Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
«Возвращение в Равнику» — часто задаваемые вопросы (FAQ)

Составитель: Мэтт Табак, при участии Лори Чирза, Илая Шиффрина и Тийса Ван Оммена

Дата внесения последних изменений: 23 августа 2012 г.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) — это сборник разъяснений и судейских решений относительно карт нового выпуска игры Magic: The Gathering. Он призван сделать игру новыми картами интереснее путем устранения типичных заблуждений и недопонимания, которые неизбежно возникают при появлении новых механик и способов взаимодействия карт. С выходом новых выпусков правила игры Magic зачастую подвергаются корректировке, поэтому приведенная здесь информация может со временем устареть. Если вы не можете найти ответ на свой вопрос здесь, пожалуйста, свяжитесь с нами через сайт www.wizards.com/customerservice.
Документ «Часто задаваемые вопросы» разбит на два раздела, каждый из которых служит своим целям.
В первом разделе («Общие замечания») объясняются механики и понятия выпуска.
Второй раздел («Отдельные замечания по картам») содержит ответы на самые важные, наиболее часто встречающиеся и самые сложные вопросы, которые могут возникнуть у игроков по поводу отдельных карт выпуска. В разделе «Отдельные замечания по картам» для справки приводится полный текст карт (кроме художественного). Перечислены не все карты выпуска.

-----
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ


Информация о релизе
Выпуск «Возвращение в Равнику» содержит 274 карты (101 обычную, 80 необычных, 53 редкие, 15 раритетных и 25 базовых земель).
Пререлизные турниры: 29 – 30 сентября 2012 г.

Релизные выходные: 5 – 7 октября 2012 г.

Турниры Game Day: 27 – 28 октября 2012 г.
Про-тур по «Возвращению в Равнику» пройдет в Сиэтле, штат Вашингтон, США, с 19 по 21 октября 2012 г. Заходите на сайт www.wizards.com/ProTourCoverage, чтобы смотреть трансляцию турниров Magic в режиме реального времени.
Выпуск «Возвращение в Равнику» разрешается использовать в санкционированных играх с Собранной колодой со дня его официального релиза: пятницы 5 октября 2012 г.
С этого момента в Стандартном формате будет разрешено играть картами следующих выпусков: Innistrad, Возвышение Мрака, Возвращение Авацины, Magic 2013 и Возвращение в Равнику.
Зайдите на сайт www.wizards.com/locator, чтобы найти ближайший к вам клуб, магазин или турнир.
Полный перечень форматов и разрешенных выпусков можно посмотреть на странице www.wizards.com/MagicFormats.

-----
Знакомые темы выпуска: Гильдии и знаки гильдий


Первый блок Равника познакомил игроков с миром-городом, в котором властвуют десять гильдий, каждая из которых использует два цвета маны. Пять из них (Азориусы, Голгари, Иззеты, Ракдосы и Селезния) представлены в выпуске «Возвращение в Равнику». Остальные пять (Орзовы, Димиры, Груулы, Боросы и Симики) появятся в выпуске, который выйдет в феврале 2013 года: «Незваные Гости».
Если карта выпуска «Возвращение в Равнику» ассоциирована с той или иной гильдией, знак этой гильдии изображен на фоне ее текстового поля. Знаки гильдий никак не влияют на ход игры.

-----
Знакомая механика: Гибридные карты


Гибридные символы маны обозначают стоимость, которую можно оплатить любым из двух изображенных цветов. Например, за {B/G} можно заплатить либо {B}, либо {G}. Этот символ является одновременно и символом черной маны, и символом зеленой маны. Карта с мана-стоимостью {B/G} является одновременно черной и зеленой и имеет конвертированную мана-стоимость 1. Символ маны {B/G} изображается кружком, разделенным на две половины: его верхняя левая часть выглядит как символ черной маны, а нижняя правая — как символ зеленой маны.
Долгоножка Голгари

{3}{B/G}{B/G}

Существо — Насекомое

5/4
* Гибридные символы маны используются только для указания стоимости, например, мана-стоимости карты в ее правом верхнем углу или стоимости активации активируемой способности.


