ПАРУС-Администратор 7
1. Запуск приложения «Администратор»
Задание. Запустите Приложение: «Администратор».
-
Запустите файл ...\ADMIN\admin.exe;
-
Или выберите кнопку ПУСК ПРОГРАММЫ ПАРУС-Бюджет АДМИНИСТРАТОР;
-
Или выберите ярлык приложения Администратор на экране.
2. Восстановление из резервной копии
Задание. Восстановите информационную базу из резервной копии.
-
В появившемся на экране окне Добро пожаловать! щелкните мышью на кнопке
; Восстановите резервную копию учебной базы данных на своем компьютере (с предложенной дискеты);
-
Выберите пункт меню СервисВосстановить из резервной копии;
-
В появившемся на экране окне Восстановление базы данных из резервной копии:
-
в поле РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ – укажите каталог/диск, где хранится резервная копия БД, нажав кнопку
и выбрав нужный каталог/диск;
-
в поле ПАПКА ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ БАЗЫ ДАННЫХ – укажите каталог/диск, куда будет распакована резервная копия БД, нажав кнопку
и выбрав нужный каталог/диск;
-
Папка для восстанавливаемой базы должна быть пустой.
-
Установите флажок ОТКРЫТЬ ВОССТАНОВЛЕННУЮ БАЗУ ДАННЫХ, чтобы сразу подключиться к восстановленной БД;
-
Щелкните мышью на кнопке Ok окна Восстановление базы данных из резервной копии.
-
При удачном завершении операции на экране появится соответствующее сообщение, и Система предложит Вам подключиться к восстановленной БД (для чего нужно ввести пароль и щелкнуть мышью на кнопке Ok).
Задание. Преобразуйте восстановленную Вами копию учебной базы.
-
Выберите пункт меню СервисПреобразовать;
-
Подтвердите необходимость преобразования текущей БД;
-
Подтвердите удаление сохраненных файлов старой БД.
-
При удачном завершении операции преобразования на экране появится соответствующее сообщение.
ПАРУС-Бюджет 7 (Модуль «Бухгалтерия»)
Задание 1. НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ.
НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ
1. Запуск приложения «Бухгалтерия»
Задание. Запустите приложение «Бухгалтерия».
-
Запустите на выполнение файл …\ ACCOUNT \ Account.exe ;
-
Или выберите кнопку ПУСК ПРОГРАММЫ ПАРУС-… БУХГАЛТЕРИЯ;
-
Или выберите ярлык приложения «Бухгалтерия» на экране.
-
Зарегистрируйтесь: введите пароль (1) для входа в учебную БД;
Программа позволяет работать с несколькими базами данных. Поэтому в окне регистрации укажите место хранения Вашей БД, если оно не совпадает с предложенным по умолчанию.
В целях обеспечения секретности буквы при вводе пароля отображаются на экране в виде символа * (звездочка). Внимание! При вводе пароля Система различает буквы латинского и русского алфавита.
-
Щелкните дважды на заголовке окна программы для его «развертки» на весь экран.
2. Завершение работы приложения «Бухгалтерия»
Внимание!!! (Задание выполняется в конце сеанса работы.)
-
Выберите пункт меню Файл Выход.
Примечание. Не забудьте в конце сеанса работы выполнить резервное сохранение БД.
3. Установка текущей даты
Задание. Установите текущую дату 01.11.2005г.
-
Выберите пункт меню ФайлНастройкиУстановка даты;
-
Введите текущую дату вручную или выберите ее из календаря (см. инструкцию по правилам работы с календарем);
Для выбора нужной даты из календаря:
-
Щелкните мышью на кнопке
поля, где следует ввести дату;
На экране появится окно календаря на месяц, соответствующий установленной в Системе текущей дате.
-
Для последовательного перехода к следующему/предыдущему месяцам текущего года используйте кнопки
и
в верхней части окна;
-
Д
ля ускоренного перехода к другому месяцу, году щелкните мышью на наименовании месяца/года в верхней части окна и из появившегося списка выберите нужный месяц/год;
-
Указав нужный месяц/год, выберите в календаре нужное число, щелкнув по нему мышью;
-
Для выбора сегодняшней даты (текущая дата, установленная в приложении, может не совпадать с системной датой компьютера – «сегодняшней датой») щелкните мышью на кнопке в нижней части окна Сегодня;
-
Щелкните мышью на кнопке Ok.
4. Общая настройка приложения
Задание. Выполните настройку приложения.
-
Выберите пункт меню Файл НастройкиНастройка системы;
-
Во вкладке Система Общие:
-
В
Для вызова оперативной справки:
Щелкните мышью на значке
в правом верхнем углу окна.
