Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


III КВАРТАЛ

(март—май)


ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экологическое воспитание

Уточнение представлений о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление прота­лин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих рас­тений).

Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев (в том чис­ле цветущих), различие двух-трех деревьев по цветкам.

Расширение представлений о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, защита от вра­гов, воспитание). Называние взрослого животного и детеныша.

Представление о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде), установление связей между изменением условий и прилетом птиц: размножение; поведение (стаи, гнезда).

Представление о жизни насекомых (потребность в пище, тепле), установление простейших связей.

Уточнение представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных (посадка растений и длительные наблюдения за ними).

Упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие зем­ли, поливка).

Развитие наблюдательности.

Осторожное и доброжелательное поведение во время игр в при­роде.


Наблюдения

Погода. Красота весеннего неба, пейзажа. Оттепель: изменение цвета и плотности снега. Сосульки.

Трава на солнечной стороне участка. Первые весенние цветы (мимоза, подснежники, мать-и-мачеха). Цветущие комнатные рас­тения.

Вылет птенцов из гнезд, быстрота полета ласточек. Скворец (сравнение с вороной, стрижом, ласточкой, жаворонком, грачом; поведение, хлопоты по устройству гнезда, выращивание потом­ства).

Детеныши домашних животных (внешний вид, повадки; уход за детенышами — цыплятами и др.).

Почки на деревьях, листья (осина, орешник, лиственница).

Весенний дождь. Первая гроза.

Одуванчик (разные стадии).

Мальки рыб. Канарейка на гнезде с яйцами.

Посадка саженцев.

Жуки, бабочки, мухи, комары, муравьи, дождевые черви.



Рассматривание картин

К. Ф. Юон. Мартовское солнце. Ранняя весна. В. М. Токарев. Ве­сенняя сказка. В.М.Васнецов. Аленушка. А.К. Саврасов. Грачи при­летели.

Труд

Уход за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы, опрыскивание растений и т. д.).

Уход за обитателями живого уголка (лягушка, ящерица, птич­ка, рыбка), кормление животных с помощью воспитателя; приго­товление и заготовка корма (натереть морковь, посеять овес).

Уборка мусора, участка и т. д.

Вскапывание грядок, уход за ними (ДВ, 1989, № 6).

Опыты

Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине сугроба).

Необходимость света для роста растений.

Необходимость влаги для роста растений (семена сухие и проро-щенные, луковицы в сухой банке и в банке с водой).

Рост мать-и-мачехи на разных полянках.

Игры

Отбери и назови цветы, которые знаешь. Покажи птиц, которые прилетают весной. Где спряталась матрешка? (10, 18). Опиши, я отгадаю. Найди, о чем расскажу. Загадай, мы отгадаем (10, 21). Найди свой дом (10, 25). Кто быстрее найдет березу, ель, дуб? (10, 25). Все по домам (10, 27). Найди дерево по описанию (10, 27). Беги в дом, какой назову (10, 28). Определение деревьев на ощупь, на­зывание. Винни-Пух идет на луг за медом (70, 36). Пух пришел к обеду (70, 38). Винни-Пух знакомит ребят с растениями-медоносами (70, 38). Малыши в зоопарке (70, 41).



Экскурсии

В парк, на луг, на водоем.



Математическое развитие

Измерение величин различными условными мерками.

Решение задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек. Обследование фигур, выделение их основных признаков, структуры, связей (наличие углов, вершин); умение сло­весно описывать фигуру.

Классификация предметов по одному, двум признакам. Число как показатель количества, итог счета; порядок следования и место в общей последовательности чисел.

Умение вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.

Придумывание новых вариантов игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми.

Активное участие в воссоздании силуэтов, построек, изображе­ний в играх моделирующего характера как по образцу, так и по собственному замыслу.



Внимание! (В-8, 9, 10; 49, 101) Внимание! — Угадай-ка (ВУ-2, 3; 49, 102). Чем похожи, чем различаются? Продолжи ряд. Точечки (49, 109 №4а, б, в). Лото «Сосчитай». Кто знает, пусть дальше считает (11, 86). Чудесный мешочек (ДВ, 1986, №6, с. 33). Не ошибись (ДВ, 1986, №6, с. 34). Цифры заблудились (ДВ, 1991, №8, 30). Угадай (ДВ, 1991, №8, 30, 31). Сложи квадрат (49, 93: СК/1— 12). Разрезные картинки (2, 23). Кубики для всех (49, 46: КВ-2, 3) Сложи узор (49, 45: СУ б 17—24). Кодирование и зарисовка геомет­рических фигур (24, 79). Когда это было (ДВ, 1988, №3, с. 9). Быстро, медленно. Собери букет (14, 42). Цветик-семицветик (12, 110). Украсим кукольные платья (12, 126).

Художественно-творческая деятельность

Формирование представлений о некоторых видах русского на­родного декоративно-прикладного искусства (дымковская, филимо-новская игрушки).

