010 |
На белом свете у меня
Друзей не перечесть,
Но есть еще хороший друг,
Товарищ милый есть.
Пока на полочке лежит,
Молчит наш верный друг,
Но если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.
Как вы думаете, о каком любимом друге я вспомнила? Конечно, друг, который со мной всегда -книга. Я рада, что среди вас, нашла единомышленников, любителей и ценителей книги.
Расскажет он о наших днях,
Припомнит старину.
Переплывем мы все моря,
Слетаем на Луну.
2 Чтец.
На белом свете у меня
Полным-полно друзей,
А книга – верный друг,
Лежит на полочке моей.
3 Чтец.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
4 чтец.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не узнали ничего.
5 Чтец.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки
Все читать хотят.
6 Чтец.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пленок –
Просит книгу показать.
Ведущий. С малых лет мы начинаем общение с книгой. Вспомните, как называлась ваша первая книга? Как приятно, что вам полюбились сказки. В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий. С большим удовольствием приглашаю вас в гости к сказке! Ребята разделились на команды. Прошу дать сказочное название своей команде и выбрать капитана. Команды представляются («Золотая рыбка», «Золотая антилопа», «Охотники за сказкой») и выбирают капитана. Каждая команда желает победить. В этом стремлении может помочь девиз. Команды читают девиз. Вам предстоит принять участие в различных интересных конкурсах, за каждое верно выполненное задание команда получит перо жар - птицы. Если у вас получится собрать, как можно больше перьев жар-птицы, то можно утверждать, что вы удержали удачу в руках. Конкурс «Узнай друга» Ведущий. Угадайте, какой сказочный герой рад встрече с вами. Прочитайте текст приветствия, выберите имя героя и наклейте на конверт.
Ведущий. Отыщите в конверте обращение книги к вам. Прочитайте.
Учащиеся читают стихотворение С.Маршака "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы". Команды награждаются. Конкурс «Найди сказку» Ведущий. Прочитайте названия сказок. Найдите названия: сказок русских авторов, зарубежных писателей, русские народные сказки.
Команды награждаются. Конкурс «Пойми меня» Ведущий. В этом конкурсе предлагаю принять участие капитанам. Прочитайте имя сказочного персонажа. Изобразите его, используя только мимику, жесты, движения тела.
Команды награждаются. Конкурс «Мои друзья» Ведущий. Соберите сказочного персонажа из пазлов. Перечислите друзей этого героя.
Команды награждаются. Конкурс «Сказочные вопросы» Ведущий. Достаньте сказочный вопрос, прочитайте его команде и найдите ответ. 1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12) 2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.) 3. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) 4. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф) 5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце? ("Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?") 6. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? (Кай) 7. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3) 9.Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч) 10.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.) 11. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедя) 12. Из какого металла был сделан стойкий солдатик в сказке Г. Андерсена? (Олово) Конкурс «Ларец» Ведущий. В таинственном ларце вы найдете предметы, благодаря которым в сказке совершались чудеса. Назовите предмет и расскажите о его волшебном действии.
Команды награждаются. Конкурс «Вспомни сказку» Ведущий. Рассмотрите иллюстрации из сказок. Найдите строки соответствующие рисунку. Назовите произведение и автора.
Команды награждаются. Ведущий. Ребята, конкурсы все успешно выполнены. Подведем итог. Определите, сколько перьев жар-птицы вы собрали. Ребята подсчитывают количество очков и выявляют победителя. Ведущий. Команде-победителю предоставляется возможность прочесть главные слова. Участники команды. Ты друг мой верный, книга. Ты, книга, помогаешь Учиться, строить, жить. Зовешь любить Отчизну, Хорошим другом быть. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей Я жить не могу! |
15 12 2014
1 стр.
Предположительный конечный результат для ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми героями сказки, строит ролевой диалог, употребляет слова сказки в соответствии с выб
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом замечательном зале, чтобы накануне одного из самых волшебных праздников вспомнить всеми любимые сказки, без которых жизнь была
24 09 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
Развивать способность слушать другого, пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования
23 09 2014
1 стр.
Образовательные: расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве
12 10 2014
1 стр.