.
-----
***Новая компоновка карт: двусторонние карты***
***Новое действие с ключевым словом: трансформировать***
Многие существа Иннистрада скрывают в себе темное начало. В выпуске Innistrad вашему вниманию предлагаются двусторонние карты: первые в истории игры традиционные карты Magic без рубашки Deckmaster. Вместо этого у них есть две лицевые стороны: передняя лицевая сторона и обратная лицевая сторона. Новое действие с ключевым словом — трансформировать — позволяет переворачивать карту другой лицевой стороной вверх при соблюдении определенных условий.
На передней лицевой стороне такой карты в левом верхнем углу имеется символ солнца, а на обратной лицевой стороне — символ луны. Они никак не влияют на ход игры и нужны только для того, чтобы различать две лицевые стороны.
(передняя лицевая сторона)
Заточенная Юница
{1}{W}
Существо — Человек
1/1
В начале вашего шага поддержки вы можете трансформировать Заточенную Юницу.
(обратная лицевая сторона)
Нечистый Дух
*черный*
Существо — Ужас
3/3
В начале вашего заключительного шага вы теряете 1 жизнь.
Официальные правила для двусторонних карт такие:
711. Двусторонние карты
711.1. У любой двусторонней карты Magic каждая из двух сторон является лицевой, что отличает ее от обычных карт, у которых одна сторона — лицевая, а другая — рубашка. У каждой лицевой стороны могут быть способности, позволяющие этому перманенту «трансформироваться», то есть перевернуться другой лицевой стороной вверх. Фишки и карты с рубашкой Magic трансформироваться не могут. (См. правило 701.25, «Трансформировать».)
711.1a Передняя лицевая сторона двусторонней карты обозначается символом солнца в левом верхнем углу.
711.1b Обратная лицевая сторона двусторонней карты обозначается символом луны в левом верхнем углу.
711.1c Пока двусторонняя карта находится в общей зоне, любой игрок имеет право смотреть обе лицевые стороны этой карты.
711.1d Если обратная лицевая сторона двусторонней карты — это существо, то на передней лицевой стороне такой карты, в нижнем правом углу ее текстового поля, курсивом серого цвета указываются значения силы и выносливости обратной лицевой стороны. Этот текст служит только для напоминания и никак не влияет на ход игры.
711.2. У каждой лицевой стороны двусторонней карты есть свои собственные характеристики.
711.2a В каждой зоне, за исключением поля битвы, а также находясь на поле битвы передней лицевой стороной вверх, двусторонняя карта имеет только характеристики своей передней лицевой стороны.
711.2b Пока двусторонний перманент лежит обратной лицевой стороной вверх, он имеет характеристики только своей обратной лицевой стороны. У обратной лицевой стороны нет мана-стоимости; ее цвета обозначены индикатором цвета (см. правило 202.2e).
711.3. За исключением определения способности перманента трансформироваться, заклинание, способность или правило, которым нужна информация о двустороннем перманенте, видят только информацию, предоставляемую лицевой стороной, которая смотрит вверх.
Пример: Клон выходит на поле битвы в качестве копии Стаи Дикой Крови (обратной лицевой стороны двусторонней карты). Клон будет копией Стаи Дикой Крови. Поскольку сам Клон не является двусторонней картой, он не может трансформироваться.
Пример: игрок разыгрывает Цитоформу, в результате чего Круинская Разбойница (передняя лицевая сторона двусторонней карты) становится копией Элитного Авангарда (существа 2/1 Человек Солдат) до конца хода. Затем игрок разыгрывает Лунный Туман, часть текста которого гласит: «Трансформируйте все перманенты с типом Человек». Поскольку копия Элитного Авангарда является двусторонней картой, она трансформируется. Полученный в результате перманент будет лежать обратной лицевой стороной вверх, хотя он все равно будет копией Элитного Авангарда в том ходу.
711.4. Если двусторонняя карта разыгрывается как заклинание, она помещается в стек передней лицевой стороной вверх. Двустороннюю карту нельзя разыграть лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»). См. правило 601, «Разыгрывание заклинаний».
711.5. Двусторонняя карта выходит на поле битвы передней лицевой стороной вверх.