* Карта, в мана-стоимости которой есть гибридные символы маны, является картой каждого цвета, изображенного на этих символах, вне зависимости от того, какого цвета мана была потрачена на ее разыгрывание. Например, Долгоножка Голгари является одновременно черной и зеленой, даже если на ее разыгрывание была потрачена только зеленая мана.
* При разыгрывании заклинания или активации активируемой способности, в стоимость которой входят гибридные символы маны, вы должны выбрать, какого цвета ману использовать для оплаты каждого гибридного символа. Это делается тогда же, когда выбираются режимы или значение Х, если оно есть в мана-стоимости. Например, вы должны выбрать, как вы оплатите разыгрывание Долгоножки Голгари: с помощью {3}{B}{B}, {3}{B}{G} или {3}{G}{G}.

-----
Знакомый цикл: «Двойные земли» из блока Равника


Выпуск «Возвращение в Равнику» содержит пять небазовых земель, каждая из которых имеет два типа базовой земли. Эти земли впервые вышли в старом блоке Равника.
Освященный Фонтан

Земля — Равнина Остров



({T}: добавьте {W} или {U} в ваше хранилище маны.)

При выходе Освященного Фонтана на поле битвы, вы можете заплатить 2 жизни. Если вы этого не делаете, Освященный Фонтан выходит на поле битвы повернутым.


* Хотя эти карты имеют типы базовых земель, они не являются базовыми землями. Например, вы не можете найти их, если какой-либо эффект говорит вам найти в вашей библиотеке «карту базовой земли».
* Эффекты, для которых имеет значение тип базовой земли, учитывают земли, у которых есть этот тип земли, а не только земли с таким именем. Например, для Знания Островов имеет значение, есть ли под контролем защищающегося игрока земля с типом земли Остров (например, Освященный Фонтан), а не только земли с именем Остров.
* Если какой-либо другой эффект дает вам указание положить одну из таких земель на поле битвы повернутой, она выйдет на поле битвы повернутой вне зависимости от того, заплатили вы 2 жизни или нет.
* Если на поле битвы одновременно выходят несколько таких земель, то сначала для каждой из них по отдельности вы принимаете решение, хотите вы заплатить 2 жизни или нет, а затем кладете все земли на поле битвы. Так, если у вас осталось 3 жизни, а на поле битвы одновременно выходят два Освященных Фонтана, вы можете заплатить 2 жизни только за один из них, а не за оба.

-----
Действие с ключевым словом Азориусов: Задержание


Сенат Азориусов — бело-синяя гильдия. Азориусы — законотворцы и чиновники Равники. Задержание — это новая способность, которая временно выводит из строя перманенты противника.
Приказ о Бездействии

{1}{U}


Волшебство

Задержите целевое существо под контролем оппонента. (До вашего следующего хода то существо не может атаковать или блокировать, и его активируемые способности не могут быть активированы.)

Возьмите карту.
Официальные правила для способности Задержания звучат так:
701.26. Задержание
701.26a Некоторые заклинания и способности могут задерживать перманенты. До следующего хода игрока, контролирующего такое заклинание или способность, тот перманент не может атаковать или блокировать, а его активируемые способности не могут быть активированы.
* В тексте активируемых способностей содержится двоеточие. Они имеют формат: «[стоимость]: [эффект]». Никто не может активировать активируемые способности задержанного перманента, в том числе его мана-способности.
* Статические способности задержанного перманента продолжат работать. Срабатывающие способности задержанного перманента также могут срабатывать.
* Если существо уже атакует или блокирует на момент, когда оно было задержано, оно не будет удалено из боя. Оно будет продолжать атаковать или блокировать.
* Если активируемая способность перманента уже находится в стеке на момент, когда перманент становится задержанным, Задержание не влияет на эту способность.
* Если перманент, не являющийся существом, задержан и после этого становится существом, он не сможет атаковать или блокировать.
* Если игрок покидает партию с участием нескольких игроков, все постоянные эффекты, действие которых длится до следующего хода этого игрока или до определенного момента в течение его хода, будут действовать до момента, когда ход этого игрока должен был бы начаться. Они не заканчиваются, когда игрок покидает партию, и не длятся бесконечно.

-----
Ключевое слово Иззетов: Перегрузка


Лига Иззетов — сине-красная гильдия. Иззеты — импульсивные и безрассудные маги-изобретатели Равники. Перегрузка — это новая способность, которая встречается на некоторых картах мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства и позволяет им расширить их действие.
Шквальный Удар

{U}


Мгновенное заклинание

Поверните целевое существо не под вашим контролем.

