Задание 3. ВВЕДЕНИЕ ВХОДЯЩИХ ОСТАТКОВ
1. Остатки ОС.
Задание. Зарегистрируйте объект ОС – ФАКСИМИЛЬНЫЙ АППАРАТ, введенный в эксплуатацию
до начала использования Системы.
Зарегистрируйте ввод в эксплуатацию
без создания хозяйственной операции:
материально ответственное лицо – завхоз Климова
начальная стоимость – 125 000 руб.
начисленная амортизация – 2 083,33 руб. (октябрь 2005г.).
код ОКОФ – 14 3222135
срок полезного использования – 5 лет
-
Выберите пункт меню УчетИнвентарная картотека;
-
Щелкните мышью на кнопке Ok появившегося на экране окна Инвентарная картотека: Условия отбора;
-
Щелкните правой кнопкой мыши в панели Инвентарная картотека и выберите команду Добавить;
-
Внесите необходимые данные в поля вкладок окна Инвентарная картотека: Добавление:
Во вкладке
Карточка:
-
в поле ТИП – укажите тип инвентарной карточки – ОС-6;
-
в поле СЧЕТ – укажите счет, на который приходуется полученный объект
(* 1 101 04 . 310);
-
в поле МОЛ – код материально ответственного за данный объект лица;
-
в поле ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР – инвентарный номер объекта (с префиксной частью)
-
в поле НОМЕР ИНВЕНТАРНОЙ КАРТОЧКИ – номер карточки;
-
в поле ОБЪЕКТ: КОД – код объекта, на который заводится инвентарная карточка (при необходимости добавьте его в номенклатор);
-
в поле КОД ОКОФ – выберите соответствующий код (14 3222135);
Во вкладке Суммы: начальную стоимость объекта;
Во вкладке
Амортизация:
-
укажите срок полезного использования инвентарного объекта (5 лет) и норма амортизации на восстановление будут подставлены автоматически;
-
в полях ДТ (* 1 401 01 . 271), КТ (* 1 104 04 . 410) – номера счетов, на которых учитывается начисленная амортизация;
Задание. Введите объект ОС в эксплуатацию 29.09.05г. без создания хозяйственной операции.
-
Щелкните правой кнопкой мыши на строке заведенной вами инвентарной карточки и выберите команду Операции над объектомВвод в эксплуатацию;
-
Заполните все необходимые поля в появившемся на экране окне: дату учета, документы, являющиеся основанием и подтверждением ввода объекта в эксплуатацию;
-
Щелкните мышью на кнопке Ok окна Инвентарная картотека: Ввод в эксплуатацию.
Задание. Сформируйте остатки ОС по данным инвентарной картотеки на 01.11.05г. по завхозу Климовой.
-
Выберите команду контекстного меню окна Инвентарной картотеки Хозяйственный учетФормирование остатков материальных ценностей;
-
В появившемся окне Формирование остатков ТМЦ выберите месяц и год, на начало которого необходимо сформировать данные по остаткам товарно-материальных ценностей;
-
Щелкните мышью на кнопке Ok.
2. Оборотная ведомость по основным средствам
Задание. Распечатайте оборотную ведомость по основным средствам. Проверьте наличие введенных остатков в оборотной ведомости.
-
В главном меню программы выберите пункт ФункцииОборотные ведомостиПо материальным ценностям;
-
В появившемся на экране окне Оборотная ведомость по ТМЦ: Формирование заполните необходимые поля :
-
В полях ОБОРОТЫ- укажите период формирования оборотной ведомости с 01.11.05 по 30.11.05;
-
В поле СЧЕТ- укажите счет, по которому заносился остаток * 1 101 04;
(При необходимости заполните и все остальные поля: БАЛАНСОВАЯ ЕДИНИЦА, ДАННЫЕ ПО МОЛ, НОМЕНКЛАТУРА)
-
Щелкните мышью на кнопке Создание;
На экране появится
Оборотная ведомость по ТМЦ.
-
Выберите пункт Отчеты;
-
В окне Дополнительные отчеты выберите Оборотную ведомость по ТМЦ;
-
Щелкните мышью на кнопке Ок;
-
Средствами MS Excel выведите отчет на печать;
Убедитесь в том, что материальные ценности попали в оборотную ведомость по соответствующим счетам и материально ответственным лицам.
2. Остатки по синтетическим счетам
Задание. Введите остатки по счетам на 01.11.05г.
дебет - * . 1 101 04 000 . 310 (Машины и оборудование) 125 000 руб.,
кредит. - * . 1 104 04 000 . 410 (Амортизация машин и оборудования) 2 083,33 руб.,
кредит - * . 1 304 05 000 . 310 (Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение
бюджетов по приобретению основных средств) 125 000 руб.,
дебет - * . 1 401 01 200 . 271 (Расходы на амортизацию ОС и нематер. активов) 2 083,33 руб.
-
Выберите пункт меню УчетОстатки средств по счетам;
-
В появившемся на экране окне Остатки средств по счетам: Отбор
-
в поле ОСТАТОК НА укажите месяц, на начало которого будут вводиться имеющиеся остатки, и щелкните мышью на кнопке Ok;
-
В окне Остатки средств по счетам в контекстном меню выберите команду Добавить;
-
В окне Остатки средств по счету: Добавление заполните все необходимые поля:
-
в поле ОСТАТОК НА – укажите месяц, на начало которого заводится остаток;
-
в поле СЧЕТ – номер счета, по которому вносится остаток (*. 1 105 05 000);
-
в поле СУММА по дебету – укажите сумму остатка;
-
Щелкните мышью на кнопке Ok;
-
В контекстном меню панели Остатки средств по аналитическим счетам выберите пункт контекстного меню Добавить;
-
В окне Остатки средств по аналитическим: Добавление заполните все необходимые поля:
-
Щелкните мышью на кнопке Ok.
-
Аналогично заведите оставшиеся остатки для всех счетов.
4. Проверка баланса введенных остатков
-
Выберите пункт контекстного меню Проверка баланса остатков;
<предыдущая страница | следующая страница>