Часто задаваемые вопросы (FAQ) — выпуск
Пробуждение Мира (TM)
Составитель: Марк Л. Готтлиб, при участии Лори Чирза, Джефа Джордана, Ли Шарпа, Эли Шиффрин и Тийса Ван Оммена.
Дата внесения последних изменений: 14 января 2010 г.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) — это сборник разъяснений и судейских решений относительно карт нового выпуска игры Magic: The Gathering(R). Его цель — сделать игру новыми картами более приятной и увлекательной путем устранения типичных ошибочных представлений и недопонимания, которые неизбежно возникают при появлении новых механик и вариантов взаимодействия карт. С выпуском новых сетов правила игры Magic (TM) зачастую подвергаются корректировке, что в будущем может привести к устареванию некоторой содержащейся здесь информации. Если вы не можете найти ответ на свой вопрос здесь, пожалуйста, свяжитесь с нами через сайт .
«Часто задаваемые вопросы» разбиты на два раздела, каждый из которых служит своим целям.
В первом разделе («Общие замечания») объясняются новые механики и понятия выпуска.
Второй раздел («Отдельные замечания по картам») содержит ответы на самые важные, самые часто задаваемые и самые трудные вопросы, которые могут возникнуть у игроков по поводу отдельных карт выпуска. В разделе «Отдельные замечания по картам» для справки приводится полный текст карт (кроме художественного). Перечислены не все карты выпуска.
-----
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
***Информация о релизе***
Выпуск
Пробуждение Мира содержит 145 карт (60 обычных, 40 необычных, 35 редких, 10 раритетных).
Пререлизные турниры: 30-31 января 2010 г.
Релизные мероприятия «Launch Parties»: 5-7 февраля 2010 г.
Выпуск
Пробуждение Мира разрешается использовать в санкционированных играх с собранной колодой начиная со дня его официального релиза, который состоится в пятницу, 5 февраля 2010 г.
— С этого момента в Стандартном формате будет разрешено играть картами следующих выпусков: Осколки Алары (R), Conflux (R), Перерожденная Алара (TM), Magic 2010, Zendikar (R) и Пробуждение Мира.
— С этого момента в Блоковом формате с собранной колодой Zendikar будет разрешено играть картами следующих выпусков: Zendikar и Пробуждение Мира.
Клубы, в которых проводятся соревнования, и магазины можно найти на странице .
-----
***Вариант способности с ключевым словом: Мультиусилитель***
Мультиусилитель — это разновидность способности Усилителя, которая в последний раз встречалась в выпуске
Zendikar. Усилитель представляет собой дополнительную стоимость, которую можно оплатить всего один раз, в момент разыгрывания заклинания, обладающего этой способностью. В отличие от него Мультиусилитель представляет собой дополнительную стоимость, которую можно оплатить сколько угодно раз при разыгрывании заклинания, обладающего этой способностью.
Стая Нарлидов
{1}{G}
Существо — Зверь
2/2
Мультиусилитель {1}{G} (Вы можете дополнительно заплатить {1}{G} сколько угодно раз при разыгрывании этого заклинания.)
Стая Нарлидов выходит на поле битвы с жетоном +1/+1 на ней за каждый полученный ею Усилитель.
Официальные правила для способностей Усилителя и Мультиусилителя звучат так:
702.30. Усилитель
702.30a Усилитель — это статическая способность, которая действует, пока заклинание находится в стеке. «Усилитель [стоимость]» означает: «Вы можете дополнительно заплатить [стоимость] при разыгрывании этого заклинания». Оплата стоимости(-ей) Усилителя заклинаний выполняется в соответствии с правилами оплаты дополнительных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2e–g).
702.30b Фраза «Усилитель [стоимость 1] и (или) [стоимость 2]» означает то же самое, что и «Усилитель [стоимость 1], Усилитель [стоимость 2]».
