Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ «Каргалинская гимназия»

Методическая разработка урока музыки.
8 класс
Тема: « Современная музыка. Джаз»

Урок разработала: учитель музыки Заишлова В. В,


2009


Пояснительная записка.
Вам предлагается еще одна разработка урока по альтернативной технологии «Мастерская». Хотя технологии проведения мастерских разработаны хорошо, но есть еще перспективы в этом направлении. На пример: « Как внедрить эту технологию на уроках музыки? Какие возрастные категории учащихся лучше справляются с данной технологией? Можно ли технологию «Мастерских» использовать в младших классах? » На все поставленные вопросы можно ответить одним словом «ДА»! « Противопоказаниями применения мастерских является недостаточная подготовка педагогов в организации творческого процесса в классе» А.Колеченко,( стр.277 Энциклопедия Педагогических Технологий). Поэтому авторы разработки урока взялись за эту проблему и подобрали недостающий материал в помощь учителю, для облегчения подготовки к уроку.


Цель урока: Усвоение современных музыкальных стилей.

Задачи:
1.Научить ребят самостоятельно ставить проблему и решать ее.
2.Пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через поисковую и творческую деятельность.
3.Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся.

Тип урока : Развивающий.

Методы и формы: проблемно-поисковые + диалог.

План урока:
1.Организационный момент.(5мин.)
2. Новый материал

  • Просмотр презентации «Поговорим о джазе» для погружения в тему урока.(5мин)

  • Работа по группам (10 мин) , постановка проблемы выдвинутой учащимися. Первая группа работает с цитатами о ритме.

Вторая группа : с понятиями синкопа и акцентами в музыке.

  • Слушание музыки А.Вивальди в трех вариантах и решение поставленной проблемы учащимися.(10 мин.)

  • Слушание Ч.Паркера « В тиши той ночи» для закрепления пройденного материала.(5 мин)

3 Итог урока . Д\ задание (5мин.)

4 Рефлексия.(5 мин).



Ход урока.

Класс делится на две или три подгруппы в зависимости от количества учащихся. Учитель сообщает : «Сегодня у нас урок будет необычным. Класс становится мастерской, в которой ученики есть подмастерья, а учитель – мастер. Вы должны будете сами добывать знания , примерно так как это бывает в мастерских художников, где все подмастерья равноправно участвуют в создании одного дела, прибегая к помощи мастера в том случае ,если возникнут затруднения .О чем будет идти речь подскажет «Презентация – Поговорим о джазе»сделанная учителем музыки школы №67 Булавиной М.В.»


Во время просмотра презентации звучит музыка , знакомая уч-ся по прошлым урокам : Л Амстронга «Блюз» Ч Паркера «Моя старая любовь», Д. Гершвина « Рапсодия в блюзовых тонах»


Фаза индукции

Учитель: На каждом уроке мы должны узнавать что-то новое. Чтобы, что-либо узнать необходимо, поставить вопрос: «Что мы хотим знать?»

Определим проблему.На доске записываются вопросы
Джаз, что это? - музыка

Из чего состоит музыка, в частности Джаз? – дети перечисляют средства музыкальной выразительности

Из всех названных средств ,какое важнее для джаза?

Уч-ся останавливаются на ритме. И ставят проблему: « Какова роль ритма в джазе?»


Фаза «Работа с материалом»

Работа в группах.


1.


  • Музыка имеет свой ритмический звуковой орнамент – рисунок. И создается он путем равномерного чередования звуков различной длительности.

З.Н.Бугаева «Веселые уроки музыки в школе и дома» Из.г.Догецк 2002г.



  • Ритм – это уже музыка. Даже ,когда звуки не различаются по высоте.

Эмиль Финкельштейн «Музыка от А до Я»




  • «Библия музыканта начинается словами: вначале был ритм».

Т.Науменко, Алиев .Учебник музыки 6-класс Москва 1999г

2.


  • Синкопа –перенесение акцента с сильной доли на более слабую.




  • Синкопа (греч.)- пропуск чего-либо.

