Задание 5. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Печать инвентарной карточки
-
В контекстном меню выбранной для печати инвентарной карточки панели Инвентарная картотека выберите пункт Печать;
-
В появившемся окне Печать документа выберите из списка необходимый шаблон и нажмите кнопку Ок
-
Средствами MS Excel выведите отчет на печать;
2. Печать инвентарной книги
-
Выберите пункт меню УчетИнвентарная картотека;
-
В контекстном меню панели Инвентарная картотека выберите пункт Отчеты;
-
В появившемся окне Дополнительные отчеты выберите необходимый отчет, заполните необходимые параметры (дату, тип отчета);
-
Средствами MS Excel распечатайте получившуюся Инвентарную книгу.
3. Инвентаризационная ведомость по ОС
Задание. Сформируйте инвентаризационную ведомость по основным средствам, закрепленным за завхозом Климовой И.К., по состоянию на 31.12.05г. и распечатайте ее.
-
Выберите ОтчетыИнвентаризационная ведомость;
-
В появившемся окне Инвентаризационная ведомость укажите условия формирования инвентаризационной ведомости;
-
в поле СФОРМИРОВАТЬ ПО – выберите по «основным средствам»;
-
в поле ДАТА – дату, на которую будет формироваться ведомость;
-
в поле МОЛ – код материально ответственного лица;
-
и щелкните мышью на кнопке Ok;
-
Средствами MS Excel распечатайте получившуюся ведомость.
4. Печать оборотной ведомости по основным средствам
Задание. Распечатайте оборотную ведомость движения материальных ценностей.
-
В главном меню программы выберите пункт Оборотные ведомости раздела Функции;
-
Выберите подпункт по материальным ценностям;
В окне
Оборотная ведомость по материальным ценностям: формирование
укажите в разделе «Параметры отбора» - период формирования и счет учета МЦ,
(в разделе «Данные по МОЛ» - склад и материально ответственное лицо,
в разделе «Номенклатура» - наименование МЦ).
-
Щелкните мышью на кнопке Создание;
На экране появится
Оборотная ведомость по ТМЦ.
-
Выберите пункт Отчеты;
-
В окне Дополнительные отчеты выберите Оборотную ведомость по ТМЦ;
-
Щелкните мышью на кнопке Ок;
-
Средствами MS Excel выведите отчет на печать.
5. Печать журнала операций
Задание. Сформируйте журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за ноябрь 2005г. и распечатайте его.
-
В главном меню программы выберите пункт Журналы операций раздела Отчеты;
-
Во вкладке параметры формирования выберите номер Журнала операций и период,
-
Щелкните мышью на кнопке Ok;
На экране появится Журнал операций.
-
Средствами MS Excel выведите отчет на печать;
6. Перенос остатков на следующий месяц
Задание. Выполните перенос остатков на следующий месяц (на 01.01.2004г).
-
Выберите пункт меню ФункцииПеренос остатков по счетам;
-
В окне Перенос остатков по счетам укажите условия переноса и щелкните мышью на кнопке Ok.
6. Перенос остатков на следующий месяц
Задание. Выполните перенос остатков на следующий месяц (на 01.12.2005г.).
-
Выберите пункт меню ФункцииПеренос остатков по счетам;
-
В окне Перенос остатков по счетам укажите условия переноса:
-
Щелкните мышью на кнопке Перенести.
Приложение. РАБОТА С МОДУЛЕМ АДМИНИСТРАТОР
1. Создание базы данных
Задание. Запустите модуль «Администратор». Создайте новую БД.
-
Запустите файл C:\Program Files\ParusB\ADMIN\admin.exe;
-
Или выберите кнопку «ПУСК»«ПРОГРАММЫ»ПАРУС…«АДМИНИСТРАТОР»;
-
Или выберите ярлык приложения «Администратор» на экране.
-
В появившемся на экране окне Добро пожаловать! щелкните мышью на кнопке Создать базу данных;
-
В появившемся окне Создание базы данных укажите каталог (каталог ...\DATA), в котором будет создана БД и выберите шаблон из списка предлагаемых шаблонов, если необходимо создать базу по шаблону, нажмите кнопку Сохранить.
-
В окне Пароль администратора введите пароль, подтвердите его и нажмите на клавишу Ok. Этот пароль в дальнейшем будет использоваться при входе в модуль «Администратор».
Вы создали новую БД.
2. Регистрация пользователей Системы
Задание. Заведите пользователей (User1 и User2), которые будут работать в приложении «Бухгалтерия».
-
Выберите пункт меню ВидПользователи;
-
В контекстном меню панели Пользователи выберите команду Добавить;
-
В появившемся окне Пользователь: Добавление введите имя нового пользователя, его код и пароль.
3. Права доступа пользователей Системы
Задание. Задайте права доступа пользователей к данным. Пользователям User1 и User2 доступны все операции во всех разделах Системы. Запретите пользователю User2 исправлять банковские документы.
-
Выберите пункт меню ВидДоступ;
В панели «
Разделы» появившегося окна перечислены все разделы системы, созданные при генерации БД. Администратору доступны все разделы Системы и все операции: Добавление, Исправление, Удаление. При заведении нового пользователя, ему (по умолчанию) также доступны все разделы и функции системы.
-
Для запрета/разрешения доступа пользователя к какому-либо разделу системы щелкните мышью на его названии и в панели Пользователи для нужного пользователя снимите/установите флажок в поле ДОСТУП;
-
Для запрета/разрешения действий (добавление, удаление, исправление) пользователя в конкретном разделе в поле ДОСТУП панели Действия снимите/установите соответствующие флажки.
Внимание! При ограничении прав доступа к разделу верхнего уровня, автоматически запрещается доступ к вложенным в него разделам.
4. Создание резервной копии
Задание. Создайте резервную копию.
Внимание! В конце каждого рабочего дня во избежание потери информации рекомендуется производить резервное копирование рабочей базы данных.
-
Находясь в модуле «Администратор», выберите пункт меню СервисСоздать резервную копию;
-
В появившемся на экране окне Создание резервной копии базы данных в поле РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ – укажите каталог/диск, где будет создана резервная копия БД, нажав кнопку
и выбрав в появившемся окне нужный каталог/диск;
-
Установите флажки:
-
«Очищать съемные диски перед записью резервной копии» (установка данного флажка целесообразна при копировании архива БД на дискету)
-
«Проверить резервную копию» (при установке данного флажка Система будет проверять архив на наличие каких-либо ошибок, возможных, например, при наличии bad-секторов на дискету);
-
Щелкните мышью на кнопке Ok окна Создание резервной копии базы данных;
-
На предложение блокировать БД ответьте утвердительно.
При удачном завершении операции создания резервной копии БД на экране появится соответствующее сообщение.
23.09.14
<предыдущая страница