702.30c Мультиусилитель — это разновидность способности Усилителя. «Мультиусилитель [стоимость]» означает: «Вы можете дополнительно заплатить [стоимость] сколько угодно раз при разыгрывании этого заклинания». Стоимость Мультиусилителя является стоимостью Усилителя.
702.30d Если игрок, под контролем которого находится заклинание, объявляет о своем намерении оплатить любую из стоимостей Усилителя данного заклинания, то заклинание «получает Усилитель». Если у заклинания есть две стоимости Усилителя или Мультиусилитель, оно может получить Усилитель более одного раза. См. правило 601.2b.
702.30e Объекты с Усилителем или Мультиусилителем имеют дополнительные способности, в которых указывается, что происходит, если этот объект получил Усилитель. Эти способности связаны со способностями Усилителя или Мультиусилителя, указанными на объекте: они ссылаются только на эти конкретные способности Усилителя или Мультиусилителя. См. правило 607, «Связанные способности».
702.30f Объекты с несколькими стоимостями Усилителя имеют способности, каждая из которых соответствует конкретной стоимости Усилителя. Они содержат фразы «если оно получило свой Усилитель [A]» и «если оно получило свой Усилитель [B]», где [A] и [B] — первая и вторая стоимость Усилителя, указанные на карте, соответственно. Каждая из этих способностей связана с соответствующей стоимостью Усилителя.
702.30g Если часть способности заклинания дает эффект, только если это заклинание получило Усилитель, и эта часть способности включает в себя какие-либо цели, контролирующий это заклинание игрок выбирает такие цели, только если оно получило Усилитель. В противном случае, заклинание разыгрывается как если бы у него не было этих целей. См. правило 601.2с.
* Заклинание получает Усилитель во время разыгрывания. Вы объявляете, сколько раз вы собираетесь оплачивать стоимость Мультиусилителя (или вообще не оплачивать), в тот же момент, когда обычно выбирается режим заклинания, и затем вы фактически оплачиваете ее одновременно с оплатой мана-стоимости заклинания. «Усиление» заклинания всегда выполняется по желанию игрока.
* Если некий эффект проверяет, получило ли заклинание Усилитель, то ответом на такую проверку будет либо «да», либо «нет», даже если это заклинание получило Усилитель несколько раз. Если же эффект проверяет, сколько раз заклинание получило Усилитель, то подсчитывается, сколько раз контролирующий это заклинание игрок решил оплатить какие-либо из его стоимостей Усилителя.
* «Усиленное» заклинание все равно остается одним заклинанием. Даже получив Усилитель, все заклинание целиком может быть отменено, например, действием одной-единственной Отмены.
* Некоторые перманенты с Мультиусилителем выходят на поле битвы с количеством жетонов на них, равным количеству полученных ими Усилителей. Если такой перманент попадает на поле битвы не будучи разыгранным (в результате действия заклинания или способности), то возможности «усилить» его нет.
* У других перманентов с Мультиусилителем есть способности, срабатывающие при «выходе на поле битвы», которые дают тот или иной эффект в зависимости от того, сколько Усилителей получил перманент. Для таких способностей важно, сколько Усилителей получил перманент (если он вообще их получил), когда его разыгрывали как заклинание. Если перманент не получил ни одного Усилителя, эти способности все равно сработают и разрешатся, однако не дадут эффекта. Если такой перманент попадает на поле битвы не будучи разыгранным (в результате действия заклинания или способности), то возможности «усилить» его нет.
* Если у перманента есть способность, связанная с выходом на поле битвы, для которой требуется выбрать цель (цели) и которая проверяет, сколько раз он получил Усилитель, то цель или цели выбираются, когда перманент выходит на поле битвы и способность срабатывает (а не тогда, когда он разыгрывается).
* Стоимости Усилителя не изменяют ни мана-стоимость, ни конвертированную мана-стоимость заклинания.
