Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Закрепить у детей знания произведений С.Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворение

Воспитывать через произведения С.Я. Маршака уважение к труду взрослых, доброту, скромность, любовь к животным.
Оформление зала. На центральной стене портрет поэта. Под портретом календарь, и на каждой странице рисунок, соответствующий тексту, месяцу. На стенах развешаны картинки с изображением зверей из сказок Маршака С.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вновь встретиться с нашими любимыми героями произведений С.Я. Маршака.

Вбегает ребенок, одетый по-зимнему и перелистывает месяц январь, читает стихотворение.

Открываем календарь –

Начинается январь

/Затем каждый ребенок по месяцам открывает свой листок календаря и читает стихотворение.

Ведущая: - Год прошел, как день вчерашний

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.
/Стук в дверь. Вбегает девочка-падчерица/

Девочка :- Куда же я пропала?

/Подходит к календарю. Перед нами стоит девочка в белой шубке и шапке - январь.

Ах, я снова встретила январь. Холодное, снежное время года

А вот и апрель. Он подарил мне колечко, которое мне очень помогло.

/Апрель поет свою песенку про колечко. И снова выходят все месяцы/

Девочка: -Ах, как я рада снова с вами встретиться.

/Все вместе водят хоровод. Затем садятся на свои места/

Вбегает рассеянный

Ведущий: - Дети, кто же это к нам пришел? Из какого произведения Маршака?

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки /все это рассеянный показывает,

Дети отвечают: - Рассеянный.
Ведущий вызывает детей и просит прочитать стихотворение С.Маршака

Выбегает тигренок: - День рождения у меня. Созываю всех ребят.

Приходите звери, птицы.

Жду Вас всех к восьми часам /раздается стук/ ;

Тигренок Это он, это он ленинградский почтальон /он дает тигренку целую пачку поздравительных и поздравляет с днем рождения

Тигренок: - Спасибо! Оставайся у меня на день рождения.

Почтальон: - Нет! Не могу,

У меня сегодня много

Писем в сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

Тигренок: - Честь и слава почтальонам

Утомленным, запыленным

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

/Почтальон уходит/


Мышка-норушка: Я мышка -норушка

Тигренок: Иди ко мня на день рождения

Мышка: С удовольствием.

/Звучит латвийская народная полька/

Они начинают готовить праздничный стол. Входят верблюд, страусенок, жираф. Они дарят подарки тигренку, поздравляют его.

Тигренок приглашает их за стол пить чай. Звери рассаживаются и тут входит кошка с котятами.

Кошка поздравляет тигренка, а затем говорит: "А мои котятки принесли вам загадки"
1 котенок: Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду, покуда он идет

Что же это такое?

Страусенок: Дождь!
2 котенок: Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за чти беднягу бьют?

А за то, что он надут /мяч/

/Все отгадывают правильна/
1- котенок: Что такое перед нами

Все оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу?

Тигренок: - Это очки
2 котенок: - Мы ходим ночью Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы друзья не бейте нас /часы/

Жираф: Это мяч /Все возражают ему/

Кошка: У него шея длинная, поэтому до него только что дошло.

Верблюд: Давайте для нашего именинника споем песню из мультфильма "Чебурашка" /Все исполняют песню/

Затем дети читают любимые стихи С.Я. Маршака для именинника

По окончанию танцуют веселую "Польку"

УТРЕННИК ОТ ЗИМЫ ДО ЛЕТА

/по стихам З.А. Благининой/
Цель: Вызвать у детей интерес к личности поэтессы и ее стихотворения.

Продолжать знакомство с ее творчеством

Закреплять у детей навыки выразительного чтения и предоста­вить детям возможность активно участвовать на поэтических вечерах.

Ведущая: Жила в Москве писательница Елена Александровна Благинина. За свою долгую жизнь она написала много книжек. Мы с вами, дети, читали, заучивали наизусть стихи Елены Александровны Благининой, а сегодня собрались на праздник, чтобы еще раз услышать любимые строчки.

Детство Благининой прошло в деревне, а все времена года –зима, весна. лето, осень- в деревне особенно красивы.
Звучит музыка из цикла "Времена года" П.И.Чайковского

Ребенок: Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку

В ее конуре

Такой же морозище

Как на дворе

Но больше всего

Беспокойно за птиц

За наших воробышков.

Галок, синиц.

У нас приготовлено

Все для зимы:

Рогожей укутаем

Яблоньки мы

Побольше сенца

В конуру принесем

Беднягу дворнягу

От стужи спасем

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Помажем ли мы беззащитным таким?

Поможем!

Их надо кормить

И тогда

Им будет легко .



Пережить холода /Мороз/ /Мальчики танцуют, изображая птиц/
Ребенок: Холодно, холодно.

Галки, воробьи?

Холодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости.

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль! /Голодно, холодно/

/Дети исполняют песню о зиме "Зимушка хрустальная!/


Ребенок: Варежки у Вари

Пропали на бульваре

Ворочалась Варя

Вечером с бульвара

И нашла в кармане

Варежку Варвара

Вот ведь как!

/Проводится хороводная игра "Метелица" см. игру Благинина Е. "Журавушка"1973/

Ребенок: Над сугробом – синь - синь.

Под сугробом - тень

Капли с крыши – дзинь – дзинь !

А синицы – цвинь - цвинь.

Рван кафтанчик скинь-скинь.

Целенький надень!

/"Над сугробом"/

/Звучит музыка из цикла "Времена года" П.И. Чайковского/

Ребенок: С крыши - кап,

С крыша-кап..

Стал морозец

Очень слаб,

А снега осели

Солнце в горенке

Живет

Солнце


Горенкой плывет.

Как на карусели! /" С крыши кап"/

/Организуется хоровод "Весна - весняночка"/
Ребенок: Прилетел журавушка

На старые места

Травушка -муравушка

Густым -густа!

