Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Шайдуллина Гюзелия Халимовна

Учитель татарского языка и литературы МБОУ “Лицей № 5”

Белем дигән дәрья-диңгезләрнең

Ачыласы хикмәт – төбендә.

Канатлары тел һәм китап аның

Юнәлтүче зиннәт иленә.

Берәмтекләп затлы хәзинәне...

Төшендерәм керсез җаннарга.

“Вөҗдан” дигән олы төшенчәнең

Өйрәтәмен серен табарга.

Аңлый алар, аңлый халәтемне

Тынгысыз уй белән янганда.

Мин горурмын шушы игелекле

Тормыш сукмагыннан барганга!

Родное слово - наиболее значимое средство из всех средств воспитания. «Сколько я знаю языков, столько я - человек», - гласит народная мудрость. Но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов, остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал ее красоты. Поэтому одной из главных своих задач я считаю создание условий для проявления познавательной активности учащихся и развитие потребности самореализации учащихся в различных сферах и формах культуры, формирование духовного и национального самосознания и мировоззрения учащихся, общечеловеческих ценностей, их качеств, жизненных позиций на примере лучших народных традиций, на основе использования инновационных технологий. Моя методическая система заключается в формировании ключевых компетентностей и воспитании личности посредством народной педагогики.

Для реализации высокого уровня обучения и воспитания на уроках татарского языка и литературы применяю развивающие обучения, компьютерные технологии, для выработки ключевых компетенций использую такие приемы, как метод проекта, тематические презентации, тестирование, творческая работа учащихся, исследовательский метод, метод практических ситуаций на уроке, метод сюжетной игры, дискуссионный метод, которые в свою очередь формирует у учащихся такие ключевые компетенции как:



  1. Умение анализировать, оценивать результаты работы.

  2. Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.

  3. Ответственность за принятые решения.

  4. Способность быстрого восприятия учебного материала.

  5. Самостоятельность, способность к самообразованию.

  6. Умение планировать работать по выполнению задания.

  1. Создание презентаций.

  2. Например, были созданы уроки-презентации по темам: «Праздники», «Профессии», Фразеологизмы», Словари», «Родной край», «Причастие», «Словообразование», «В зоопарке», «Национальный музей», «В мире животных», «Творчество Г.Тукая», «г. Казань», «Устное народное творчество», «Творчество С.Сайдашева», «Г.Камай», Татарские писатели», «Омонимы, «Антонимы», «Имена существительные», «Имена прилагательные» и т.д. Которые отображен на слайде №

Некоторые фрагменты реализации информационной, коммуникативной, учебно- познавательной компетенций отражены на слайдах: № , № , № . Это составление Родословных, творческие работы при изучении произведений устного народного творчества.

Комплексный подход в использовании передовых технологий дает позитивную динамику качества успеваемости учащихся по предмету татарского языка и литературы.

Динамика результативности отражена на слайдах

Внеурочную работу провожу по нескольким направлениям.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы считаю интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Для оказания помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально, формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования совместно осуществляю сотрудничество с внешкольными учреждениями, учителями – предметниками для развития интеллектуальных, творческих возможностей учащихся.

Следующим направлением моей воспитательной работы является организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по татарскому языку и литературе

Во внеурочной работе использую элементы проектно-исследовательской  технологии. Считаю, что исследовательский навык, приобретённый в школе, поможет выпускнику быть успешным в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни.



  • Также организую встречи с учеными, деятелями культуры и литературы и посещение музеев

  • Провожу индивидуальные занятия с учениками по устранению недостатков или пробелов в обучении.

Являюсь классным руководителем 8А класса . В своей воспитательной работе главным направлением считаю участие в проекте лицея по гражданско-правовому воспитанию. Полагаю, что направление важное. Любой вуз хотел бы видеть у себя студентов с высокой гражданской и правовой позицией.

Ежегодные конкурсы знатоков, месячники татарского языка и литературы, конкурсы чтецов, ежегодные мероприятия по темам: «Казан – гүзәл башкалабыз”, “Туган телем – иркә гөлем”, “Тукай безнең күңелләрдә”, Герой-шагыйрь”позволяют выявить наиболее одаренных школьников, стимулируют заинтересованность учащихся в изучении предмета, спосоствуют развитию социокультурного уровня, обеспечивают учащимся максимум реальной речевой коммуникации.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету отображены на слайдах

Инновационную деятельность осуществляю по нескольким направлениям:

1. Уделяю большое внимание развитию творческих способностей учащихся на основе проектной деятельности. Результатом такой работы считаю создание ярких красочных презентаций с использованием анимации. В этой работе принимают участие и учащиеся и учитель.