711.6. Двусторонний перманент всегда имеет статус «лицевой стороной вверх» (см. правило 110.6). Двусторонние перманенты нельзя перевернуть лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»). Если заклинание или способность пытаются перевернуть двусторонний перманент лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»), ничего не происходит.
711.7. Когда двусторонний перманент трансформируется, он не становится новым объектом. Любой эффект, действующий на этот перманент, будет продолжать действовать на него после того, как он трансформировался.
Пример: Деревенский Кузнец (передняя лицевая сторона двусторонней карты) под действием эффекта получает +2/+2 до конца хода, а затем трансформируется в Железный Клык. Железный Клык будет продолжать получать +2/+2 до конца хода.
711.8. Если эффект дает игроку указание назвать карту, тот игрок может назвать любую из лицевых сторон двусторонней карты, но не обе.
711.9. Игроки обязаны позаботиться о том, чтобы находящиеся в закрытых зонах двусторонние карты нельзя было отличить от остальных карт в той же зоне. Для этого владелец двусторонней карты может использовать абсолютно непрозрачные кармашки-протекторы или карту-список. На санкционированных турнирах существуют дополнительные правила игры двусторонними картами. См. правило 100.6.
711.9a Если используется карта-список (чек-лист), то двусторонняя карта, которую она будет представлять, должна быть отложена в сторону до начала партии (см. правило 103.1a) и доступна в течение всей партии. Карта-список может быть включена в колоду, только если она представляет какую-либо двустороннюю карту.
711.9b Лицевая сторона каждой карты-списка поделена на участки. В каждом участке приведено имя и мана-стоимость каждой двусторонней карты, которую этот чек-лист может представлять, и имеется кружок, который можно закрасить. При использовании карты-списка требуется закрасить только один из кружков, чтобы обозначить, какую именно двустороннюю карту будет представлять данный чек-лист.
711.9c Во всех игровых ситуациях карта-список фактически считается той двусторонней картой, которую она представляет. Она обладает характеристиками той двусторонней карты во всех зонах.
711.9d При попадании карты-списка в общую зону ее необходимо отложить в сторону и вместо нее использовать соответствующую двустороннюю карту.
Официальные правила для трансформирования звучат так:
701.25. Трансформировать
701.25a Трансформироваться могут только перманенты, представленные двусторонними картами. (См. правило 711, «Двусторонние карты».) Если заклинание или способность дают игроку указание трансформировать какой-либо перманент, не являющийся двусторонней картой, то ничего не происходит.
701.25b Чтобы трансформировать перманент, его надо перевернуть другой лицевой стороной вверх.
701.25c Хотя при трансформировании перманента используется то же физическое действие, что и при переворачивании перманента рубашкой вниз или рубашкой вверх, это совершенно разные игровые действия. Способности, которые срабатывают, когда перманент переворачивается рубашкой вверх, не сработают, когда этот перманент трансформируется, и т. д.
* У каждой лицевой стороны двусторонней карты есть свое имя, типы, подтипы, сила и выносливость, способности и т. д. Пока двусторонняя карта не находится на поле битвы, следует учитывать только характеристики ее передней лицевой стороны. Пока двусторонняя карта находится на поле битвы, следует учитывать только характеристики той лицевой стороны, которая в данный момент смотрит вверх. Характеристики другой лицевой стороны в расчет не принимаются.
* Двустороннюю карту нельзя разыграть обратной лицевой стороной вверх.
* Двусторонняя карта выходит на поле битвы передней лицевой стороной вверх.
* У обратной лицевой стороны двусторонней карты нет мана-стоимости; конвертированная мана-стоимость двустороннего перманента, лежащего обратной лицевой стороной вверх, равна 0.
* Конвертированная мана-стоимость двусторонней карты, находящейся не на поле битвы, равна конвертированной мана-стоимости ее передней лицевой стороны.
* Трансформироваться может только двусторонний перманент. Термин «двусторонний» всегда относится к физической карте. Это не характеристика и не копируемое значение. Например: фишка никогда не будет двусторонним перманентом, даже если она является его копией.
* Трансформирование перманента не затрагивает прикрепленные к нему Ауры и Снаряжение. Точно так же, все жетоны на этом перманенте останутся на нем после того, как он трансформируется.
