ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В гостях у сказки».
Цели задачи
Воспитывающие:
-
Создать доброжелательную атмосферу, способствующую сплочению
группы. Учить придерживаться некоторых правил коллективной деятельности:
выполнять определенный объем работы, не уничтожать и преобразовывать труд партнера без его разрешения, уметь слушать своего товарища.
-
Развивать способность слушать другого, пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования.
ОБУЧАЮЩИЕ:
-
Продолжать работу над сказкой: использовать в созданных волшебных сказках сюжетную линию.
-
Развивать связную речь детей.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-
Создать условие для развития творческого потенциала детей.
-
Развитие памяти, внимания, воображения, фантазии.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? (Жанр устного народного творчества.)
- На какие виды делятся сказки? (Народные, авторские)
- Какие сказки мы читали на занятиях? (Дети перечисляют названия сказок)
- А сейчас запишите название той сказки, которая вам запомнилась и понравилась больше всего.
( Дети записывают одну из изученных сказок.)
- Названия каких сказок вы написали? (Воспитатель записывает эти названия на доске.)
Совпали ли названия? Если да, вы можете объединиться в одну группу. (Ученики
рассаживаются по группам)
(Перед учениками лежат большие листы бумаги.)
- Закройте , пожалуйста, глаза и представьте себе Волшебную страну. Какие герои будут жить в этой стране? Сколько их будет? Какие истории могли бы с ними происходить?
Открыли глаза. А теперь попробуйте обсудить вместе название вашей Сказочной страны,
количество героев, их месторасположение на листе бумаги. Подумайте, какая история могла бы произойти с героями.
Помните, ребята, если вы хотите получить хороший результат, вы должны работать сплоченно и дружно. А для этого очень важно соблюдать следующие правила:
Каждый из вас должен принимать участие в работе. Очень важно
внимательно выслушать мнение других и
договариваться.
Хотелось бы вам напомнить о том, что сказка ваша должна быть небольшой по объему и хорошо заканчиваться.
Для комфортности работы в группах включается тихая музыка.
В своих работах дети используют заранее подготовленный материал для коллажа: вырезки из иллюстраций, цветная бумага, маркеры, клей .
После выполнения работы дети прикрепляют листы ватмана, на которых изображена Сказочная страна, на доске.
Задаются вопросы по каждой работе:
- Как называется ваша Сказочная страна?
- Какие герои живут в вашей сказочной стране? Что с ними происходило?
- Чему учит ваша сказка?
- Какие интересные сказки у вас получились! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. Вы просто молодцы!
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сочиненные вами сказки превратились в волшебные?
- Какие волшебные предметы вы знаете? ( Дети перечисляют. Воспитатель вывешивает картинки с волшебными предметами на доску).
Обсудите в группах, какие волшебные предметы вы могли бы использовать в своей сказке?
Давайте вспомним сюжетную линию волшебной сказки.
На доске:
1. Рождение героя. Жизнь в отчем доме.
2. Расставание с родным домом.
3.Выбор пути. Проверка на « доброе сердце». Встреча с будущими помощниками.
4. Борьба и победа.
5. Возращение домой. Трудности в пути.
6. Прибытие домой.
7. Свадьба. Коронование.
(Работа в группах продолжается.)
Ребята, я вижу, что вы уже готовы к рассказыванию своей сказки.
Скажите, пожалуйста, кто знает как называли людей, которые приглашали гостей на представление? (зазывалы)
Мне тоже захотелось поучаствовать в вашем творчестве, поэтому позвольте мне выступить в роли зазывалы. Учитель надевает колпак скомороха и задорно читает:
Здравствуйте, дорогие зрители!
Сказку послушать не хотите ли?
Она для детей и для взрослых,
Для невысоких и рослых,
Для старых и молодых,
Для толстых и худых.
Мы все, что знаем , расскажем
И так как сможем, покажем.
А вы смотрите, вникайте
Да на ус мотайте.
Итак, всем без различия
В зарплате и званий
Предлагаем вашему вниманию…
После представления сказки подготовленной группой классу задаются вопросы:
А как бы вы назвали эту сказку?
Придерживались ли ребята сюжетной линии волшебной сказки?
Какие волшебные предметы использовались в рассказанной сказке?
В каких сказках эти предметы встречаются?
После показа сказок, воспитатель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит:
- У меня тоже есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним словом все то, что вы чувствовали на занятии. Хотелось бы услышать и мнение гостей.
Мне очень понравилось, как вы работали в группах. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение. Мне очень хочется показать вам сюрприз. Хотели бы увидеть, как можно совместить разные виды творчества? Например. Использование музыки и компьютера.
Показ презентации «Волшебные звуки природы».
Дети и гости наслаждаются услышанным и увиденным.