* Если получившее Усилитель заклинание копируется, его копия также «усиливается». Она получает столько же Усилителей, что и оригинал.
* В одном из старых выпусков есть карта Saproling Infestation (Нашествие Сапролингов), способность которой срабатывает «каждый раз когда игрок «усиливает» заклинание». Таким образом, эта способность срабатывает столько раз, сколько раз игрок, под контролем которого находится то заклинание, решает оплатить любую из его стоимостей Усилителя.
-----
***Тема: земли, способные превращаться в существа***
В выпуске
Пробуждение Мира есть несколько разных способов превратить землю в существо. Некоторые земли делают это сами.
Небесная Колоннада
Земля
Небесная Колоннада выходит на поле битвы повернутой.
{T}: добавьте {W} или {U} в ваше хранилище маны.
{3}{W}{U}: до конца хода Небесная Колоннада становится существом 4/4 белый и синий Элементаль с Полетом и Бдительностью. При этом оно остается землей.
Некоторые существа также способны превращать земли в существа.
Анимист Широколесья
{2}{G}
Существо — Эльф Шаман Союзник
1/1
{T}: целевая земля под вашим контролем становится существом-Элементалем X/X до конца хода, где X — количество Союзников под вашим контролем. При этом оно остается землей.
Кроме того, существует цикл Аур под названием Зендиконы, которые превращают в существа земли, которые они зачаровывают.
Ветряной Зендикон
{U}
Чары — Аура
Зачаровать землю
Зачарованная земля является существом 2/2 синий Элементаль с Полетом. При этом оно остается землей.
Когда зачарованная земля попадает на кладбище, верните ту карту в руку ее владельца.
* Во всех перечисленных случаях получаемый в результате перманент является одновременно и землей и существом, и может подвергаться действию эффектов, затрагивающих либо землю, либо существо.
* Превращающаяся в существо земля может иметь «болезнь вызова». Ее нельзя ни использовать для атаки, ни применять какие-либо из ее способностей с {T} (включая мана-способности), если только она уже не находилась на поле битвы под вашим контролем с самого начала вашего последнего хода. Не забывайте о том, что для болезни вызова важно не то, когда перманент стал существом, а когда он попал под ваш контроль.
* Когда земля превращается в существо, это не считается выходом существа на поле битвы. Этот перманент уже находился на поле битвы; он всего лишь изменил тип. Поэтому способности, срабатывающие каждый раз, когда существо выходит на поле битвы, в данном случае не сработают.
* Если атакующее или блокирующее существо перестает быть существом, оно удаляется из боя. Это может произойти, если, например, Зендикон, зачаровывающий атакующее или блокирующее существо, покидает поле битвы. Удаленный из боя перманент не наносит и не получает боевые повреждения. Однако любое атакующее существо, которое блокировала эта превращенная в существо земля, остается заблокированным.
* Способность, превращающая землю в существо, также устанавливает значения его силы и выносливости. Если на этот момент земля уже является существом (например, ее уже зачаровывает Зендикон, или ее способность превращения в существо уже разрешилась ранее в этом ходу), то действие предыдущего эффекта, установившего значения его силы и выносливости, заменяется. Эффекты же, которые изменили значение его силы или выносливости, как, например, эффекты заклинаний Обезобразить или Славный Гимн, будут продолжать действовать, не зависимо от того, когда они начали свое действие. То же самое относится и к жетонам, которые изменяют значения силы и выносливости существа (например, жетоны +1/+1), а также к эффектам, которые переставляют местами значения его силы и выносливости.
* В выпуске
Пробуждение Мира эффекты, превращающие земли в существа, наделяют их такими типами существ, как Элементаль или Тина. Поскольку каждый из этих эффектов позволяет земле сохранить ее предыдущие типы, она получает новый тип существа в дополнение к любым уже имеющимся у нее типам существ (если до этого она уже являлась существом). Она также сохраняет все свои типы земли. Каждый подтип соответствует надлежащему типу карты. Например: если земля-Лес становится существом-Элементалем, то она будет одновременно и Лесом и Элементалем, но Лес — это только тип земли (а не тип существа), а Элементаль — только тип существа (но не земли).
