Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
СРЕДНЯЯ ГРУППА

(ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ)
I КВАРТАЛ

(сентябрь—ноябрь)


ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экологическое воспитание

Уточнение представлений об осени но существенным признакам сезона; основные осенние явления (хмурое небо, мелкий дождь, туман и т. д.).

Узнавание деревьев, кустарников по листьям, плодам, семенам.

Различение и называние комнатных растений, деревьев, кустар­ников и травянистых растений (толстянка, китайский розан) по внешнему виду (листья, расположение стеблей); выделение отличи­тельных признаков деревьев и кустарников.

Представление о поливе как удовлетворении потребности расте­ний во влаге.

Расширение представлений об овощах и фруктах (цвет, форма, размер, запах, вкус) на основе сенсорного обследования.

Узнавание новой рыбки; установление связей между формами тела и движениями.

Уточнение представлений о домашних животных (кролик, утка), диких зверях (белка, еж), о приспособлении их к сезонным изме­нениям в природе.

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, понима­ние необходимости помощи живому существу.



Наблюдения

Изменения погоды в солнечный и пасмурный день. Небесные светила (солнце, звезды, луна). Изменение цвета листьев на участ­ке, в лесу, на лугу. Травянистые растения и деревья. Листья клена, дуба, березы. Линька кошек и собак.

Состояние водоема. Птицы, животные водоема, насекомые (уле­тают, исчезают, прилетают к нам; приспособление животных к ус­ловиям сезона). Экологическое состояние водоема (65, 52). Рыбки в аквариуме. Комнатные растения. Работы в теплице и огороде.

Целевые прогулки в лес, на луг, в сад, в огород, к водоему, по участку, в поле.

Рассматривание картин

Домашние животные (кролик с крольчатами, утка с утятами). Дикие животные (белка, еж). Времена года (в слду, на огороде и в поле осенью). Серия «Уход за комнатными растениями». Дети кор­мят рыбок. Серия «Наши птицы». Наша Таня. Ф.Толстой. Ветка крыжовника. П. Кончаловскии. Клубника.

Игры

Какая сегодня погода? (2, 32). Песенка из деревни (4, 54). Опи­ши, я отгадаю (10, 14). Продайте то, что назову (10, 21). Все по домам (10, 27). Найди такой листок, как нп дереве (10, 26). Кто скорее соберет? (8, 69). Горячо — холодно (8, 69). Кто что делает? (8, 72). Охотник и пастух (8, 74). Кто в домике живет? (8, 79). Так бывает или нет? (8, 82). Где спряталась матрешки? (10, 18). Детки на ветке (29, 146). Угадай, что съел (10, 13). Опиши, мы отгадаем (Ю, 14).



Труд на участке

Уборка листьев на участке, сбор осенних листьев, семян цветов и других растений. Сбор овощей и фруктов на огороде и в саду.

Посадка чеснока под зиму. Перекопка грядок на огороде, ока­пывание деревьев и кустарников (совместный труд воспитателя и детей).

Подготовка игровой площадки к зиме.

Подкормка птиц, других животных.

В уголке природы

Украшение уголка природы красивыми растениями и цветами, осенними листьями, овощами, фруктами. Устройство выставок «Дары природы», «Осенняя фантазия».

Уход за рыбками (серебрянка, золотая рыбка, комета, вуале­хвост, телескоп).

Уход за птицами, морской свинкой, кроликом, комнатными рас­тениями. Подготовка корма для обитателей уголки природы. Заме­на воды в аквариуме (совместно с воспитателем).



Опыты

1. С кошкой (определить, хорошее ли обоняние у кошки; выяс­нить, хорошо ли слышит кошка).

2. С растениями (подвести детей к выводу о необходимости вла­ги для роста растений).

3. С водой (вкус, запах) (65, 28).



Математическое развитие

Различение геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр).

Выделение одновременно двух свойств фигур (форма и цвет, фор­ма и размер, размер и цвет).