В рисовании: владение умением выделять главное цветом, поло­жением на листе бумаги, размером; использовать для большей вы­разительности образа изображения позы, движения, жестов, раз­личных деталей. В декоративном изображении — умение нарядно украшать основу. Приобретение навыков накладывания одной крас­ки на другую, сочетая некоторые материалы (гуашь, восковые крис-ки, уголь).

В лепке: освоение украшения с помощью стеки и иалсчюн.

В конструировании: формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.



Лепка

Лепка по стих. К. Чуковского «Федорино горе» (45, 95). Мои любимые игрушки (15, 89). Дымковская птица (15, 86). Два жад­ных медвежонка (45, 88). Лодочка с веслами. Свинья с поросятами. (Воспитатель лепит свинью, дети — поросят; 47, 73). Козленочек (дымковская игрушка; 47, 73). Барашек (филимоновская игрушка; 47, 73). Барельеф «Красивые цветы» (15, 93). Заяц и Еж (по рус. нар. сказке; 45, 88). Забавные звери (по Е. Чарушину).



Аппликация

Поздравительная открытка в подарок маме (47, 67). Угадай, кто это (15, 90). По замыслу. «Ветер по морю гуляет и кораблик под­гоняет» (по стих. А. С. Пушкина). Мы — строители (15, 88, коллек­тивная). «Красная шапочка» (2 занятия; 47, 77). Волшебный сад (2 занятия; 47, 79).



Рисование

Роспись птицы (по мотивам дымковской игрушки; 15, 87). Я ра­кету нарисую (15, 90). Дом, в котором ты живешь (47, 75). Роспись козленочка (по мотивам дымковской и филимоновской росписи). Рисование по сказке «Лесной плакунчик». Волшебница весна (изо­бразить характерные особенности весны: светит солнце, деревья по­крылись листочками, зацвели цветы).



Беседы

Писатель и художник Е. И. Чарушин (20, 55).



Игры

Узнай, какой художник меня нарисовал? Угадай, какие звери в этом домико живут? (20, 60).



Рассматривание картин

И.Хруцкий. Натюрморт с грибами (88, 37; 101). И.Машков. Натюрморт с самоваром (88, 39; 101). И.Левитан. Васильки. М.Ас-ламазян. Цветущий кактус (88, 40). Рассматривание натюрмортов смешанного типа (88, 41; 101).

Конструирование

Подарки мамам и бабушкам к празднику (42, 76). Мосты (41, 38). Будка для собачки (41, 38). Мост через реку по условию: по мосту должна проехать машина, под мостом — проплыть кораблик (41, 39). Вагон (41, 39). Конструирование по замыслу (41, 39). Домик с заборчиком для гномов (42, 44). Автобусы для гномов (42, 52). Грузовая машина. Двухэтажный дом (41, 41). Письмо из Цве­точного города (42, 63). Изготовление игрушек для игры с ветром (42, 96). Постройка по рисунку (2, 32).



Музыкально-театрализованная деятельность

Драматизация сказки. «Красная шапочка» (по сказке Ш. Перро; 26, 68).

Театр на фланелеграфе. «Заюшкина избушка» (по рус. нар. сказке). «Заяц и еж» (немецкая сказка). «Жихарка» (рус. нар. сказка). «Лесная история» (38, 57).

Пальчиковый театр. «Кто сказал „мяу"?» (по сказке В.Су­теева).

Импровизация, драматизация. Порадуем своих родных (26, 59).

Отдых на реке (65, 52). Играем в кукольный театр (ДВ, 1998, №5, с. 127). Как во тереме высоком (ДВ, 1998, №5, с. 137).



Художественная литература

Песенки, потешки

«Лесной наряд» (болгарская; 33, 22). «Иди, весна, иди, крас­на!..» (33, 212). «Дон! Дон! Дон!..» (33, 214). Барашек (английская, обр. С. Маршака; 75, 79). Ласточка (армянская, обр. И. Токмако-вой; 33, 222).



Сказки

Небывальщина (русская народная, обр. И. Колпаковой). К. Чу­ковский. Федорино горе. Бр. Гримм. Бременские музыканты (77, 113). А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. Про поросенка, который учился летать. Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров (пер. с англ. Н. Шерешевской; ДВ, 1994, 1, с. 61). Ивовый росток (японская, пер. Н.Фельдман). Х.-К.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик (пер. с датск. А. Танзен). Собака, которая не умела лаять (Из кн. «Сказки, у которых три конца» Д. Родари; ДВ, 1994, 2,

с. 71). И.Зиедонис. Сказка о жадине (пер. с латышек. Ю. Коваля; ДВ, 1994, 1, с. 63).



Стихи

Л.Квитко. Бабушкины руки (пер. Е. Благининой; 33, 324). Э.Ус­пенский. Разгром (64, 144). В.Берестов. Песенка весенних минут (77, 126). С.Вангели. Подснежники (пер. с молдавск. В.Берестова; 33, 364). И. Токмакова. Ива (33, 159). С. Маршак. Вот какой рассе­янный (77, 130). Ф.Грубин. Слезы (пер. с чешек.; 77, 130). Г.Круж­ков. Ррры (ДВ, 1994, 8, с. 101).