  • Синкопа переносит ритмический упор на слабую долю и этим создает ритмический перебой, вносящий в музыку напряженность ,острату.

Большая Советская Энциклопедия т 23.

3.


  • Ритм (гречес) – мерное течение




  • Порядок и симметрия – коренные свойства ритма.

Л.Михеева Музыкальный словарь в рассказах М-1986г.



Фаза « Социализация»
Вывод: узнали новое о ритме синкопа, закрепили это понятие через игру слов, переставляя ударение с первого слога на второй. Например: /О-ля, /О-ля или О-ля/, О- ля/.


Фаза «Работа с материалом»

Учащимся предлагается прослушать произведение А.Вивальди «Весна» из «Времен года» в трех вариантах.

1. Классический вариант

2 Современная обработка пьесы


3. Джазовая обработка
Фаза «Социализация»

Сравнивая услышанную пьесу в тех вариантах дети сами смогли проанализировать ее и обратить внимание на синкопы присущие джазу.


Закрепление пройденного. Прослушивание Ч.Паркера « В тиши той ночи».

Рефлексия.

1.Что узнали нового?


2. Что понравилось на уроке?
3. Что нет?
Д/Задание. Раздаются детям два высказывания о джазе Вопрос : «Подумать ,почему такие разно- полюсные высказывания о джазе М.Горького и Д.Мийо? Кто из них прав?
1. «Вдруг в чуткой тишине начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек – 1,2,3,10,20 ударов. И вслед за ними, точно кусок грязи в прозрачную чистейшую воду падает дикий визг ,свист, вой. Рев, треск: вырываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки. Весь этот оскорбительный хаос в бешеных звуках подчиняется ритму, едва уловимому, и , послушав эти вопли минуты две , начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных»
Воспоминание М.Горького о джазе в Америке.
2. «В небольшом дансинге можно услышать, как негритянка поет в течение часа и более все одну и туже мелодию, полную захватывающей силы, такого же тонкого рисунка, как любой прекрасный классический речитатив. Ей аккомпанирует джаз – бенд, из которого струится постоянно обновляющий мелодический поток. Вариации разрастаются, почти достигая мощи симфонии. Здесь мы соприкасаемся с самыми первоистоками музыки, с той глубокой стороной человеческой души, которой она обязана своим происхождением. И эта музыка волнует не менее глубоко ,чем какое-нибудь всеми признанное гениальное художественное произведение

Д.Мийо.

«Современная музыка. Джаз» Урок

Тема: «Современная музыка. Джаз» Урок

47.32kb.

10 10 2014
1 стр.


Желая понять природу сочетания полноты и пустоты, энергии и сдержанности, в японской лирической поэзии танка, написал это небольшое сочинение

Музыка, которая изменяется, свободно импровизирует с темой и с оформлением, как, например, джаз. Возможно, поэтому одними из наиболее перспективных форм современной музыки являются

35.58kb.

07 10 2014
1 стр.


Учебные пособия для юных пианистов 21 • Салонная музыка 24 • Современная фортепианная музыка для дмш

Серия «Золотой репертуар пианиста» (Используется в музыкальной практике разного уровня подготовки) 17

3652.86kb.

13 09 2014
22 стр.


Тезисы к работе: Современная музыка как шумовой наркотик

Главная опасность шума состоит в том, что мы к нему привыкаем, как своего рода шумовому наркотику. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психоэмоцион

57.69kb.

29 09 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок музыки во 2 классе «Как музыка передает характер человека?»

Обучающая задача: Сформировать представление о том, что музыка может передавать не только настроение человека, но и его характер

39.1kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок. На экране 2 слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка «Школьная полька»

Занятие начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок

42.46kb.

10 10 2014
1 стр.


Театр и музыка едины

Урок проходил по программе Министерства Образования РФ. Урок связан с темой эпохи средневековья, который имеет непосредственное отношение к предыдущим темам по архитектуре, изобраз

137.06kb.

12 10 2014
1 стр.