Выделение пространственных отношений (вверх—вниз, напра­во—налево, назад—вперед).

Счет однородных и разнородных предметов в доступных ребенку пределах. Количественный и порядковый счет.

Сравнение численности множеств: одинаково, больше, на один больше, на один меньше и т. д.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе, составление упорядоченных рядов (5—7 предметов), моделирование отношений.

Различение контрастных и смежных частей суток, определение их последовательности: «вчера», «сегодня», «завтра».

Понимание схематического изображения позы человека.



Игры

Переполох (13, 189). Внимание (задания В-1,2,3,4; 49, 101). Что изменилось? (2, 28). День рождения куклы (2, 29). Запомни кар­тинки (2, 29). Повторяйте друг за другом (2, 29). Чем похожи, чем различаются? Подбери пару (14, 52). Зверюшки на дорожках (6, 28). Мастерская форм (2, 24). Нарисуй картинку палочками (6, 35). Муравьи (3, 11). Спортсмены строятся (2, 25). Обед для матре­шек (2, 25). Что бывает широкое, длинное и т.д. (11, 46). Какой предмет? (8, 89). Головоломки (2, 22). Игры с блоками Дьенеша (24, 76). Добавь слово (11, 44). Узнай, что изменилось (8, 66). Посади огород (6, 28). Что дальше? (11, 45). Когда это бывает? (8, 89; 11, 45). Разноцветная вода (2, 27). Цветные дома (2, 27). Цвет­ные картинки (6, 31). Цветное домино (14, 49). Рыбки живые и игрушечные (70, 14-15).



Художественно-творческая деятельность

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобра­зительного искусства, понимание содержания, средств выразитель­ности (цвет, форма, композиция).

Подведение детей к пониманию того, что цвет передает настро­ение (добрый, злой, грустный, веселый и т. д.).

Овладение умением располагать изображение на листе бумаги, строить планы по всему листу; и сюжетном изображении — пере­давать пространственную и временную взаимосвязь.

Освоение умений использовать формообразующие движения, проводить узкие, широкие полосы (концом кисти, плашмя), коль­ца, дуги, точки.

В декоративном изображении уметь нарядно украшать основу (чередование, простейшая симметрия цветовых пятен геометричес­кого узора).

Создание нарядных декоративных обобщенных образов, соотно­ся их по цвету с фоном. Освоение умений пользоваться ножницами по прямой, диагонали.

Понимание назначения книжной графики: сопровождение текс­та, раскрытие характеров героев, украшение книги.

Освоение в лепке операций: оттягивание деталей из целого кус­ка, соединение частей, прижимая и примазывая их.

Овладение умением создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, умением анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Создание поделок из частей (из природного материала). Формирование умений соотносить литературные факты с имею­щимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в текс­те, при рассматривании книжных иллюстраций — воспроизводить по ним текст рассказа или сказки.

тие в играх-имитациях, в хороводных играх.


Лепка

Волшебный комочек. Поможем доктору Айболиту вылечить мед­вежат (5, 108). Овощи для магазина. Грибы в корзинках (5, 101). Как еж готовится к зиме. Вам знаком такой зверек? (Лепка по загадке про зайца). Курица с цыплятами. Котята (по стих. С.Мар­шака). Подарки ко дню рождения (5, 59). Веселые матрешки. Мое любимое животное. Забавные зверюшки (по Е. И. Чарушину). Ло­дочка с веслами.



Аппликация

Поспели яблоки в саду (коллективная). Угостим зайчиков мор­ковкой. Поможем белочке заготовить на зиму грибы. Что где рас­тет? Укроем землю листочками (коллективная). Осенний ковер. Ут­ка с утятами. Теремок. Сказочный лес вокруг теремка (ели, сосны). Девочка в длинной шубке. Украшение костюма для клоуна Пет­рушки.



Рисование

Ромашки в траве или красивые цветы (47, 48). Радостная осень (15, 69). Кошкин дом (по песенке «Дон! Дон!»)

