Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3



II КВАРТАЛ

(декабрь—февраль)


ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экологическое воспитание

Расширение представлений о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли реки, озера, пруды, метут метели; день короче ночи; небо серое). Установление связей между живой и неживой природой (погода — состояние во­ды, снега; время года — состояние растений; время года — одежда человека).

Различение хвойных и лиственных деревьев.

Уточнение представлений об образе жизни диких животных зи­мой (белка, еж, заяц, лиса, медведь): пища, способы добывания ее зимой; условия жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи). Установление простейших связей между зимни­ми условиями и особенностями поведения зверей.

Расширение представлений о многообразии птиц.

Закрепление умения узнавать, называть и сравнивать комнат­ные растения (поверхность листьев, их количество, расположение). Установление связи между особенностями листьев и способами уда­ления с них пыли.


Наблюдения

Зимнее небо, звезды, зимний пейзаж; ветер, солнце. Явления природы: снегопад, метель, вьюга, пурга, оттепель. Следы на снегу (сравнение следов ребенка и взрослого, собаки и кошки, воробья и вороны). Ветер, солнце.

Деревья и кустарники под снежным покровом. Сравнение дуба и березы, тополя и березы.

Повадки птиц, их поведение во время подкормки на участке и в кормушке. Воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири.

Домашние животные (собака, кошка, лошадь).

Труд дворника. Работа снегоуборочной машины.



В уголке природы. Животные уголка природы (черепаха, хомяк, морская свинка).

Циклические наблюдения за рыбками и попугаем.

Комнатные растения (аспидистра и герань). Распускание срезан­ных веток (с зарисовкой). Наблюдение за посадками (лук, фасоль, овес и т. д.).

Целевые прогулки

В лес, в парк, к реке, на пруд.



Труд в природе

Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. Сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игрушечного медведя). Сбор ягод рябины для обитателей уголка природы. Стряхивание снега с веток и кустарников. Окапывание снегом деревьев. Устройство птичьей столовой.



В уголке природы. Уход за рыбками, участие в смене воды в аквариуме. Посев семян для выращивания корма животным.

Опыты с водой, снегом, растениями: букет цветов в подкра­шенной воде (65, 46). Вода нужна всем (65, 44). Морозный узор (65, 19).

Игры

Найди, о чем расскажу (10, 20). Продайте то, что назову (10, 24). Найди дерево по описанию (10, 27). Загадайте, мы отгадаем (10, 28). Так бывает или нет? (ДВ, 1991, №8).

Какое время года? (ДВ, 1991, №8). Путешествие в лес, в парк в поисках диковинных снежных фигурок, зверьков (40, 77).

Собери урожай. Угадай, это зверь или птица? (По модели). Какое время года? (По модели).

Сравнение живой и игрушечной птичек (70, 16). Живая киска и игрушечный котенок (70, 16). Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу (70, 19). Сравнение игрушечной елки с живой елью (70, 24).

Колобок вникает в жизнь лесных обитателей (70, 33).



Речевые логические задачи

Разноцветные кораблики (57, 34). Волшебные льдинки (57, 92). Когда это бывает? (57, 92). Найди, каких птиц мы кормим. Найди ее детеныша. Кто первый увидит? Какой цветок вырастет из этого бутона — белый или красный? Что закрыто на картин­ке? (Закрывается листом бумаги часть животного.) Покажи Миш­ке наш уголок природы, найди такое же животное. Кто быст­рее найдет березу, ель, дуб (10, 25). Найди, о чем расскажу (10, 25).



Рассматривание картин

Серия «Животные нашего леса». Серия '«Зимующие птицы». «Зимние развлечения». Серия картинок «Как дети спасали птиц». Диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зи­мой. Г.Низский. Зима.

Математическое развитие

Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и т. д. Выделение одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Ориентировка в групповой комнате но плану, умение двигаться в заданном направлении, определение расположения предмета по отношению к себе. Ориентировка на плоскости стола и листе бу­маги.

Сосчитывание, сравнение, воспроизведение количества предме­тов по образцу, числу с использованием цифр (в пределе 9). Обоб­щение 3—5 групп предметов, звуков, движений по количеству (то­же 4, всех по 4 и др.).

Манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами, оп­ределяя их объем переливанием или пересыпанием.



Кто здесь прячется? (13, 193). Что досталось тебе, дружок? (13, 195). Внимание — угадай-ка (49, 102). Определи различия на глаз (53, 24). Учимся находить видимые различия (53, 25). Чем похожи, чем различаются? На что похоже? (6, 42). Точечки (49, 108). По­ловинка к половинке (настольная игра). Кто в домике живет? (2, 33). Кодирование геометрических фигур (24, 76). Танграм (25, 43). Волшебная мозаика (6, 43). Игры с блоками Дьенеша. Новогодние елочки (12, 122). Гномы с мешочками (6, 30). Ударь в бубен (6, 31). Куда залетела пчела? (2, 29). Куда спрятался жучок? (6, 37). Найди игрушку (2, 31). Где мама? (6, 38). Лото «Цвет и форма» (2, 28). Логическое лото (1, 65).

