СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Закрепить у детей знания произведений С.Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворение
Воспитывать через произведения С.Я. Маршака уважение к труду взрослых, доброту, скромность, любовь к животным.
Оформление зала. На центральной стене портрет поэта. Под портретом календарь, и на каждой странице рисунок, соответствующий тексту, месяцу. На стенах развешаны картинки с изображением зверей из сказок Маршака С.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вновь встретиться с нашими любимыми героями произведений С.Я. Маршака.
Вбегает ребенок, одетый по-зимнему и перелистывает месяц январь, читает стихотворение.
Открываем календарь –
Начинается январь
/Затем каждый ребенок по месяцам открывает свой листок календаря и читает стихотворение.
Ведущая: - Год прошел, как день вчерашний
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
/Стук в дверь. Вбегает девочка-падчерица/
Девочка :- Куда же я пропала?
/Подходит к календарю. Перед нами стоит девочка в белой шубке и шапке - январь.
Ах, я снова встретила январь. Холодное, снежное время года
А вот и апрель. Он подарил мне колечко, которое мне очень помогло.
/Апрель поет свою песенку про колечко. И снова выходят все месяцы/
Девочка: -Ах, как я рада снова с вами встретиться.
/Все вместе водят хоровод. Затем садятся на свои места/
Вбегает рассеянный
Ведущий: - Дети, кто же это к нам пришел? Из какого произведения Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки /все это рассеянный показывает,
Дети отвечают: - Рассеянный.
Ведущий вызывает детей и просит прочитать стихотворение С.Маршака
Выбегает тигренок: - День рождения у меня. Созываю всех ребят.
Приходите звери, птицы.
Жду Вас всех к восьми часам /раздается стук/ ;
Тигренок Это он, это он ленинградский почтальон /он дает тигренку целую пачку поздравительных и поздравляет с днем рождения
Тигренок: - Спасибо! Оставайся у меня на день рождения.
Почтальон: - Нет! Не могу,
У меня сегодня много
Писем в сумке на боку
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
Тигренок: - Честь и слава почтальонам
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
/Почтальон уходит/
Мышка-норушка: Я мышка -норушка
Тигренок: Иди ко мня на день рождения
Мышка: С удовольствием.
/Звучит латвийская народная полька/
Они начинают готовить праздничный стол. Входят верблюд, страусенок, жираф. Они дарят подарки тигренку, поздравляют его.
Тигренок приглашает их за стол пить чай. Звери рассаживаются и тут входит кошка с котятами.
Кошка поздравляет тигренка, а затем говорит: "А мои котятки принесли вам загадки"
1 котенок: Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду, покуда он идет
Что же это такое?
Страусенок: Дождь!
2 котенок: Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за чти беднягу бьют?
А за то, что он надут /мяч/
/Все отгадывают правильна/
1- котенок: Что такое перед нами
Все оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Тигренок: - Это очки
2 котенок: - Мы ходим ночью Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья не бейте нас /часы/
Жираф: Это мяч /Все возражают ему/
Кошка: У него шея длинная, поэтому до него только что дошло.
Верблюд: Давайте для нашего именинника споем песню из мультфильма "Чебурашка" /Все исполняют песню/
Затем дети читают любимые стихи С.Я. Маршака для именинника
По окончанию танцуют веселую "Польку"
УТРЕННИК ОТ ЗИМЫ ДО ЛЕТА
/по стихам З.А. Благининой/
Цель: Вызвать у детей интерес к личности поэтессы и ее стихотворения.
Продолжать знакомство с ее творчеством
Закреплять у детей навыки выразительного чтения и предоставить детям возможность активно участвовать на поэтических вечерах.
Ведущая: Жила в Москве писательница Елена Александровна Благинина. За свою долгую жизнь она написала много книжек. Мы с вами, дети, читали, заучивали наизусть стихи Елены Александровны Благининой, а сегодня собрались на праздник, чтобы еще раз услышать любимые строчки.
Детство Благининой прошло в деревне, а все времена года –зима, весна. лето, осень- в деревне особенно красивы.
Звучит музыка из цикла "Времена года" П.И.Чайковского
Ребенок: Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Тревожно за Жучку
В ее конуре
Такой же морозище
Как на дворе
Но больше всего
Беспокойно за птиц
За наших воробышков.
Галок, синиц.
У нас приготовлено
Все для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы
Побольше сенца
В конуру принесем
Беднягу дворнягу
От стужи спасем
Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Помажем ли мы беззащитным таким?
Поможем!
Их надо кормить
И тогда
Им будет легко .
Пережить холода /Мороз/ /Мальчики танцуют, изображая птиц/
Ребенок: Холодно, холодно.
Галки, воробьи?
Холодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости.