* В выпуске
Пробуждение Мира большинство эффектов, превращающих земли в существа, дают затронутой земле цвет или цвета. Он(-и) заменяет(-ют) собой любые цвета, которые могут быть у этой земли (например, если она уже была зачарована Зендиконом). Следует отметить, что земли бесцветны, если только эффект не указывает на иное.
* В выпуске
Пробуждение Мира эффекты, превращающие земли в существа, не лишают затронутые земли имеющихся у них способностей. Они сохраняют способности, которые у них были до этого, и могут приобрести новые. Например: если землю, зачарованную Ветряным Зендиконом, потом зачаровывает Разлагающийся Зендикон, она станет землей и существом 3/3 черный Элементаль Тина, у которого к тому же остался Полет.
* Приведем пару конкретных примеров, чтобы подытожить сказанное:
— Если два Зендикона зачаровывают одну и ту же землю, то тот из них, который был прикреплен к ней последним, определяет ее цвет, силу и выносливость. Эта земля имеет все типы существ и все способности, которыми ее наделили и один и другой Зендикон.
— Если такая земля, как, например, Небесная Колоннада, зачаровывается Зендиконом, а затем активируется ее способность превращаться в существо, то цвет, сила и выносливость этой земли определяется этой активируемой способностью. Земля имеет все типы существ и все способности, которыми ее наделили Зендикон и активируемая способность.
* Если зачарованная Зендиконом земля отправляется на кладбище, то последняя способность этого Зендикона срабатывает. Когда она разрешается, карта земли возвращается в руку ее владельца. Карта же Зендикона остается на кладбище.
* Если Зендикон и зачарованная им земля уничтожаются одновременно (например, под действием заклинания Akroma's Vengeance (Месть Акромы)), то последняя способность Зендикона все равно сработает.
* Если последняя способность Зендикона срабатывает, но карта земли, к которой он относится, покидает кладбище до того, как она разрешится, способность разрешится, но не даст эффекта.
-----
***Ранее встречавшееся слово способности: Землепад***
Землепад — это слово способности. (Слово способности не имеет никаких связанных с ним правил.) На перманентах оно выделяется курсивом и указывается в начале какой-либо способности, которая срабатывает каждый раз, когда земля выходит на поле битвы под вашим контролем.
* Способность Землепада у перманента срабатывает каждый раз, когда земля выходит на поле битвы под вашим контролем, не важно по какой причине. Она срабатывает каждый раз, когда вы разыгрываете землю, а также каждый раз, когда под действием заклинания или способности (например, Буйного Роста) вы кладете землю на поле битвы под вашим контролем. Она срабатывает даже тогда, когда под действием заклинания или способности другой игрок кладет землю на поле битвы под вашим контролем (например, это может произойти под действием способности Явимайской Дриады).
* Когда земля выходит на поле битвы под вашим контролем, срабатывают все способности Землепада у перманентов под вашим контролем. Вы можете поместить их в стек в любом порядке. Способность, которая кладется в стек последней, разрешается первой.
В выпуске
Пробуждение Мира слово «Землепад»также встречается на картах одного цикла мгновенных заклинаний. Оно указывает на то, что эффект этого мгновенного заклинания становится лучше, если в этом ходу земля вышла на поле битвы под вашим контролем.
Сглаз Гробницы
{2}{B}
Мгновенное заклинание
Целевое существо получает -2/-2 до конца хода.
Землепад — Если земля вышла на поле битвы под вашим контролем в этом ходу, тогда то существо получает -4/-4 до конца хода вместо этого.
* Выходила ли земля на поле битвы под вашим контролем в этом ходу или нет, проверяется в момент разрешения мгновенного заклинания, а не в момент его разыгрывания.