Перегрузка {3}{U} (Вы можете разыграть это заклинание за его стоимость Перегрузки. Если вы это делаете, измените в его тексте все слова «целевой» на «каждый».)
Официальные правила для способности Перегрузки звучат так:
702.94. Перегрузка
702.94a Перегрузка — ключевое слово, обозначающее две статические способности: одна из них действует из любой зоны, из которой можно разыграть заклинание с Перегрузкой, а другая действует, пока карта находится в стеке. «Перегрузка [стоимость]» означает: «Вы можете выбрать оплату [стоимости] вместо уплаты обычной мана-стоимости этого заклинания» и «Если вы решили оплатить стоимость Перегрузки этого заклинания, замените каждое слово "целевой" в его тексте словом "каждый"». Использование способности Перегрузки подчиняется правилам оплаты альтернативной стоимости (см. правила 601.2b и 601.2e-g).
702.94b Если игрок решил оплатить стоимость Перегрузки заклинания, это заклинание не будет иметь целей. В этом случае оно будет воздействовать и на объекты, которые нельзя было бы выбрать в качестве легальных целей, если бы заклинание было разыграно без оплаты стоимости Перегрузки.
702.94c Вторая способность Перегрузки создает эффект изменения текста. См. правило 612, «Эффекты изменения текста».
* Если вы не оплатите стоимость Перегрузки заклинания, у этого заклинания будет только одна цель. Если вы оплатите стоимость Перегрузки, у заклинания не будет целей.
* Поскольку в том случае, если стоимость Перегрузки оплачена, заклинание с Перегрузкой не имеет целей, оно может воздействовать на перманенты с Порчеустойчивостью или Защитой от соответствующего цвета. Например, если вы разыграете Шквальный Удар и оплатите его стоимость Перегрузки, существа не под вашим контролем, обладающие Защитой от синего, будут повернуты.
* Обратите внимание: если заклинание с Перегрузкой наносит повреждения, Защита от цвета этого заклинания сможет предотвратить эти повреждения.
* Способность Перегрузки не влияет на время, в которое вы можете разыграть заклинание.
* Разыгрывание заклинания с оплатой Перегрузки не изменяет мана-стоимость этого заклинания. Вы просто оплачиваете вместо нее стоимость Перегрузки.
* Эффекты, уменьшающие или увеличивающие стоимость разыгрывания заклинания, будут продолжать действовать и при разыгрывании заклинания за стоимость Перегрузки.
* Если вы получаете указание разыграть заклинание, имеющее Перегрузку, «без оплаты его мана-стоимости», вы не можете вместо этого оплатить стоимость Перегрузки.

-----
Ключевое слово Ракдосов: Безудержность


Культ Ракдоса — черно-красная гильдия. Культ Ракдоса, возглавляемый предводителем-демоном, ищет наслаждение в жестоких развлечениях, сея вокруг себя хаос и порочность. Безудержность — новая способность существ, делающая их более сильными и безрассудно агрессивными.
Порождение Рикс-Маади

{3}{B}{R}

Существо — Ужас

5/3


Безудержность (Вы можете заставить это существо выйти на поле битвы с жетоном +1/+1 на нем. Оно не может блокировать, пока на нем есть жетон +1/+1.)
Официальные правила для способности Безудержности звучат так:
702.96. Безудержность
702.96a Безудержность — это ключевое слово, обозначающее две статические способности. «Безудержность» означает: «Вы можете заставить этот перманент выйти на поле битвы с дополнительным жетоном +1/+1 на нем» и «Этот перманент не может блокировать, пока на нем есть жетон +1/+1».
* При выходе существа с Безудержностью на поле битвы, вы решаете, будет на этом существе жетон +1/+1 или нет. В этот момент игроки уже не могут ответить на заклинание существа — например, попыткой его отменить.
* Способность Безудержности действует вне зависимости от того, из какой зоны существо выходит на поле битвы.
* Существо со способностью Безудержности не может блокировать, если на нем есть любой жетон +1/+1 — это не обязательно должен быть жетон, который положила на него способность Безудержности.
* Если положить жетон +1/+1 на существо с Безудержностью, которое уже блокирует, оно не будет удалено из боя. Существо будет продолжать блокировать.