* Повреждения, отмеченные на двустороннем перманенте, останутся отмеченными на нем после того, как он трансформируется.
-----
***Тема: двусторонние Вервольфы***
Каждое существо-Вервольф в выпуске Innistrad является двусторонней картой. На каждой передней лицевой стороне есть одна и та же срабатывающая способность, с помощью которой его можно трансформировать. Точно так же, на каждой обратной лицевой стороне есть одна и та же срабатывающая способность, с помощью которой его можно трансформировать обратно.
(передняя лицевая сторона)
Истязаемый Изгой
{3}{R}
Существо — Человек Воин Вервольф
3/2
В начале каждого шага поддержки, если в предыдущем ходу не было разыграно ни одного заклинания, трансформируйте Истязаемого Изгоя.
(обратная лицевая сторона)
Неиствующий Вервольф
*красный*
Существо — Вервольф
6/4
В начале каждого шага поддержки, если в предыдущем ходу игрок разыграл не менее двух заклинаний, трансформируйте Неиствующего Вервольфа.
* Эти способности учитывают весь предыдущий ход целиком, даже если Вервольф с этой способностью не находился на поле битвы какую-то часть того хода или в течение всего хода.
* Для срабатывания способности обратной лицевой стороны один и тот же игрок должен был разыграть не менее двух заклинаний в течение предыдущего хода. Если несколько игроков разыграли всего по одному заклинанию каждый в течение предыдущего хода, способность не сработает.
* Игрок, разыгрывающий одну и ту же карту дважды в течение одного и того же хода (например, благодаря способности Воспоминания), разыграл в том ходу два разных заклинания. Срабатывающая способность обратной лицевой стороны сработает в начале шага поддержки следующего хода.
-----
***Новая характеристика: индикатор цвета***
На обратной лицевой стороне каждой двусторонней карты выпуска Innistrad есть небольшая точка с левой стороны от строки типа. Этот кружок называется «индикатором цвета». Перманент с красным индикатором цвета, например, является красным, так же, как и карта, в мана-стоимости которой есть символ красной маны, является красной. Индикатор цвета может обозначать несколько цветов.
У некоторых старых карт в текстовом поле печаталась определяющая характеристики способность, которая указывала на цвет карты, например: «Жилище Дриад — зеленое» или «Договор об Отрицании — синий». Текст таких карт будет изменен в справочнике «Оракул», и вместо этого будут использоваться индикаторы цвета. В некоторых случаях это повлечет за собой небольшие функциональные изменения: эффекты, изменяющие текст карты, как, например, эффект Сгибания Разума, не могут подействовать на индикатор цвета, поэтому теперь, когда Кровавая Луна находится на поле битвы, Жилище Дриад остается зеленым.
-----
***Дополнительные игровые принадлежности: карты-списки***
Очень важно, чтобы карты в вашей колоде нельзя было отличить одну от другой. Чтобы это было так в игре с двусторонними картами, вы можете воспользоваться картами-списками (чек-листами), которые можно найти в некоторых бустерах и в подарочном наборе «Fat Pack» выпуска Innistrad. На одной стороне таких чек-листов указан список всех двусторонних карт выпуска Innistrad, а другая сторона — это обычная рубашка карт Magic.
* У вас должна быть с собой сама двусторонняя карта, представленная картой-списком. Эту двустороннюю карту нужно держать отдельно от остальной колоды. На турнирах ее также нужно держать отдельно от вашей дополнительной колоды.
* Карта-список не может быть включена в колоду, за исключением тех случаев, когда она представляет какую-либо двустороннюю карту.
* Вы должны закрасить только один кружок на карте-списке, чтобы обозначить какую именно двустороннюю карту она представляет.
* Даже если вы решаете использовать карты-списки, вы все равно можете пользоваться кармашками-протекторами.
* Во время игры карта-список фактически считается той двусторонней картой, которую она представляет. Рассмотрим пример: допустим, у вас в руке есть карта-список, представляющая Истязаемого Изгоя, и оппонент разыгрывает Презирать. Эта карта-список является картой существа, поэтому ваш оппонент может ее выбрать, и вы должны будете ее сбросить.