* Если в этом ходу под вашим контролем на поле битвы вышло более одной земли, то это не дает таким мгновенным заклинаниям никакого дополнительного бонуса. Они либо получают указанный на карте бонус, либо нет.
* Способности Землепада у мгновенных заклинаний проверяют, было ли в прошлом совершено определенное действие. Не имеет значения, продолжает ли земля, которая вышла на поле битвы под вашим контролем ранее в этом же ходу, находиться на поле битвы, остается ли она под вашим контролем, и остается ли она землей.
* После того как заклинание разрешилось, выход земли на поле битвы под вашим контролем не дает дополнительных преимуществ.
* Эффект способностей Землепада этих заклинанийзамещает собой их обычный эффект. Если в этом ходу земля вышла на поле битвы под вашим контролем, применяется только улучшенный эффект.
-----
***Тема: интерес к типам базовых земель***
Как и в выпуске
Zendikar, в выпуске
Пробуждение Мира есть ряд карт, в тексте правил которых упоминаются Равнины, Острова, Болота, Горы и (или) Леса.
Глинистый Лев
{W}
Существо — Кошка
1/1
Глинистый Лев получает +1/+2, пока вы контролируете Лес.
* Если в тексте заклинания или способности упоминается конкретный тип базовой земли (то есть, сказано: «Равнина», «Остров», «Болото», «Гора» или «Лес»), то имеются в виду земли с данными типами земель, а не обязательно с такими именами. Например: Глинистый Лев получает +1/+2, если под вашим контролем есть Лес, Токовище или любая другая карта с типом земли Лес.
* Земли, за счет поворота которых можно получить цветную ману, не обязательно имеют соответствующий тип базовой земли. Например, Карплюсанский Лес и Оран-Риф, Широколесье не являются Лесами несмотря на то, что они способны производить зеленую ману. Обязательно проверяйте тип каждой земли, если такой имеется, в строке типа.
-----
***Другие ранее встречавшиеся механики***
В выпуске
Пробуждение Мира встречаются многие способности и механики, впервые представленные в выпуске
Zendikar. Более подробно об Усилителе, Союзниках, Ловушках, Поисках и кровожадных Вампирах можно прочитать в документе «Часто задаваемые вопросы (FAQ) — выпуск
Zendikar» по ссылке
.
-----
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАРТАМ
Агадимский Оккультист
{2}{B}
Существо — Человек Шаман Союзник
0/2
{T}: положите целевую карту существа из кладбища оппонента на поле битвы под вашим контролем, если ее конвертированная мана-стоимость меньше или равна количеству Союзников под вашим контролем.
* С помощью способности Агадимского Оккультиста вы можете выбрать целью любую карту существа на кладбище оппонента. Проверка того, является ли конвертированная мана-стоимость меньше или равной количеству Союзников под вашим контролем, выполняется, когда способность разрешается. Если на этот момент под вашим контролем находится слишком мало Союзников, способность не дает никакого эффекта.
-----
Амулет Жизненности
{1}
Артефакт
Каждый раз когда перманент выходит на поле битвы повернутым и под вашим контролем, разверните его.
* Если вы контролируете более одного Амулета Жизненности, то способность каждого Амулета срабатывает, когда перманент выходит на поле битвы повернутым и под вашим контролем. Способность, которая разрешится первой, развернет тот перманент. Если он снова окажется повернутым по какой-либо причине до того, как разрешится следующая способность, эта следующая способность также развернет его (и так далее).
* Для того чтобы способность Амулета Жизненности сработала, перманент должен выйти на поле битвы повернутым под действием эффекта, который гласит: «положите [перманент] на поле битвы повернутым», «[этот перманент] выходит на поле битвы повернутым» и т. п. Если он выходит на поле битвы неповернутым, способность не сработает, даже если впоследствии вы его повернете.