Художественно-творческая деятельность

Представление о натюрморте как о жанре живописи, знание его видов.

Изображение в рисунке и лепке типичных, индивидуальных, характерных признаков предметов.

Умение составлять новый тон на палитре.

В декоративном изображении — умение соотносить элементы узора с природным образом.

Создание аппликационного образа путем обрывания материала и составления изображения из частей с последовательным их на-клеиванием.

Действие в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).

В конструировании — варьирование постройки в длину, шири­ну, высоту, соблюдая заданный принцип конструкции.

Освоение способов работы с бумагой: складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Использование при работе с природным материалом для закреп­ления частей изображения клея и пластилина.

Формирование первых представлений о декоративно-оформи­тельском искусстве (изготовление поздравительных открыток); ис­пользование детских работ в оформлении детского сада и группы.



Лепка

Рыбка (по игрушкам; 47, 52). Кто живет в зимнем лесу? (Лиса, волк.) Мы гуляем на участке (15, 77). Отгадай и вылепи (белка, заяц). Какие зверюшки были на празднике елки? (15, 79). Покорми птичек (15, 79). Чашки для кукол (15, 82). Дом игрушки (15, 83). Хоровод (47, 65). Накорми кукол обедом (столовая посуда). Верто­лет (по игрушке).



Аппликация

Аквариум (коллективная). Падает снежок (обрывание; 15, 84). Дед Мороз спешит на елку (симметричное вырезывание). Новогод­ние елочные игрушки (15, 78). По замыслу. Птицы на вет­ках. Узор на чашке (15, 80). Деревья зимой (коллективная; обры­вание полосок). Гномики (симметричное вырезывание). Автобусы на нашей улице (коллективная). Отгадай, вырежь, наклей (гру­зовик).



Рисование

Летят самолеты сквозь облака (15, 85). Ели (по стих. И. Токма-ковой; 55, 68). Кого Емеля увидел в проруби? (По сказке «По щучьему велению».) Маски и короны для игрушек (5, 54). Наша нарядная елка (47, 60). Сорока-белобока (по рус. нар. песенке-по-тешке; 32, 20). Украсим узором салфетки для чашек (15, 80). Сне­гопад (15, 81). Девочка (мальчик) пляшет (47, 66). Как художник Ю. Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал (20, 41). О том, как Ю. Васнецов животных рисовал (20, 45). Сказочные избушки (20, 51). Знакомство с живописным натюрмортом, его видами (88, 32). Беседа о натюрморте (88, 32). Рассматривание картины К. Пет-рова-Водкина «Яблоки на красном фоне» (88, 34; 101, 5). Рассмат­ривание картины П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», И.Репина «Яблоки» (88, 36).



Конструирование

Трамвай (по образцу; 41, 36). Длинный трамвай (по памяти; 41, 36). Преобразование трамвая в автобус и в вагоны для Гены и Чебурашки (41, 36—37). Гирлянды для новогоднего праздника. Птичка (из природного материала; 41, 43). На каком транспорте перевозят людей? (41, 37). Выставка машин (42, 29). Записная книжка в подарок папе (41, 38). Подарки для пап и дедушек (42, 75). Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми). Кон­струирование по схемам-рисункам.



Музыкально-театрализованная деятельность

Драматизации. «Три поросенка» (английская сказка, пер. С. Мар­шака).

Театр на фланелеграфе. «Маша и медведь» (по рус. нар. сказ­ке). «Детки в клетке» (по стих. С. Маршака; 26, 55). «Как вести себя на улице» (26, 52).

Настольный театр. «Снегурушка и лиса» (по рус. нар. сказке; 33, 93).

Пальчиковый театр. «Светофор» (27, 22). «Перчатки» (по англ, нар. песенке, обр. С. Маршака). Концерт «Снег ложится белый-

белый» (38, 61). Играем в кукольный театр (ДВ, 1998, №2, с. 129). Зимний праздник (ДВ, 1998, №12, с. 112).



Художественная литература

Считалки, загадки

«Белый по белому...» (36, 131). К.Чуковский. «Растет она вниз головою...» (36, 140). Е.Благинина. «Красавица какая...» (36, 146).

Сказки

Лисичка-сестричка и волк (обр. М. Булатова). Зимовье (обр. И. Соколова-Микитова). Лиса и козел (обр. О.Капицы) (77, 355). Как собака друга искала (мордовская, обр. С. Фетисова) (33, 266). Заяц (кабардино-балкарская) (33, 227). М. Горький. Про Иванушку-дурачка. К. Чуковский. Телефон. Т.Александрова. Светофорчик. С.Козлов. Зимняя сказка.