-----
Ключевое слово Голгари: Утилизация


Рой Голгари — черно-зеленая гильдия. Голгари почитают естественный цикл жизни и смерти. Утилизация — это новая способность, которая встречается на картах существ. Она позволяет живым питаться мертвыми и за счет этого становиться сильнее.
Заникевская Саранча

{5}{B}


Существо — Насекомое

3/3


Полет

Утилизация {2}{B}{B} ({2}{B}{B}, изгоните эту карту из вашего кладбища: положите на целевое существо жетоны +1/+1, количество которых равно силе этой карты. Утилизируйте только как волшебство.)


Официальные правила для способности Утилизации звучат так:
702.95. Утилизация
702.95a Утилизация — это активируемая способность, которая действует, только пока карта с Утилизацией находится на кладбище. «Утилизация [стоимость]» означает: «[Стоимость], изгоните эту карту из вашего кладбища: положите на целевое существо жетоны +1/+1, количество которых равно силе этой карты. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство».
* Изгнание карты существа со способностью Утилизации является частью стоимости активации способности Утилизации. Как только эта способность активирована и ее стоимость оплачена, пытаться предотвратить активирование Утилизации за счет удаления карты существа из кладбища уже нельзя.

-----
Действие с ключевым словом Селезнии: Заселение


Конклав Селезнии — зелено-белая гильдия. Это многочисленная община, которая стремится принять в свои ряды как можно больше новых членов. Заселение — новая способность, позволяющая «заселить» поле битвы копиями фишек существ, которые вы контролируете.
Договор Скакунов

{4}{G}{W}

Волшебство

Положите на поле битвы одну фишку существа 3/3 зеленый Кентавр, затем используйте Заселение. (Положите на поле битвы одну фишку, являющуюся копией фишки существа под вашим контролем.)


Официальные правила для способности Заселения звучат так:
701.27. Заселение
701.27a «Использовать Заселение» означает выбрать фишку существа под вашим контролем и положить на поле битвы одну фишку, являющуюся копией той фишки существа.
701.27b Если под вашим контролем нет ни одной фишки на момент, когда вы получаете указание использовать Заселение, вы не сможете положить новую фишку на поле битвы.
* Вы можете выбрать любую фишку существа, которую вы контролируете. Если заклинание или способность кладет фишку на поле битвы, а затем дает вам указание использовать Заселение (как это делает Договор Скакунов), вы можете скопировать фишку, которую только что создали, а можете выбрать любую другую фишку под вашим контролем.
* Если вы решили скопировать фишку существа, являющуюся в свою очередь копией другого существа, новая фишка скопирует характеристики того существа, которое копирует имеющаяся фишка.
* Новая фишка существа копирует характеристики исходной фишки в том виде, в котором они были указаны эффектом, поместившим ее на поле битвы.
* Новая фишка не копирует ни положение существующей фишки (то есть, повернута она или нет), ни имеющиеся на ней жетоны или прикрепленные к ней Ауры и Снаряжение, ни любые другие некопируемые эффекты, изменившие ее силу, выносливость, цвет и т. д.
* Будут действовать все имеющиеся у новой фишки способности, гласящие: «при выходе [этого существа] на поле битвы» и «[это существо] выходит на поле битвы с».
* Если на момент, когда вы используете Заселение, под вашим контролем нет ни одной фишки существа, ничего не произойдет.

-----
Цикл: Врата гильдий


В выпуске «Возвращение в Равнику» представлен новый подтип земли: Врата. У каждой гильдии есть карта Врат, в имени которой есть слова «Врата Гильдии». При повороте эта карта дает ману любого из двух цветов этой гильдии.
Врата Гильдии Азориусов

Земля — Врата

Врата Гильдии Азориусов выходят на поле битвы повернутыми.

{T}: добавьте {W} или {U} в ваше хранилище маны.


* Подтип «Врата» сам по себе ничего не значит, но может иметь значение для других заклинаний и способностей.
* «Врата» не является типом базовой земли.