Кто живет в осеннем лесу? (15, 69). Птичий дом, птичий двор (15, 75). Грустная осень (15, 72). Салфетка для пирожного. Что ты, осень, нам в подарок принесла? Зайцы на полянке (32, 32). Зачем в книжках нужны картинки? (20, 36). Добрый сказочник Ю. А. Вас­нецов (20, 37). Знакомство с трудом художника (88, 29). Придумаем натюрморт (88, 31).

Конструирование

Гриб (из природного материала; 41, 43). Дедушка Мазай и зайцы (42, 18). Город мастеров (мебель для кукол; 42, 22). Теремок (по образцу; 41, 34). Преобразование домика в теремок (42, 31). Терем-теремок (41, 34). Заборчик (по условию; 41, 34). Ворота (41, 34). Сарайчики и гаражи для своей машины (по условию; 41, 35). По­стройка сарая для различных животных (41, 36). Игра в волшеб­ников (42, 65).



Ручной труд

Плетеный коврик (42, 68). Конура для собаки (41, 41).



Музыкально-театрализованная деятельность

Концерт «Осень разноцветная» (38, 60).



Инсценировки. «Лиса и заяц». «Как непослушный котенок об­жег себе лапу» (придумывание). «Как у Наташи чуть не улетела птичка». «Оживим наши сказки» (14, 51).

Фланелеграф. Кто как от дождя спасается (38, 49). Театр игрушек. Про машину (38, 50). Почему они одинокие (38, 52). Кукольный театр. Лесная история (38, 57). Литературная вик­торина. Игры с пальчиками. Праздник урожая.

Развлечение: в гостях у детей гном Дрёма (ДВ, 1998, 10, с. 148).

Художественная литература

Потешки, песенки

«Я по лесу, по зеленому бреду...» (33, 219). «Ножки, ножки, где вы были?..» (33, 219). «Ваня, Ванечкп! Куда ходил?..» (33, 214). Наш козел (ДВ, 1994, №4, с. 80). «Стучит, бренчит по улице...» (33, 217). Зайчишка-трусишка (33, 219). Во поле рябинушка (33, 214). Птичий двор (75, 151).



Считалки, загадки, скороговорки, сказки Привередница (обр. В.Даля; 33, 256). Жихарка (обр. И.Карна­уховой; 33, 240). Лисичка со скалочкой (обр. М.Булатова). Три поросенка (английская, пер. С.Маршака; 33, 281). Ш.Перро. Крас­ная шапочка (пер. с франц. А.Введенского; 33, 271). Э.Мошков-ская. Чужая морковка. Ю.Дмитриев. Что такое лес? Э.Блайтон. Знаменитый утенок Тим (пер. с англ. Э.Паперной).

Стихи

И.Бунин. Листопад (отрывок). «Осенние листья по ветру кру­жат...». А.Майков. «Кроет уж лист золотой...» (33, 295). Ю.Тувим. Овощи. Н.Егоров. Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы. С. Черный. Кто? (36, 145). О.Дриз. Правая и левая (пер. с еврейск.

Р. Сефа). С.Михалков. Дядя Степа. Э.Мошковская. Добежали до вчера. И.Токмакова. Ветрено. Сосны. Д.Хармс. Игра.

Повести и рассказы

К.Ушинский. Бодливая корова. А.Введенский. О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке. Е. Казаков. «Чик-чик ножни­цами». Ю.Пермяк. Торопливый ножик. М.Пришвин. Журка.

Социально-нравственное воспитание

Различение людей разного возраста и пола, выделение некото­рых особенностей их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Сравнение разных ярко выраженных эмоциональных состояний взрослых и детей. Умение видеть проявление эмоционального со­стояния в выражении лица, жестах интонации голоса.

Углубление представлений о членах семьи и ближайших родст­венниках.

Представление о детях разного пола и возраста (об особенностях грудных детей, дошкольников, школьников).

Знание своего имени, фамилии, возраста, улицы, двора, квар­тиры.