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль! /Голодно, холодно/
/Дети исполняют песню о зиме "Зимушка хрустальная!/
Ребенок: Варежки у Вари
Пропали на бульваре
Ворочалась Варя
Вечером с бульвара
И нашла в кармане
Варежку Варвара
Вот ведь как!
/Проводится хороводная игра "Метелица" см. игру Благинина Е. "Журавушка"1973/
Ребенок: Над сугробом – синь - синь.
Под сугробом - тень
Капли с крыши – дзинь – дзинь !
А синицы – цвинь - цвинь.
Рван кафтанчик скинь-скинь.
Целенький надень!
/"Над сугробом"/
/Звучит музыка из цикла "Времена года" П.И. Чайковского/
Ребенок: С крыши - кап,
С крыша-кап..
Стал морозец
Очень слаб,
А снега осели
Солнце в горенке
Живет
Солнце
Горенкой плывет.
Как на карусели! /" С крыши кап"/
/Организуется хоровод "Весна - весняночка"/
Ребенок: Прилетел журавушка
На старые места
Травушка -муравушка
Густым -густа!
Ивушка над заводью
Грустным - грустна!
А водица в заводи
Чистым - чиста!
А заря над ивушкой
Ясным - ясна!
Весело журавушке –
Весным - весна! / "Журавушка"/
/Двое детей читают стихотворение "Гори-гори ясно!"/
1 Ребенок: Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети.
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
2 Ребенок: Солнышко красно.
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви.
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
/Проводится подвижная игра "Горелки"/
У Т Р Е Н Н И К, П О С В Я Щ Е Н Н ЫЙ А.С.ПУШКИНУ
Цель: Расширить представление о творчестве поэта и вызвать интерес к личности поэта.
Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями А.С. Пушкина.
Дать детям возможность активно участвовать в празднике.
Воспитывать любовь и уважение к русской литературе.
Подготовительная работа - рассказы воспитателя о поэте,
-чтение стихотворений и сказок,
-рассматривание иллюстрационного материала,
-прослушивание музыкальных произведений,
-экскурсия в парк им А.С. Пушкина,
-рисование, изготовление декораций,
-подготовка инсценировок.
Вступительное слово ведущей :
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить любимого нами и детьми, и взрослыми - поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мы читаем его стихи и сказки. Мы все узнаем лицо Пушкина на портрете мы видели фотографии памятников в Москве, в городе Пушкине и в других городах. А сейчас к нам придут гости из ваших любимых сказок Пушкина.
/Под марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила " М. Глинки открывается "парад героев ". Персонажи Пушкинских сказок проходят по залу и размещаются на приготовленных местах/
/Ведущая предлагает послушать в исполнении муз. руководителяля песню Н.Яковлева на стихи А.С. Пушкина "Зимний вечер". После прослушивания он спрашивает детей : "Кто из вас знает к кому в песне обращается Пушкин ?
- Кого он называет так ласково "моя старушка?"
Да, вы правы, так А.С.Пушкин обращается к своей няне Арине Родионовне. А в других стихах он называл ее "подруга дней моих суровых", "голубка дряхлая моя!"
- Кто из вас, дети, хочет рассказать о няне А.С.Пушкина
/Один из детей рассказывает о няне./
/Ведущая продолжает рассказ ребенка./
Ведущая: Няня познакомила Пушкина с народном сказками, когда он стал писателем, то сам стал сочинять сказки. В сказках А.С.Пушкина очень много чудес.
Далее проводится своеобразная литературная викторина.
/Под музыку из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" выбегает "белочка". Она читает стихи.
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная
Да чудесница какая!
Белка песенки поет ,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра - чистый изумруд,
Белку холят, берегут
Дети отгадывают, из какой сказки это чудо.
Выходит "царица" с зеркальцем, читает стихи:
"Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети называют сказку/"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"/
Затем дети слушают в грамзаписи "Полет шмеля" Н.А.Римского-Корсакова.
Они и отгадывают, что это за произведение и к какой сказке /"Сказка о царе Салтане"/
Ведущая :- вы очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. А теперь послушайте и посмотрите пролог к поэме "Руслан и Людмила".
Проводится инсценировка.
/Воспитатель читает текст от автора, дети-исполнители./
Затем ведущая предлагает детям почитать свои любимые стихи А.С.Пушкина, дети читает отрывки из поэмы "Евгений Онегин"
/"И вот трещат морозы...","Зима!....Крестьянин, торжествуя" и др/
Далее студенты педагогического училища показывают" Сказку о рыбака и рыбке", которую они исполняют в жанре литературного театра/без декораций с использование только элементов костюмов и отдельных предметов ,с перестановкой стульев для актеров.
Завершение утренника торжественным парадом героев произведений А.С.Пушкина.