Ивушка над заводью

Грустным - грустна!

А водица в заводи

Чистым - чиста!

А заря над ивушкой

Ясным - ясна!

Весело журавушке –

Весным - весна! / "Журавушка"/

/Двое детей читают стихотворение "Гори-гори ясно!"/
1 Ребенок: Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети.

Нашу землю освети.

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!


2 Ребенок: Солнышко красно.

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви.

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

/Проводится подвижная игра "Горелки"/



У Т Р Е Н Н И К, П О С В Я Щ Е Н Н ЫЙ А.С.ПУШКИНУ

Цель: Расширить представление о творчестве поэта и вызвать интерес к личности поэта.

Доставить детям радость от встречи с любимыми произведе­ниями А.С. Пушкина.

Дать детям возможность активно участвовать в празднике.

Воспитывать любовь и уважение к русской литературе.



Подготовительная работа - рассказы воспитателя о поэте,

-чтение стихотворений и сказок,

-рассматривание иллюстрационного материала,

-прослушивание музыкальных произведений,

-экскурсия в парк им А.С. Пушкина,

-рисование, изготовление декораций,

-подготовка инсценировок.

Вступительное слово ведущей :

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить любимого нами и детьми, и взрослыми - поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мы читаем его стихи и сказки. Мы все узнаем лицо Пушкина на портрете мы видели фотографии памятников в Москве, в городе Пушкине и в других городах. А сейчас к нам придут гости из ваших любимых сказок Пушкина.

/Под марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила " М. Глинки откры­вается "парад героев ". Персонажи Пушкинских сказок проходят по залу и размещаются на приготовленных местах/

/Ведущая предлагает послушать в исполнении муз. руководителяля песню Н.Яковлева на стихи А.С. Пушкина "Зимний вечер". После прослушивания он спрашивает детей : "Кто из вас знает к кому в песне об­ращается Пушкин ?

- Кого он называет так ласково "моя старушка?"

Да, вы правы, так А.С.Пушкин обращается к своей няне Арине Родионовне. А в других стихах он называл ее "подруга дней моих суровых", "голубка дряхлая моя!"

- Кто из вас, дети, хочет рассказать о няне А.С.Пушкина

/Один из детей рассказывает о няне./

/Ведущая продолжает рассказ ребенка./

Ведущая: Няня познакомила Пушкина с народном сказками, когда он стал писателем, то сам стал сочинять сказки. В сказках А.С.Пушкина очень много чудес.

Далее проводится своеобразная литературная викторина.

/Под музыку из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" выбегает "белочка". Она читает стихи.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная

Да чудесница какая!

Белка песенки поет ,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра - чистый изумруд,

Белку холят, берегут

Дети отгадывают, из какой сказки это чудо.
Выходит "царица" с зеркальцем, читает стихи:

"Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети называют сказку/"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"/

Затем дети слушают в грамзаписи "Полет шмеля" Н.А.Римского-Корсакова.

Они и отгадывают, что это за произведение и к какой сказке /"Сказка о царе Салтане"/

Ведущая :- вы очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. А теперь послу­шайте и посмотрите пролог к поэме "Руслан и Людмила".

Проводится инсценировка.

/Воспитатель читает текст от автора, дети-исполнители./

Затем ведущая предлагает детям почитать свои любимые стихи А.С.Пуш­кина, дети читает отрывки из поэмы "Евгений Онегин"

/"И вот трещат морозы...","Зима!....Крестьянин, торжествуя" и др/

Далее студенты педагогического училища показывают" Сказку о рыбака и рыбке", которую они исполняют в жанре литературного театра/без декораций с использование только элементов костюмов и отдельных предметов ,с перестановкой стульев для актеров.



Завершение утренника торжественным парадом героев произведений А.С.Пушкина.

Сценарий развлечений по творчеству с. Я. Маршака

Закрепить у детей знания произведений С. Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворение

120.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Викторина по произведениям С. Я. Маршака Дети читали стихи С. Я. Маршака, разыгрывали сценки по его произведениям

Школьная библиотека объявила о Конкурсах по творчеству С. Я. Маршака «Дом, который построил Маршак»

18.99kb.

16 12 2014
1 стр.


Ответ: Сонет 66: оригинальный текст и полные переводы сонетов

Перевод Самуила Маршака: Перевод Самуила Яковлевича Маршака (1948), цитируется по изданию: У. Шекспир. Полное собрание сочинений. Том М., 1960

50.19kb.

11 10 2014
1 стр.


Сценарий вечера, посвященного творчеству Уильяма Шекспира

Охватывает глубокое чувство друг к другу

47.85kb.

15 10 2014
1 стр.


Сценарий литературной гостиной, посвященной жизни и творчеству знаменитого английского поэта Вильяма Шекспира «Shakespeare`sLand»,проводимый среди учащихся 9-11 классов
83kb.

17 12 2014
1 стр.


Сценарий 1 9 Сценарий 2 10 Сценарий 3 11 Сценарий 4 12 Интерфейс 14 Работа в Eclipse’е Работа с Jira

Статический метод static public int Create(Auditorium) добавляет класс в бд

66.1kb.

11 10 2014
1 стр.


Сценарий литературного вечера по творчеству Антуана де Сент -экзюпери

Сент-Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. Кто-то считает, что в нем трудно признать профессионального писателя, что он так и остался летчиком, рассказавшем о себе

141.31kb.

10 10 2014
1 стр.


О районном празднике «Ода творчеству»

Года человека труда в Кировской области. «Ода творчеству» проводился в соответствии с планом работы рмк, с целью прославления, признания и уважения человека труда, поднятия престиж

15.66kb.

13 10 2014
1 стр.