В результате указатель мыши примет форму стрелки с вопросительным знаком
.
Щелкните мышью на элементе окна, о назначении или правилах заполнения которого необходимо получить оперативную справку.
На экране появится окошко справки по выбранному элементу окна.
поле ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ – введите числе, необходимое для определения дат (т.е. относятся ли даты к XX (1900) или ХХI (2000) веку);
-
в поле ОТБИРАТЬ ДОКУМЕНТЫ С... ПО... – укажите календарный период, за который будут автоматически отбираться записи при открытии главных окон разделов Системы. (Например, установите период С: «Начало месяца» По: «Конец месяца». Тогда, при установленной текущей дате 01.11.05г. документы будут отбираться за период с 01.11.05г. по 30.11.05г.);
-
установите флажок «Отключить предварительное открытие таблиц» для экономии ресурсов компьютера;
-
Во вкладке СистемаИнтерфейс:
-
установите флажок «Запретить повторное открытие разделов из главного» для того, чтобы можно было открыть только по одному окну каждого раздела;
-
установите флажок «Использовать подбор из словаря», если флажок установлен, то после ввода первого символа мнемокода записи, Система находит в словаре первую запись, начинающуюся на введенный символ и дополняет введенный символ до полного кода;
-
установите флажок «Запоминать активный элемент формы», это удобно для режима группового редактирования одной характеристики;
-
Во вкладке СистемаЦвета:
-
при необходимости можно изменить цветовую палитру полей для обязательного ввода данных и полей, недоступных для ввода данных;
-
установите флажок «Печать напрямую в MS Excel», если при печати документы будут выводиться в окно средства MS Excel, если же документы будут выводиться в главное окно программы, то флажок устанавливать не нужно;
-
Во вкладке УчетОстатки и инвентарная картотека:
-
установите флажок «Проверять баланс при выходе из раздела «Остатки средств по счетам», для того, что бы при выходе из этого раздела система автоматически проверяла равенство суммарных синтетических остатков по дебету и кредиту;
-
установите флажок «Сравнивать синтетические и аналитические остатки при редактировании» для автоматической проверки синтетического остатка и суммарного аналитического;
-
установите флажок «Выдача сообщения о наличии неотработанных инвентарных карточек при заходе в раздел»;
-
в поле ЦЕНА МАЛОЦЕННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ – введите пороговое значение цены малоценный основных средств в базовой валюте (10 000);
-
установите флажок «Автоматическая отработка поступления ОС в инвентарном учете» (отработка заключается в создании инвентарной карточки («псевдокарточки») при добавлении хозяйственной операции поступления основных средств);
-
«Создавать индивидуальные карточки при массовом поступлении ОС в инвентарном учете» (установите флажок, если необходимо регистрировать отдельную псевдо карточку на каждую единицу материального объекта) (по учебному примеру флажок не устанавливается);
-
«Вычисление инвентарного номера с учетом бюджетной организации» (для централизованных бухгалтерий; система обеспечивает вычисление инвентарных номеров объектов с учетом подведомственных организаций) (по учебному примеру флажок не устанавливается);
-
установите флажок «Создавать групповые карточки при операциях выбытия из состава групповой карточки»;
-
установите флажок «Сохранять старые номера при выбытии из состава групповой карточки»;
-
Регистрация поступлений ОС
Поступление ОС в Системе может регистрироваться двумя способами
-
Первый способ: сначала в Инвентарной картотеке создается инвентарная карточка, затем отрабатывается ввод ОС в эксплуатацию и создается хозяйственная операция.
-
Второй способ: При установленном флажке «Автоматическая отработка поступления ОС в инвентарном учете» сначала создается хозяйственная операция по поступлению ОС, при этом Система сама сформирует инвентарную карточку. Система создаст псевдокарточку (неотработанную) и присвоит ей номер 999 9999999. В этом случае при установленном флажке «Выдача сообщения…» при входе в Инвентарную картотеку Система выдаст предупреждении о наличии неотработанной(ых) инвентарной(ых) карточки(ек), которые можно будет выбрать и отработать (присвоить ей инвентарный номер, определить правила начисления износа).
Будьте внимательны: при настройке на автоматическую отработку поступления ОС в инвентарном учете Система сама выбирает тип карточки: ОС-6 или групповую ОС-9 в зависимости от количества объектов, указанного в хозяйственной операции. В процессе работы, по мере надобности, Вы можете снимать и ставить флажки для изменения способа регистрации ОС в Системе.
Щелкните мышью на кнопке Ok.
<предыдущая страница | следующая страница>