-----
Ангел Предостережения
{3}{W}{W}{W}
Существо — Ангел
6/6
Полет
Землепад — Каждый раз когда земля выходит на поле битвы под вашим контролем, вы можете изгнать целевой не являющийся землей перманент, отличный от Ангела Предостережения.
Когда Ангел Предостережения покидает поле битвы, верните все изгнанные им карты на поле битвы под контролем их владельцев.
* Способность Землепада Ангела Предостережения и его последняя способность связаны между собой. Последняя способность относится только к тем картам, которые были изгнаны с помощью его способности Землепада.
* Если способность Землепада Ангела Предостережения сработала, но Ангел покидает поле битвы до того, как она разрешилась, его последняя способность сработает и разрешится первой. Все ранее изгнанные карты вернутся на поле битвы. Затем способность Землепада разрешится и насовсем изгонит целевой перманент.
-----
Анимист Широколесья
{2}{G}
Существо — Эльф Шаман Союзник
1/1
{T}: целевая земля под вашим контролем становится существом-Элементалем X/X до конца хода, где X — количество Союзников под вашим контролем. При этом оно остается землей.
* Значение X определяется, когда активируемая способность Анимиста Широколесья разрешается. Если количество Союзников под вашим контролем изменяется на одном из последующих этапов хода, то значения силы и выносливости Элементаля все равно не меняются.
* Если под вашим контролем нет Союзников, когда способность разрешается, то земля становится существом 0/0 и отправляется на кладбище своего владельца как действие, вызванное состоянием. Однако, поскольку Анимист Широколесья сам является Союзником, то, в большинстве случаев, земля будет как минимум иметь параметры 1/1.
-----
Ановон, Мудрец Руин
{3}{B}{B}
Легендарное Существо — Вампир Шаман
4/3
В начале вашего шага поддержки каждый игрок жертвует одно существо, не являющееся Вампиром.
* Когда срабатывающая способность разрешается, сначала вы выбираете, какое существо вы пожертвуете (если под вашим контролем есть существа, не являющиеся Вампирами), затем все остальные игроки делают то же самое в порядке очередности своих ходов, затем все выбранные существа приносятся в жертву одновременно.
* Если под контролем игрока нет существ, или если все существа под его контролем являются Вампирами, такой игрок просто ничего не приносит в жертву.
-----
Аристократка из Рода Каластрия
{B}{B}
Существо — Вампир Шаман
2/2
Каждый раз когда Аристократка из Рода Каластрия или другой Вампир под вашим контролем попадает с поля битвы на кладбище, вы можете заплатить {B}. Если вы это делаете, целевой игрок теряет 2 жизни, а вы получаете 2 жизни.
* Если несколько находящихся под вашим контролем Вампиров (в число которых, возможно, входит и сама Аристократка из Рода Каластрия) одновременно попадают на кладбища своих владельцев, то способность Аристократки срабатывает соответствующее количество раз.
* Выбор целевого игрока делается в момент срабатывания способности. Решение об уплате {B} принимается во время ее разрешения. При каждом разрешении можно заплатить {B} только один раз.
* Если к моменту разрешения способности целевой игрок становится нелегальной целью (например, если это игра с участием нескольких игроков, и тот игрок уже покинул игру), то отменяется полностью вся способность. Вы не можете заплатить {B} и не получаете жизни.
-----
Архонт Искупления
{3}{W}{W}
Существо — Архонт
3/4
Полет
Каждый раз когда Архонт Искупления или другое существо с Полетом выходит на поле битвы под вашим контролем, вы можете получить количество жизней, равное силе того существа.
* Значение силы существа определяется в момент разрешения срабатывающей способности, поэтому любые эффекты, которые его изменяют, будут учтены. Если ко времени разрешения срабатывающей способности существо уже покинуло поле битвы, то его сила определяется путем проверки ее значения на последний момент его пребывания на поле битвы.
следующая страница>