* Как только карта-список попадает в общую зону (стек, поле битвы, кладбище или изгнание, если только она не изгоняется «рубашкой вверх»), используйте соответствующую двустороннюю карту, а карту-список отложите в сторону. Если двусторонняя карта попадает в закрытую зону (руку или библиотеку), опять используйте карту-список.
* Если двусторонняя карта изгоняется лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»), не показывайте, что это за карта, а используйте вместо нее карту-список, перевернутую рубашкой вверх.
-----
***Новое слово способности: Болезненность***
Болезненность — это слово способности. Оно печатается курсивом в начале способностей, которые проверяют, умерло ли в этом ходу какое-либо существо. (Слово способности не имеет никаких связанных с ним правил.)
Гнилошкурый Вепрь
{3}{G}
Существо — Вепрь
3/3
Пробивной удар
Болезненность — Гнилошкурый Вепрь выходит на поле битвы с двумя жетонами +1/+1 на нем, если в этом ходу умерло существо.
* Способности Болезненности просто проверяют, умерло какое-либо существо ранее в этом же ходу или нет. Карта умершего существа не должна все еще находиться на кладбище.
* Существа-фишки также могут умирать, отправляясь на кладбище владельца перед тем, как прекратить свое существование.
* В тексте некоторых способностей Болезненности, встречающихся у мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства, есть словосочетание «вместо этого». Когда такие заклинания разрешаются, они дают усовершенствованный эффект, если какое-либо существо умерло ранее в этом же ходу. Вы получаете только усовершенствованный эффект, а не оба эффекта.
* Некоторые способности Болезненности являются активируемыми способностями перманентов. Чтобы можно было активировать такую способность, какое-либо существо должно было умереть ранее в этом же ходу.
* В тексте срабатывающих способностей Болезненности есть условное придаточное предложение со словом «если». Чтобы такие способности сработали, какое-либо существо должно было умереть ранее в этом же ходу; в противном случае ничего не произойдет. Иными словами, если ни одно существо еще не умерло в этом ходу, то нельзя заставить способность сработать, даже если вы рассчитываете, что существо умрет в ответ на срабатывающую способность.
-----
***Ранее встречавшаяся способность с ключевым словом: Воспоминание***
Воспоминание — это ключевое слово, ранее встречавшееся в блоках Odyssey и Спираль Времени.
Искажение Сна
{U}
Мгновенное заклинание
Целевой игрок кладет три верхние карты своей библиотеки на свое кладбище.
Воспоминание {1}{U} (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища за ее стоимость Воспоминания. Затем изгоните ее.)
Официальные правила для Воспоминания звучат так:
702.32. Воспоминание
702.32a Воспоминание встречается у некоторых мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства. Оно обозначает две статические способности: одну, которая действует, пока карта находится на кладбище игрока, и другую, которая действует, пока карта находится в стеке. «Воспоминание [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища, уплатив [стоимость] вместо ее мана-стоимости» и «Если стоимость Воспоминания была уплачена, изгоните эту карту вместо того, чтобы поместить ее в какую-либо другую зону, каждый раз, когда она должна покинуть стек». Разыгрывание заклинания с помощью его способности Воспоминания выполняется в соответствии с правилами оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2e-g).
* Вы все равно обязаны соблюдать любые ограничения по времени разыгрывания, включая те, которые связаны с типом карты. Вы можете разыграть заклинание волшебства с помощью Воспоминания только тогда, когда вы можете в обычном порядке разыгрывать заклинания волшебства.
* Разыгрывание заклинания с помощью его способности Воспоминания не изменяет мана-стоимость (или конвертированную мана-стоимость) этого заклинания. Вы просто оплачиваете стоимость Воспоминания вместо обычной мана-стоимости.
* Эффекты, в результате действия которых вы должны заплатить больше или меньше за разыгрывание заклинания, также повлияют на оплату заклинания, которое разыгрывается при помощи Воспоминания.
* Заклинание, которое было разыграно при помощи Воспоминания, после этого всегда изгоняется, независимо от того, разрешается оно, отменяется или покидает стек каким-то иным способом.