-----
Цикл: Рунные ключи


У каждой гильдии есть свой «Рунный Ключ» — артефакт, который при повороте дает ману любого из двух цветов гильдии и может становиться существом.
Рунный Ключ Голгари

{3}


Артефакт

{T}: добавьте {B} или {G} в ваше хранилище маны.

{B}{G}: Рунный Ключ Голгари становится артефактным существом 2/2 черное и зеленое Насекомое со Смертельным касанием до конца хода.
* До тех пор, пока способность, которая превращает Рунный Ключ в существо, не разрешится, Рунный Ключ является бесцветным.
* Активация способности, превращающей Рунный Ключ в существо, когда он уже является существом, заменяет собой любые эффекты, которые установили другие значения для его силы и (или) выносливости. Однако эффекты, которые изменяют его силу и (или) выносливость, не устанавливая конкретных значений, продолжат действовать. Например, вы активировали последнюю способность Рунного Ключа Голгари. После того как она разрешилась, вы разыгрываете Исполинский Рост, выбирая целью Рунный Ключ Голгари. Теперь его сила и выносливость — 5/5. Затем, выбрав его целью, разыгрывается Уменьшение («Целевое существо становится 1/1 до конца хода»). Когда Уменьшение разрешится, сила и выносливость Рунного Ключа Голгари станут 4/4. Если вы активируете последнюю способность Рунного Ключа Голгари еще раз, его сила и выносливость снова станут 5/5 до конца хода.

-----
Цикл: Карты, которые «не могут быть отменены».


Выпуск «Возвращение в Равнику» включает цикл карт, которые не могут быть отменены.
Высочайший Вердикт

{1}{W}{W}{U}

Волшебство

Высочайший Вердикт не может быть отменен.

Уничтожьте все существа.
* Стандартный текст заклинаний, которые «не могут быть отменены», различается в зависимости от того, имеет ли заклинание цели. Для заклинаний, имеющих цели, он включает слова «заклинаниями или способностями», потому что такое заклинание может быть отменено самими правилами игры, если на момент его разрешения все его цели являются нелегальными.
* Заклинание, которое не может быть отменено заклинаниями или способностями, может быть выбрано целью заклинаний и способностей, которые попытаются его отменить. Эти заклинания и способности разрешатся, но часть их эффекта, которая должна отменить данное заклинание, ничего не сделает. Любые другие эффекты таких заклинаний и способностей будут действовать как обычно.

-----
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАРТАМ


Внезапный Распад

{B}{G}


Мгновенное заклинание

Внезапный Распад не может быть отменен заклинаниями или способностями.

Уничтожьте целевой перманент, не являющийся землей, с конвертированной мана-стоимостью 3 или меньше.
* Конвертированная мана-стоимость фишки существа равна 0, если только эта фишка не является копией другого существа. В этом случае ее конвертированная мана-стоимость также копируется с того существа.
* Если в мана-стоимости перманента есть {X}, X равен 0.

-----
Охота в Воздухе

{2}{G}

Мгновенное заклинание



Уничтожьте целевое существо с Полетом. Вы получаете 2 жизни.
* Чтобы разыграть Охоту в Воздухе, у вас должна быть возможность выбрать целью существо с Полетом.
* Если к моменту разрешения Охоты в Воздухе существо с Полетом становится нелегальной целью, то заклинание отменяется и не дает ни одного из своих эффектов. Вы не получите 2 жизни.

-----
Ангел Безмятежности

{4}{W}{W}{W}

Существо — Ангел

5/6

Полет


Когда Ангел Безмятежности выходит на поле битвы, вы можете изгнать до трех других целевых существ с поля битвы и (или) карт существ из кладбищ.

Когда Ангел Безмятежности покидает поле битвы, верните изгнанные карты в руки их владельцев.


* Если Ангел Безмятежности покидает поле битвы до разрешения своей способности, связанной с выходом на поле битвы, его способность, связанная с покиданием поля битвы, сработает, но ничего не сделает. Затем разрешится способность, связанная с выходом на поле битвы, и изгонит целевые существа и (или) карты существ на неопределенный срок.