Рассказы, басни

Л.Н.Толстой. «Мальчик стерег овец...» (33, 302). «Хотела галка пить...» (33, 302). В.Бианки. Первая охота (33, 404). Подкидыш (ДВ, 1994, 7, с. 81). Е. Чарушин. Почему Тюпа не ловит птиц? (33, 394). Е.Чарушин. Воробей (33, 377). Н.Носов. Затейники. В.Драгунский. Тайное становится явным. Н. Сладкое. Неслух. М.Пришвин. Ребята и утята (77, 275). Береза. Дуб. Божья коровка. Мать-и-мачеха. Одуванчик. Ромашка. Кузнечик. Майский жук (Из кн. В. Зотова «Лесная мозаика»).

Социально-нравственное воспитание

Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.

Формирование поведения на основе определенных правил взаи­моотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

Реагирование на негативные действия других детей, их послед­ствия.

Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе, своем самочувствии, настроении.

Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; по­буждение воспитателем детей к изменению первоначально приня­той роли в процессе развертывания игры.


Ситуации

Помоги другу. Готовимся встретить гостей. Игрушки собираются на праздник. Мы — помощники в группе. Как развеселить друга.



Общение

Когда я вырасту. Кто меня рассмешил? Мой друг — собака. Мои добрые поступки. Мы на улице. Хочу быть как мама.



Труд взрослых

Врач и медсестра. Заведующая.



Игры

Театр. Зоопарк. Экскурсия в музей. Кукольный театр. Сто­ловая.



Физическое развитие

Развитие ловкости, равновесия, точности и правильности выпол­нения упражнений.

Закрепление умения пролезать между рейками гимнастической стенки.

Формирование умений и навыков в ловле и подбрасывании мяча по-разному, в прыжках на одной ноге через короткую скакалку.

Совершенствование навыков катания нл велосипеде по прямой, по кругу.

Выполнение правил в подвижных и народных играх.


Игры на площадке

Шире шаг (31, 12). По узенькой дорожке (31, 12). Не забегай в круг (31, 12). «Огуречик, огуречик...» (31, 13). Из кружка в кру­жок. На одной ножке вдоль дорожки. Обезьянки. Брось через ве­ревку. Целься верней. Юла. Такси (31, 22). Качание на качелях (31, 23). Катание на велосипеде и самокате (31, 23).



Игры-забавы

Жмурки с колокольчиком (31, 25). Мыльные пузыри (31, 26). Хохлатка (31, 28).



Игры на лугу

Пробежки наперегонки (31, 70). Ползание (31, 71). Игры с мя­чом (31, 71). Лошадки (31, 73). Узнай, кто кричит? (31, 73).



Игры в лесу

Найди такой же лист (31, 93). Птицы и лиса (31, 93). Прятки (31, 93). Зайцы и волк (31, 93). Ползание, лазание (31, 94). Броса­ние (31, 94).



<предыдущая страница


Средняя группа (пятый год жизни) I квартал

Уточнение представлений об осени но существенным признакам сезона; основные осенние явления

557.6kb.

04 09 2014
3 стр.


Анализ деятельности за 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к

115.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчетный год: 2012 Отчетный квартал: 2 квартал

Показатели подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии

201.65kb.

17 12 2014
1 стр.


Анализ обращений граждан поступивших на «телефон доверия» за 2 квартал 2012 год

За 2 квартал 2012 года на «телефон доверия» Управления поступило 22 сообщения, из них

15.41kb.

13 10 2014
1 стр.


Норвегия Столица Осло. Религия – лютеранство (протестантство). Язык

Климат лето в Осло прохладное, а зима мягкая и снежная. Зимой редко бывают сильные морозы, а летом жара бывает не каждый год. Средняя температура июля + 16,8 °C, средняя температур

35.96kb.

12 09 2014
1 стр.


Проверки органов Главной транспортной прокуратуры на 1 квартал 2012 года

Провести проверку соблюдения законности и полноты принимаемых мер в деятельности Департаментов правового обеспечения и судебной и претензионной работы ао «нк «ктж» и его структурны

160.64kb.

25 12 2014
1 стр.


Пятый ангел вострубил

Пятый ангел вострубил. Масонство в современной России. — М.: Ооо «Палитра-статус», 2002. — 448 с., ил

5955.99kb.

11 10 2014
35 стр.


Матрица жизни. Наталия, 25. 06. 1981, 30-й год жизни. Карта рождения 5 Треф Карта года Дама Пик

Ответы на вопросы ищите внутри себя и старайтесь использовать это знание в происходящих ситуациях. Этот год будет связан с работой и духовным совершенствованием. Вы становитесь хоз

40.62kb.

14 10 2014
1 стр.