2. Провожу работу по осуществлению личностно-ориентированного и дифференцированного подходов на уроках татарского языка и литературы. Для проведения разноуровневого мониторинга собрана подборка тестов по учебным темам для учащихся 4,5,7,8, 9 классов.

3-е  направление  - контроль и оценка знаний учащихся.

Участвую в работе творческих групп учителей татарского языка и литературы в лицее по теме: «Использование инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы». Опыт обобщался на заседаниях педагогического совета лицея № 5, на методическом объединении учителей татарского языка и литературы. Участвовала на совместном МО учителей русского языка по теме: «Сравнительная грамматика татарского и русского языков». В течение многих лет член комиссии по проверке олимпиадных работ по татарскому языку и литературе, по проверке научных работ конференций «Гасырлар авазы» , с 2004 по 2011 год была председателем МО учителей татарского языка., разрабатываю сценарии разнообразных внеурочных мероприятий. Результаты деятельности отображены на слайдах

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии; создаю комфортные условия, благоприятную обстановку; провожу рекомендованные специалистами комплексы упражнений для релаксации, отдыха глаз.

Вкладываю в работу всю энергию, инициативу, фантазию, каждый урок, каждое мероприятие стремлюсь сделать необычным, запоминающимся

Я благодарна профессии, которую подарила мне жизнь за мир удивительных открытий, за радости и ожидания, за взлеты и переживания, зато, что я могу быть полезна своим ученикам. Для меня важным было и остается: активная жизненная позиция, постоянный творческий поиск, желание научить и заинтересовать ученика. Считаю, что учить - это значит всегда учиться самой.

Свое педагогическое кредо, жизненные позиции о работе, личностных качествах учителя отражены в своих стихах:

Диңгезләрнең башлангычы кайдан?

Чишмәләрдән алар юл ала!

Хакыйкатьнең асылы – гыйлемлелек.

Белем җанга якты нур сала.

Фидакарьлек белән көч куючы

Газиз укытучым – киңәшче.

Тормыш давылында сынатмыйча,

Ару белмәс батыр көрәшче.

Күңел төшсә, ак канатлар куя

Юмарт укытучым – терәгем.

Шәфкатьлелек белән сугарылган

Тынгы белмәс олы йөрәге.

Һәр эшендә җаваплылык тойган

Сабыр укытучым – сердәшем.

Гамәлләре белән яши һәрчак

Эчке гүзәллекккә тиңләшеп.

Режиссер да, җырчы, биюче дә...

Укытучым – һөнәр остасы.

Зәвыклылык, әхлак, белем бирү –

Гомеренең алтын кыйссасы.

Рухи кыйммәтләргә өйрәтүче

Укытучым – гомер иртәсе!

Укымышлы дигән исемеңне

Тап төшерми, горур йөртәсең!

Диңгезләрнең башлангычы кайдан?

Чишмәләрдән алар юл ала!

Балаларның гыйлем сукмагына



Укытучы башлап юл яра!..


Шайдуллина Гюзелия Халимовна Учитель татарского языка и литературы мбоу "Лицей №5"

Моя методическая система заключается в формировании ключевых компетентностей и воспитании личности посредством народной педагогики

59.8kb.

13 10 2014
1 стр.


Терехова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы лицей №8
104.86kb.

06 10 2014
1 стр.


Язык Интернета за или против?

Сухопарова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы моу лицей №62 Октябрьского района г. Саратова

198.99kb.

14 12 2014
1 стр.


Изучение синтаксиса родного языка в старших классах. Из опыта работы учительницы родного языка и литературы

К таким относится и учитель родного языка и литературы Новопоселковой сош сулейман Стальского района учитель Зурият Саидовна Султанахмедова, учебно-воспитательная работа которой пр

43.59kb.

11 10 2014
1 стр.


«Всеми забытые деревни. Суханово»

Прусаков Илья Владимирович, учитель русского языка и литературы мбоу сош №47 с. Озерное

222.1kb.

12 10 2014
1 стр.


Этикет мбоу арефьевская оош учитель русского языка и литературы

Цель урока: Формирование представлений об этикете, овладение формулами этикета у учащихся

127.03kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок словесности в 9-10 классе. Лингвистический анализ стихотворения. Арсений Тарковский словарь

Розалья Габдулловна Маракаева, учитель русского языка высшей квалификационной категории мбоу «Лицей №9 имени А. С. Пушкина города Зеленодольска Республики Татарстан»

89.42kb.

18 12 2014
1 стр.


Занятие с элементами коммуникативного тренинга и арт- терапии

Учитель русского языка и литературы Чаплыгина Ирина Николаевна, мбоу гимназия №11 г. Елец Липецкая обл

74.01kb.

12 10 2014
1 стр.