-----
***Новый подтип: Проклятие***
В выпуске Innistrad есть шесть Аур с указанием «зачаровать игрока», которые оказывают на зачарованного игрока негативный эффект. У этих чар есть дополнительный подтип «Проклятие».
Проклятие Пронзенного Сердца
{1}{R}
Чары — Аура Проклятие
Зачаровать игрока
В начале шага поддержки зачарованного игрока Проклятие Пронзенного Сердца наносит 1 повреждение тому игроку.
* Заклинание Проклятия выбирает целью игрока, которого оно будет зачаровывать, как любое другое заклинание Ауры, и Проклятие остается на поле битвы, как любая другая Аура. Если зачарованный игрок получает Защиту от цвета Проклятия (или любой другой характеристики этого Проклятия), Проклятие отправится на кладбище своего владельца.
* Все Проклятия могут прикрепляться к любому игроку, включая игрока, который разыграл данное Проклятие.
* Проклятие — это тип чар, а не тип существа (или какой-нибудь еще подтип).
* У двух карт выпуска Innistrad, Жесткосердная Ведьма и Шар Ведьминой Погибели, есть способности, в тексте которых упоминаются Проклятия.
-----
***Тема: Вампиры с жетонами +1/+1***
Некоторые иннистрадские Вампиры процветают, питаясь кровью своих врагов, и становятся сильнее, когда наносят боевые повреждения игроку.
Дворянин из Рода Стромкирков
{R}
Существо — Вампир
1/1
Дворянин из Рода Стромкирков не может быть заблокирован существами с типом Человек.
Каждый раз когда Дворянин из Рода Стромкирков наносит боевые повреждения игроку, положите на него один жетон +1/+1.
* Жетон +1/+1, помещаемый на существо, не успевает быть засчитанным, чтобы увеличить количество боевых повреждений, наносимых во время текущего шага боевых повреждений.
* Если у такого существа есть способность Двойного удара, то жетон +1/+1, который помещается на это существо при нанесении им повреждений на этапе Первого удара, увеличит количество повреждений, наносимых во время обычного шага боевых повреждений.
* Если такое существо наносит боевые повреждения одновременно нескольким игрокам, например, из-за того, что некоторые боевые повреждения были перенаправлены, его способность сработает на каждого из этих игроков.
-----
***Новое действие с ключевым словом: Драться***
В выпуске Innistrad представлен новый связанный с правилами термин — «драться».
Нападение на Добычу
{G}
Волшебство
Целевое существо под вашим контролем дерется с целевым существом, не находящимся под вашим контролем. (Эти существа наносят друг другу повреждения, равные своей силе.)
Официальные правила для «драться» звучат так:
701.10. Драться
701.10a Заклинание или способность могут дать существу указание драться с другим существом. Чтобы драться, оба существа наносят друг другу повреждения, равные своей силе. Когда такое заклинание или способность разрешаются, если хотя бы одно из тех существ больше не находится на поле битвы, не является существом, или стало нелегальной целью по какой-либо другой причине (если заклинание или способность были нацелены в то существо), никакие повреждения не наносятся.
701.10b Если существо дерется само с собой, оно дважды наносит себе повреждения, равные значению своей силы.
701.10c Повреждения, наносимые, когда существо дерется, не являются боевыми.
* Повреждения наносятся одновременно.
* Количество повреждений, наносимых каждым существом, равно значению его силы на момент разрешения заклинания или способности, которые дают существам указание драться.
* Текст пяти старых карт будет изменен в справочнике «Оракул» с учетом новой терминологии. (Текст нескольких других карт с похожими эффектами изменен не будет. Большинство из тех карт потенциально могут относиться к более чем двум существам, наносящим повреждения, или же к повреждениям, которые наносятся последовательно, а не одновременно.)
-----
***Цикл: вражеские «земли с поворотом»***
В выпуске Innistrad есть цикл земель, которые производят ману одного из двух цветов и выходят на поле битвы повернутыми, если только под вашим контролем нет определенного типа земли.
Внутренняя Гавань
Земля
Внутренняя Гавань выходит на поле битвы повернутой, если только под вашим контролем нет Леса или Острова.
{T}: добавьте {G} или {U} в ваше хранилище маны.
следующая страница>