-----
Всепожирающее Пламя

{1}{R}{R}

Мгновенное заклинание

Всепожирающее Пламя наносит 3 повреждения целевому существу или игроку. Если существо, которому таким образом были нанесены повреждения, должно умереть в этом ходу, изгоните его вместо этого.
* Существо можно регенерировать обычным образом.
* Существо, которому Всепожирающее Пламя нанесло повреждения и которое умирает в этом ходу, изгоняется, даже если оно не было целью Всепожирающего Пламени (например, повреждения были каким-либо способом ему перенаправлены).
* Существо, которому Всепожирающее Пламя нанесло повреждения, будет изгнано вне зависимости от того, почему оно умирает. Например, оно может быть уничтожено другим заклинанием или способностью.

-----
Архонт Триумвирата

{5}{W}{U}

Существо — Архонт

4/5

Полет


Каждый раз, когда Архонт Триумвирата атакует, задержите не более двух целевых не являющихся землями перманентов под контролем ваших оппонентов. (До вашего следующего хода те перманенты не могут атаковать или блокировать, и их активируемые способности не могут быть активированы.)
* Два не являющихся землями перманента могут находиться под контролем одного и того же оппонента или разных оппонентов.
* Задержание не являющихся землями перманентов производится до выбора блокирующих. Следовательно, существо, задержанное таким образом, не может уже быть блокирующим на момент Задержания.

-----
Страж Оружейного Склада

{3}{W}

Существо — Гигант Солдат



2/5

Страж Оружейного Склада имеет Бдительность, пока вы контролируете Врата.


* Бдительность имеет значение только в момент, когда Страж Оружейного Склада объявляется атакующим. Если Страж Оружейного Склада уже атакует, а вы теряете контроль над вашими единственными Вратами, Страж Оружейного Склада не повернется и не покинет бой.

-----
Пепельный Фанатик

{R}{R}

Существо — Человек Воин



2/2

Первый удар, Ускорение

Каждый раз, когда игрок разыгрывает заклинание из кладбища, Пепельный Фанатик наносит 3 повреждения тому игроку.
* Способность Пепельного Фанатика не дает игрокам возможность разыгрывать карты из кладбища. Эти карты должны быть разыграны каким-либо другим способом, например, с помощью способности Воспоминания.
* Срабатывающая способность Пепельного Фанатика разрешается до того, как разрешится разыгрываемое заклинание.
* Способность Пепельного Фанатика не сработает, если вы положите карту из кладбища на поле битвы (например, с помощью способности Могильного Предательства).

-----
Нападение Убийцы

{4}{B}{B}

Волшебство

Уничтожьте целевое существо. Контролирующий его игрок сбрасывает карту.


следующая страница>


Составитель: Мэтт Табак, при участии Лори Чирза, Илая Шиффрина и Тийса Ван Оммена
675.41kb.

09 09 2014
3 стр.


Составитель: Мэтт Табак, при участии Лори Чирза, Тоби Эллиота, Ли Шарпа, Илая Шиффрина и Тийса Ван Оммена
986.49kb.

25 09 2014
5 стр.


Составитель: Мэтт Табак, при участии Лори Чирза, Марка Л. Готтлиба, Джефа Джордана, Ли Шарпа, Илая Шиффрина и Тийса Ван Оммена
381.18kb.

10 10 2014
1 стр.


Составитель: Марк Л. Готтлиб, при участии Лори Чирза, Джефа Джордана, Ли Шарпа, Эли Шиффрин и Тийса Ван Оммена
652.28kb.

15 10 2014
4 стр.


А. ван Левенгук Равноплечие хромосомы называются: 1 акроцентрическими; 2 телоцентрическими; 3 метацентрическими

Существование одноклеточных организмов открыл: К. Бэр; Л. Спалланцани; Г. Дриш; А. ван Левенгук

27.15kb.

15 12 2014
1 стр.


Турецкая жандармерия изъяла героин и гашиш в восточной провинции Ван

Ван турецкой жандармерией обнаружено большое количество героина и гашиша. Мероприятия проводились в городах Геваш (Gevas), Гюрпаныр (Gurpinar), Башкале

7.63kb.

14 10 2014
1 стр.


Негусарская баллада

Создано при активном участии членов сообщества e-xecutive ru, ветка «Разговорчики»

514.75kb.

13 10 2014
3 стр.


Джон Ролз Теория справедливости

Перевод с английского В. В. Целищева при участии В. Н. Карповича и А. А. Шевченко

9025.99kb.

16 12 2014
51 стр.