Стихи

А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка...» (77, 343). Я.Аким. Пер­вый снег (33, 307). А.Барто. Елка (33, 318). З.Александрова. Пти­чья елка (33, 318). И.Суриков. Зима (77, 124). Н.Некрасов. Мороз-воевода («Не ветер бушует над бором...» из поэмы «Мороз Крас­ный нос»; 77, 124). С.Дрожжин. «Улицей гуляет...» (33, 295). С.Маршак. Багаж. Д.Хармс. Врун (36, 111).

Рассказы

Н.Носов. Заплатка. Лисята (33, 395). Е.Чарушин. Что за зверь? (33, 381). Л.Берг. Рыбка (33, 416).

Социально-нравственное воспитание

Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть связь между действиями и эмоциональ­ным состоянием взрослых.

Узнавание и называние людей разных профессий.

Различение настроения сверстников; оказание помощи и внима­ния нуждающемуся в этом сверстнику.

Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.

Формирование представления о том, что в семье все заботятся друг о друге.

Воспитание умения устанавливать связь между своим действи­ем и состоянием своего организма, своим настроением и самочув­ствием.

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным дейст­виям.


Ситуации

Можно и нельзя. Рассматривание репродукций, картин, фото­графий, рисунков о культуре поведения.

Уроки вежливости. Не забывай о друге (23, 42). Бабушкин праздник. Как и во что играть с друзьями. Вежливые прятки. Дом, в котором ты живешь. Праздник красок (37, 46). Чем можно пора­довать маму? (23, 35). У нас в гостях бабушка (23, 36). Поищем и найдем волшебные слова (40, 59). Письма доброго сказочника (40, 60). Встреча с добрыми, хорошими людьми (40, 64).

Труд взрослых. Музыкальный руководитель. Водитель (автобу­са, троллейбуса, трамвая).



Игры

Детский сад. Салон красоты. День рождения Мишки, Винни-Пуха, Карлсона. Мы переходим улицу. Театр. Зоопарк. Экскурсия

в музей. Пароход. Кукольный театр. Столовая. Музыка для кукол (14, 39).

Общение

Как я ехал в автобусе. Как мы готовились ко дню рождения. Мамины помощники. Как машина нам помогала. Встречаем Но­вый год. Подарки Деда Мороза. Наш зимний участок. Зимний парк, лес. Мы любим петь и танцевать. Наша Армия родная. Хочу быть таким, как папа. Как мы помогаем животным. Зимние развлечения.



Физическое развитие

Создание воспитателем условий для проявления ловкости, вы­носливости в играх и упражнениях.

Подвижные игры с бегом. «У медведя во бору...» (31, 98). «Сне-жиночки-пушиночки» (31, 133). Лиса в курятнике (31, 132). Пас­тух и стадо (31, 72). Мяч через сетку (31, 20). Школа мяча (31, 20). Найди и промолчи.

Катание на санках. Катание с горки по одному, катание друг друга.

Скольжение по наклонной дорожке на ногах.

Ходьба на лыжах. Действия с лыжами.

Игры на воздухе. На снежной площадке. Берегись, заморожу. Найди Снегурочку (31, 132). Снежинки и ветер (31, 132). Празд­ничный торт (31, 133).

Забавные упражнения (31, 134). Игры -забавы с санками. (31, 135). На ледяных дорожках (31, 137). На лыжах (31, 138).

<предыдущая страница | следующая страница>


Средняя группа (пятый год жизни) I квартал

Уточнение представлений об осени но существенным признакам сезона; основные осенние явления

557.6kb.

04 09 2014
3 стр.


Анализ деятельности за 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к

115.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчетный год: 2012 Отчетный квартал: 2 квартал

Показатели подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии

201.65kb.

17 12 2014
1 стр.


Анализ обращений граждан поступивших на «телефон доверия» за 2 квартал 2012 год

За 2 квартал 2012 года на «телефон доверия» Управления поступило 22 сообщения, из них

15.41kb.

13 10 2014
1 стр.


Норвегия Столица Осло. Религия – лютеранство (протестантство). Язык

Климат лето в Осло прохладное, а зима мягкая и снежная. Зимой редко бывают сильные морозы, а летом жара бывает не каждый год. Средняя температура июля + 16,8 °C, средняя температур

35.96kb.

12 09 2014
1 стр.


Проверки органов Главной транспортной прокуратуры на 1 квартал 2012 года

Провести проверку соблюдения законности и полноты принимаемых мер в деятельности Департаментов правового обеспечения и судебной и претензионной работы ао «нк «ктж» и его структурны

160.64kb.

25 12 2014
1 стр.


Пятый ангел вострубил

Пятый ангел вострубил. Масонство в современной России. — М.: Ооо «Палитра-статус», 2002. — 448 с., ил

5955.99kb.

11 10 2014
35 стр.


Матрица жизни. Наталия, 25. 06. 1981, 30-й год жизни. Карта рождения 5 Треф Карта года Дама Пик

Ответы на вопросы ищите внутри себя и старайтесь использовать это знание в происходящих ситуациях. Этот год будет связан с работой и духовным совершенствованием. Вы становитесь хоз

40.62kb.

14 10 2014
1 стр.