Представление о некоторых особенностях своего организма (ру­ки, ноги, уши, глаза, ресницы, нос).

Освоение способов ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающегося сюжета.


Угадай, кто это (мальчик, девочка). Кто веселый, грустный, сер­дитый? Узнай своих родственников (по фотографии). Как бы ты по­ступил? За что бы я сегодня себя похвалил? Баюшки-баю (14, 35). Кукольный детский сад (14, 36). Музыка для кукол (14, 39). Нас лечат врач-стоматолог и медсестра (14, 40). Что кому нужно для совместной работы (14, 40). Распутай путаницу (14, 41). Новоселье куклы (8, 63). Что кому? (8, 64). Где это можно купить? (8, 76).

Общение

Каким я был, какой я сейчас, каким я буду. Что нам осень принесла? Краски осени. Мы в автобусе, у врача, в кинотеатре. Мои любимые друзья. Мой хороший поступок. Как мы помогаем пти­цам. Как я играл. Вкусно — невкусно. Я — помощник. Мое люби­мое животное. Мой любимый цветок. Почему болят зубы? Чем мы можем помочь работникам прачечной?



Труд взрослых

Врач. Стоматолог. Прачка. Кастелянша.



Сюжетно-ролевые игры

Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки. У зубного врача. Прачечная (выдача и прием белья).



Физическое развитие

Совершенствование координации движений, равновесия, уме­ния следить за положением своего тела в разнообразных упраж­нениях, лазать по гимнастической стенке, ловить мяч кистя­ми рук.

Приобщение к народным играм.

Овладение навыками катания на велосипеде.


Подвижные игры

Пилоты. Цветные автомобили. Птички и кошка. Найди себе пару. Зайка серый умывается. Перелет птиц. Подбрось. Поймай. Кегли. Школа мяча. Мяч через сетку. Найди, где спрятано.



Игры-забавы

На площадке, на лугу, в лесу (31; 24, 92). Катание на велоси­педе, самокате. Катание на качелях.



Народные игры

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (8, 77). «Гуси-гуси» (8, 81). Мыши (8, 78; 11, 34).



следующая страница>


Средняя группа (пятый год жизни) I квартал

Уточнение представлений об осени но существенным признакам сезона; основные осенние явления

557.6kb.

04 09 2014
3 стр.


Анализ деятельности за 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к

115.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчетный год: 2012 Отчетный квартал: 2 квартал

Показатели подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии

201.65kb.

17 12 2014
1 стр.


Анализ обращений граждан поступивших на «телефон доверия» за 2 квартал 2012 год

За 2 квартал 2012 года на «телефон доверия» Управления поступило 22 сообщения, из них

15.41kb.

13 10 2014
1 стр.


Норвегия Столица Осло. Религия – лютеранство (протестантство). Язык

Климат лето в Осло прохладное, а зима мягкая и снежная. Зимой редко бывают сильные морозы, а летом жара бывает не каждый год. Средняя температура июля + 16,8 °C, средняя температур

35.96kb.

12 09 2014
1 стр.


Проверки органов Главной транспортной прокуратуры на 1 квартал 2012 года

Провести проверку соблюдения законности и полноты принимаемых мер в деятельности Департаментов правового обеспечения и судебной и претензионной работы ао «нк «ктж» и его структурны

160.64kb.

25 12 2014
1 стр.


Пятый ангел вострубил

Пятый ангел вострубил. Масонство в современной России. — М.: Ооо «Палитра-статус», 2002. — 448 с., ил

5955.99kb.

11 10 2014
35 стр.


Матрица жизни. Наталия, 25. 06. 1981, 30-й год жизни. Карта рождения 5 Треф Карта года Дама Пик

Ответы на вопросы ищите внутри себя и старайтесь использовать это знание в происходящих ситуациях. Этот год будет связан с работой и духовным совершенствованием. Вы становитесь хоз

40.62kb.

14 10 2014
1 стр.